"Память, опаленная войной..."
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему
В основе рассказа воспоминания о Великой Отечественной войне...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_pestova.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Память, опаленная войной.
Этот пасмурный день я не забуду никогда. Помню, я подумала, что вот-вот начнется дождик, но он все медлил, лишь продлевая мое томное состояние. Нужно было покинуть нашу теплую квартирку, чего мне так не хотелось, чтобы навестить прабабушку Нину Ивановну, которая, к сожалению, уже доживала свой век. Но ужасная лень все никак не давала мне покоя. В конце концов, совесть взяла верх, и я, наспех одевшись, вышла на сырую улицу и поплелась к автобусной остановке. Было ли мне неуютно находиться в столь неприятную погоду на улице? Нет, я люблю дождь и сырость, поэтому даже получала от этого некое особенное удовольствие. Между тем мои размышления прервал подъехавший со скрипом колес автобус, и я отправилась навстречу, возможно, ключевому событию в моей жизни. Следующие события я, пожалуй, не стану описывать, не думаю, что дорогому читателю это интересно, поэтому сразу перенесу вас поближе к завязке событий. Итак, я зашла в пыльную одинокую комнату, которую уже, наверное, тысячу лет никто не убирал, но этим она мне была особенно дорога. Знаете, говорят, что во всем должна быть своя «изюминка»? Так вот, в этой комнатушке изюминкой были именно небрежность и тяжелая старина, которая словно пронизывала тебя насквозь и, несомненно, подкупала. Даже воздух в комнате был особенный и необыкновенно приятный запах, живущий здесь вместе с бабушкой. В комнате были обои еще советских времен, стояли не менявшие своего положения долгие годы деревянный гардероб и резной высокий комод, узоры которого я так любила разглядывать в детстве. В углу стояла кровать с пестрым, лоскутным покрывалом, а у кровати на кресле сидела осунувшаяся, но все еще бодрая старушка и что-то перебирала в нежнейших, морщинистых ручках. Да, да, именно тех, которые без особых усилий, но так умело «заживляли» ранки и порезы независимо от части тела храброго маленького…пирата, например. Четырехногая табуретка уже стояла рядышком, бабушка знала, что я приду. Она всегда знала.
-Что ты читаешь, дорогая? - спросила я, медленно подходя ближе и усаживаясь на неустойчивый табурет.
-Помнишь Ваню - моего младшего брата? Так это письма его, с фронта. Сорок первого года. Я тебе не рассказывала?– вопросом на вопрос ответил она.
-Нет. Расскажи, пожалуйста.
-Ах ты какая быстрая! Прям как я в молодости, – а надо сказать, что бабушка в молодости была очень красивая. Черные прямые волосы, тонкие полукруглые брови и молочно-белая кожа прекрасного картографа заставляли кровь молодых людей волноваться не хуже штормовых волн. Но буря тут же утихала, стоило ей лишь начать диалог. С характером она была, и эта черта осталась на протяжении всей её жизни.– Ну ладно, усаживайся поудобнее. И если ты думаешь, что я буду тебе рассказывать долгую душещипательную историю, то ты глубоко ошибаешься.
Я немного поерзала на табурете и приготовилась максимально вбирать в себя историческую информацию, которая через мгновение должна была коснуться моего сконцентрировавшегося слуха. И вот прабабушка начала с особым трепетом неторопливо выговаривать фразы, которые еще надолго засядут в моей молодой памяти.
- Итак, было это осенью 1941 года, когда объявили начало Великой Отечественной войны. Мой брат - Иван Иванович Рогачёв ушел на фронт добровольцем. На фронте возил снаряды, с линии фронта увозил раненых. Писал, что кругом летали пули, что из-за постоянной бомбежки света белого видно не было и непонятно где тыл, а где фронт, но он держался, как мог. Трудолюбивый он был, сострадающий (я увидела, как глаза ее грустно заблестели, будто небо перед приближающимся дождем)…Но воевал он недолго, в сорок первом же году пропал без вести. С родней думали, что по дороге с фронта на грузовик упал снаряд и все, пропал Ванька. Сильно тогда немцы эти дороги бомбили, но не часто попадали. А в нашего вот, попали…
По ее щекам потекли горючие слезы любви и обиды, грудь тяжко сотрясалась от недостатка воздуха. Я не придумала ничего более подходящего, чем присесть рядом и обнять ее тонкую шею трясущимися от тех же чувств руками. По всем полу, стенам и потолку носились тени от падающих на окно крупных дождевых капель. Она приобняла меня в ответ и я поняла, что именно этого ей и не хватало – тепла родственного сердца. И сквозь скверный нрав, душа ее внезапно предстала предо мной пушистым котенком. Во мне теперь тоже была бесконечная любовь и тоска по погибшему доблестной смертью далекому родственнику; и пусть я с ним прежде никогда не встречалась, теперь он словно рядом со мной – в моих объятиях, как будто вышагнул в кожаных сапогах и военной форме из бабушкиной памяти и сидит с нами, и плачет тоже. Довелось ли вам испытывать такое чувство? Если да, то поздравляю - вы самый счастливый человек в мире. Ведь близкие любящие люди рядом с нами до тех пор, пока мы их помним, хотя можем даже и не знать их лично. Таким человеком стал для меня Иван Иванович, светлую память о котором я буду хранить всю жизнь, именно он положил начало моему стремлению как можно больше узнать о своих погибших родственниках – тружениках тыла или героев великих сражений. Возможно, такое желание появилось и у вас, дорогой читатель. Во всяком случае, мне очень хочется на это надеяться, ведь память – это неотъемлемая часть души. Та часть, от полноты которой зависит чувственность, эмоциональность и богатство человеческого сознания, Равных которому нигде не найти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Сценарий мероприятия "Память, опаленная войной..."
Сценарий внеурочного мероприятия по истории "Память, опаленная войной"...
Презентация "Опаленные войной ".посвященное памяти участников Великой отечественной войны.
Вахта памяти "Помню,горжусь" из семейного архива ....
Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.
Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....
Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""
Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...
Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»
Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...
Животные на войне (в рамках акции "Письма опаленные войной")
Цель: способствовать осознанию особой значимости отношений животных и человека во время ВОВ...