тест по творчеству Н.А.Некрасова
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему
Жизнь и творчество поэта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_tvorchestvu_n.a.nekrasova.docx | 19.08 КБ |
literaturnaya_viktorina_po_skazkam_andersena_5_klass.doc | 56 КБ |
test_po_skazu_p.bazhova_kamennyy_tsvetok.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству Некрасова (10 класс) 1 ВАРИАНТ 1) Некрасова звали а) Иван Алексеевич б) Алексей Николаевич в) Сергей Алексеевич г) Николай Алексеевич
2) Некрасов а) совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»б) участвовал в обороне Севастополя в) был редактором журнала «Современник» г) был влюблен в П. Виардо
3) Некрасов учился а) в Царскосельском Лицее б) в Нежинской гимназиив) в Московском университете г) в Петербургском университете
4) Произведение «Кому на Руси жить хорошо» а) роман-эпопея б) рассказ-эпопея в) поэма-эпопея г) повесть-эпопея
5) Какое произведение не принадлежит Некрасову: а) «Железная дорога» б) «Невский проспект» в) «Памяти Добролюбова г) «Русские женщины»
6) Какую деревню не упомянули в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? а) Заплатово б) Дырявино в) Неурожайка г) Безруково
7) Кого искали мужики в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? а) счастливого б) богатого
в) ученого г) скатерть-самобранку
8) Кто из животного мира помог мужикам в «Прологе» поэмы «Кому на Руси жить хорошо», подарил им скатерть-самобранку? а) лисица б) волк в) пеночка г) синичка
9) Кто в поэме счастьем считал «покой, богатство, честь»? а) помещик Оболт-Оболдуев б) поп в) Григорий Добросклонов г) князь Утятин
10) Действие «Кому на Руси жить хорошо» происходит а) в Москве б) в Калинове в) «в каком селе – угадывай» г) в Петербурге
11)Черты какого жанра использует Некрасов в «Прологе» «Кому на Руси жить…»? а) былины б) песни в) бывальщины г) сказа
12) Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником? а) Савелий б) Ермила Гирин в) Яким Нагой г) Гриша Добросклонов
13) Какова доля русской женщины, представленная в поэме «Кому на Руси…» а) женская доля так же тяжела, как мужская б) женская доля тяжелее мужской в) женская доля легче мужской г) женщина вообще никакой доли не имеет
14) Кого Некрасов называет счастливым в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? а) купчину толстопузого б) Григория Добросклонова в) попа г) мужиков
15) Кто из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» прямо не участвует в действии? а) Савелий б) Яким Нагой в) Ермил Гирин г) Одинцова
16) Кто рассказал о себе:"Семья была большущая,Сварливая... попала я С девичьей холи в ад!В работу муж отправился,Молчать, терпеть советовал…»? а) Матрена Тимофеевна б) Ненила Власьевна в) княжна Переметьева г) старуха старая, рябая, одноглазая
17) О каком персонаже идет речь? Осанистая женщина,Широкая и плотная,Лет тридцати осьми.Красива; волос с проседью,Глаза большие, строгие, а) проворная Орефьевна, бурмистрова кума б) Ненила Власьевна в) княжна Переметьева г) Матрена Тимофеевна
18) Как называется литературное направление, возникшее в русской литературе в 30-40 годы XIX века, стремящееся объективно изобразить окружающую действительность?
