ЮБИЛЕЙНАЯ ЧЕХОВСКАЯ ВИКТОРИНА( к 155-летию со дня рождения писателя и драматурга)
методическая разработка по литературе (5, 8 класс) по теме
«Чайка»-пьеса и «Вишнёвый сад»,
Если даже вкупе с «Дядей Ваней» ,
Хворь излечат?!… Автор-врач был рад
«Отхлестать» в рассказах всех, как в бане:
Виртуозно,… зная человека,
Убеждая: слово тоже лекарь.
(Акропортрет Н. Белостоцкой■)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.6 КБ |
![]() | 23 КБ |
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮБИЛЕЙНАЯ ЧЕХОВСКАЯ ВИКТОРИНА ( к 155-летию со дня рождения писателя и драматурга)
Викторина составлена и проведена в 9-11 классах Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района гор. Волгограда в 2015 юбилейном году
«Чайка»-пьеса и «Вишнёвый сад»,
Если даже вкупе с «Дядей Ваней» ,
Хворь излечат?!… Автор-врач был рад
«Отхлестать» в рассказах всех, как в бане:
Виртуозно,… зная человека,
Убеждая : слово тоже лекарь.
(Акропортрет Н. Белостоцкой ■)
* В каком городе родился, провёл детство, отрочество, юность А.П. Чехов?
(В Таганроге, в Ростовской области, на Азовском море.)
* Где расположены города, названные в честь А.П. Чехова?
(Город Чехов в Московской области, город Чехов в Сахалинской области на берегу Татарского пролива.)
* В каком крымском городе находится дом-музей А.П. Чехова?
(В Ялте.)
* Город Чехов, что в Московской области, расположен довольно далеко от моря, однако на гербе его с полным правом изображена приморская птица, парящая над волнами реки. Что это за птица?
(Чайка.)
* Вернувшись из путешествия Чехов написал, что он побывал и в аду, и в раю. Что же Антон Павлович называл адом, а что – раем?
(Ад – Сахалин, Рай – Цейлон.)
* На какой остров предпринял путешествие А.П. Чехов для изучения быта каторжников?
(Сахалин.)
* Антон Чехов называл литературу своей «любовницей». А кого или что он называл «законной женой»?
(Медицину.)
* Узнав о каком событии, Чехов писал другу: «Ну, теперь я спокоен за Данию!»?
(Рассказы Чехова перевели на датский язык.)
* Каково название самой первой пьесы А.П. Чехова?
(«Без названия».)
* Будучи другом Левитана, Чехов использовал в своих произведениях некоторые факты из биографии художника. Так, роман Левитана с художницей Кувшинниковой Чехов отразил в своем произведении, название которого является первым словом известной басни Крылова. Что это за басня?
(«Стрекоза и муравей». Имеется в виду чеховская «Попрыгунья».)
* Назовите русского художника, чьё покушение на самоубийство попало в сюжет чеховской «Чайки».
(И.И. Левитан.)
* Какие "родственные" отношения А.П. Чехов установил между немногословностью и одаренностью?
(Краткость – сестра таланта.)
* Варенье из каких ягод обожал А.С. Пушкин и почему-то презирал А.П. Чехов?
(Крыжовник.)
* Назовите рассказ Чехова не о мимикрии.
(«Хамелеон».)
* Какое животное стало причиной скандала в рассказе Чехова «Хамелеон»?
(Собака.)
* Как называется водевиль А.П. Чехова, в экранизации которого принимал участие Михаил Жаров?
(«Медведь».)
* Какое произведение Чехова особенно любимо всеми программистами?
(«Дама с @» - «Дама с собачкой».)
* Что роднит Чехова с Конан Дойлом и Михаилом Булгаковым?
(Профессия врача.)
* Граф Шабельский из пьесы Чехова «Иванов» уверял, что представители этой профессии хуже адвокатов: те только грабят, а они и грабят и убивают. Кто они?
(Доктора.)
* Какая русская актриса была первой исполнительницей роли Раневской в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»?
(О.Л. Книппер-Чехова, жена А.П. Чехова. Она же была первой исполнительницей роли Маши в пьесе «Три сестры».)
* Псевдонимом какой великой российской актрисы стала фамилия её любимой чеховской героини?
(Раневской Фаины Григорьевны.)
* Назовите актрису, народную артистку СССР, сыгравшую в 1944 году мать невесты в фильме по пьесе Чехова «Свадьба»?
