Знатоки сказок
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 4-5 классов. Обобщение изученного по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_skazok_mardamshina_e.r.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Семилетка муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Урок – обобщение
«Знатоки сказок»
Разработала Мардамшина Эльза Рауфовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Семилетка
МР Дюртюлинский район РБ
Урок – обобщение «Знатоки сказок»
Целевая группа: учащиеся 4-5 класса
Автор: Мардамшина Эльза Рауфовна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села Семилетка муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: литературная игра «Знатоки сказок».
Форма урока: литературная игра
Время проведение: май
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о сказках.
Задачи:
1) образовательные: обобщение полученных знаний учащимися по сказкам; применение их на практике; совершенствование навыка чтения целыми словами;
2) развивающие: создание условий для развития познавательного интереса младших школьников, развитие речи, памяти, любознательности;
3) воспитательные: воспитание интереса к чтению, любви к сказкам, чувство товарищества, формирование умения работать в группе; формирование навыков коммуникативного характера.
Оборудование: презентация для игры; экран, медиапроектор, компьютер; жетоны (двух цветов), подарки для победителей: книги для выставки: Д.Родари «Приключения Чипполино», Х.К.Андерсен «Сказки», Э.Успенского «Чебурашка», С.Маршака «Двенадцать месяцев».
Используемые ЦОР: презентация
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Знатоки сказок». Для игры разделимся на две команды. Предлагаю подойти ко мне девочкам и взять жетон. Приглашаю мальчиков за жетонами. Ребята, у кого жетоны красного цвета - это 1 команда; а у кого жетоны желтого цвета – это 2 команда.
Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола. Вспомним сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат нас сказки?
II. Обобщение.
Начинаем игру «Знатоки сказок» (включаю презентацию).
Объясняю правило игры: На экране изображены цифры. Участники команды называют любое число - появляется вопрос. Команда обсуждает и называет ответ. Если команда не знает ответа на вопрос, то другая команда может ответить на вопрос. За правильный ответ команда получает жетон. (После ответа на вопрос -появляется правильный ответ (по щелчку «мыши»).
Содержание вопросов:
1.Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов и я стал видеть все злым и безобразным». (Кай, герой сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева») фрагмент мультфильма
2.Из какой сказки этот отрывок:
«Появился на птичьем дворе маленький птенец- утенок и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Х.К. Андерсен «Гадкий утенок»)
3.В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (С.Маршака «Двенадцать месяцев»)
4.Главный герой сказки, который нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
5.В какой сказке присутствуют следующие предметы: корзинка с пирожками, букет цветов, красная шапочка?
(Ш.Перро «Красная шапочка») фрагмент мультфильма
6. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
Фрагмент мультфильма (Лети, лети лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели)
7. Какому герою дали смешное имя, потому что он упал со стола?
(Э.Успенский «Чебурашка») фрагмент мультфильма
8. «Я пришла из сказки. Мое имя означает меру длины равную всего 2,5 см. Как меня зовут? (Х.К.Андерсен «Дюймовочка»)
9. В какой сказке овощи и фрукты действуют, как живые существа?
(Д.Родари «Приключения Чипполино») фрагмент мультфильма
10. Какую вещь съел Крокодил из сказки? ( Мочалку. К.Чуковский «Мойдодыр»)
( за каждый правильный ответ команды получают жетон)
III. Итог урока.
1. Подведение итогов.
Учитель: На этом наша игра закончена. Посчитайте свои жетоны.
Победила команда … Поздравляем победителей и вручаем им сладкий приз.
2. Выставка книг.
Учитель: Чтобы много знать, нужно много читать!
Книга –наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать;
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать
Предлагаю вам выставку произведений, которые были положены в основу мультфильмов, любимых всеми детьми:
Д.Родари «Приключения Чипполино»;
Х.К.Андерсен «Сказки»;
Э.Успенского «Чебурашка»;
С.Маршака «Двенадцать месяцев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-конкурс "Знатоки сказок"
Игра конкурс "Знатоки сказок" проводилась в рамках Недели литературы для учащихся 5-7 классов....
"Знатоки сказок" - игра-конкурс.
Эта игра для 5-6 классов расширяет представление о сказках, развивает творческие способности детей. Применяется во внеурочных занятиях или можно использовать в неделях, посвященных литературе....
Викторина по сказкам "Знатоки сказок"
Игра в форме презентации рассчитана на учащихся начальных классов коррекционной школы VIII вида....
ИГРА-КОНКУРС "ЗНАТОКИ СКАЗОК"
Это внеклассное мероприятие ориентировано на обучающихся 5-6 классов специальной коррекционной школы VIII вида...
Литературная викторина для учащихся 5 классов «Знатоки сказок»
Цель: Развивать интерес к литературе; повышать мотивацию к изучению предмета; Совершенствовать навыки речевого высказывания; Развивать память, внимание, логику...
Урок литературы в 5 классе "Знатоки сказок"
Данный урок рекомендуется проводить как заключительное занятие после изучения раздела "Русские народные сказки"....
Игра - конкурс по чтению "Знатоки сказок".
Игра - конкурс проходит по русским народным сказкам, сказкам А.С. Пушкина, стихам С.В. Михалкова, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского и других....