Тест по творчеству Некрасова (10 класс) 2 ВАРИАНТ 1) Годы жизни Н Некрасова: а) 1814 - 1841 б) 1809 - 1852 в) 1821 - 1877 г) 1799 - 1837
2) В жизни Некрасова а) была ссылка на Кавказ в действующую армию б) были испытания в Петербургском университете (вопреки воле отца), которые он не выдержал в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики
3) Некрасов учился в а) Петербургском университете б) Царскосельском лицее в) Нежинской гимназии г) Симбирском университете
4) Поэма «Кому на Руси жить хорошо» создавалась а) два года б) пять лет в) десять лет г) двадцать лет
5) Какое произведение не принадлежит Некрасову: а) «Дворянское гнездо» б) «Памяти Добролюбова» в) «Железная дорога» г) «Русские женщины»
6) Произведение «Кому на Руси жить хорошо» а) рассказ-эпопея б) поэма-эпопея в) роман-эпопея г) повесть-эпопея
7) Сколько мужиков встретились на «столбовой дороженьке» в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? а) пять б) шесть в) семь г) десять
8) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» это происходит: «Роман тузит Пахомушку,/Демьян тузит Луку. /А два братана Губины /Утюжат Прова дюжего» а) «Пролог» б) «Поп» в) «Счастливые» г) «Помещик»
9) Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»? а) купчину толстопузого б) помещика в) крестьянку, Матрену Тимофеевну г) попа
10) Кто сказал: «Напутствуешь усопшего/ И поддержать в оставшихся/ По мере сил стараешься/ Дух бодр! А тут к тебе/Старуха, мать покойника,/
Глядь, тянется с костлявою, / Мозолистой рукой…»? а) поп б) купец Алтынников в) Оболт-Оболдуев г) князь Утятин
11) В какой главе «Кому на Руси жить хорошо» происходило ? А день сегодня праздничный,/Куда пропал народ?/Идут селом - на улице/Одни ребята малые,/В домах - старухи старые… а) «Пролог» б) «Поп» в) «Сельская ярмонка» г) «Счастливые»
12) Какую роль в поэме «Кому на Руси жить хорошо» играет образ Якима Нагого? а) показывает трудолюбие русского крестьянства б) показывает роль красоты в жизни русского крестьянства в) показывает роль юродивого в жизни русского крестьянства г) показывает протест русского крестьянства
13) Какие черты помещичьего класса не отразились в образе Оболта-Оболдуева? а) глупость б) любовь к родине в) мудрость г) вседозволенность
14) ) Кому адресованы строки: «Ему судьба готовила/ Путь славный, имя громкое/ Народного заступника/ Чахотку и Сибирь» а) Григорию Добросклонову б) Ермилу Гирину в) Якиму Нагому г) деду Савелию
15) Кто из героев поэмы говорит о себе: «"Клейменый, да не раб!"? а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий
16) Чья портретная характеристика? И сам на землю-матушку Похож он: шея бурая, Как пласт, сохой отрезанный, Кирпичное лицо, а) Яким Нагой б) Григорий Добросклонов в) Ермил Гирин г) Савелий
17) Принципы какого литературного направления определяют особенности созданной Н. Некрасовым картины мира?
18) Кто счастлив в поэме? Какой герой является народным заступником?
ОТВЕТЫ:
1 вариант
1-г, 2-в, 3-г, 4-в, 5-б, 6-г, 7-а, 8-в, 9-б, 10-в, 11-г, 12-а, 13-б, 14-а, 15-б, 16-г, 17-а, 18-г, 19-"Памяти Добролюбова", 20-реализм
2 вариант
1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-а, 6-б, 7-в, 8-а, 9-г, 10-а, 11-в, 12-б, 13-в, 14-а, 15-г, 16-а, 17-а, 18-г, 19-"Элегия", 20-реализм
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
ПО СКАЗКАМ
ХАНСА КРИСТИАНА АНДЕРСЕНА.
5 класс
Вопросы и задания.
- В каких сказках главным героем является игрушечный солдатик из олова?
- Кем мечтали стать братья герои сказки «Пейтер, Петр и Пер».
- Чем на поверку оказался Великий морской змей из одноименной сказки?
- В заглавиях каких сказок присутствуют названия насекомых?
- Глава какой сказки начинается так:
А) «Тетушкою мы,дети, звали тетку нашей матери; другого имени подобрать ей мы не умели».
Б) «Ох, какую тяжесть пришлось Руди на себе тащить, когда на следующий день он шел через горы домой».
В) «Каждый житель Копенгагена много раз видел главный ход в городскую фредериксбергскую больницу, но так как это историю, возможно, будут читать не только копенгагенцы, нам придется дать кое какие разъяснения».
- Какое имя дал король эльфов Дюймовочке?
- Герои каких сказок произносили следующие слова:
А) «Вот было бы горе! Но лук совсем высох , и ему ничего не сделалось, тетива натянута как следует! Сейчас я его испробую».
Б) «А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдал все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо».
В) «Это не сказка! Но сейчас начнется и сказка. Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки».
- В какой сказке герой:
А) добывает себе счастье с помощью собак;
Б) спасает литератора от смерти своей песней;
В) не мог заснуть на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках, так как под ними лежала горошина?
- Выбери правильный ответ:
А) Главного героя сказки «Золотой мальчик»зовут:
-Петер
-Йоганесс
-Кай
Б) В сказке «Жених и невеста» молодчик – кубарь и барышня – мячик встретились после долгой разлуки:
- за столом;
- в помойном ведре;
- в птичьем гнезде.
В) Гадкий утенок из одноименной сказки превратился в :
- павлина;
- селезня;
- лебедя.