(Фаина Раневская.)
* Какой чеховский персонаж считает, что «в человеке всё должно быть прекрасно»?
(Астров.)
* Герои одной из повестей А.П.Чехова в кульминационный момент пытались вспомнить лермонтовский роман «Герой нашего времени», задаваясь вопросом: «Как это было у Лермонтова?». Вам не составит труда назвать повесть Чехова, если удастся установить, что они хотели вспомнить.
(«Дуэль». Они не знали дуэльных правил.)
* В каком произведении герои Иван Иванович, Фёдор Тимофеевич и Тётка вовсе не люди, хотя и носят человеческие имена?
(«Каштанка», А.П. Чехов.)
* Назовите юного героя рассказа А.П. Чехова, однофамильца знаменитого маршала Советского Союза.
(Ванька Жуков из рассказа «Ванька».)
* В рассказе Чехова «Свадьба» читаем: «В столовой, где покоем накрыт закусочный стол, толпятся старики и нетанцующая молодежь...». Как понимать выражение о том, что стол накрыт покоем?
(Покоем – то есть по форме буквы «п», которая в церковнославянском алфавите называется «покой».)
* Как называется и рассказ А.П. Чехова, и балет Родиона Щедрина?
(«Дама с собачкой».)
* Назовите автора слов: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него»?
(А.П. Чехов.)
* Какая долгожданная премьера состоялась в 1904 году в Художественном Театре в присутствии автора? Волей судьбы премьера стала для Чехова последней.
(«Вишнёвый сад».)
* В начале какой пьесы Чехова сообщается о продаже имения с садом?
(«Вишнёвый сад».)
* Персонаж пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» лакей Фирс упоминает это событие с сожалением, говоря: «... теперь всё враздробь, не поймешь ничего...», «... перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь...». Какое «несчастье» имел в виду Фирс, если событие, о котором идет речь, вошло в историю России?
(Отмена крепостного права.)
* Перескажите в нескольких словах содержание рассказа А.П.Чехова «Смерть чиновника».
(Чиновник чихнул на лысину важной персоне и умер.)
* Персонажем какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов?
(«Хамелеон».)
* Кто из чеховских героев любил повторять: «Как бы чего не вышло»?
(Беликов.)
* Назовите французского классика, которого Антон Чехов спародировал, сочинив «Летающие острова»?
(Жюль Верн.)
* Через семь лет после смерти Чехова именно это впервые сделали с его произведением, выбрав для начала весёлый «Роман с контрабасом». Что же такого сделали?
(Экранизировали. Это был семиминутный фильм.)
Предварительный просмотр:
Познавательная игра по русскому языку в 5 классе, проведённая учителем русского языка и литературы МОУ СШ № 6 Центрального района г. Волгограда Петровой Натальей Николаевной в рамках недели историко - гуманитарных наук.
Цели:
- развивать интерес к русскому языку как национальному языку;
- воспитывать интерес к предмету «Русский язык»;
- развивать правильную речь учащихся, логическое мышление;
- закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка;
- расширить кругозор учащихся;
- воспитать любовь и уважение к родному языку.
Оборудование: записи на доске, листочки с заданиями к конкурсам; презентация
Сведения об игре:
Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды - 10 человек
От каждой команды 5 человек - группа поддержки. Команды сидят друг против друга.
Вступление
Ведущий : Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык. Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».
1 .Конкурс «Дружная семейка»
Ведущий: На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.
Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова, определяют части речи написанных ими слов.
• «т» - труба, существительное
• «р» - разве, частица
• «у» - удивляться, глагол
• «д» - десять, числительное
• «о» - о, предлог
• «л» легко, наречие
• «ю» - юла, существительное
• «б» - без, предлог
• «и» - или, союз
• «е» - еловый, прилагательное
2.Конкурс « Собери текст»
Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает получившийся текст вслух.
Для команды 1
И хвост оторвался от головы и пополз вперед.
Голова сказала: «Разойдемся!» -
Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.
Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».
Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.
Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».
Для команды 2 ( текст дан уже восстановленным)
У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам». Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.
3.Конкурс « Найди лишнее»
Условия игры: каждой команде выдаётся карточка с написанными четырьмя словами. Игроки должны объяснить , почему одно слово в строке является ЛИШНИМ).
Для команды 1
- Существительное, прилагательное, глагол, союз.
- Дождь, снег, град, луна.
- Земля, серая, желтая, зеленая.
