Паспорт кабинета русского языка и литературы
материал по литературе на тему

ШАКИРЗЯНОВА РАЗИДЯ АХМАДУЛЛОВНА

Кабинет русского языка и литературы – это особое пространство, рассчитанное на внеурочное развитие каждого школьника в индивидуальном порядке. Материалы, представленные на стендах, должны быть дифференцированы в соответствии с различными возрастными категориями и вызывать интерес у школьников, обучающихся в разных классах. 
Основное требование, выдвигаемое к наглядному материалу, - информативность. Учащийся должен иметь возможность расширить свои знания по предмету, заинтересовавшись увиденным. Для филологического кабинета актуально представить новую информацию о лингвистических исследованиях, интересные факты о происхождении слов и фразеологических конструкторов, цитаты из классических произведений и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx46.81 КБ
Файл plan_zanyatosti_kabineta.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

кабинета  русского языка и литературы

 

 Содержание

  1. Нормативные документы                                          
  2. Цели, задачи, направления работы кабинета
  3. 3.Общие сведения.Опись имущества кабинета №34
  4. Каталог методической и справочной литературы.                                                 
  5. Измерители выполнения образовательного стандарта   по русскому языку и литературе в кабинете № 34.                                       
  6. Интернет – ресурсы для учителей русского языка литературы.                                    
  7. Программное обеспечение.                  
  8. График занятости кабинета № 34

         на 2016-2017 учебный год.                

  1. .Перспективный план развития кабинета № 34

Нормативные документы

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек,.

2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы

2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кв. м

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы

3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.

4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

- для звукозаписи и ее воспроизведения;

- для работы с компьютерными программами.

                  5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.",  и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.

5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска,.

6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды.

8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.

8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.

Цели, задачи, направления работы кабинета на 2016- 2017 учебный год

I. ЦЕЛИ работы кабинета русского языка и литературы:

Повышать профессиональный уровень учителя русского языка и литературы в соответствии с основными направлениями школьного образования.

II. ЗАДАЧИ кабинета  русского языка и литературы:  

Пропаганда и использование новых педагогических и информационных технологий, учебной и методической литературы,

Организация и проведение повышения квалификации учителей русского языка и литературы через взаимопосещение уроков, проведение школьных, районных, областных мастер-классов, семинаров, «Использование педагогических технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей».

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ учебно-методической деятельности кабинета  русского языка и литературы :

В области совершенствования структуры и содержания образования:

- повышение качества образования учителей русского языка и литературы в системе дополнительного профессионального образования; оказание помощи педагогам в разработке учебно-программной документации, программ элективных курсов   в системе гуманитарного образования;
  - создание банка данных о новых педагогических технологиях, формах и методах обучения, обеспечение педагогов необходимой информацией;
- систематизация сведений о кадровом обеспечении предмета «русский язык и литература».

- оказание помощи учителям русского языка и литературы в подготовке материалов, организации и проведении предметных олимпиад на школьном, муниципальном уровне.

В области изучения распространения и использования передового педагогического опыта:

- выявление, изучение и формирование на диагностической основе, а также распространение  передового педагогического опыта, содействие развитию педагогического творчества учителей  русского языка и литературы;
- методическое руководство и консультирование учителей русского языка и литературы по описанию и разработке материалов передового педагогического опыта;

                                                              Опись имущества кабинета № 8

Наименование имущества

Кол-во

1

Учительский стол

1

2

Парты двуместные

12

3

Стулья ученические

24

4

Доска магнитная

1

5

Жалюзи

3

6

Стенды

3

7

Шкафы

2

8

Тумбочка для книг

2

 

Каталог методической и справочной литературы

 

Название

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во

1

"Уроки русск.языка" 5 кл.

Г.А. Богданова.

«Просвещение»

2003

1

2

"Уроки русск.языка" 6 кл.

Г.А. Богданова.

«Просвещение»

2005

1

3

"Уроки русск.языка" 7 кл.

Г.А. Богданова.

«Просвещение»

2006

1

4

"Уроки русск.языка" 8 кл.

Г.А. Богданова.

«Просвещение»

2008

1

5

"Уроки русск.языка" 9 кл.

Г.А. Богданова.

«Просвещение»

2010

1

6

Поурочные разработки по   русскому языку, 7,8 класс.

Н.В.Егорова.

«ВАКО»

2006

2

7

Тематическое и поурочное   планирование по русскому   языку 5 кл.

М.М.Баранова.

«Экзамен»

2006

1

8

Поурочные разработки   по русскому языку   10 класс.

И.В.Золотарева.

«ВАКО»

2005

1

9

Поурочные разработки   по русскому языку 11 кл.

Н.В.Егорова.

