Стартовый контроль по литературе в 5 классе
тест по литературе (5 класс) на тему

Материал для среза знаний по литературе в начале учебного года в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл startovyy_kontrol_znaniy_po_literature.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовый контроль знаний по литературе.  5 класс

Задание 1

Что такое фольклор?  Фольклор — это         

Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?         

Задание 2

  1. Ученик 5 класса получил задание распределить приведённые ниже произведения по жанрам. К сожалению, он забыл, чем отличаются произведения малых жанров фольклора друг от друга. Помоги ему справиться с заданием.

1.Радуга-дуга, не давай дождя, давай солнышко, колоколнышко. 2. Ай, качи, качи, качи, прилетели к нам грачи. Они сели на ворота, ворота-то скрып, скрып, а Коленька спит, спит... 3. Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать и перевыкол- паковать! 4. За морями, за горами, за дремучими лесами на пригорке теремок, на дверях висит замок; ты за ключиком иди и замочек отомкни! 5. Вечером умирает, а поутру оживает. 6. Улитка, улитка, высуни рога! Дам тебе пирога! 7. Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая, ножками топ-топ! Глазками хлоп-хлоп! Кто кашки не ест, кто молока не пьёт, того забодает, забодает. 8. Поля стеклянные, межи деревянные. 9. Ой, лю-лю, моё дитятко, спи-ка, усни, дитя материно, все ласточки спят, и касатки спят, куницы спят, и лисицы спят, нашему Ванюше спать велят! 10. Ах, поёт, поёт, соловушка! Ах, поёт, поёт, молоденький; молоденький, хорошенький, пригоженький! 11. В один, Клим, клин колоти! 12. Конь стальной, хвост льняной. 13. Раз, два, три, поди водить ты. 14. Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко: твои детки плачут, пить, есть хотят.

Ответы запиши в таблицу:

Малые жанры фольклора

Номера примеров

Малые жанры фольклора

Номера примеров

Загадки

Приговорки

Заклички

Скороговорки

Колыбельные песни

Считалки

Пестушки

Потешки

Задание 3

Вспомни русскую народную сказку «Царевна-лягушка» и ответь на приведённые ниже вопросы.

1.Сколько сыновей было у царя? ________________________________________________________________

2.Куда упала стрела Ивана-царевича? ___________________________________________________________

3.Через сколько дней нашёл свою стрелу Иван-царевич? ___________________________________________

4.Почему Иван-царевич сначала не захотел брать лягушку?_________________________________________

5.Какие задания царь давал жёнам своих сыновей? ________________________________________________

6.Что всегда говорила лягушка своему мужу Ивану-царевичу, когда тот возвращался домой после встречи с отцом? ____________________________________________________________________________________

7.Какой каравай испекла Василиса Премудрая? ___________________________________________________

8.Какой ковёр выткала Василиса Премудрая?_____________________________________________________

 9.Во что превратились остатки вина, которые Василиса Премудрая не допила и вылила за левый рукав, и косточки от жареного лебедя, которые она бросила за правый рукав?_________________________________

10.Где надо было искать Василису Премудрую после царского пира?_________________________________

11.Когда, по словам Василисы Премудрой, Иван-царевич разыщет её? _______________________________

12.Где находилась смерть Кощея Бессмертного? __________________________________________________

Задание 4

 Ученик 5 класса, наспех выполняя домашнее задание, перепутал план русской народной сказки «Царевна-лягушка». В тетради пятиклассника было написано следующее:

План русской народной сказки «Царевна-лягушка»

  1.  Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой.
  2.  Иван-царевич и «старый старичок».
  3.  Иван-царевич и Баба Яга.
  4.  Сватовство царевичей.
  5.  Приказы царя (испечь каравай хлеба, выткать ковёр за одну ночь, приехать на пир).
  6.  Спасение Василисы Премудрой.

Помоги ученику исправить ошибки. Выбери из приведённых ниже вариантов ответов правильный (обведи букву, под которой дан верный ответ).

А. 4, 3, 2, 5, 1, 6;        Б. 4, 5, 2, 1, 3, 6;        В.        4, 1, 5, 2, 3, 6.

Задание 5

Объясни значение данных устойчивых выражений, встречающихся в сказке «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

  1. на дозор (в дозор) ходить —

  1. сказки рассказывать —

  1. «лежать на печи» -

Задание 6

Вспомни русские народные сказки. По перечисленным названиям, смыслу и героям сказок определи их вид.

Название сказки

Смысл сказки

Герои сказки

Вид

сказки

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»

Испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.

Иван — крестьянский сын, чудо-юдо, чудо-юдо- вы жёны и мать (старая змеиха).

«Журавль и цапля»

Весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.

Журавль, цапля.

«Солдатская шинель»

Рассказать о необычном происшествии (действие происходит в обычной обстановке).

Солдат, барин, жена барина, полковой командир, фельдфебель.

Задание 7

Составьте связный текст (5-7) предложений, отвечая на вопрос: «Чему нас учат произведения устного народного творчества?»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стартовый контроль для 5-9 классов по русскому языку в виде тестов

Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам ЕГЭ по русскому языку. Используются тестовые задания 2 типов: задания типа А-с выбором ответов, задания типа В- с кратк...

Стартовый контроль по химии. 9 класс

Представлены задания для вводного контроля (остаточные знания за курс 8 класса)...

Итоговый контроль по литературе. 5 класс

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся 5 класса предметных и метапредметных умений по литературе. Диагностическая работа проводится в конце учебного года. В материале имеются спец...

Стартовый контроль по геометрии 8 класс

Стартовая контрольная работа по геометрии для 8 класса (учебник геометрии 7-9- под ред. Л.С.Атанасяна и др.) составлена в 4 – х вариантах. Первая часть содержит 6 заданий базового уровня сложнос...

Тестовый контроль по литературе 8 класс

Представлены три теста для экспресс- проверки знаний учащихся...

сборник тестов для контроля по литературе 5 класс

Материал для проверки знаний по программе 5 класса. Можно использовать по разделу после изучения материала....

Стартовый контроль по географии, 6 класс

Стартовая контрольная работа по ГЕОГРАФИИ для учащихся 6 класса...