10.Как называлась пьесе- сказка, которую поставили Анна и ее крестный в рассказе «В детской»?
11.Из чего был сделан замок мальчика Вильяма в сказке «Короли, дамы и валеты»?
12.Назови две сказки , в которых действуют домовые?
13.В названиях каких сказок присутствуют числа?
14.Кому в жены досталась принцесса в сказке «Прыгуны»?
15.Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»?
16.К кому относятся эти слова автора: «Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца»?
17. Назови пять сказок , в которых главными героями являются птицы.
18. Кто получил первый и второй призы в сказке «Скороходы»? Каковы были эти призы?
19. Куда прилетел купеческий сын в своем сундуке и в какой сказке это происходило?
20. Что собирались подавать на десерт во время бала у лесного царя в сказке «Волшебный холм»?
21. Что было «самым невероятном» в сказке «Самое невероятное»?
22. Вспомни сказку «Рассказы солнечного луча» и скажи, кто слушал его истории.
23.Кто охранял сундуки с медью , серебром и золотом в сказке «Огниво»?
24. В какой сказке действует героиня – «Близкая родственница» Снежной королевы»
25. Почему главный герой сказки «Снеговик» тосковал по печке?
26. Назовите пять сказок , героями которых являются предметы.
27. Что видит во сне Хольгер Датчанин , герой одноименной сказки?
28. Как зовут главных героев следующий сказок:
А) «Оле – Лукойе».
Б) «Дорожный товарищ».
В) «Под ивою».
Г) «Снежная королева».
Д) «Дикие лебеди».
- Кто, к кому и в какой сказке обращается со следующими словами?
А) «Да! Мне дано так много! Но вам дано еще больше. Вы одна из глубокомыслящих, высокоодаренных натур! Вы должны удивить мир!»
Б) «Вы умеете ворожить! Укажите же мне мою суженую! Тогда , по крайне мере, я сразу могу посвататься».
В) « … Меня даже звали когда-то жаворонком! Я бывала в лесу! Как же, меня брали с собою в день помолвки Скорняковой дочки…»
- В какой сказке на бильярдном клубе появилась вывеска «Высшее учебное заведение»?
31. Кому или чему посвящены следующие сказки:
А) «Истинная правда».
Б) «Птица – Феникс» .
В) «Лебединое гнездо».
32.Какую страну Ханс Кристиан Андерсен называет «Лебединым гнездом».
33.Какая сказка заканчивается следующими словами?
А) « - Все это прекрасно и совершенно верно, - заметили воробьи, - но не по календарю , а потому никуда не годиться!»
Б) «Так сидели они рядышком, оба уже взрослые , но дети сердцем и душою, а на дворе стояло теплое , благодатное лето».
В) «Мы узнали все это от знахарки; он – то уж знает, что можно придумать».
- Из скольких рассказов состоит сказка «Снежная королева»?
- Кому и в какой сказке солнечные лучи так говорили?
« - Радуйся своей юности! Радуйся своему здоровому росту, своей молодости и жизненными силами!»
- Почему героев сказки «Маленький Клаус и Большой Клаус» так звали?
- В какой сказке звучит следующий диалог?
А) «- Эй, товарищ, куда путь держишь? –Куда глаза глядят. У меня нет ни отца, ни матери, я круглый сирота, но Бог не оставил меня!»
Б) «-Я научу тебя всем размерам! Великому поэту – великая и зубная боль! – Так пусть я буду маленьким! Пусть совсем не буду поэтом!»
В) « - Так у вас поэзия разлита по бутылочкам? – И у меня ее столько, что вам и не переварить!»
- Какая сказка начинается следующими строчками?
А) «Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…»
Б) « По вечерам, на закате солнца, когда вечерние облака отливали между трубами домов золотом, в узких улицах большого города слышен был по временам какой-то удивительный звон…»
В) «Жила – была девочка, премиленькая, прехорошенькая, но очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою – в грубых деревянных башмаках…»
- Вставьте пропущенные слова в названиях сказок:
А) «Девочка со…»
Б) «Директор…театра»
В) «Маленький …»
Г) « …чурбан»
Д) «…, наступившая на хлеб».
- В какой сказке поют песню, содержащую слова:
А) « Ах, мой милый Августин,
Все прошло,прошло,прошло».
Б) « Аист, аист белый,
Что стоишь день целый,
Словно часовой,
На ноге одной?».
В) «Оглянуться не успеешь,
Как уж песенке конец».
- Кто это:
А) пятеро из одного стручка,
Б) зеленые крошки,
В) пастушка и трубочист,
Г) гадкий утенок,
Д) две девицы?