А.П. дмитриева

«ВАКО»

2005

1

10

Контрольные и   проверочные работы по   русскому языку 5   класс.

Л.Ю.Комиссарова.

«Экзамен»

2006

1

11

Контрольные и проверочные   работы по русскому   языку 6 кл

Е.С.Симакова.

«Экзамен»

2006

1

12

Контрольные и проверочные работы по русскому   языку 7,8кл..

И.В.Текучева.

«Экзамен»

2005

2

13

Тестовые задания   по русскому языку 5,6,7,8 классы.

А.Б.Малюшкин.

Творческий центр.

2010

4

14

Сборник диктантов   по орфографии и   пунктуации 7 класс.

Т.Н.Роговик.

«Экзамен»

2004

1

15

Сборник тестовых заданий для тематического и   итогового контроля 9 кл.

Г.А.Богданова

«Интеллект-Центр»

2005

1

16

Тесты по русскому   языку 9 класс.

И.В.Текучева

«Экзамен»

2006

1

17

Контрольные и   проверочные работы по русскому   языку 9 класс.

М.Ю.Никулина

«Экзамен»

2004

1

18

Русский язык. Диктанты  5-7  классы.

Н.Ткаченко

АЙРИС ПРЕСС

2001

1

19

Программа по литературе под редакцией

В. Я.Коровиной

 

Москва

2015

1

20

Программа по русскому языку. Л. А. Ладыжениская, М.Т. Баранов 5-9 классы

М.Т. Ладыженская

Москва

2009

1

21

Современный русский язык

Д.Э. Розенталь

И.Б. Голуб

М«Международные отношения»

1994

1

22

Литературное краеведение в школе

Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова

К,

2003

1

23

Обучение русскому языку в школе

Е.А. Быстрова

М. «Дрофа»

2007

1

24

Русский язык. Дидактические материалы 5-7 классы

Г.М. Шипицына

М. «Дрофа»

2007

1

25

Русский язык. Дидактические материалы 5  классы

Г.М. Шипицына

М. «Дрофа»

2007

1

26

Русский язык. Трудные вопросы орфографии

Л.Н. Стефанова

М. «Дрофа»

2007

1

27

Школьные олимпиады по русскому языку

М.М. Казбек-Казиева

Москва

«Айрис-пресс»

2005

1

28

Комплексный анализ текста

А.Б. Малюшкин

Москва

«Сфера»

2001

1

29

Сборник тестовых заданий по русскому языку 10-11 классы

Л.И. Пучкова

«Интеллект-центр»

2007

1

30

Русская речь.

Развитие речи 10 класс(элективные курсы)

Е.И. Никитина

М. «Дрофа»

2007

1

Словари и справочники

Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Русско- татарский словарь

М «Русский язык»

1986

1

2

Фразеологический словарь русского языка

Н.Ф. Татьянченко

ИД «Диалог»

2002

1

3

Орфографический словарь русского языка

Ушаков Д.Н.

М. «Русский язык»

2000

1

4

Школьный орфоэпический словарь русского языка

Львов В.В.

М. «Просвещение»

2007

1

5

Школьный словообразовательный словарь русского языка

А.Н. Тихонов

М. «Цитадель-трейд»

2005

10

 

  1. Дидактические материалы

Название

Автор

Издат.

Год изд.

Кол-во

1.

Материал для проведения конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе

 

 

 

2

2

Раздаточные материалы по русскому языку в  «Морфология . Тесты.7 классе»

Москва, «Дрофа»

2007

16

3

Раздаточные материалы по русскому языку в 8 классе

Москва, «Дрофа»

2007

16

4

Раздаточные материалы по русскому языку в 9 классе

Москва, «Дрофа»

2007

16

  1. Дидактический материал по литературе
  • 1.Мифы Древней       Греции.
  • 2.Альбом для 5 класса
  • 3. Альбом для 6 класса
  • Альбом для 7 класса
  • Альбом для 5 класса
  • Альбом  портретов «Зарубежные писатели»
  • Альбом «В.В.Маяковский»
  • Альбом «М.Ю.Лермонтов»
  • Альбом «А.С.Пушкин»
  • А. С. Пушкин. «Дубровский»
  • .А. С. Пушкин.   «Полтава»

Таблицы

5 класс

1. Спряжение глаголов (исключения).

2. Проверочные слова.

3. Правописание ь после шипящих.

4. Прямая речь.

5. Многозначные слова.

6. Однокоренные слова и синонимы.

7. Безударные гласные в корне.

8. 9. Синонимы-антонимы.

10. Синтаксический разбор простого предложения.

11. Предложения с прямой речью

12. Лексика.

13. Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа.

14. Правописание суффиксов –чик-, -щик-.

