Контрольные работы (тесты) по литературе за курс 6 кл.
тест по литературе (6 класс) по теме
Тематические тесты: авторы, произведения и разделы, которые входят в школьную программу по литературе в 6 кл. (по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной)
Скачать:
Предварительный просмотр:
6 класс.
Контрольная работа (тест) по теме:
«Повторение изученного в 5 классе».
- Вспомни произведения, изученные в 5 классе.
- Отметь фамилию автора, который не писал литературных сказок:
а) Пушкин, б) Лермонтов, в) Гаршин, г) Крылов.
- Какой из рассказов не принадлежит А.П. Чехову:
а) «Хирургия», б) «Тапер», в) «Хамелеон», г) «Лошадиная фамилия».
- Имя писателя, автора рассказа «Чёрная курица»:
а) Александр, б) Андрей, в) Анатолий, г) Антоний.
- Как называется сказ П.П. Бажова:
а) «Хозяйка Медной горы», в) «Горы Медной Хозяйка»,
б) «Медной горы Хозяйка», г) «Горы Хозяйка».
- Автор «Робинзона Крузо»:
а) Лондон, б) Дефо, в) Стивенсон, г) Андерсен.
- Литературный герой.
- Кому из героев повести «В дурном обществе» В.Г. Короленко принадлежат слова: «Твой отец, малый, самый лучший из всех судей»?
а) Вася, б) Валек, в) Маруся, г) Тыбурций.
- Кто написал «Рассказ танкиста»?
а) К. Симонов, б) М. Исаковский, в) Д. Самойлов, г) А. Твардовский.
- Кому из героев рассказа «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого принадлежат слова: «И чёрт меня дёрнул колоду эту с собой брать. Один я бы давно ушёл»?
а) Жилин, б) Костылин, в) Дина, г) татарин.
- Кто из героев рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» утверждал: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит»?
а) Васятка, б) мать Васятки, в) отец, г) отец и дедушка.
- К кому из героев произведения И.С. Тургенева «Муму» мы видим ироничное отношение автора?
а) к Герасиму, б) к Гавриле, в) к Капитону, г) к барыне.
- Литературоведческие термины.
- Определи, какой из эпитетов является авторским:
а) тёмная ночь, б) ясны очи, в) синие туманы, г) тоскующая душа.
- Какой из жанров не относится к лиро – эпическим:
а) поэма, б) баллада, в) былина, г) басня.
- К какому жанру относится произведение И.С. Тургенева «Муму»?
а) роман, б) повесть, в) рассказ, г) очерк.
- Кто является создателем сказок?
а) писатель-сказочник, в) древний певец Боян,
б) летописец, г) народ.
- Что такое народная сказка?
а) историческая повесть,
б) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием,
в) жанр устного народного творчества,
г) легенда.
Ответы:
Вспомни произведения:
1-г, 2-б, 3-г, 4-в, 5-б.
Литературный герой:
1-г, 2-г, 3-а, 4-г, 5-в.
Литературоведческие термины:
1-г, 2-г, 3-в, 4-г, 5-в.
Литература:
А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл.: система уроков.- Волгоград, 2014- стр. 5-6.
Предварительный просмотр:
Тест
Древнерусская литература. «Повесть временных лет» («ПВЛ»)
- К какому жанру относится «ПВЛ»?
а) житие, б) повесть, в) летопись.
2. Когда началось летописание на Руси?
а) в 9 веке, б) в 18 веке, в) в 11 веке.
3. Кто автор «ПВЛ»?
а) Нестор, б) Мефодий, в) Кирилл.
4. Почему летописец начинал летопись «от сотворения мира»?
а) чтобы сохранить христианскую традицию;
б) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку;
в) чтобы передать опыт прошлого.
5. Что такое летопись?
а) редкая старинная книга;
б) один из основных жанров древнерусской литературы;
в) лиро- эпический жанр народной поэзии.
6. С какого времени начинается рассказ в летописи?
а) с библейских времён;
б) с описания ныне живущего князя;
в) с описываемого исторического события.
7. Почему «ПВЛ» является памятником древнерусской литературы?
а) она написана в древние времена;
б) это очень редкая книга;
в) это книга, в которой отражено мировоззрение древнерусского человека.
Ответы:
- В
- В
- А
- А
- Б
- А
- В
Предварительный просмотр:
6 кл.
Тест по теме : «Древнерусская литература».
- К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?
а) житие; б) повесть; в) летопись.
- Когда началось летописание на Руси?
а) в 9 веке; б) в 18 веке; в) в 11 веке.
- Кто автор «Повести временных лет»?
а) Нестор; б) Мефодий; в) Кирилл.
- Почему летописец начинал летопись «от сотворения мира»?
а) чтобы сохранить христианскую традицию;
б) чтобы рассказать интересную историю, похожую на сказку;
в) чтобы передать опыт прошлого.