- В какой сказке один из героев декламирует такие стихи:
А) «Перчатка – душа,
Ты так хороша!
Ты мне суждена,
Моей быть должна!»
Б) « У бабушки моей был дар такой,
Что раньше бы сожгли ее живой!
Ведь ей известно все и даже боле:
Грядущее знать – в ее то было воле».
В) « Да, позолота – то сотрется,
Свиная ж кожа остается».
- Главы какой сказки носят названия дней недели?
- Кто был сыном старой оловянной ложки?
- О ком говорится в следующих строчках?
А) «Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы да прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля».
Б) « В одних чулках он тихо-тихо поднимется по лестнице, потом осторожно притворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком».
В) «Бедняжка стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было; она проткнула на листке дырочку, смотрела сквозь нее на солнышко , и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев…».
ОТВЕТЫ.
- «Стойкий оловянный солдатик», «Старый дом».
- Пейтер – разбойником, Петер – жестянщиком, Пер – «как папа».
- Подводным телеграфным кабелем.
- «Навозный жук», «Улитка и розовый куст», «Блоха и профессор».
- а) «Тетушка Зубная боль»
б) «Ледяная дева»
в) «Калоша счастья».
6. Майа
7. а) «Скверный мальчишка»
б) « Русалочка»
в) « Бузинная матушка»
8. а) «Огниво»
б) «Соловей»
в) «Принцесса на горошине».
9. а) Петр
б) В помойном ведре.
в) Лебедя.
10. «Трубка и умный малый»
11. Из бумаги.
12. «Домовой и хозяйка», «Домовой у лавочника».
13. «Две девица», «История одной матери», «Через тысячу лет», «Пятеро из одного стручка», «Два брата», «Двенадцать пассажиров».
14. Игрушке, сделанной из косточки гуся, - гуську – скакунку.
15. Принцем
16. К лебедю из сказки «Гадкий утенок».
17. «Гадкий утенок», «На утином дворе», «Дворовый петух и флюгерный», «Соловей», «Аисты».
18. Первый приз – свободный вход в огород с капустой – получил заяц. Второй приз – разрешение сидеть на придорожном камне , греться на солнышке и лизать мох – присудили улитке.
19. В Турцию. «Сундук – Самолет».
20. Ржавые гвозди и битые церковные стекла.
21. То, что все радовались счастью художника и не нашлось ни одного завистника.
22. Дождь и ветер.
23. Собаки.
24. «Ледяная дева».
25. Потому что внутри у снеговика была кочерга.
26. «Чайник», «Перо и чернильница», «Серебряная монетка», «Свинья – копилка», «Старый уличный фонарь».
27. Все, что делается в Дании.
28. а) Оле – Лукойе и Яльмар.
б) Йоханнес.
в) Йохана и Кнуд
г) Кай и Герда.
д) Элиза
29. а) Розовый куст к улитке. «Улитка и розовый куст».
б) Мотылек к ромашке. «Мотылек».
в) Горлышко бутылки к коноплянке . «Бутылочное горлышко»
30.» О том, как буря перевесила вывески».
31. а) Курам
б) Поэзии
в) Дании
32. Данию. «Лебединое гнездо».
33. а) «История года».
б) « Снежная королева»
в) « Что можно придумать»
34. Из семи.
35. Елочке, героине сказки «Ель».
36. У Большого Клауса было четыре лошади, а у Маленького – одна.
37.а) «Дорожный товарищ».
б) «Тетушка Зубная боль».
в) «Блуждающие огоньки в городе».
38. а) «Новое платье короля».
б) «Колокол».
в) « Красные башмаки».
39. а) спичками
б) кукольного
в) Тук
г) Ганс.
40. а)«Свинопас»
б) «Аисты»
в) «Лен»
41. а) Горошины
б) Травяные вши
в) Фарфоровые статуэтки
г) Птенец лебедя
д) Инструменты для утрамбовывания мостовой.
42. а) «В детской».
б) «Калоши счастья».
в) «Старый дом».
43. «Оле – Лукойе».
44. Оловянный солдатик. «Стойкий оловянный солдатик».
45. а) О русалочке. «Русалочка»
б) Об Оле – Лукойе. «Оле – Лукойе».
в) Об Элизе. «Дикие лебеди».
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ П.П. БАЖОВА «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК».
К какому жанру относится «Каменный цветок»? Это:
- сказ,
- сказка,
- рассказ из жизни.
