Презентация "Театр в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"
творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему

Ушакова Вера Валерьевна

Презентация создана в рамках группового проекта "Особенности дворянского быта первой трети XIX века. Комментарии к роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_v_romane_evgeniy_onegin.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театр в романе “Евгений Онегин” Лукина Полина и Лундышева Юлия, 9 ”Б”

Слайд 2

Театр первой трети XIX в. Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным. Впрочем, государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - дворцовый театр в Эрмитаже, Большой и Малый театры. В 1827 г. в столице открылся цирк, где ставились не только цирковые представления, но и драматические спектакли. В 1832 г. в Петербурге по проекту К.И.Росси было построено здание драматического театра, оборудованного по последнему слову театральной техники. В честь жены Николая I Александры Федоровны он стал именоваться Александрийским (ныне - театр им. А.С.Пушкина). В 1833 г. завершилось строительство Михайловского театра (ныне - Малый театр оперы и балета). Свое наименование он получил в честь брата Николая I - великого князя Михаила Павловича. В Москве в 1806 г. открылся Малый театр, а в 1825 г. завершилось строительство Большого театра.

Слайд 3

Театр первой трети XIX в . С большим успехом шли на сцене такие драматические произведения как "Горе от ума" А.С.Грибоедова, "Ревизор" Н.В.Гоголя и др. В начале 50-х годов XIX в. появились первые пьесы А.Н.Островского. В 20-40-е годы в Москве демонстрировал свое многогранное дарование выдающийся русский актер М.С.Щепкин, друг А.И.Герцена и Н.В.Гоголя. Большим успехом у публики пользовались и другие замечательные артисты - В.А.Каратыгин - премьер столичной сцены, П.С.Мочалов, царивший на сцене Московского драматического театра и др.

Слайд 4

Театр первой трети XIX в. Значительных успехов в первой половине XIX в. добился балетный театр, чья история в тот период во многом была связана с именами знаменитых французских постановщиков Дидло и Перро. В 1815 г. на сцене Большого театра Петербурга дебютировала замечательная русская танцовщица А.И.Истомина.

Слайд 5

Театр первой трети XIX в. С 1780-х годов самым обширным и величественным театральным зданием Санкт-Петербурга оставался Большой театр. Восстановленный после пожара, он был вновь торжественно открыт в 1817 году. Огромное здание с мощным восьмиколонным портиком гордо возвышалось рядом с невысоким окрестными строениями.

Слайд 6

Театр первой трети XIX в. Крыльцо Большого театра имело пандус - пологий скат к мостовой, так что экипажи могли заезжать под фронтон - к самому подъезду. Господам достаточно было сделать всего шаг, чтобы из кареты попасть в театральный вестибюль. Таким образом, их наряды оказывались защищены от уличной грязи и непогоды.

Слайд 7

Театр первой трети XIX в. Гардероба в театре не было - зимой в зал входили в верхней одежде или оставляли шубы лакеям, ожидавшим в сенях (именно с этим связано замечание о лакеях, которые "на шубах у подъезда спят"). Имелось несколько обширных фойе, но в антрактах публика из зала не выходила - фойе пустовали, использовали их только тогда, когда давали в здании театра костюмированные балы.

Слайд 8

Театр первой трети XIX в. Зрительный зал Большого театра разделялся на партер и пять ярусов лож и галерей. Женщины могли появляться в театре только в ложах. Именно поэтому Онегин и рассматривает ложи. Мужчины, не обремененные семьей, в основном молодые, сидели или стояли в партере. В партере были сидячие места (кресла) и стоячие (входные) места. Против сцены находилась обширная царская ложа, где размещались императорская фамилия, дипломаты, послы, высокопоставленные гости. Собственная ложа императора находилась возле сцены. К ней примыкало несколько комнат, где царь отдыхал в антрактах. Сцена Большого театра была огромной - на ней одновременно могло поместиться несколько сотен человек.

Слайд 9

Онегин в театре О театре идет разговор в первой главе романа, где описывается типичный день Онегина. Туда он идет после обеда, чтобы скоротать время до бала и, собственно, развлечься . “ Театра злой законодатель”, “непостоянный обожатель очаровательных актрис”, “почетный гражданин кулис” – так называет его Пушкин. Все хлопает. Онегин входит, Идет меж кресел по ногам , Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам ;

Слайд 10

Онегин в театре Все ярусы окинул взором, Всё видел: лицами, убором Ужасно недоволен он ; С мужчинами со всех сторон Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул , Отворотился — и зевнул , И молвил: «Всех пора на смену; Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел »

Слайд 11

Онегин в театре На этом пребывание Онегина в Большом театре заканчивается, и он уезжает домой, чтобы подготовиться к балу.

Слайд 12

Спасибо за внимание! Источники: http://www.likt590.ru/project/museum/xpus/bolshojteatr.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. А.С.Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин". 1 урок. Презентация.

  Презентация служит иллюстративным материалом к первому уроку по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"...

Роман в стихах "Евгений Онегин"

Материалы к урокам по роману "Евгений Онегин"...

Урок литературы в 9 классе по программе Т.Ф. Курдюмовой "Им овладело беспокойство" ( по роману А. Пушкина "Евгений Онегин")

Урок-анализ  причин, под влиянием которых изменился Евгений Онегин -герой романа А.Пушкина "Евгений Онегин"....

Методическая разработка урока русской литературы «А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин «Творческая история»

Название предмета: литератураКласс: 9УМК:  «Литература 9 класс. Учебник- хрестоматия» для общеобразовательных школ, В.Я. Коровин, В.И. Коровин и др.-М.: «Просвещение», 2014Уровень обучения: базов...

Литературный брейн-ринг по роману в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Развитие интереса к творчеству поэта; совершенствование коммуникативных навыков; воспитание доброго духа соперничества, чувства коллективизма, ответственности, этики....

Литературный брейн-ринг по роману в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

Литературный брейн-ринг по роману в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина...