Экспертный анализ УМК
учебно-методическое пособие по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Экспертный анализ УМК по русскому языку / литературе»
Чумак Ирина Викторовна, МКОУ Польяновская СОШ, Чистоозерного района ,Новосибирской области.
. | «Экспертный анализ УМК по русскому языку / литературе» | |||||
ФИО, место работы и должность, педагогический стаж, квалиф. категория слушателя, выполнившего экспертный анализ УМК | Чумак Ирина Викторовна, МКОУ Польяновская СОШ, Чистоозерный район, учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 30 лет, квалификационная категория 1 | |||||
УМК (указать автора/авторский коллектив, название, класс, место издания, название издательства, год издания) | В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, Литература 5 класс, часть 1 Москва « Просвещение»2012 г.. | |||||
№ | Критерии экспертной оценки | Эксп. оц. | Комментарий | |||
да | нет | |||||
1 | Завершена ли линия УМК? | + | концентрический | |||
2 | Содержание УМК обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся | + | Часть 1.стр. 46 Проверь себя: Кто из сказочников пользовался следующими приемами: а) вносил « потешные элементы», рифмовку; б) вводил в текст песни, пейзаж; стр.65. Размышляем о прочитанном: Что в басне аллегорического, иносказательного, а что могло бы произойти в жизни? | |||
3 | Содержание УМК способствует развитию мотивации к учению | + | Часть 1 стр.64 Слушаем актерское чтение стр. 69Проект. Организуйте урок-конкурс, в котором несколько человек готовят рассказы о баснописцах; несколько учеников показывают инсценировки басен; «критики» оценивают работу и тех и других, подводят итог изучения темы « Русские басни». | |||
4 | Содержание УМК способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся | + | Часть 1, стр.170-171. Поразмышляйте над вопросом: « Можно ли средствами живописи передать звучание музыки?» Какова по вашим ощущениям, музыка Леля? Попробуйте описать ее в вашем сочинении. стр. 171. Проект. Используя ресурсы интернета, подготовьте вместе с одноклассниками иллюстрированный сборник стихотворений «Родная природа в русской поэзии» (составители работают над содержанием сборника, художники – над иллюстрациями, литературоведы готовят вступительную статью) | |||
5 | Содержание УМК способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю | + | Чать 1, стр.155 Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»? Стр.175 Что хочет сказать автор о русской женщине этими строками? Стр.186 Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям? Стр.271-283, Духовное родство со своей землей. Организуйте и проведите в классе конкурс на лучшее чтение стихотворения о родной природе, распределив обязанности в группе: ведущие, чтецы, рецензенты, жюри. В конкурсе могут принять участие ваши родители. | |||
6 | Учитываются ли возрастные особенности подростков при отборе произведений? | + | Часть 1, Стр.112. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Понравилась ли вам царевна? Стр.149. Почему Алеша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло? Похож ли Алеша на героев народных волшебных сказок? | |||
7 | Содержание УМК способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному диалогу | + | ||||
8 | Содержание УМК понятно учащимся не зависимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы | + | Часть 1, Стр.93. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни? Стр.225 Какие события радуют, какие огорчают? Стр.259 Постарайтесь узнать у одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением? | |||
9 | Методический аппарат УМК обеспечивает овладение приёмами отбора, анализа и синтеза информации на определённую тему | + | Часть 1. Стр.56 Произведения каких жанров вы читали? Назовите их. К каким родам литературы они относятся? Стр.69 Организуйте урок-конкурс, в котором несколько человек готовят рассказы о баснописцах; « критики» оценивают работу и тех и других, подводят итог изучения темы « Русские басни» === | |||
11 | Методический аппарат УМК обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала | + | Часть 1. Проверь себя.стр.119 Какие литературные сказки вы читали и кто их авторы? Стр. 259 Размышляем о прочитанном: В чем смысл рассказа ? Что осуждает писатель? Заданий для проверки и самопроверки достаточно. | |||
12 | Методический аппарат УМК обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения | + | Часть 1 Понравился ли вам рассказ? Над чем он заставил задуматься? Чем интересны другие герои-Капитон (как он сам говорит о себе?),Гаврила, Татьяна(почему красота скоро с нее «сойдет»?) Как относился Герасим к Татьяне? Расскажите историю ее замужества. Какими предстают в ней герои? | |||
13 | Методический аппарат УМК развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения | + | Часть 1 стр.282 Помогает ли вам музыка увидеть красоту первого пушистого снега? Стр.186 Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин, какие из них вам особенно запомнились и почему? | |||
14 | Методический аппарат УМК предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса | + | Часть1 стр.268 Проект: к чеховскому вечеру юмора в школе подготовьте инсценированное чтение рассказов Чехова. Стр.93 Творческое задание:подготовьте беседу с одноклассниками на тему: « Пушкин и няня» | |||