- Что такое летопись?
а) редкая старинная книга;
б) один из основных жанров древнерусской литературы;
в) лиро- эпический жанр народной поэзии.
- С какого времени начинается рассказ в летописи?
а) с библейских времён;
б) с описания ныне живущего князя;
в) с описываемого исторического события.
- Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?
а) она написана в давние времена;
б) это очень редкая книга;
в) это книга, в которой отражено мировоззрение древнерусского человека.
Ответы:
1-в, 2-в, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7-в.
Предварительный просмотр:
6 класс.
Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».
Вариант 1.
А1. Басня – это:
- меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,
- краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),
- произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,
- краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
А2. И.И. Дмитриев написал басню:
- «Муха», 3) «Осёл и Соловей»,
- «Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни».
А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:
- «А ларчик просто открывался»,
- «Избави бог и нас от этаких судей»,
- «От басни завсегда
Нечаянно дойдёшь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,
- «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться».
А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?
- без корней дерево погибнет,
- Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,
- Корни не умеют ценить красоту,
- процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.
В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________
В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________
С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________
_________________________________________________________________
6 класс.
Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».
Вариант 2.
А1. Мораль басни – это:
- краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,
- краткий поучительный вывод,
- художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,
- та часть басни, в которой описываются основные события..
А2. Назовите автора басни «Муха»:
- И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен,
- Эзоп, 4) И.И. Дмитриев.
А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:
- пустое мудрствование, 3) невежество,
- жадность, 4) самолюбование.
А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?
- «Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей»,
- «Ларчик», 4) «Ворона и Лисица».
В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
От басни завсегда
Нечаянно дойдёшь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!» ___________________________
В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________
С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1:
А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.
Вариант 2:
А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.
Литература:
Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 - стр.33-35.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»
- Няню А.С. Пушкина звали:
а) Ирина; б) Нина; в) Арина.
- В каком учебном заведении учился А.С. Пушкин?
а) гимназии; б) лицее; в) школе.
- Какую кличку за великолепное владение языком дали поэту в Лицее?
а) француз; б) немец; в) русский.
- Каков основной мотив, призыв в стихотворениях «Узник», «Вольность»?
а) мотивы радости; б) патриотические; в) вольнолюбивые.
- Где встретились Пушкин и Пущин во время одной из ссылок поэта?
а) в селе Михайловском; б) в Сибири; в) в Крыму.
- Назовите жанр стихотворения «И.И. Пущину». Что для него характерно?
- Какие повести А.С. Пушкина вы читали?
- Докажите, что А.С. Пушкин осуждает таких людей, как Троекуров.
Оценивание.
1 балл: 1 -в, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а.
2 балла: 6- послание, 7- хотя бы одно название.
3 балла: ответ на 8 вопрос.
- «5»- 10-12 баллов,
- «4»- 6-9 б.,
- «3»- 3-5 б.,
- «2»- 1-2 б.,
Литература: И.Л. Челышева. Литература.6 кл.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015.
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству И.С. Тургенева.
- Кто из пяти мальчиков в рассказе «Бежин луг» был старше всех?
а) Павлуша, б) Илюша, в) Костя, г) Федя.
- Кто из мальчиков «лучше других знал сельские поверья»?
а) Костя, б) Павлуша, в) Ваня, г) Илюша.
- Как звали собаку охотника?
а) Ветка, б) Жучка, в) Бианка, г) Дианка.
- Что такое «разрыв-трава»?
а) горькая трава, б) колдовская трава, в) сухая трава, г) волшебная трава.
- Что такое «гурт»?
а) стадо скота, б) стадо скота, которое гонят на продажу,
в) стадо овец, г) стадо коров, которое гонят на водопой.
- Кто такие «козюли»?
а) козы, б) козлы, в) лягушки, г) змеи.
- О ком эти слова: «Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы»?
а) о Косте, б) о Павлуше, в) о Феде, г) об Илюше.
- Кто из мальчиков рассказывал у костра историю о русалке?
а) Костя, б) Павлуша, в) Ваня, г) Илюша.
- Кому принадлежат слова: «А слыхали вы, ребятки, что намеднись у нас на Варновицах приключилось?»
а) Косте, б) Павлуше, в) Ване, г) Илюше.
- «Я с версту крюку дал». Чему равна верста?
а) 1,06 км, б) 1 км, в)1,5 км, г) 2 км.
- Что такое «пейзаж»?
а) словесное описание красивого места,
б) словесное изображение природы,
в) картина природы в художественном произведении,
г) жанр изобразительного искусства.
- Какой рассказ не входит в книгу И.С. Тургенева «Записки охотника»?
а) «Бирюк», б) «Скворцы», в) «Певцы», г) «Хорь и Калиныч».
