Проект "Памяти блокады Ленинграда"
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Памяти блокады Ленинграда»
Жизнь общества ставит серьёзные задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие чувства патриотизма. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на формирование у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и истории.
Для нас, жителей Санкт-Петербурга, особенно актуальна тема блокады Ленинграда и всё, что связано с героизмом людей того времени. Данная статья содержит описание проекта «Памяти блокады Ленинграда», который осуществляется учителями русского языка и литературы школы №501 в течение учебного года.
Цель проекта: воспитание патриотизма
Задачи проекта:
- Изучение боевой истории Кировского района
- Изучение материалов о защитниках Ленинграда
- Изучение видео и фото-материалов о блокаде
- Изучение литературных произведений о блокаде
- Повышение уровня культуры публичных выступлений
- Развитие творческих способностей учащихся
- Установление межпредметных связей
Методологическая основа проекта: системно-деятельностный подход.
Возраст учащихся: проект рассчитан на учащихся 5-11 классов.
Продолжительность проекта: сентябрь - февраль
Режим работы: во внеурочное время
Формы работы: индивидуальная и групповая
Формы предоставления результатов: компьютерные презентации, творческие работы, альманах
Этапы реализации проекта:
- Аналитический
Задачи:
- Определение темы
- Формулирование проблемы
- Распределение задач по группам
- Обсуждение возможных методов реализации
- Составление плана проекта
- Опытно-экспериментальный
Задачи:
- Работа над мини-проектами
- Организация единого центра реализации проекта
- Рабочий
Задачи:
- Составление плана работ
- Стабильная работа по всем направлениям работы
- Своевременное предоставление материалов по проделанной работе
- Презентационный
Задачи:
- Предварительная оценка продукта
- Обобщение работы всего коллектива
- Планирование презентации и подготовка презентационных материалов
- Защита презентаций на конкурсе
- Конкурс сочинений
- Подведение итогов работы
- рефлексия
- самоанализ деятельности
Реализация проекта состоит из двух периодов. Первый период работы над проектом - сентябрь-январь учебного года. Тема работ - «Литература о блокаде Ленинграда». Учащимся предлагается представить обзор документальных, художественных и научно-популярных произведений, посвященных теме героической обороны Ленинграда. Направление темы учащиеся выбирают самостоятельно, в подборе материала опираются на помощь учителя и самостоятельный поиск. Свои презентации участники демонстрируют на конкурсе в декабре и на Уроках Мужества в январе в День годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
После проведения Уроков Мужества начинается реализация второго периода проекта – написание конкурсных сочинений «Блокада глазами современного школьника».
Конкурсное время делится на три этапа:
-Первый этап - подготовительный. Учащиеся находят и нарабатывают материалы для создания конкурсного сочинения. Стоит отметить, что конкурс не имеет жанровых или иных ограничений. В качестве конечного продукта могут быть представлены эссе, отзывы о книгах или фильмах, стихотворения, творчески осмысленные воспоминания переживших страшные блокадные дни…
Второй этап - оценивание работ конкурсным жюри (учитывается оригинальность замысла, необычность подачи материала, своеобразие авторского стиля, отбор иллюстративного материала, корректность изложения).
Третий этап – подведение итогов и награждение победителей конкурса.
Четвертый этап – создание альманаха, посвященного данному этапу Великой Отечественной войны. Следует отметить, что, поскольку подобные конкурсы проводятся ежегодно, альманах размещается в школьной библиотеке.
Думается, что проведение мероприятий, посвященных памяти доблестных защитников нашей Родины, в том числе написание сочинений, позволяющих прочувствовать всю боль и ужас войны, безусловно, вносят свой вклад в организацию патриотического воспитания учащихся, а регулярная деятельность такой направленности необходима, чтобы не прервалась связь поколений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....
"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».
Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны; -воспитать чувство патриотизма;-привить ...
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...