15 | Методический аппарат УМК обеспечивает применение полученных знаний в жизненных ситуациях практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения | + | Часть 1 стр.92 Чем особый уклад семьи Пушкиных повлиял на раннее развитие Пушкина-читателя? Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни? Стр.59 Что помогло И.А. Крылову стать начитанным, образованным человеком? Стр.65 В каких строчках заключена мораль басни? Приведите различные случаи, ситуации, когда можно использовать мораль этой басни. | |||
17 | УМК содержит задания, формирующие предметные, метапредметные, личностные результаты | Часть 1 стр.90 Особенности баллад В.А. Жуковского . Как проявляются благородство, рыцарство, жестокость героев баллады?стр.11 Иллюстрации каких художников к русским народным сказкам вам особенно нравятся? Почему? | ||||
18 | УМК содержит задания, направленные на формирование УУД:
| + | Часть 1 стр.67 В каких строчках заключена мораль басни ? В чем смысл морали? Попробуйте сочинить собственную балладу в духе произведений В.А.Жуковского. стр.116 Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из « Сказки о мертвой царевне» стр.151 Подготовьте сообщение для одноклассников. | |||
19 | УМК содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся | + | Часть 1 стр.149 Подготовьте электронную презентацию. «Иллюстрации к сказке А. Погорельского « Черная курица, или Подземные жители». Подберите к иллюстрациям цитаты из текста сказки, которые относятся к эпизодам, изображенным художниками. | |||
20 | УМК предоставляет возможность «расширения» информационного поля обучающихся(есть справочный материал, ссылки на соответствующие электронные ресурсы сети Интернет и т.п.) | + | Часть 1стр.284-290 Справочные материалы, Стр 285 Сайт музея в интернете | |||
21 | В УМК включены теоретико- и историко-литературные понятия, служащие основой для формирования у школьников научных методов познания и читательской квалификации | + | Часть 1 стр.52Д.С. Лихачев говорит, что литература Древней Руси повествовала только о том, что было, существовало в прошлом, и что « прошлое должно служить современности». Как вы думаете, может ли повествование о подвиге отрока-киевлянина « служить современности»? | |||
22 | УМК содержит разноуровненвые задания | + | Часть 1 стр.82 Вы прочитали сказку В.А. Жуковского « Спящая царевна». Что вам в ней понравилось, запомнилось? Стр. 113 Какие музыкальные произведения , созданные по сказкам Пушкина , вам известны? Чем они вам интересны? | |||
23 | УМК содержит задания, направленные на формирование навыков рефлексии и саморефлексии | + | Стр 112 Прочитайте сцену разговора царевны с чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод? стр. 114 Проверьте себя. | |||
24 | УМК содержит задания на выборочное, поисковое чтение | Часть 1 стр. 116 Используя текст прозаической сказки и текст пушкинской « Сказки о мертвой царевне…..»,покажите разницу между прозаической и стихотворной речью. | ||||
25 | В УМК включены задания, формирующие у школьников потребность в систематическом чтении? | + | Часть 1стр.114 фонохрестоматия | |||
26 | Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов | + | Часть 1стр.Рифма,способы рифмовки, рабочая тетрадь к УМК | |||
27 | УМК сопровождается электронной версией | + | ||||
28 | УМК располагает системой условных обозначений | + | ||||
Экспертное заключение:
| Материалы предоставлены полно, в системе, отвечают требованиям ФГОС ООО. Содержание УМК способствует реализации системно-деятельностного подхода в обучении.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-3555-1535727370.jpg)
Экспертный лист для анализа рабочей программы педагога
Это экспертный лист для анализа рабочей программы, которым руководствуется аттестационная комиссия при аттестации учителя на первую квалификационную категорию...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-135557-1351845672.jpg)
Аспектный анализ экспертного заключения педагогическтих работников.
Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работниковАспектный анализ экспертного заключения педагогических работников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-669879-1453963957.jpg)
Схема экспертного анализа форм и методов здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения (по М.М.Безруких)
мониторинг в школе...
Планирование, учет и экспертный анализ нагрузки спортсмена
Планирование, учет и экспертный анализ нагрузки спортсменанагрузки спортсмена...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/22/picture-779744-1721653746.jpg)
Лист экспертной оценки портфолио учителя, лист самооценки и экспертное заключение
Лист экспертной оценки портфолио учителяСотова Марина Михайловна учитель английского языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №9» Руза...
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ №11787 по итогам анализа результатов экспериментальной работы Дата составления экспертного заключения 02 .10. 2017 г.
Вывод экспертов: экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век» подтверждает участие педагога в экспериментальной работе на Всероссийском ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/12/picture-64180-1552398408.jpg)
Экспертное заключение по итогам анализа экспериментальной работы
На базе Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПТ им. К.Д Ушинского....