Ответы:
1-г, 2-г, 3-в, 4-в, 5-б, 6-г, 7-в, 8-а, 9-г, 10-а, 11-в, 12-б.
Литература:
А.Н. Замышляева. Литература. 6кл.: система уроков по учебнику под ред. В.Я. Коровиной.- Волгоград: Учитель, 2014- с.132-133.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа (тест)
по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
Вариант 1.
А1. Укажите стихотворение Ф.И. Тютчева:
- «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,
- «Учись у них - у дуба, у берёзы…»,
- «Неохотно и несмело…»,
- «Ещё майская ночь».
А2. О чувствах лирического героя, который оказался один в лесу, рассказывается в стихотворении:
- «Ещё майская ночь»,
- «С поляны коршун поднялся…»,
- «Листья»,
- «Ель рукавом мне тропинку завесила…».
А3. Какой художественный приём использован в строках?
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…
- метафора, 2) олицетворение, 3) антитеза, 4) сравнение.
А4. В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» поэт говорит о:
- быстротечности человеческой жизни,
- гармонии в природе,
- недосягаемости для человека желаемого идеала,
- беззащитности человека перед природой.
В1. Из какого стихотворения эти строки? (Запишите автора и название.)
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
_________________________________________________________________________
В2. Определите стихотворный размер._____________________________
С поляны коршун поднялся,
Высоко к небу он взвился…
С1. Какова основная мысль стихотворения «Учись у них - у дуба, у берёзы…»?____________________________________________________
Контрольная работа (тест)
по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета.
Вариант 2.
А1. Укажите стихотворение А.А. Фета:
- «Листья»,
- «С поляны коршун поднялся…»,
- «Ещё майская ночь»,
- «Неохотно и несмело…»
А2. О грозе рассказывается в стихотворении:
- «Неохотно и несмело…»,
- «Ель рукавом мне тропинку завесила…»,
3) «Учись у них - у дуба, у берёзы…»,
4) «Листья».
А3. Какой художественный приём использован в строках?
Ель рукавом мне тропинку завесила…
- эпитет, 2) метафора, 3) сравнение, 4) олицетворение.
А4. В стихотворении «Учись у них - у дуба, у берёзы…» поэт призывает учиться у природы:
- мужеству и стойкости,
- гармонии,
- умению жить недолго, но ярко,
- стремлению к свободе.
В1. Из какого стихотворения эти строки? (Запишите автора и название.)
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
_________________________________________________________________________
В2. Определите стихотворный размер._____________________________
Какая ночь! На всём такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
С1. Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»?____________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1.
А1-3, А2-4, А3-2, А4-3,
В1- А.А. Фет «Ещё майская ночь», В2- ямб.
Вариант 2.
А1-3, А2-1, А3-4, А4-1,
В1- Ф.И. Тютчев «Листья», В2 – ямб.
Литература:
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- с.113-115.
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству Н.А. Некрасова.
- Кому из критиков принадлежат слова о Некрасове: «Да знаете ли вы, что вы поэт - и поэт истинный!»?
а) Д.И. Писареву, в) Г.В. Артоболевскому,
б) В.Г. Белинскому, г) И.А. Ильину.
- В каком году было написано стихотворение «Железная дорога»?
а) 1860, б) 1862, в) 1870, г) 1865.
- Кто такой П.А. Клейнмихель?
а) подрядчик, в) царский министр, начальник строительства,
б) десятник, г) царский пристав, начальник строительства.
- Кто такой «десятник»?
а) лицо, нанявшее рабочих, в) старший над группой рабочих,
б) старший в группе из десяти человек, г) десятый по счёту.
- Какое значение имеет прилагательное «присадистый»?
а) присевший от усталости, в) крупных размеров человек,
б) большой, крепкий, г) приземистый, плотный.
- В каком значении употреблено слово «обаяние» в предложении: «К чему в обаянии умного Ваню держать»?
а) незнание правды, в) сомнение,
б) тревога, г) неумение объяснять.
- Какое слово пропущено: «В мире есть царь, этот царь беспощаден, ___________ названье ему»?
а) Николай, б) Александр, в) холод, г) голод.
- Какое стихотворение написал не Н.А. Некрасов?
а) «Несжатая полоса», в) «Дедушка Мазай и зайцы»,
б) «Генерал Топтыгин», г) «Три пальмы».
- В какой части стихотворения Ваня рассказывает «сон удивительный»?
а) в первой, б) в четвёртой, в) во второй, г) в третьей.
- Как звучит эпиграф к стихотворению?
а) «Беседа в дороге», в) «Разговор в вагоне»,
б) «Разговор в пути», г) «Однажды в дороге».
- Какими словами заканчивается стихотворение «Железная дорога»?
а) Труд этот, Ваня, был страшно громаден-
Не по плечу одному.
