Проект "Памяти блокады Ленинграда"
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Власова Олеся Анатольевна

Статья - описание проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vlasova.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Памяти блокады Ленинграда»

Жизнь общества ставит серьёзные задачи в области воспитания и обучения подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие чувства патриотизма. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на формирование у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и истории.

Для нас, жителей Санкт-Петербурга, особенно актуальна тема блокады Ленинграда и всё, что связано с героизмом людей того времени. Данная статья содержит описание проекта «Памяти блокады Ленинграда», который осуществляется учителями русского языка и литературы школы №501 в течение учебного года.

Цель проекта: воспитание патриотизма

Задачи проекта:

  • Изучение боевой истории Кировского района
  • Изучение материалов о защитниках Ленинграда
  • Изучение видео и фото-материалов о блокаде
  • Изучение литературных произведений о блокаде
  • Повышение уровня культуры публичных выступлений
  • Развитие творческих способностей учащихся
  • Установление межпредметных связей

Методологическая основа проекта: системно-деятельностный подход.

Возраст учащихся: проект рассчитан на учащихся 5-11 классов.

Продолжительность проекта: сентябрь - февраль

Режим работы: во внеурочное время

Формы работы: индивидуальная и групповая

Формы предоставления результатов: компьютерные презентации, творческие работы, альманах

Этапы реализации проекта:

  1. Аналитический

Задачи:

  • Определение темы
  • Формулирование проблемы
  • Распределение задач по группам
  • Обсуждение возможных методов реализации
  • Составление плана проекта

  1. Опытно-экспериментальный

Задачи:

  • Работа над мини-проектами
  • Организация единого центра реализации проекта

  1. Рабочий

Задачи:

  • Составление плана работ
  • Стабильная работа по всем направлениям работы
  • Своевременное предоставление материалов по проделанной работе

  1. Презентационный

Задачи:

  • Предварительная оценка продукта
  • Обобщение работы всего коллектива
  • Планирование презентации и подготовка презентационных материалов
  • Защита презентаций на конкурсе
  • Конкурс сочинений

  1. Подведение итогов работы
  • рефлексия
  • самоанализ деятельности

Реализация проекта состоит из двух периодов. Первый период работы над проектом - сентябрь-январь учебного года. Тема работ - «Литература о блокаде Ленинграда». Учащимся предлагается представить обзор документальных, художественных и научно-популярных произведений, посвященных теме героической обороны Ленинграда. Направление темы учащиеся выбирают самостоятельно, в подборе материала опираются на помощь учителя и самостоятельный поиск. Свои презентации участники демонстрируют на конкурсе в декабре и на Уроках Мужества в январе в День годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

После проведения Уроков Мужества начинается реализация второго периода проекта – написание конкурсных сочинений «Блокада глазами современного школьника».

Конкурсное время делится на три этапа:

-Первый этап - подготовительный. Учащиеся находят и нарабатывают материалы для создания конкурсного сочинения. Стоит отметить, что конкурс не имеет жанровых или иных ограничений. В качестве конечного продукта могут быть представлены эссе, отзывы о книгах или фильмах, стихотворения, творчески осмысленные воспоминания переживших страшные блокадные дни…

Второй этап - оценивание работ конкурсным жюри (учитывается оригинальность замысла, необычность подачи материала, своеобразие авторского стиля, отбор иллюстративного материала, корректность изложения).

Третий этап – подведение итогов и награждение победителей конкурса.

Четвертый этап – создание альманаха, посвященного данному этапу Великой Отечественной войны. Следует отметить, что, поскольку подобные конкурсы проводятся ежегодно, альманах размещается в школьной библиотеке.

Думается, что проведение мероприятий, посвященных памяти доблестных защитников нашей Родины, в  том числе написание сочинений, позволяющих прочувствовать всю боль и ужас войны, безусловно, вносят свой вклад  в организацию патриотического воспитания учащихся, а регулярная деятельность такой направленности необходима, чтобы не прервалась связь поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.

2-я мировая война по своим  преступлениям  доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)

Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....

"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне

Данная  работа  посвящена  годовщине  снятия блокады Ленинграда  в Великой  Отечественной  войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В  работе...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».

Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны;         -воспитать чувство патриотизма;-привить ...

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...