Стартовый контроль по литературе в 5 классе
тест по литературе (5 класс) на тему
Материал для среза знаний по литературе в начале учебного года в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovyy_kontrol_znaniy_po_literature.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Стартовый контроль знаний по литературе. 5 класс
Задание 1
Что такое фольклор? Фольклор — это
Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?
Задание 2
- Ученик 5 класса получил задание распределить приведённые ниже произведения по жанрам. К сожалению, он забыл, чем отличаются произведения малых жанров фольклора друг от друга. Помоги ему справиться с заданием.
1.Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышко, колоколнышко. 2. Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи. Они сели на ворота, ворота-то скрып, скрып, а Коленька спит, спит... 3. Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать и перевыкол- паковать! 4. За морями, за горами, за дремучими лесами на пригорке теремок, на дверях висит замок; ты за ключиком иди и замочек отомкни! 5. Вечером умирает, а поутру оживает. 6. Улитка, улитка, высуни рога! Дам тебе пирога! 7. Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп! Кто кашки не ест, кто молока не пьёт, того забодает, забодает. 8. Поля стеклянные, межи деревянные. 9. Ой, лю-лю, моё дитятко, спи-ка, усни, дитя материно, все ласточки спят, и касатки спят, куницы спят, и лисицы спят, нашему Ванюше спать велят! 10. Ах, поёт, поёт, соловушка! Ах, поёт, поёт, молоденький; молоденький, хорошенький, пригоженький! 11. В один, Клим, клин колоти! 12. Конь стальной, хвост льняной. 13. Раз, два, три, поди водить ты. 14. Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко: твои детки плачут, пить, есть хотят.
Ответы запиши в таблицу:
Малые жанры фольклора | Номера примеров | Малые жанры фольклора | Номера примеров |
Загадки | Приговорки | ||
Заклички | Скороговорки | ||
Колыбельные песни | Считалки | ||
Пестушки | Потешки |
Задание 3
Вспомни русскую народную сказку «Царевна-лягушка» и ответь на приведённые ниже вопросы.
1.Сколько сыновей было у царя? ________________________________________________________________
2.Куда упала стрела Ивана-царевича? ___________________________________________________________
3.Через сколько дней нашёл свою стрелу Иван-царевич? ___________________________________________
4.Почему Иван-царевич сначала не захотел брать лягушку?_________________________________________
5.Какие задания царь давал жёнам своих сыновей? ________________________________________________
6.Что всегда говорила лягушка своему мужу Ивану-царевичу, когда тот возвращался домой после встречи с отцом? ____________________________________________________________________________________
7.Какой каравай испекла Василиса Премудрая? ___________________________________________________
8.Какой ковёр выткала Василиса Премудрая?_____________________________________________________
9.Во что превратились остатки вина, которые Василиса Премудрая не допила и вылила за левый рукав, и косточки от жареного лебедя, которые она бросила за правый рукав?_________________________________
10.Где надо было искать Василису Премудрую после царского пира?_________________________________
11.Когда, по словам Василисы Премудрой, Иван-царевич разыщет её? _______________________________
12.Где находилась смерть Кощея Бессмертного? __________________________________________________
Задание 4
Ученик 5 класса, наспех выполняя домашнее задание, перепутал план русской народной сказки «Царевна-лягушка». В тетради пятиклассника было написано следующее:
План русской народной сказки «Царевна-лягушка»
- Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой.
- Иван-царевич и «старый старичок».
- Иван-царевич и Баба Яга.
- Сватовство царевичей.
- Приказы царя (испечь каравай хлеба, выткать ковёр за одну ночь, приехать на пир).
- Спасение Василисы Премудрой.
Помоги ученику исправить ошибки. Выбери из приведённых ниже вариантов ответов правильный (обведи букву, под которой дан верный ответ).
А. 4, 3, 2, 5, 1, 6; Б. 4, 5, 2, 1, 3, 6; В. 4, 1, 5, 2, 3, 6.
Задание 5
Объясни значение данных устойчивых выражений, встречающихся в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».
- на дозор (в дозор) ходить —
- сказки рассказывать —
- «лежать на печи» -
Задание 6
Вспомни русские народные сказки. По перечисленным названиям, смыслу и героям сказок определи их вид.
Название сказки | Смысл сказки | Герои сказки | Вид сказки |
«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» | Испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами. | Иван — крестьянский сын, чудо-юдо, чудо-юдо- вы жёны и мать (старая змеиха). | |
«Журавль и цапля» | Весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства. | Журавль, цапля. | |
«Солдатская шинель» | Рассказать о необычном происшествии (действие происходит в обычной обстановке). | Солдат, барин, жена барина, полковой командир, фельдфебель. |
Задание 7
Составьте связный текст (5-7) предложений, отвечая на вопрос: «Чему нас учат произведения устного народного творчества?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стартовый контроль для 5-9 классов по русскому языку в виде тестов
Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ по русскому языку. Используются тестовые задания 2 типов: задания типа А-с выбором ответов, задания типа В- с кратк...
Стартовый контроль по химии. 9 класс
Представлены задания для вводного контроля (остаточные знания за курс 8 класса)...
Итоговый контроль по литературе. 5 класс
Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся 5 класса предметных и метапредметных умений по литературе. Диагностическая работа проводится в конце учебного года. В материале имеются спец...
Стартовый контроль по геометрии 8 класс
Стартовая контрольная работа по геометрии для 8 класса (учебник геометрии 7-9- под ред. Л.С.Атанасяна и др.) составлена в 4 – х вариантах. Первая часть содержит 6 заданий базового уровня сложнос...
Тестовый контроль по литературе 8 класс
Представлены три теста для экспресс- проверки знаний учащихся...
сборник тестов для контроля по литературе 5 класс
Материал для проверки знаний по программе 5 класса. Можно использовать по разделу после изучения материала....
Стартовый контроль по географии, 6 класс
Стартовая контрольная работа по ГЕОГРАФИИ для учащихся 6 класса...