б) Кажется, трудно отрадней картину
Нарисовать, генерал?
в) Благослови же работу народную
И научись мужика уважать.
г) Жаль только – жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе.
- Кто является автором картины «Ремонтные работы на железной дороге» (!874)?
а) К.А. Савицкий, б) И.Е. Репин,
б) И.Н. Крамской, в) В.Д. Поленов.
- Какие строки взяты не из стихотворения «Железная дорога»?
а) «Братья, вы наши плоды пожинаете!»,
б) «Всё хорошо под сиянием лунным»,
в) «Выдь на Волгу: чей стон раздаётся»,
г) «Всё заносили десятники в книжку».
Ответы:
1-б, 2-б, 3-в, 4-в, 5-г, 6-а, 7-г, 8-г, 9-г, 10-в, 11-б, 12-а, 13-в.
Литература: А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл.: система уроков по учебнику под ред. В.Я. Коровиной.- Волгоград: Учитель, 2014 - с.133-134.
Предварительный просмотр:
Тест.
Сказ «Левша».
- Что такое «складень»?
а) складная икона, в) платок,
б) складной нож, г) сапог.
- Что такое «озямчик»?
а) тулупчик,
б) крестьянская одежда вроде тулупа,
в) крестьянская одежда вроде куртки,
г) крестьянская одежда вроде пальто.
- Кому принадлежат слова: «Не порть мне политики!»?
а) государю Павлу Александровичу,
б) государю Николаю Павловичу,
в) государю Александру Павловичу,
г) Платову.
- «Государь посмотрел и видит: точно, лежит на серебряном подносе самая крошечная…»:
а) фигурка, б) блоха, в) игрушка, г) соринка.
- Сколько рублей дал Платов за работу Левше?
а) 50, б) 100, в) 200, г) 10.
- В какой город отправились мастера «пред иконой преклониться»?
а) в Тулу, б) в Москву, в) в Киев, г) в Мценск.
- В каком орехе «аглицкая блоха лежала»?
а) в золотом, в) в малахитовом,
б) в серебряном, г) в бриллиантовом.
Ответы:
1-а, 2-г, 3-в, 4-г, 5-б, 6-г, 7-г.
Литература:
А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл.: система уроков…- Волгоград, 2014- стр.136.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.
Тест.
Вариант 1.
- Сопоставьте фамилии и произведения:
| а) «Листья» |
| б) «Ель рукавом мне тропинку завесила» |
| в) «На севере диком…» |
- Назовите приём, использованный в данных строчках: «Лёд неокрепший на речке студёной,// словно как тающий сахар лежит».
а) эпитет, б) метафора, в) сравнение.
- Ямб - это…:
а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
б) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
в) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
- Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?
« Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги».
_______________________________________________________________
- Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…
Система оценивания.
1-3 вопросы – 1 балл,
4-й вопрос - 2 балла,
5-й вопрос – 5 баллов.
Ответы:
- 1-в, 2-а, 3-б; 2-в, 3-а, 4- описание Феди в рассказе «Бежин луг» Тургенева И.С.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.
Контрольная работа
по творчеству М.Ю. Лермонтова, И.С. Тургенева, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.
Тест.
Вариант 2.
- Сопоставьте фамилии и произведения:
| а) «Дедушка» |
| б) «Утёс» |
| в) «Ещё майская ночь» |
- Назовите приём, использованный в данных строчках: «Тихо мигая, как бережно несомая свечка, затеплилась звезда»:
а) эпитет, б) сравнение, в) метафора.
- Хорей – это…:
а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
б) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
в) трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
- Чей портрет, в каком произведении и какого автора мы встречаем?
«…древен годами, но ещё бодр и красив… поступь, осанка тверда, кудри пушисты и белы; как серебро, борода; строен, высокого роста, но как младенец глядит, как-то апостольски просто, ровно всегда говорит».
- Выразите своё впечатление от любого произведения, которое мы недавно изучали: свои мысли, эмоции, понравившиеся моменты…
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания.
1-3 вопросы – 1 балл,
4-й вопрос - 2 балла,
5-й вопрос – 5 баллов.
Ответы:
1. 1-б, 2-а, 3-в; 2-б, 3-б, 4- описание дедушки из поэмы «Дедушка » Некрасова Н.А.; 5- учитывается грамотность. Максимальное количество баллов за к/р - 10. Оценка делится на 2.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.Н. Толстого, А.П. Платонова, А. Грина, М.М. Пришвина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, Н.М. Рубцова.
Тест.
Вариант 1.
- Долбица умножения, укушетка, тугамент - слова, придуманные:
а) А.П. Чеховым, б) Н.С. Лесковым, в) В.П. Астафьевым.
- Основная тематика произведений М. Пришвина – это:
а) родная природа, б) деревенская жизнь, в) любовь.
- Найдите четвёртое лишнее. Объясните выбор.