- Увидеть, покрасить, краска, добежать.
- Белый, белизна, белеет, белка.
Для команды 2
- Тетрадь, книга, дневник, самолет.
- Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.
- Касса, маска, тонна, килограмм.
- Ночь, дочь, печь, рожь.
- Вкусный, интересный, искусный, грустный.
4.Игра «Умеем ли слушать друг друга»
Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.
Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложение. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.
1 команда тема: «Зима». 2 команда тема: «Лето»
5.Конкурс « В гости к гласным»
Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям:
- На этой картинке десять шаров. На каждом - буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
С А М Е Н Л Р О П Т
6.Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»
Ведущий: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.
Загадка команде 1.
• Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок.
• Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука
Загадка команде 1.
• Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета
Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков
Загадка для команды 2.
• Льется речка -
Мы лежим.
Лед на речке -
Мы бежим.
• Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.
Загадка команде 2.
• Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем
• Команда 2. Это ель. В слове 3 буквы, 3 звука
7.Конкурс «Отгадай пословицу»
Ведущий : Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам
Ведущий : Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».
• Ответ. Команда 1. Ученье - свет, а неученье - тьма.
• «труд», «лень».
Ответ. Труд кормит, а лень портит,
Ведущий: Слова для команды 2: «встречают», «провожают».
• Ответ. Команда 2. По одежке встречают, по уму провожают.
• «погибай», «выручай».
Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.
8.Подведение итогов. Награждение победившей команды
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 8 классе проведён учителем МОУ СШ № 6 Центрального района г. Волгограда Петровой Натальей Николаевной
Тема: «Великая Отечественная война в творчестве поэтов XX века»
Цели урока: Познакомить учащихся с творчеством К.Симонова, А.Ахматовой, Ю.Друниной, С.Гудзенко. В.Высоцкого, в чьих стихах - правда войны. Рассказать о значении поэзии в годы Великой Отечественной войны; показать, что высокие патриотические чувства в поэзии этого времени соединялись с глубоко личными переживаниями.
Методические приёмы: рассказ учителя; сообщения учеников, выразительное чтение, анализ стихотворений, беседа по вопросам.
Задачи:
• Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие и патриотические чувства с глубоко лиричными переживаниями лирического героя.
• Развивающие: развивать познавательные способности учащихся; коммуникативные и информационные компетентности; раскрывать творческий потенциал учащихся.
• Воспитательные: способствовать становлению мировоззренческой позиции учащихся; воспитывать чувство патриотизма и гордости за страну и ее народ.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентации, записи песен военных лет,
поэтические сборники.
Темы учебных презентаций :
1. Великая Отечественная война в произведениях поэтов-фронтовиков.
2. Поэты, не пришедшие с войны.
3. “У войны не женское лицо”.
Эпиграф урока:
«... Люди!
Пока сердца
Стучатся,- Помните!
Какою ценой
Завоёвано счастье,- Пожалуйста,
Помните!..»
«Реквием» Р. Рождественский
Ход урока.
I. Начало урока. Создание эмоционального настроя класса.
- Звучат слова Левитана о начале войны.
- Просмотр кинофрагмента о Великой Отечественной войне. ( Кинофрагмент сопровождается музыкой «Священная война»)
- «Родина- Мать зовет»
Прозвучали до боли известные и знакомые строки:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой! - - Война…Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Боль, страх, кровь, жертвы, победа, гордость….)
- Прошло уже 72 года с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной войны, но память людей хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. И сегодня мы поговорим о поэтах, о поэзии, опаленной войной. Тема нашего разговора: «Великая Отечественная война в творчестве поэтов XX века».
Цели нашего урока – понять ту боль, что перенес мир в годы Великой Отечественной войны; вспомнить славных поэтов Великой Отечественной войны, выстоявших, победивших, вселявших надежду в народ, подаривших миру жизнь и счастье; показать, какой след оставила война в каждой семье; выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роль в грозные годы.
И поможет нам в этом поэзия тех огненных лет. Ведь поэзия во все времена, а особенно грозовые, когда все чувства обострены, волновала, очаровывала души людей, витала в воздухе. Мы узнаем сегодня, как открывалась Поэтическая тетрадь Великой Отечественной войны, в чём видели поэты своё предназначение, какие темы считали главными.
II. «Великая Отечественная война в произведениях поэтов – фронтовиков»
1.22 июня 1941 года…Война… Решается судьба страны, народа.
