Сценарий фольклорного мероприятия в школьном музее «Крестьянская изба в Выхино»: «Выхинские посиделки на завалинке»
план-конспект по литературе на тему
Сценарий фольклорного мероприятия в школьном музее «Крестьянская изба в Выхино»: «Выхинские посиделки на завалинке»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Школа №329» г. Москвы
Вельматова В.А.
Сценарий фольклорного мероприятия в школьном музее «Крестьянская изба в Выхино»: «Выхинские посиделки на завалинке»
Цель: формировать представление о фольклоре как о коллективном устном народном творчестве, обучать детей элементам театрализованной деятельности, развивать коммуникативные навыки, прививать любовь к русским народным традициям.
Ход занятия:
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Я - хозяйка избы деревни Выхино, меня зовут Пелагея. Закончился трудный рабочий день, пожилые люди да детки спать улеглись, а парни да девчата деревни Выхино собираются на завалинке и веселятся от души, забываются дневные печали и горести, прочь улетает усталость. Приглашаю и Вас посидеть на нашей выхинской завалинке, набраться бодрости да силушки.
Хозяин: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Выходите на улицу, присаживайтесь на нашу завалинку, да только не зевайте, с нами игры затевайте да песни подпевайте.
Музыка веселая.
Вбегают все ребята. Шумят, галдят. Кто на дудочке играет, кто в бубен бьет, кто на ложках играет, девочки разговаривают, хохочут. Замолкают, расхаживают по двое и говорят небылицы.
-Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Куры съели петуха,
Говорят, собаки.
- Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
-Сынок, сходи за водицей на речку!
- Брюхо болит!
- Сынок, иди кашу есть!
- Что ж, раз мать велит - надо идти.
-Фома, у тебя в избе тепло?
- Тепло. На печи да в шубе согреться можно.
Две девочки вышли вперед:
-Всем известно, мы подружки-веселушки,
-Веселушки - мастерицы петь частушки.
-И вы, парни, не зевайте, петь частушки помогайте.
(Остальные ребята сели: кто на скамейку, кто на бревно)
Музыка - частушки.
-Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.
-Эх, топни, нога,
Топни правенькая!
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.
-– Пойду плясать
По соломушке,
Раздайся народ
По сторонушке!
– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.
– А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком-
Думала: подружки.
– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.
-Ветер дует, ветер дует,
ветер дует с севера,
… ребята
чуть повыше клевера.
-Мы не с вашего села
не с вашего селения,
не по-вашему поем,
просим извинения.
– Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги,
Оглянулася назад-
Сапоги мои лежат.
– Если б не было воды, (Мальчик)
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки.
(Мальчик поет)
-Вы пропели нам частушки,
И скажу вам от души:
Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши.
Хозяйка: Давайте, девочки, мы с вами споем песню «Светит месяц».
Исполняется песня «Светит месяц».
Два мальчика выходят вперед, обращаются к залу:
-Загадаем мы загадки.
Знаем, знаем наперед -
Вы смекалистый народ.
- Отвечать, чтоб было слышно,
Надо громко- громко- громко.
Чтоб слыхали в Вешняках и в Кузьминках, в Текстилях.
Отгадки находите в нашей избе.
-Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
-Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает (ухват).
-Гибкий лес на плечи залез (коромысло).
-Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).
-Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо (самовар).
-Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).
Две девочки выходят вперед:
Дальше бой скороговорок разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Мальчик: Ну что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить!
Девочка: Слушайте, запоминайте да складно, быстро повторяйте.
-У осы не усы, не усищи, а усики.
-Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
-- С одной сорокой - одна морока, сорок сорок - сорок морок.
- По семеро в сани уселись сами.
Девочка обращается к залу: А теперь все вместе разучим скороговорку, повторим медленно: С одной сорокой - одна морока, сорок сорок - сорок морок. (Повторяют)
Хозяин:
Это кто в углу сидит невесел?
Кто угрюмо нос повесил?
Встаньте с нами танцевать,
Будем «Барыню» плясать!
Исполняется танец “Барыня”.
Хозяйка:
-Вот и повеселились мы от души, а теперь, как говорится, делу время - потехе час, пора расходиться по домам. Заглядывайте к нам еще на завалинку -гостям мы всегда рады! До свидания!
Использованные интернет -ресурсы:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/04/10/tetralizovannyy-prazdnik-derevenskie-posidelki
http://festival.1september.ru/articles/213871/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья через музыкальную деятельность при проведении общешкольных мероприятий в школьном музее «Судьба».
Историческое значение каждого русского человекак измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство - силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский...
Сценарий праздника "15 лет школьному музею "Нижегородская старина""
В данном сценарии показан большой путь нашего школьного музея, его традиции и особенности. В нём приводятся стихи, написанные учащимися и их родственниками, рассказывается об открытии музея, об участи...
Сценарий концерта "35 лет школьному музею Боевой Славы"
Сценарий юбилейного концерта....
Классный час. Экскурсия в школьный музей "Русская изба"
Данный классный час - это работа по созданию фонда описаний музейных экспонатов, по подготовке экскурсоводов. Цель классного часа: привлечь внимание пятиклассников к традициям прошлого, возможо, прошл...
Сценарий фольклорного мероприятия «Осенние посиделки»
Сценарий фольклорного мероприятия "Осенние посиделки"...
Сценарий внеклассного мероприятия "В гости в русскую избу".
Мероприятие в рамках недели краеведения. Проводится в школьном краеведческом музее....