Конкурсная работа воспитанницы Екатерины Опариной
творческая работа учащихся по литературе (8 класс) на тему
Конкурсная иработа воспитанницы ,получившая диплом третьей степеи в областном
конкурсе творческих работ "Мир один на всех в номинации литературное творчествао.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 291.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Владимирской области
«Гороховецкий социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Семья»
Номинация: Литературное творчество
ЭССЕ
«Мир один на всех»
Выполнила: Опарина Екатерина, 15 лет
Руководитель: Богатова Татьяна Васильевна, воспитатель
г. Гороховец
2016
Когда мне предложили порассуждать на тему «Мир один на всех», я, фыркнув, отказалась. Подумала, что размышлять о мире в каких-то глобальных масштабах не хочу, да, наверное, и не сумею.
Воспитатель посоветовала написать о равных возможностях для всех людей, о толерантности. Я же не хочу изъясняться сухими, безликими лозунгами, да и о каких равных возможностях может рассуждать подросток, брошенный родителями и живущий в детском приюте? Но, как это и бывает часто, мысль, высказанная кем-то, засела у меня в голове и не давала мне покоя. Утром я сказала, что буду принимать участие в конкурсе, но напишу на эту тему так, как эту проблему вижу я.
Недавно мы с ребятами из приюта ходили в библиотеку на мероприятие, посвященное творчеству Сергея Есенина. В рассказе библиотекаря об этом замечательном поэте меня больше всего поразила мысль о том, что литературный талант, чутье к языку, образность речи проявились в раннем возрасте у обычного подростка, который родился в деревне, окончил сельскую школу и воспитывался в крестьянской семье, где уж точно по вечерам, в минуты отдыха после тяжелой работы, велись разговоры о пахоте или покосе, о скотине, об урожае, но уж никак не о смысле жизни или литературе. «Самородок», - скажут многие. Может быть. Наверное, он впитал это чувство прекрасного, тонкое понимание природы и характеров людей с молоком матери, с ее колыбельными песнями перед сном, сказками и частушками, которые пели бабы в праздники, с осенними закатами и разливами Оки весной. Он, обыкновенный сельский паренек из рязанской деревни, смог своими задушевными стихами покорить сердца образованнейших людей, став национальной гордостью, достоянием России.
Тогда получается, что у каждого человека есть шанс добиться чего-то в жизни! И неважно, родился ты в деревне или в городе, в богатой семье или бедной, в семье инженеров или сельских тружеников, ездишь ты на велосипеде или в инвалидной коляске, живешь в своем доме или в детском приюте. Главное, чтобы ты всегда был нужен сам себе, а значит, ни при каких обстоятельствах, даже самых тупиковых, не опускал рук, не предавал свою мечту и продолжал верить в лучшее. Тогда у тебя будет шанс осуществить свою мечту!
Размышляя о равных правах и возможностях, я почему-то подумала о том, что все дети рождаются на свет очень похожими, почти одинаковыми внешне, если не учитывать социальный статус их родителей. Все дети – голенькие, ничего не умеющие и ничего не знающие, чистенькие, как белая пустая страничка. А дальше человек входит в эту жизнь – и начинает постепенно обрастать условностями, становится похожим на капусту со множеством листьев. Человек приобретает знания, накапливает опыт, опутывает себя знакомствами, нужными и не очень, надевает костюм, шляпу, очки – и прячет свою суть, свою индивидуальность в непроницаемый плотный футляр. И теперь его успех в жизни зависит от содержимого его кошелька. В современном мире, к сожалению, власть и деньги порой заменяют и талант, и совесть, и честь.
А я не хочу, чтобы так было. Я хочу жить в мире, где нет войн, дележки имущества, где царят только любовь, уважение и понимание, где ценятся честный труд и твои личные достижения.
Мир без границ и барьеров – вот о чем я мечтаю! Что такое границы между странами? Ведь это условности, которые придумали мы сами. Если бы не было этих стен и замков, то люди смогли бы путешествовать беспрепятственно по миру. Посещали бы красивейшие города: Париж, Венецию, Прагу, Нью-Йорк, Санкт-Петербург или, к примеру, Гороховец, красивейший маленький город, в котором я сейчас живу. Восхищались бы шедеврами мировой культуры, да просто общались бы друг с другом: пели песни на своем языке, читали стихи, танцевали, угощались блюдами национальной кухни. Если бы люди держались за руки и смотрели друг другу в глаза, им не пришло бы в голову хвататься за оружие.
Сказать честно, я очень боюсь, что будет война, которая разрушит этот хрупкий мир и уничтожит жизнь и красоту. Пусть же, наконец, люди перестанут делить деньги и власть, пусть они лучше подумают о будущем детей, о мире, в котором им предстоит жить.
Я хочу, чтобы жили счастливо мои сестры и брат, чтобы мама бросила пить и забрала нас из приюта. И тогда мы соберемся все вместе в нашем доме, возьмем самые необходимые вещи, присядем, как полагается по традиции, на дорожку и отправимся путешествовать по миру, по нашему, общему для всех, миру. Мы будем ехать в новеньком блестящем поезде по красивой солнечной земле, заезжать в разные города, нас будут там с улыбкой встречать местные жители и принимать как самых дорогих гостей. А когда в наш город приедут путешественники из других стран – то уже я буду встречать их, угощать, показывать те места, где я выросла и которые очень люблю. Я передам свои добрые чувства другим людям, а они, как мячик, вернут их мне – и вот тогда мир наполнится любовью и станет общим домом для всех-всех людей.
ГКУ СО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Семья»
Опарина Екатерина, 15 лет
Эссе на тему «Мир один на всех»
Номинация: Литературное творчество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Ласийчук Екатерины Прожиточный минимум и приоритеты современного молодого человека
В каждой поколенческой нише присутствуют свои возможности и ограничения. Но именно проблемы молодёжи оказываются предметом наиболее острых противоречий в социологическом анализе, вызывают больше всего...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА. ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НАРКОПРЕСТУПНОСТИ
План мероприятий как средство профилактики наркомании среди подростков.Организационно – методическая антинаркотическая профилактическая работа в образовательном учреждени...
Конкурсная работа "Другому как понять тебя" на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир".
Конкурсная работа "Другому как понять тебя" (номинация "Русский язык среди других языков мира") на краевой конкурс творческих работ "Русский язык как окно в мир" представляет собой рассуждение о...
Конкурсная работа (мир-олимпиад.рф) от 25.03.2015 г.Презентация"Игровая деятельность в работе учителя-логопеда". Награждена дипломом Победителя 1 степени Всероссийского конкурса учителей с международным участием.
Тема занятия:дифференциация звуков р-л....
Исследовательская работа Смирновой Екатерины "О том, как он пришёл к живописи, и о музыкальной составляющей его творчества"
Исследовательская работа Смирновой Екатерины "О том, как он пришёл к живописи, и о музыкальной составляющей его творчества"...
исследовательская работа Латышевой Екатерины
Исследовательская работа ученицы 10 класса Латышевой Екатерины. Тема "Мой прадед, участник войны, Василий Аксентьевич Лебедев.Боевой путь"...
Контрольная работа :"Правление Екатерины II и Павла I"
Контрольная работа составлена по учебнику История России (Андреев, Федоров) 8класс...