а) Золотая курочка, б) Харлампий,
в) мужичок в мешочке, г) Митраша.
__________________________________________________________________
- Перечислите писателей – земляков, живших в Орловской губернии.
__________________________________________________________________
- Найдите соответствия:
| а) звезда |
| б) макароны |
| в) конь |
6. Что такое святочные рассказы? Расскажите об их приметах и приведите пример.___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа
по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.Н. Толстого, А.П. Платонова, А. Грина, М.М. Пришвина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, Н.М. Рубцова.
Тест.
Вариант 2.
- Долбица умножения, укушетка, тугамент - слова, придуманные:
а) А.П. Чеховым, б) Н.С. Лесковым, в) В.П. Астафьевым.
- Основная тематика произведений М. Пришвина – это:
а) родная природа, б) деревенская жизнь, в) любовь.
- Найдите четвёртое лишнее. Объясните выбор.
а) Золотая курочка, б) Харлампий,
в) мужичок в мешочке, г) Митраша.
__________________________________________________________________
- Перечислите писателей – земляков, живших в Орловской губернии.
__________________________________________________________________
- Найдите соответствия:
| а) звезда |
| б) макароны |
| в) конь |
- Дайте толкование слову миф, приведите примеры. Расскажите, чем миф отличается от сказки.____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа
по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, Я.П. Полонского, Е.А. Баратынского, А.Н. Толстого, А.П. Платонова, А. Грина, М.М. Пришвина, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина, Н.М. Рубцова.
Тест.
Вариант 3.
- Долбица умножения, укушетка, тугамент - слова, придуманные:
а) А.П. Чеховым, б) Н.С. Лесковым, в) В.П. Астафьевым.
- Основная тематика произведений М. Пришвина – это:
а) родная природа, б) деревенская жизнь, в) любовь.
- Найдите четвёртое лишнее. Объясните выбор.
а) Золотая курочка, б) Харлампий,
в) мужичок в мешочке, г) Митраша.
__________________________________________________________________
- Перечислите писателей – земляков, живших в Орловской губернии.
__________________________________________________________________
- Найдите соответствия:
| а) звезда |
| б) макароны |
| в) конь |
6. Процитируйте 2-4 строчки из стихотворений о Великой Отечественной войне. Расскажите об авторе и произведении: теме, идее.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания:
1-5 вопросы – 1 балл,
6-й вопрос- 5 баллов.
Ответы:
1-б, 2-а, 3-б.
Максимальное количество баллов за к/р – 10. Оценка делится на 2.
Литература:
И.Л. Челышева. Литература. 6 кл: планы - конспекты уроков.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015 – с.121-122.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа (тест)
по литературе 19 века.
Вариант 1.
А1. Кому посвящены эти строки А.С. Пушкина?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
- В.А. Жуковскому,
- В.К. Кюхельбекеру,
- И.И. Пущину,
- А.А. Дельвигу.
А2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Утёс» посвящено теме:
- тоски и одиночества,
- свободы,
- поэта и поэзии,
- любви.
А3. Сборник, куда вошёл рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», называется:
- «Записки путешественника»,
- «Записки охотника»,
- «Записки писателя»,
- «Воспоминания».
А4. В рассказе «Толстый и тонкий» А.П. Чехов высмеивает:
- человеческую глупость,
- неспособность постоять за себя,
- необразованность, неумение грамотно говорить,
- чинопочитание, приспособленчество.
В1. Какие художественные приёмы использованы в строках:
По горам две хмурых тучи
Знойным вечером блуждали...
_________________________________________________________________________
В2. Определите стихотворный размер._____________________________
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит…
С1. Что стало причиной трагедии, произошедшей с Андреем Гавриловичем Дубровским?____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа (тест)
по литературе 19 века.
Вариант 2.
А1. Какое стихотворение А.С. Пушкина посвящено теме свободы?
- «Узник»,
- «Зимнее утро»,
- «Зимний вечер»,
- «И.И. Пущину».
А2. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Три пальмы» заставляет читателя:
- заинтересоваться путешествиями,
- задуматься о добре и зле,
- сожалеть о неразумных поступках людей,
- любоваться природой.
А3. Какой основной художественный приём лежит в основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
- метафора,
- антитеза,
- олицетворение,
- аллегория.
А4. Как автор рассказа «Бежин луг» относится к своим героям - крестьянским мальчикам?
- чувствует своё превосходство над ними ,
- абсолютно не понимает их,
- подсмеивается над их необразованностью, наивностью,
- с симпатией и сочувсвием.
В1. Какие художественные приёмы использованы в строках:
Бледный месяц невидимкой
В тесном сонме сизых туч
Без приюта в небе ходит...
_________________________________________________________________________
В2. Определите стихотворный размер._____________________________
Братья! Вы наши плоды пожинаете!