В первый же день войны писатели и поэты Москвы собрались на митинг. А.Фадеев заявил: « Многие из нас будут сражаться с оружием в руках, а многие будут сражаться пером». Поговорим о тех, кто сражался, кто сразу взялся за перо, чтобы поднять боевой дух русского народа, чтобы укреплять мужество защитников.
Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной».
С первого дня они почувствовали себя «мобилизованными и призванными». Поэтическое слово звучало на митингах и собраниях, стихи можно было увидеть чуть ли не на каждой печатной странице. Поэты стали пропагандистами боевого опыта, армейскими агитаторами. Они писали о том, что видели и что чувствовали.
Победа досталась ценой жизни около 32 миллионов советских людей. Среди тех, кто уходил на фронт, были и талантливые поэты. Война стала для них, вчерашних школьников и студентов, досрочным началом "взрослой" жизни. Судьбы у поэтов оказались очень схожими. Почти все они прошли войну солдатами и офицерами переднего края. Поэтому каждое их стихотворение - документальное свидетельство тех лет. Многие из них погибли в боях за Родину, другие прожили больше. До Великой Отечественной войны в СССР насчитывалось 2186 писателей и поэтов, 944 человека ушли на фронт, не вернулись с войны — 417.
Они не вернулись с поля боя... Молодые, сильные, жизнелюбивые... Не похожие друг на друга в частностях, они были схожи друг с другом в общем. Они мечтали о творческом труде, о горячей и чистой любви, о светлой жизни на земле. Честнейшие из честнейших, они оказались смелейшими из смелейших. Они без колебаний вступили в борьбу с фашизмом. Это о них написано:
Они уходили, твои одногодки,
Зубов не сжимая, судьбу не кляня.
А путь предстояло пройти не короткий:
От первого боя до вечного огня...
2.Ребята! Мы сегодня познакомимся с произведениями фронтовых поэтов Ю.Друниной, С.Гудзенко., фронтового корреспондента К.Симонова , поэтессы А.Ахматовой , выступающей в блокадном Ленинграде по радио и госпиталях перед ранеными .Просмотр презентаций, прослушивание сообщений учащихся о С.П. Гудзенко К.М. Симонове, А.А. Ахматовой, Ю.В. Друниной, , В.С Высоцком
III. Судьбы поэтов-фронтовиков
- Выжившие , как предсказывал советский поэт-фронтовик Семен Гудзенко, умирали они не от старости, а от старых ран. Сам он в 1941 году добровольцем ушёл на фронт, в 1942-м был тяжело ранен, отчего впоследствии и скончался. Звучит стихотворение поэта «Перед атакой».
Всем, кто уходил на войну, было очень важно знать, что их любят и ждут, верят в Победу. Чтение стихотворения К.М. Симонова «Жди меня».
Iv. «У войны не женское лицо».
(Презентация, сообщение ученика)
- Победу приближали не только мужчины. Нежные, хрупкие девушки и женщины тоже взвалили на свои плечи всю тяжесть войны. Они умели не только ждать, но и стояли за станком, растили детей, воевали. Говорят, у войны не женское лицо, но женщины шли на фронт – помогали раненым, подносили снаряды, воевали снайперами, лётчицами, зенитчицами, ходили в разведку. Они были солдатами. Слово женщин-поэтесс тоже было оружием. Анна Ахматова, Ольга Берггольц – их стихи знали, ждали… На фронт уходит 17-летняя Юлия Друнина, становится медсестрой Вероника Тушнова.
Звучит стихотворение «Качается рожь несжатая».
- Найдите в стихотворении художественные детали, через которые Ю. Друнина передает трагизм людей своего поколения?
- Как вы понимаете строчку из стихотворения «Идут по войне девчата, похожие на парней»?
Ученик наизусть читает стихотворение Анны Ахматовой « Мужество»
Звучат голос Левитана и песня « ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
«О войне необходимо знать всё»,- утверждал К. Симонов.- Надо знать и чем она была, с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем для нас была Победа. Надо знать и о том, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле земли, каких жертв нам стоила война».
Не только люди помнят ужас тех лет, но и Земля наша помнит всю боль, которую нанесла война. Недаром писал В. Высоцкий:
Кто сказал, что Земля не поёт,
Что она замолчала навеки?!
Нет, звенит она, стоны глуша,
Изо всех своих ран, из отдушин,
Ведь Земля- это наша душа,-
Сапогами не вытоптать душу!
