Одаренные дети
статья по литературе на тему

Сорокопудова Светлана Валерьевна

Статья об одаренных детях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaryonnye_deti.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Одарённые дети – это дети, которые превосходят по уровню интеллектуального развития других детей своего возраста, иначе известные, как вундеркинды. Они отличаются наличием потенциально высоких способностей, демонстрируют выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаясь от своих сверстников во всех прочих отношениях. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей. Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников.

Одаренных детей, в большинстве случаев, отличает природная любознательность и исследовательская активность. Их способность классифицировать и категоризировать полученную информацию и опыт, умение пользоваться накопленными знаниями гораздо сильнее проявляются, чем у их сверстников. Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают различные книги: как классику и современную литературу, так и словари и энциклопедии. Также отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.

Конечно, для того, чтобы талантливые дети проявили себя как творчески, так и интеллектуально, необходимо выработать индивидуальный план для каждого ребенка, который бы отражал не только его способности, но и черты характера. Для раскрытия потенциала и таланта ребенка, необходимы высококвалифицированные специалисты, педагоги со стажем, которые способные понимать одаренных детей.

Такой педагог обязан уметь выявлять признаки одаренности ребенка. Он обязан уметь правильно диагностировать степень одаренности ребенка и правильно и всесторонне построить обучение. Кроме этого, для одаренного ребенка важны его непосредственные отношения с родителями. Учитель должен уметь координировать работу данного ребенка с его родителями, которые должны стать поддержкой для ребенка. Умение качественно консультировать учащихся и их родителей очень важно в процессе обучения одаренного ребенка. Также деятельность такого типа педагога предполагает наличие живого юмора в общении с детьми, чуткость в отношениях и доброжелательность.

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал, что должно привить ребенку привычку к серьезной и прогрессивной работе. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своим, качественно новых идей.

Очевидно, что выявление и развитие одаренности требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Необходимо, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы развитию творческого и интеллектуального потенциала, позволяя избежать опасностей чрезмерной психической нагрузки и переутомления.

Ускорение обучения в большей степени направлено на изменение скорости процесса, нежели на состав знаний, которые в итоге получает ребенок.

Существует несколько организационных форм ускорения: ранее поступление в школу; ускорение в обычном классе; занятия в другом классе; «перепрыгивание» через класс; профильные классы; радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской программе).

Оптимальный результат достигается при одновременном соответствующем изменении содержания учебных программ и методов обучения.

«Прыжок» через класс. Применение этой технологии направлено на то, чтобы ученик, наиболее восприимчив к обучению, оказался в группе более интеллектуальных детей, которые послужат дополнительным стимулом к обучению.

Профильные классы. Техника направлена на изучение определенного предмета по более сложной программе. Подходит ученикам с выраженной предрасположенностью к одному из предметов

Обогащение обучения. Технологии обучения одаренных детей на основе обогащения подразумевают ускорение продвижения к познавательным уровням в области наиболее подходящей для ребенка. Речь идет о специальных интегрированных курсах, благодаря которым ученик не будет продвигаться быстрее, однако будет получать больше материала к традиционным знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...