Нам же в земле истлевать суждено…
С1. Почему Маша Троекурова не стала женой Владимира Дубровского?____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1.
А1-3, А2-1, А3-2, А4-4,
В1- олицетворение, эпитеты, В2- дактиль.
Вариант 2.
А1-1, А2-3, А3-4, А4-2,
В1- олицетворение, эпитеты, В2 – дактиль.
Литература:
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- с.150-153.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по темам:
«Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».
Вариант 1.
- Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?
а) его интересует «тихая» лирика,
б) он рисует героев – чудиков;
в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.
- Что связывает греческого историка и писателя Геродота и
А.С. Пушкина?
а) жанры произведений, которые они используют,
б) любовь к дельфинам,
в) интерес к легенде об Арионе.
- Выберите из предложенного списка ассоциации к …:
1) слову Одиссея,
2) слову Илиада,
3) обоим словам одновременно.
а) Древняя Греция, б) Гомер, в) Геродот, г) Циклоп,
д) Шлиман, ж) поэма, к) гекзаметр, л) Ахилл,
м) имя Никто.
- Укажите автора баллады «Перчатка»:
а) Ф. Шиллер, б) В. Жуковский, в) М. Лермонтов.
- Найдите соответствие:
| а) Санчо |
| б) Дон Кихот |
| в) Дульсинея |
- Дайте толкование терминам:
Повесть - __________________________________________________________
Антитеза - _________________________________________________________
- Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по темам:
«Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».
Вариант 2.
- Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?
а) его интересует «тихая» лирика,
б) он рисует героев – чудиков;
в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.
- Что связывает греческого историка и писателя Геродота и
А.С. Пушкина?
а) жанры произведений, которые они используют,
б) любовь к дельфинам,
в) интерес к легенде об Арионе.
- Выберите из предложенного списка ассоциации к …:
1) слову Одиссея,
2) слову Илиада,
3) обоим словам одновременно.
а) Древняя Греция, б) Гомер, в) Геродот, г) Циклоп,
д) Шлиман, ж) поэма, к) гекзаметр, л) Ахилл,
м) имя Никто.
- Укажите автора баллады «Перчатка»:
а) Ф. Шиллер, б) В. Жуковский, в) М. Лермонтов.
- Найдите соответствие:
| а) Санчо |
| б) Дон Кихот |
| в) Дульсинея |
- Дайте толкование терминам:
Роман - __________________________________________________________
Портрет - _________________________________________________________
- Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по темам:
«Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».
Вариант 3.
- Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?
а) его интересует «тихая» лирика,
б) он рисует героев – чудиков;
в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.
- Что связывает греческого историка и писателя Геродота и
А.С. Пушкина?
а) жанры произведений, которые они используют,
б) любовь к дельфинам,
в) интерес к легенде об Арионе.
- Выберите из предложенного списка ассоциации к …:
1) слову Одиссея,
2) слову Илиада,
3) обоим словам одновременно.
а) Древняя Греция, б) Гомер, в) Геродот, г) Циклоп,
д) Шлиман, ж) поэма, к) гекзаметр, л) Ахилл,
м) имя Никто.
- Укажите автора баллады «Перчатка»:
а) Ф. Шиллер, б) В. Жуковский, в) М. Лермонтов.
- Найдите соответствие:
| а) Санчо |
| б) Дон Кихот |
| в) Дульсинея |
- Дайте толкование терминам:
Притча - __________________________________________________________
Антитеза - _________________________________________________________
- Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по темам:
«Родная природа в русской поэзии 20 века», «Писатели улыбаются», «Из литературы народов России».
Вариант 4.
- Чем отличаются рассказы В.М. Шукшина?
а) его интересует «тихая» лирика,
б) он рисует героев – чудиков;
в) в его произведениях отражаются трудности военного времени.
- Что связывает греческого историка и писателя Геродота и
А.С. Пушкина?
а) жанры произведений, которые они используют,
б) любовь к дельфинам,
в) интерес к легенде об Арионе.
- Выберите из предложенного списка ассоциации к …:
1) слову Одиссея,
2) слову Илиада,
3) обоим словам одновременно.
а) Древняя Греция, б) Гомер, в) Геродот, г) Циклоп,
д) Шлиман, ж) поэма, к) гекзаметр, л) Ахилл,
м) имя Никто.
- Укажите автора баллады «Перчатка»:
а) Ф. Шиллер, б) В. Жуковский, в) М. Лермонтов.
- Найдите соответствие:
| а) Санчо |
| б) Дон Кихот |
| в) Дульсинея |
- Дайте толкование терминам:
Эпопея - __________________________________________________________
Портрет - _________________________________________________________
- Выберите одного из указанных авторов: П. Мериме, М. Твен, А. де Сент – Экзюпери, О. Генри). Напишите название произведения (-ий) этого автора, которые вы читали. Запишите полезные уроки, которые вы вынесли и можете применить в жизни.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания:
- 5 вопрос – 1 балл,
6-й вопрос – 2 балла,
7-й вопрос – 3 балла.