6 класс

1. Части речи.

2. Служебные части речи.

3. Спряжение глагола хотеть, бежать.

4.Знаменательные части речи.

5. Правописание о-ё после шипящих и ц.

6. Правописание е и и в окончаниях существительных.

7. Правописание   приставок на З, С.

8. Правописание падежных окончаний прилагательных.

.9. Правописание личных окончаний глаголов.

10. Правописание о-ё после шипящих и ц.

11. Правописание ь после шипящих.

17. Сложные предложения с несколькими придаточными.

Компакт-диски по литературе:

  1. Уроки литературы для 11 класса Кирилла и Мефодия.
  2. Готовимся к ЕГЭ по литературе

 

Компакт-диски по русскому языку:

1 Интерактивное учебное пособие «Русский язык для старшеклассников и абитуриентов. Орфография».   

2.Для самостоятельной подготовки обучающихся к урокам, диктантам, контрольным тестам; для учителя при планировании уроков объяснения нового материала, повторения и контроля пройденного.

3. Единый государственный экзамен. Русский язык.2016

.4. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, снтаксис, орфография, пунктуация)

10. Авторские методические материалы

Название

Сфера использования

1.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Подготовка и проведение уроков русского языка в 5 классе

2

Рабочая программа по литературе для 5 класса

Подготовка и проведение уроков литературы в 5 классе

2.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Подготовка и проведение уроков русского языка в 6 классе

Рабочая программа по литературе для 6 класса

Подготовка и проведение уроков литературы в 6 классе

3.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Подготовка и проведение уроков русского языка в 7 классе

7.

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Подготовка и проведение уроков литературы в 8 классе

4.

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Подготовка и проведение уроков русского языка в 10 классе

7.

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Подготовка и проведение уроков литературы в 10 классе

12. Контрольные работы

 

Класс

Тема

Уровень

Кол-во

Тесты для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 5 кл

Все темы

базовый

6

Тесты для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 6 кл

Все темы

базовый

6

Тесты для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 7 кл

Все темы

базовый

8

Тесты для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 8 кл

Все темы

базовый

11

Тесты  для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 9 кл

Все темы

базовый

5

Тесты для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 10-11 кл

Все темы

базовый

4

Тесты для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 8-11 класс

Синтаксис и пунктуация

базовый

10

Тексты диктантов 5-11 класс

Избранное, архив

базовый

4

         Развитие интереса к русскому языку и литературе

                    Работа с успешными обучающимися

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Выявление детей, склонных к литературному творчеству

В течение учебного года

Учитель - предметник

 

Участие в творческих конкурсах

В течение учебного года

Учитель - предметник

Конкурс сочинений и

др

Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе (5-11 классы)

Октябрь-ноябрь

Учитель - предметник

 

Проведение Недели

русского языка и литературы

По плану ОУ

Учитель - предметник

 

Проведение внеклассной работы по русскому языку и литературе

В течение учебного года

Учитель- предметник

 

Проведение факультативных занятий в соответствии с планом

В течение учебного года

Учитель- предметник

 

Проведение

индивидуальных

консультаций

В течение учебного года

Учитель- предметник

 

 

 Перспективный план развития кабинета № 34

№п/п

         Сроки

Перспектива развития

Отметка овыполнении

1

       Август

        Обновление стенда «Пиши правильно»

+

2

В течение года

Обновление стенда «Русский язык и литература»

+

3

Октябрь-ноябрь

Обновление папок с памятками, раздаточными материалами

 +

4

Декабрь    

Обновление стенда

«Подготовка к   ЕГЭ, ОГЭ»

 

5

Январь

Работа с портретами учёных-русистов, юбиляров        

6

Февраль-март

Подготовка к внеклассным мероприятиям по плану ШМО

4

Апрель

Подготовка дидактического материала для итоговых контрольных работ

 

5

Май

Подготовка кабинета к экзаменам (ЕГЭ)

 

Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы

http://www.gramota.ru "Русский язык". Справочно-информационный портал. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В.Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С.Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html Изучение русской литературы в 10 классе. Сайт создан под редакцией заслуженной учительницы России Натальи Беляевой. Методические рекомендации: распределение учебных часов по темам программы 10 класса и тематическое планирование уроков литературы.

http://www.gramma.ru Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработкии другие полезные материалы.

http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка.Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением." - М.: "Лист", 1998.

http://www.repetitor.org/Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.

http://www.svetozar.ru/ "Светозар". 

http://yamal.org/ook/Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. http://writerstob.narod.ru/Биографии великих русских писателей и поэтов. .

http://lit.1september.ru/index.phpГазета "Литература".Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.

http://math.msu.su/~apentus/znaete/ Проект "Знаете слово?" Приводится более 1500 интересных слов с толкованием, этимологией и иллюстрациями. Для удобства поиска имеются хронологический, алфавитный и тематический каталоги

http://www.russofile.ru/index.php Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ Александр Сергеевич Пушкин. Сайт посвящен классику русской литературы, поэту и драматургу, А.С. Пушкину. Дается биография поэта, информация о музеях Пушкина, тексты его произведений, цитаты, галерея портретов, статьи о творчестве поэта, школьные сочинения.

