Экспресс-тест по комедии А. Грибоедова "Горе от ума"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Экспресс-тест проедставлен в четырех вариантах. Цели использования вариативны: активация деятельности в начале урока, проверка знаний ( на усмотрение учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0000811b-014b4fde.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Горе от ума»
Вариант 1
1. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:
1. просветительский реализм
2. романтизм
3. критический реализм
4. классицизм
5. сентиментализм
2. А.С.Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:
1. Скалозуба
2. Молчалина
3. Чацкого
4. Софью
3. Афоризм – это:
1. Художественное обоснование поступков персонажей.
2. Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
3. Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.
4. Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами: «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»
1. Чацкий
2. Софья
3. Молчалин
5. Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами: "Я вам советовать не смею", "Я вас перепугал, простите, ради Бога"
1. Чацкий
2. Софья
3. Молчалин
6. Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами: «Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую», «Не человек, змея», «Герой не моего романа»
1. Чацкий
2. Софья
3. Молчалин
7. Как добился высокого чина Максим Петрович:
1.Честно служил
2.Дождался,пока не перебьют в бою товарищей
3. Рассмешил императрицу
4. Помог императрице выйти из затруднительного положения
«Горе от ума»
Вариант 2
1. Композиция – это:
1. Эпизод литературного произведения.
2. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
3. Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
4. Столкновение, противоборство персонажей.
2. Жанровое своеобразие произведения А.С. Грибоедова выражено в определении жанра:
1. комедия
2. трагедия
3. трагикомедия
3. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:
1. Д.И.Писарев
2. В.Г.Белинский
3. И.А.Гончаров
4. Н.А.Добролюбов
4. «Кричали женщины «Ура!» и воздух чепчики бросали».Кому принадлежат эти слова?
1.Репетилов
2.Чацкий
3.Хлестова
4. Фамусов
5. Как в литературоведении называют тип конфликта пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума», связанный с сюжетной линией Софья – Молчалин – Чацкий?
6. Софья, Фамусов, Чацкий – главные герои комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», а как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза (Репетилов и др.)?
1. Второстепенные
2.Внесценические
3.Подыгрывающие
4.Резонеры
7. Укажите название литературного направления 18в., традицию которого продолжает Грибоедов, наделяя некоторых героев своей пьесы «говорящими» фамилиями – характеристиками
1.Классицизм
2.Сентиментализм
3.Романтизм
4.Реализм
Тестирование по комедии «Горе от ума»
Вариант 3
1. Кто и о ком говорит в комедии «Горе от ума»: «И золотой мешок, и метит в генералы»; «Он слова умного не выговорил сроду»; «Созвездие маневров и мазурки»:
1. Лиза, Софья, Чацкий – о Скалозубе;
2. Чацкий, Лиза, Софья – о Молчалине;
3. Софья, Лиза, Чацкий – о Репетилове.
2. Кто и с кем в разговоре говорит о себе? Когда в делах, я от веселий прячусь, Когда дурачиться: дурачусь; А смешивать два этих ремесла Есть тьма искусников, я не из их числа.
1. Чацкий в разговоре с Молчалиным;
2. Репетилов в разговоре с Чацким;
3. Скалозуб в разговоре с Фамусовым.
3. В кого влюблена Лиза?
1. в Молчалина
2. в Чацкого
3. в Фамусова
4. в Петрушку
4. Софья рассказывает отцу сон, чтобы:
1. отвлечь внимание;
2. разжалобить Фамусова;
3. признаться в своих чувствах Молчалину.
5. Что заставило Чацкого некогда уехать из Москвы, оставив влюблённую в него Софью?
1. скука
2. ссылка
3. несчастная любовь
4. болезнь
6. Сколько времени служит Молчалин у Фамусова?
1. год
2. три года
3. пять лет
4. десять лет
7. В каком году комедия «Горе от ума» была напечатана?
в 1824
в 1825
в 1829
в 1833
Тестирование по комедии «Горе от ума»
Вариант 4
1. Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов?
1. образованного человека, который «славно пишет, переводит»;
2. «…если наберется /Душ тысячи две родовых…»;
3. человек, которого «способностями Бог не наградил», но «Дал сердце доброе…»;
4. молодой человек «враг исканий…».
2. Чей это портрет? Курчавая! Горбом лопатки! Сердитая! Все кошачьи ухватки! Да как черна! Да как страшна!...
1. Хлёстовой
2. Хрюминой
3. княгини Марьи Алексеевны
4. арапки
3. В комедии 2 героя-резонера: 1-й – Чацкий, 2-й - ?
4. Молчалина звали:
1. Павел Афанасьевич;
2. Александр Андреевич;
3. Кузьма Петрович;
4. Платон Михайлович;
5. Алексей Степанович.
5.Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий?
3 месяца
3 года
5 лет
6. Из какого города приехал в Москву Молчалин?
из Петербурга
из Саратова
из Твери
из Смоленска
7.Выражение "злые языки страшнее пистолета" принадлежит
Фамусову
Лизе
Софье
Чацкому
Репетилову
Молчалину
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс-тест по комедии А.Грибоедова "Горе от ума".
Мини-тест с выбором ответа....
экспресс-тесты по русскому языку
Экспресс-тесты по русскому языку позволят быстро проверить уровень ЗУН обучающихся 5-7 по орфографии, морфемике....
Экспресс-тест "Изучение природы"
Тест предназначен для быстрой проверки усвоения знаний обучающихся по теме: "Изучение природы"....
экспресс тесты для 6 класса
русский и литература 2 варианта с ответами для проверки знания материала в течение года по всем темам...
Экспресс-тест по русскому языку по теме "Причастие"
Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить уровень усвоения учащимися знаний по теме "Причастие"....
Экспресс-тест по теме "Лексика"
Обобщающий тест по теме "Лексика" позволяет быстро и эффективно проверить уровень знаний обучающихся по данной теме....
Экспресс – тест. Тест 1. Быть личностью.
Экспресс – тест. Тест 1. Быть личностью. Вариант 1 и 2...