Презентация к уроку "Новелла Е.Носова "Белый гусь"
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме
Презентация является дополнительным (демонстрационным) материалом для урока. В ней используются творческие работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку по новелле "Белый гусь" | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание «Диалог с текстом» В. – вопрос. Задай вопрос к тексту. О. – ответ. Ответь на поставленный вопрос. З. – загляни в будущее и представь, что будет дальше (стань соавтором). П . – проверь себя, т.е. сравни свой ответ с текстом. Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. В. О . П. Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно-морских сил.
Диалог с текстом …А он ударил крыльями по спицам, отскочил и снова ударил. Кыш, проклятый! Это кричал Степка. Он бежал с банкой червей по тропинке. Степка схватил гуся за шею и поволок. Гусь упирался, стегал мальчишку крыльями, сшиб с него кепку. - Вот собака! – сказал Степка, оттащив гуся подальше. – Никому прохода не дает . В. З.О. В кого с легкой руки автора «превращался» гусь? (назвать два существительных).
Диалог с текстом Короче говоря, на лугу не прекращался гомон, устрашающее шипение и хлопанье крыльев, и Степкины гусята пугливо жались друг к другу и жалобно пищали, то и дело теряя из виду буйного папашу. Совсем замотал гусят, дурная твоя башка! – пробовал стыдить я Белого гуся. Легкомысленная ты птица! А еще папаша! Нечего сказать, воспитываешь поколение… З. «Чудесные превращения» продолжаются… Какими «комплиментами» награждает автор гуся? Выразите своё отношение к гусю.
Диалог с текстом Переругиваясь с гусем, я не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и, закружив, унес вверх. Гуси перестали щипать траву, подняли головы. Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. В Как будет вести себя «адмирал» «собака» «дурная башка» «легкомысленная птица»?
Диалог с текстом Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. Тропинка покрылась лужицами. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка . В.
Диалог с текстом Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови. Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Один гусенок, с темной ленточкой на спине , неуклюже переставляя широкие кривые лапки, пытался взобраться на крыло гусака. Найдите слово, в котором автор выражает свое отношение к гусю . Как автор относится к гусю? Почему? Ваше отношение к Белому гусю… Почему?
Соцветие мудростей … Выбери пословицы и прокомментируй свой выбор : • Все родятся людьми, да не все ведут себя по-человечески. • Гусь свинье не товарищ. • Дерево ценят по плодам, а человека по делам. • Добрый поступок никогда не пропадет. • Если человек красив душой, то красивы и его поступки. Вспомни маленького принца! «Мы в ответе .?.. » Только (какое?) сердце может (что сделать?). IV . Вспомни самоотверженного воробья! . V . Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. (Грибоедов А. С.)
МАМА, ПАПА Мама словно одеяло . Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.) Папа словно лодка . Он везет нас по семейной реке (Степан). Мой папа словно замазка . Замажет все ненужное (Юля). Мама словно генерал . Мама словно зонтик . Она легкая и подвижная (Вика Н). Моя мама как светильник . Каждое утро, когда мы встаем в школу, мама делает нам чай, всегда улыбается и говорит : Удачного дня!» (Саша)
Мама как компас . Всегда покажет правильное направление ( Куцына Света). Моя мама словно светильник . Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля). Моя мама словно светильник . Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина). Моя мама словно варежки. Она всегда меня согреет (Кира). Моя бабушка как магнитофон, потому что много говорит и почти всегда поет (Кирилл Ш). Мама как зонтик, Прикрывает от бед (Игорь).
МАМА, ПАПА Словно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К,Женя , Маша…) Папа как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел и нету беды (Никита З).
МАМА, ПАПА Словно, будто, как БЕЛЫЙ ГУСЬ ПОЧЕМУ?
Подведем итоги Что понял? Над чем задумался? Что меня удивило? Огорчило? Смог бы я так поступить? Чему научил меня гусь? Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить? Что именно и почему? Может быть, можно было по-другому поступить, найти какой-то другой выход? Какой вывод вы сделали для себя? Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка? Почему вы так считаете?
Реклама – двигатель прогресса Составить рекламный текст «5 причин, по которым следует прочитать эту новеллу». Помните! Аргументы должны быть убедительными .
8 июля – День Семьи, Любви и Верности (памяти святых Петра и Февронии Муромских) .
Продуктивно поработали! А где продукт? Проект памятника. Реклама произведения. Страница на сайте. Подарок родителям в форме брошюры с авторской обложкой в день Семьи, Любви и Верности.
С Вами работала Грудинина Рада Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоигирменской СОШ №3».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
к вопросу об изучении творчества В.П. Астафьева на уроках литературы в старших классах;рассказ В. П. Астафьева "Пролетный гусь"
рассказ В.П. Астафьева "Пролетный гусь"-новое о Великой Отечественной войне...
Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории для 9 класса по использованию учебного пособия «Гусь – Хрустальный – столица Мещёрского края»
Цели урока:- познакомить учащихся с полезными ископаемыми и горными породами Гусь – Хрустального района;- формирование умения по внешним признакам различать горные породы;- формирование навыков ...
проект "Перепись населения в школе №3 г. Гусь-Хрустальный"
Данный проект мы выполняли с учениками 9 классов, было интересно узнать о том, какие мы разные. Также окунулись в истории переписи в России, и изучали статистические данные о переписях населения...
Презентация к интегрированному уроку "Как с Гуся вода"
Презентация к интегрированному уроку "Как с Гуся вода"...
Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.
В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1. Изучени...
Презентация к песне "Два весёлых гуся"
Презентация содержит краткое понятие "народная песня", текст украинской народной песни "Два весёлых гуся" с иллюстрациями....
Презентация "Е.Носов. Белый гусь"
Презентация составлена к уроку по произведению Е.Носова с использованием технологии "Творческая мастерская"...