А. С. Пушкин "Капитанская дочка"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему
Презентация к уроку литературы (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.s.pushkin_kapitanskaya_dochka.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Выяснить какими чертами характера обладает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев Задачи: Выявление ключевых характеристик образа героя. дать обзор критической литературы по характеристике образа Гринева; определить современность данного образа. .
Каждый человек — в душе романтик. Каждый из нас не раз предавался мечтам и фантазиям. В наших фантазиях и мечтах мир, который мы привыкли видеть, моментально преображается, но нередко в самый радужный миг раздаётся чей-нибудь возглас, и тот маленький, волшебный мир, где вы были минуту назад, медленно и неудержимо начина2 耀 рушиться. Это случилось и с Петром Гринёвым, героем повести «Капитанская дочка».
Мечтания Петра Ещё секунду назад юноша мечтал о весёлой, праздничной жизни в Петербурге, но после слов батюшки о том, что в столице Петруша ничему не научится, розовый цвет его мечтаний постепенно померк.
Отец был прав: Пётр должен узнать, что такое настоящая военная служба. В дальнейшем сын поймёт, что отец принял правильное решение, выбрав для своего наследника путь, по которому тот будет идти, учась на своих ошибках. А пока Пётр Гринёв только-только учится разбираться в людях. Начало жизни Петра
Мы вместе с юношей пытаемся узнавать людей. Я по себе знаю, как это трудно. Разве можно с первого взгляда определить, какой перед вами человек? Конечно, можно судить по внешности, по речи, но сумеем ли мы понять, что в самом тихом, внешне спокойном человеке дремлет неиссякаемый фонтан энергии, фантазии?
Получается, что первое впечатление ошибочно? Встреча с неприятными людьми может оставить чувство стыда или раскаяния? Точно такое чувство осталось у Петруши после встречи с Зуриным. Пётр не знал меры, а ротмистр, в свою очередь, видя перед собой молодого, ещё неопытного юнца, не помог советом, не остановил вовремя, а просто-напросто воспользовался беззащитностью молодости. Не является ли это уроком и для нас?
Своеобразная встреча для Петра Эта встреча явилась своеобразным уроком для Петра. Именно в этот момент Гринёв сделал крохотный, но в то же время огромный шажок в долгой и трудной науке — раскрывать для себя людей. Эта встреча помогла Гринёву открыть нечто новое в себе и в окружающих. Заметить хорошее в вожатом Петру было бы трудно после встречи с Зуриным, но юноша заметил и оценил. Подобное случается и с нами. Разве не так?
Каждый из нас хоть раз в жизни желал быть добрым по отношению к другому человеку. Но всегда ли это получалось? Может быть, стремясь помочь, человек преследует какие-то корыстные цели? Но мне хочется верить, что люди помогают от чистого сердца. На добрые поступки способен и Гринёв. Ему не жаль заячьего тулупчика, отданного бродяге. Удивительная черта Петра — на добро отвечать добром. Его душевная доброта и милосердие не раз помогут в жизни. Не будет ли Пётр Гринёв примером для подражания нам, живущим в XXI веке, — веке по-своему безжалостном?
Жизнь сталкивает Петра с разными людьми. В крепости молодой человек знакомится с семьёй Мироновых, с их дочкой Машей. Да, по отзывам Швабрина, Маша — дурнушка, глупышка и труслива сверх меры. Но Швабрин говорит не столько из-за невежества, сколько, может быть, из чувства мести к бедной девушке. Возможно, Швабрин много общался с Машей, но не заметил в ней тех качеств, которые увидел и оценил Гринёв.
Благородство Гринёва Как благороден Гринёв, заступаясь за любимую девушку! Не имея опыта поведения в дуэли, он был готов умереть за честь Маши. Видимо, Гринёв по-детски был уверен в безгрешности милой, стеснительной девушки. Именно справедливостью, добротой и простодушием привлекла его Маша.
Жизнь готовит новые испытания Гринёву: смерть дорогих сердцу людей, разлука с любимой. Не каждый человек при виде наступающего врага может не испугаться. К моему восхищению, Гринёв боится за Машу. Каким повзрослевшим мы видим нашего героя. Он тонко чувствует грань, за которую ему переходить как человеку нельзя. Может быть, он и проиграл битву, спасовал перед обстоятельствами, но честность и благородство помогли ему победить.
Вывод Я восхищаюсь главным качеством Петра Гринёва — человечностью. На мой взгляд, ничто не может быть выше этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра по повести А.С.Пушкина " Капитанская дочка"
Данный материал представляет собой командную игру , которую можно использовать после полного прочтения текста как итоговый урок проверки знаний учащихся....
Разработка урока по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (Технология Е.Н.Ильина)
Урок разработан по технологии Е.Н.Ильина "Преподавание литературы как предмета, формирующего человека"...
А.С. Пушкин .Творческая история повести "Капитанская дочка"
Вводный урок перед изучением повести "Капитанская дочка"....
Литература. Презентация "Капитанская дочка". А.С. Пушкин. 8 класс
Это 1и 2 части материала, посвященного произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Данные иллюстрации комментируют основные направления рассматриваемые учителем в данном произведении. Это "Воспитан...
Внеклассное мероприятие по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Мероприятие построено по типу игры "Счастливый случай"....
Урок повторения и обобщения материала по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Урок проходит в форме игры по телевизионной версии "Своя игра". Такая форма урока позволяет активизировать деятельность учащихся 8 класса, проверить знание текста повести А.С. Пушкина....
"В гости к капитанской дочке"(игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка")
Эта игра может быть проведена как заключительный урок после изучения произведения...