По какому материалу среди главных героев были матера в сказе Бажова «Каменный цветок»:
- по камню;
- по мрамору;
- по малахиту;
- по железу.
Кто такой Прокопьич:
- приказчик;
- мастер по малахиту;
- мастер по мрамору;
- дедушка по прозвищу Слышко, который пас коров с Данилушкой;
- местный палач.
Что нам известно о Прокопьиче на время рассказа:
- был еще молод, но уже имел свою группу учеников для обучения мраморному делу,
- был еще не стар, работал на заводе, но искал учеников, хотел обучить их мастерству;
- был уже стар, работал дома, учеников не хотел, но обучал тех, кого приведут, и то плохо;
Что нам известно о прошлом Данилушки:
- это был мальчик семи лет, у матери он был один, но тянуть одного сына было трудно, и родительница пыталась пристроить сына на посильную работу;
- Данилушка был подростком около двенадцати лет, круглая сирота, заступиться за него было некому, и его пытались пристроить к каким-либо занятиям добрые люди;
- Данилушка жил со старым и больным отцом, которому нужно было помогать, и мальчик сам старался достать краюху хлеба.
Как о Данилушке отзывались люди:
- «Блаженный», «тихоход», «что с него возьмешь», «терпеливый».
- «Странный», «несмышленый», «бестолковый».
- «Хороший слуга», «из него выйдет толк, он хорошо прислуживал господам».
Как автор описывает Данилушку:
- Невысокий, темно-русый, крепкий, способный к наукам,
- Высокий, светловолосый, голубоглазый, худой.
- Низкого роста, черноволосый, упитанный.
- Ничем не выделяющийся среди других людей.
Чем занимался Данилушка до того, как оказался у Прокопьича:
- скитался по деревням, играл на дудочке для увеселения народа, просил милостыню, тем и жил;
- благодаря просьбе больного отца был принят на службу при царе, которому играл на дудочке, за что получал жалование и за что был допущен для любования красивыми вещицами,
- благодаря привлекательной внешности был принят на служение господам, но не проявил старания, и его выгнали и заставили пасти коров.
Какие обстоятельства привели Данилушку к Прокопьичу:
- Данилушка украл красивую и дорогую вещь, на которую смотрел в доме господ, за это его отправили к Прокопьичу;
- Данилушка сбежал из дома своих хозяев и сам попросился к извесному мастеру,
- Данилушка плохо прислуживал у господ и его в наказание был отправлен пасти коров, но однажды заигрался на дудочке и упустил стадо, за что был почти до смерти побит палачом.
Кто именно привел Данилушку к Прокопьичу:
- бабушка Вихориха;
- приказчик господ;
- приказчик царя.
Зачем приказчик привел Данилушку к Прокопьичу:
- чтобы присматривал за стариком, пока тот учеников обучает;
- чтобы докладывал, как мастер учит учеников;
- чтобы Данилушка учился у него вести хозяйство;
- чтобы Данилушка учился у него малахитовому делу.
Что было при первой встрече Прокопьича и Данилушки?
Данилушка подсказал Прокопьичу, как лучше сделать рисунок на камне,
От кого Данилушка впервые услышал о каменном цветке?
- от мастеров по каменному делу;
- от Прокопьича,
- от бабушки-травницы Вихорихи.
Каким особенным свойством обладал каменный цветок?
- приносил людям горе, каждый, кто увидит его, становился несчастным;
- приносил людям радость и дарил талант: кто увидит его, становился искусным мастером;
- кто увидит цветок, тот мог взять в жены саму Хозяйку медной горы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по творчеству Н.А. Некрасова
Материал к урокуам по творчесиву Н.А. Некрасова в 10 классе. Данная публикация содержит образец тестовых заданий по творчеству Н.А. Некрасова, включая поэму "Кому на Руси жить хорошо")....
Тест по творчеству Н.Некрасова
Тестирование для 10 класса. Поэма "Кому на Руси жить хорошо"...
Тест по творчеству Н.А.Некрасова
Тестовые задания по творчеству Н.А.Некрасова. Литература 10 класс...
Тест по творчеству Н.А.Некрасова
Проверка знаний обучающихся по творчеству Н.А.Некрасова...
Тест по творчеству Н.А.Некрасова
Здесь 2 варианта тестов по творчеству Некрасова...
Тест по творчеству Н. А. Некрасова
Тест по творчеству Н. А. Некрасова в двух вариантах...
Тест по творчеству Н.А. Некрасова, 10 класс. Два варианта
Тест проверяет знание основных мотивов лирики поэта, умение анализировать поэтический текст....