Загадка и своеобразие Шекспира
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме
Конспект урока "Загадка и своеобразие Шекспира", проведенного в 8 классе в форме круглого стола по книге П.Акройда "Шекспир. Биография".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shekspirovskiy_urok.docx | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока литературы в 8 классе МОУ «СОШ №5» г.Всеволожска в форме круглого стола «Загадка и своеобразие творчества Шекспира».
Учитель: Процкая Марина Александровна
Урок выложен на https://youtu.be/5n93jk65JtA
Цели:
1.Знакомство с биографией и загадками в творчестве драматурга У.Шекспира.
2.Приобщение учащихся к высоким образцам классической литературы.
3.Поддержка и развитие в учащихся стремление к самостоятельной (исследовательской) работе (доклад, эссе, видеопрезентация).
Задачи урока:
1.Выявление историко-культурных и литературно- художественных связей (Шекспир и эпоха Возрождения, Шекспир и королева Елизавета, Шекспир и современность)
2.Знакомство с историей английской классической драматургии. Значение творчества Шекспира для мировой литературы.
3.Знакомство с историей театра и театрального быта. Актуализация знаний (инсценировка эпизода)
1 | КОММЕНТАРИЙ, (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ВИДЕО)
Юбилейный Год Шекспира. Портрет Шекспира - гравюра М.Друсхоута | ХОД УРОКА «I am that I am» (W. Shakespeare)
|
2 | «Как деревенский парень стал в центре мировой культуры?» (Питер Акройд «Шекспир. Биография» Peter Ackroyd. Shakespeare. The Biography) Как случилось, что из провинциального Стратфорда-на-Эйвоне вышел Уильям Шекспир – великий английский поэт и драматург эпохи Возрождения? | «Шекспировский вопрос»
|
3 | КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЗАГАДКА И СВОЕОБРАЗИЕ ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА»
|
_____________________________
(на столах таблички с надписями, у участников бейджи) |
4 | Историческим консультанты о рождении Шекспира |
|
5 | Лингвистические консультанты о происхождении фамилии |
Shake spear означает «взмахивать крыльями», что и делал сокол, изображавшийся на образце герба семьи Шекспира;
Сакспер, Шакоспер, Шакспер, Шафтспер, Чакспир, Шаспир и т.д. |
6 | Исторические консультанты о детстве и его приметах в творчестве драматурга | 1.Шекспир сохраняет редкостную связь со своим прошлым; 2. это описание быта отцовского дома,реальные названия и имена людей;
варится, жарится и тушится, рубят мясо, месят тесто;
|
7 | Актёры – инсценирование эпизода (пьеса «Ромео и Джульетта», акт I, сцена 4) | «Меркуцио: Однако твоё остроумие точно из лайки, которую легко растянуть в длину и в ширину. Ромео: Я растяну слово «гусь» в длину и ширину – и ты окажешься величайшим гусем во всей округе.» |
8 | Лингвистические консультанты о годах учёбы |
|
9 | Театральные консультанты о театральном даре |
|
10 | Специалисты-ботаники о знании растений | 1.Шекспир описывает сад в мельчайших подробностях, какие не известны городскому жителю. 2. В целом в пьесах упоминается 108 разных сортов растений. |
11 | Лингвистические специалисты о подборе слов – доказательство идентичности авторства |
|
12. | Специалисты-орнитологи об упоминании в пьесах Шекспира | 1.Слова из детства обступали его, когда в воображении возникали луга и сады, когда он восславлял очарование птиц. 2. А их всего у Шекспира упоминается около 60 видов: стрижи и дрозды, совы и вороны, сороки и вьюрки, соловьи и жаворонки. |
13 | Актёры - инсценирование отрывка (пьеса «Ромео и Джульетта», акт III, сцена 5); музыка Сергея Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта»; (обсуждение – вопросы аудитории) | Джульетта: Ты хочешь уходить? Но день не скоро: То соловей – не жаворонок был, Что пением смутил твой слух пугливый; Он здесь всю ночь поёт в кусте гранатном. Поверь мне. Милый, то был соловей. Ромео: То жаворонок был, предвестник утра,- Не соловей. Смотри, любовь моя,- Завистливым лучом уж на востоке Заря завесу облак прорезает. Ночь тушит свечи: радостное утро На цыпочки встаёт на горных кручах. Уйти – мне жить; остаться – умереть. |
14 | Исторические консультанты о начале творческого пути будущего драматурга |
|
15 | Театральные консультанты о философском значении творчества Шекспира |
|
16 | Литературоведы о творческом наследии Шекспира Актёры – чтение сонетов на русском и английском языках (обсуждение – вопросы аудитории) | 1.Наследие Шекспира – это 37 пьес, 154 сонета, несколько небольших поэм, стихотворные циклы. 2. Ранний период (1590-1600) - время написания исторических хроник («Ричард II», «Ричард III», «Генрих IV», «Генрих V», «ГенрихVI»), комедий «Укрощение строптивой»,«Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Двенадцатая ночь».
|
18 | Киноконсультанты Просмотр отрывка из фильма Ф.Дзефирелли (акт V, сцена 2) Обсуждение(вопросы аудитории) | 1.Знаменитые экранизации режиссёров Франко Дзефирелли (1968), База Лурманна (1996), Карло Карлеи (2013) передают современным зрителям не только обстановку эпохи Шекспира, но и заставляют задуматься о вечных темах: любви и предательстве, верности чувству и неумолимом роке. |
19 | Исторические консультанты о современном звучании пьесы |
|
20 | Литературоведы о периодах творчества |
всегда одерживает победу. |
20 | ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КРУГЛОГО СТОЛА:
|
Человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История театра Шекспира «Глобус». Творчество и биография В. Шекспира.
7 класс Английский язык, Мировая художественная культураКонспект открытого урокаАвторы разработки: В. В. Кирилловская, И. В. Ковальская...
У. Шекспир. Слово о писателе. Сонеты Шекспира.
Бинарный урок литературы и английского языка в 8 классе. Краткий обзор жизни и творчества Шескпира, заочная экскурсия по местам, связанным с именем писателя. Знакомство с сонетом как жанром лирики, с ...
«Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово» У. Шекспир (Культурное наследие У. Шекспира)
«Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово» У. Шекспир (Культурное наследие У. Шекспира)...
Загадка Шекспира
Презентация к уроку "Загадка и своеобразие Шекспира", проведенного в 8 классе в форме круглого стола на основе книги П.Акройда "Шекспир. Биография."...
Урок по творчеству У. Шекспира «Лучший знаток Шекспира»
Интегрированное мероприятие для старшеклассников...
Загадка личности и творчества Уильяма Шекспира.
Уильям Шекспир-величайший писатель Англии и лучший драматург в мире.Природа наградила его не только поэтическим даром. Он имел исключительную память и блестящий ум. Шекспир понимал историю, интересова...