NEW http://literus.net/ Сайт о русском языке и литературе. На сайте можно найти правила по орфографии и пунктуации русского языка, учебники и сочинения по литературе, литературный словарь, методические материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ.

.

Программное обеспечение

Интерактивные тесты и задания по русскому:

http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0

коллекция диктантов нашего портала

http://www.language.edu.ru/

интерактивные диктанты

На уроке можно учиться пользоваться словарем

http://www.gramota.ru/slovari/

Есть обучающие игры

http://www.gramota.ru/igra/

http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0

Очень полезная информация по оформлению текстов

http://www.gramma.ru/DEL/

и найдете полезные ссылки

http://ruslit.ioso.ru/link.htm

(http://www.intmedia.ru/goods.asp?c_no=3700&ob_no=8477). Есть значительно более экономное решение (с тем же функционалом): Mimio Xi - интерактивная приставка к маркерной доске (http://www.intmedia.ru/announce.asp?ob_no=3697 ).

Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» - http://urok.hut.ru/

Основные правила грамматики русского языка в электронном виде -http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Толковый словарь современной компьютерной техники - http://slovar.boom.ru/Head.html

Ассоциативный визуальный словарь - http://vslovar.org.ru/56554.html

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://moshkow.tomsk.ru/win/ - библиотека Максима Мошкова

http://profile-edu.ru/ - профильное обучение в старшей школе

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://www.9151394.ru/projects/liter/litkurs/index.html - Сочинение по литературе как модель исследования

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

Словари русского языка в открытом доступе 
Словарь А.А. Зализняка, Словарь Про-Линг, Словарь русской литературы, Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова, Cловарь синонимов Н. Абрамова и т.д. 
http://speakrus.narod.ru/dict/ 

Российское общество преподавателей русского языка и литературы 
Описание организации. Устав РОПРЯЛ. Положение о региональном представительстве РОПРЯЛ.
http://www.ropryal.ru/ 

Толковый словарь русского языка 
Толкование 80 000 слов и выражений современного русского языка. 
http://mega.km.ru/ojigov/ 

Толковый словарь В. И. Даля 
Поиск слова. Биография Даля. Тексты книг: "Пословицы и поговорки", "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа". 
http://www.slova.ru 

"Русский медвежонок" - конкурс по языкознанию 
Информация о общероссийском конкурсе школьников. Архив задач с 2000г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лашманская средняя общеобразовательная школа»

Паспорт кабинета

русского языка и литературы

(кабинет № 34)

Заведующая кабинетом: учитель русского языка и литературы Шакирзянова Разидя Ахмадулловна



Предварительный просмотр:

График занятости кабинета № 34

на 2016-2017 учебный год

 

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.00-8.45

литература

5 класс

.

русский язык

5 класс

литература

10 класс

литература

8 класс

русский язык

5 класс

литература

6 класс

8.50-9.35

русский язык 8 класс

.русский язык 8 класс

русский язык

10 класс

.

     русский язык 8 класс

     

Чтение   6А класс

русский язык

5 класс

9.50-10.35

русский язык

6А класс

.

русский язык

10 класс

.

русский язык

6 класс

.

русский язык

6 А класс

.

русский язык

6 класс

литература

8 класс

10.50-11.35

литература

10 класс

русский язык

6 класс

.

литература

6 класс

русский язык

6 класс

.

Домашнее обучение

литература

10 класс

11.50-12.35

русский язык

5 класс

-

литература

5 класс

 

-

Домашнее обучение

Чтение   6А класс

12.40-13.25

Занятие кружка

Работа по обновлению стендов

Индивидуальная консультация 5, 6 классы

 Работа по обновлению стендов

Домашнее обучение

Домашнее обучение

13.30-14.15

Занятие кружка

        Заведующая кабинетом:             Р.А. Шакирзянова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета русского языка и литературы

Основные требования к кабинету русского языка и литературы, паспорт кабинета...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета, занявшего в 2012 - 2013 учебном году  I место по результатам школьного смотра кабинетов....

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Материал содержит инструкции по технике безопасности  для кабинетов гуманитарного цикла, план работы, список методической литературы, ЦОРов и т.д., имеющихся в фонде кабинета...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...