Ответы:
1-б
2-в
3: 1-г,м
2-д,л
3-а,б,ж,к
4-а
5: 1-б
2-а
3-в
В 6-7 вопросах учитывается ещё и грамотность.
Максимальное количество баллов за к/р- 10. Оценка делится на 2.
Литература:
И.Л. Челышева. Литература. 6кл.: планы - конспекты уроков.- Р.-на-Дону: Феникс, 2015 - с.153-154.
Предварительный просмотр:
6 класс.
Контрольная работа (тест)
по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.
Вариант 1.
А1. Миф - это:
- произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,
- стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,
- сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,
- краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
А2. Геракл был сыном:
- бога Зевса и смертной женщины Алкмены,
- бога Зевса и богини Геры,
- царя Эврисфея и Алкмены,
- бога Зевса и богини Геи.
А3. Кто дал Гераклу силы выдержать на своих плечах небесный свод?
- Гера, 2) Афина, 3) Зевс, 4) Атлас.
А4. Ариона спас:
- кит, 2) Геракл, 3) корабельщик, 4) дельфин.
В1. Какой остров является родиной Одиссея? _______________
В2. Кто из героев поэмы «Илиада» погиб, поражённый стрелой в единственное уязвимое место? ____________________________
С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс.
Контрольная работа (тест)
по древнегреческим мифам и поэмам Гомера.
Вариант 2.
А1. Легенда - это:
- произведение, созданное народной фантазией, где сочетаются реальное и фантастическое,
- стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему,
- сказание, передающее представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях,
- краткий иносказательный рассказ поучительного характера.
А2. Геракл совершил 12 подвигов, выполняя приказы:
- Геры, 2) Зевса, 3) Эврисфея, 4) Афины.
А3. Найдите неверное утверждение:
- Олимпийские игры учредил Зевс в честь победы Геракла над Авгием.
- во время Олимпийских игр во всей Греции объявлялся мир.
- Олимпийские игры проводились раз в 4 года.
- победители Олимпийских игр получали в награду оливковый венок.
А4. Перед тем как самому лишить себя жизни, Арион попросил корабельщиков позволить ему:
1) увидеть дельфина, 2) спеть в полном наряде певца, 3) попрощаться с родными, 4) побывать в Коринфе.
В1. Кто ждал Одиссея дома во время его странствий? ____________
В2. Кто убил Ахилла? ______________________________________
С1. Кто из героев поэм Гомера вам особенно интересен и почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1:
А1-3, А2-1, А3-2, А4-4, В1- Итака, В2- Ахилл.
Вариант 2:
А1-1, А2-3, А3-1, А4-2, В1- жена Пенелопа и сын Телемах, В2- Парис.
Литература:
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 - стр.228-229.
Предварительный просмотр:
6 класс.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
А1. Какому понятию соответствует следующее определение:
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
- сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.
А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:
- страха перед Троекуровым,
- жалости к Троекурову,
- любви к Марье Кириловне,
- уважения к Троекурову.
А3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс»?
- неразделённая любовь, 3) стремление к свободе,
- одиночество, 4) гармония человека и природы.
А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.
- «Конь с розовой гривой» - А.П. Платонов,
- «Алые паруса» - А.С. Грин,
- «Уроки французского» - В.Г. Распутин,
- «Тринадцатый подвиг Геракла» - Ф.А. Искандер.
В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите. _____________________
В2. Кто учредил Олимпийские игры? _________________________
С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги? ______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
6 класс.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 2.
А1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:
- дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.
А2. Марья Кириловна отказалась от помощи Дубровского, потому что:
- обиделась на него за опоздание,
- полюбила другого,
- должна была хранить верность мужу,
- боялась гнева отца.
А3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:
- тонкий был беден,
- тонкий был ниже по чину,
- тонкий неуважительно разговаривал с ним,
- тонкий вёл себя подобострастно.
А4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.
- «Уроки французского» - В.П. Астафьев,
- «Неизвестный цветок» - А.П. Платонов,
- «Срезал» - Ф.А. Искандер,
- «Тринадцатый подвиг Геракла» - В.М. Шукшин.
В1. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите. ____________________________________
В2. Как звали древнегреческого героя – сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены? _________________________
С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»? ________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1:
А1-2, А2-3, А3-2, А4-1, В1- «Левша» Н.С Лесков, В2- Геракл.
Вариант 2:
А1-4, А2-3, А3-4, А4-2, В1- «Бежин луг» И.С. Тургенев, В2- Геракл.
Литература:
Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- стр. 256-258
Предварительный просмотр:
Тест. 6 класс.