V. Беседа по вопросам:
- Почему же прозвучавшие стихотворения и другие стихотворения поэтов оказались так необходимы людям: и тем, кто был на фронте, и тем, кто работал в тылу?
(Наверное, поэзия оказалась необходима людям, потому что она обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, страдания, вселяла веру и надежду.
Поэзия не боялась правды, даже горькой и жесткой.
Поэзия связывала воюющих и оставшихся в тылу.)
- В чем значимость поэзии периода Великой Отечественной войны?
(Война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь, пусть и неимоверно тяжелая.
Главное то, что поэзия военных лет уловила самую суть войны:
“Бой идет святой и правый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле…”)
- А что же отличало поэзию периода Великой Отечественной войны?
( Предельная искренность. В каждом стихотворении – неприкрашенная правда.)
- А кто, по-вашему, главный герой поэзии, опаленной войной?
( Герои поэзии военного времени - это и русские воины - освободители, и простые труженики тыла, это и дети, то есть все те, кто боролся с врагом! Это люди разных национальностей, разных возрастов, выдержавшие суровые и тяжелые испытания, выпавшие на их долю.)
VI. Вывод-заключение
Итак, тема Великой Отечественной войны остаётся одной из ведущих тем в литературе. Поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерёг от катастрофических ошибок в будущем.
«Великая сила нужна поэту, чтобы описать всю боль моей земли», - сказал осетинский поэт Хазби Калоев, в 22 года погибший под Белгородом. Ушедшие на фронт с винтовкой и блокнотом русские поэты обладали этой силой. Они пришли к Победе. Они сказали своё слово. Они победили. Они обрели бессмертие!
Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.
Прошу всех встать! Минута молчания
Ученик читает наизусть стихотворение Р. Рождественского «Реквием».
Люди!
Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какою ценой
Завоевано счастье –
Помните!
Песню свою
Отправляя в полет, –
Помните!
О тех,
Кто уже никогда
Не споет, –
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтоб
Запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них, –
Чтобы тоже
Запомнили!
VII. Рефлексия .
Учащиеся должны письменно ответить на вопрос: «Над чем вас заставил задуматься сегодняшний урок? Что нового для себя вы узнали на нём?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Славные сыны России: В.Г. Распутин. 75-летию со дня рождения писателя посвящается"
Материал может быть использован на уроках литературы, классных часах, во внеурочной деятельности....

Внеурочная работа по литературе.Сценарий выступления на творческом фестивале театрализаций «Литературный бал героев И.А. Гончарова», посвящённый 200-летию со дня рождения писателя.
Имя И.А. Гончарова тесно связано с Ульяновском (Симбирском)..: Дом Гончарова, Беседка в Винновской роще и другие памятные места известны молодёжи. Обращение к творчеству великого зем...

Внеклассное мероприятие по литературе: «Живая классика: личность и творчество А.П. Чехова», посвященное 155-летию со дня рождения писателя.
Внеклассное мероприятие по предмету посвящено Году Литературы. Представлена инсценировка сцены пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад"...

8 . Материал для республиканского фестиваля театральных постановок на английском языке « Kaleidoscope » , посвященный 150 летию со дня рождения писателя Р.Киплинга. «MOWGLI»
Материал для республиканского фестиваля театральных постановок на английском языке « Kaleidoscope » , посвященный 150 летию со дня рождения писателя Р.Киплинга.Отрывок из спектакля...

Положение о проведении всероссийской олимпиады по литературе «Творчество М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита», посвященной 130-летию со дня рождения писателя
Уважаемые обучающиеся, приглашаю принять участие во Всероссийской олимпиаде по литературе "Творчество М.А. Булгакова. Роман "Мастер и Маргарита". Это программное произведение. Предлагаю...
«О правде и совести» в пьесе А.Н. Островского «Снегурочка». К 200-летию со дня рождения драматурга
Внеклассное занятие содержит учебный материал о театральном искусстве, дает представление об особенностях драматургии А.Н. Островского, знакомит с любимой пьесой-сказкой драматурга "Снегурочка&qu...

Громкие чтения "ЧИТАЮЩИЙ ДОЗОР АРКАДИЯ ГАЙДАРА" (к 120-летию со дня рождения писателя)
Материал расчитан на учащихся 3-4 класса.Содержит информацию о жизни и творчестве легендарного писателя и бойца Аркадия Петровича Гайдара....