А.С. Пушкин «Дубровский»
1. Троекуров:
а) высокообразованный дворянин;
б) человек необразованный и грубый;
в) получил блестящее образование, но нигде не смог проявить его должным образом.
2. Троекуров:
а) имел много крепостных;
б) отпустил их всех на волю;
в) был бедный, жил со слугой и няней.
3. Дворовые Троекурова:
а) искренне любили хозяина;
б) боялись его;
в) пользовались покровительством хозяина и вели себя нагло.
4. Старый Дубровский:
а) был очень богат;
б) владел 70 крестьянами;
в) служил в армии и получал там жалование.
5. Троекуров по чину и званию:
а) был выше старого Дубровского;
б) равный с ним;
в) ниже его.
6. Троекуров и Дубровский:
а) были очень дружны;
б) слегка поссорились;
в) были во вражде и судились за право владеть Кистеневкой.
7. Владимир Дубровский:
а) жил с отцом;
б) в Петербурге;
в) за границей.
8. Владимир приехал домой по вызову няни:
а) застал отца живым и здоровым;
б) нашёл его больным и впавшим в детство;
в) не застал отца в живых.
9. Владимир:
а) любил Троекурова как родного отца;
б) уважал его;
в) ненавидел, считал виновным в смерти отца.
10. Кистеневку сожгли:
а) случайно;
б) крепостные Дубровского сознательно, по собственной инициативе;
в) крестьяне по сговору с Владимиром Дубровским.
11. Архип-кузнец:
а) жестокий злодей;
б) добрый и миролюбивый;
в) справедливый.
12. Дефорж, появившийся у Троекурова,- это:
а) Дубровский;
б) настоящий француз;
в) переодетый крепостной крестьянин Дубровского.
13. Саша - это:
а) крепостной Дубровского;
б) брат Маши Троекуровой;
в) брат Дубровского.
14. В гостях у Троекурова собрались:
а) одна родня- 7 человек;
б) 80 человек со всей округи;
в) вельможи из Москвы.
15. О Дубровском - разбойнике впервые объяснил:
а) Троекуров;
б) Антон Пафнутьич;
в) говорили со всех сторон.
16. Владимир Дубровский:
а) ровесник Маши;
б) намного старше её;
в) старше её на 5 лет.
17. Антон Пафнутьич оказался в одной комнате с Дефоржем:
а) Дефорж затащил его к себе;
б) Антон Пафнутьич сам захотел ночевать с учителем;
в) Троекуров велел понаблюдать за учителем.
18. Маша:
а) сразу полюбила Дефоржа, поэтому пошла на свидание;
б) она знала, что это Дубровский, которого она любила с детства;
в) пошла на свидание из любопытства.
19. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:
а) не любила его и боялась;
б) считала брак, освящённый венчанием, нерасторжимым;
в) она очень любила князя Верейского.
20. Дубровский:
а) остался разбойником;
б) погиб;
в) бросил шайку и уехал за границу.
Ответы:
1-б, 2-а, 3-в, 4-б, 5-а, 6-в (а), 7-б, 8-б, 9-в, 10-в,
11-в, 12-а, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-б, 18-в, 19-б, 20-в.
Литература:
Литература. 5-6 классы: конспекты уроков / авт.-сост. Т.М. Амбушева и др.- Волгоград: Учитель, 2014- стр. 110-113.
Предварительный просмотр:
А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».
Карточки для самостоятельной работы.
Карточка №1. | |
Восстановите последовательность эпизодов в романе. Проставьте номера 1-12. | |
Возвращение В. Дубровского в родную Кистеневку | |
Люди Троекурова воруют в роще Дубровского | |
Первое свидание Маши и Дубровского | |
Пожар | |
Саша прячет кольцо в дупле | |
Суд | |
Дубровский останавливает карету князя в лесу | |
Обед у Троекурова | |
Письмо Маши князю Верейскому | |
Похороны Андрея Гавриловича | |
Ссора Дубровского и Троекурова | |
Троекуровы в гостях у Верейского |
Карточка №2. | ||
Покажите стрелками соответствие должностей второстепенных персонажей и их имён. | ||
Камердинер Дубровского | Парамошка | |
Штаб-лекарь в лазарете больных собак Троекурова | Антон | |
Крепостная, ухаживающая за Дубровским и написавшая письмо Владимиру | Архип | |
Кузнец | Тимошка | |
Псарь Троекурова | Харитон | |
Повар, единственный кистенёвский грамотей | Орина Егоровна Бузырёва | |
Кучер Дубровского | Гриша | |
Птичница | Агафья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-133501-1351876965.jpg)
Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс
Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 5 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 7 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 8 класса....
Контрольная работа- тест Работа и мощность. Энергия 7 класс
Тестовое задание: Работа и мощность. Энергия 7 класс...