Контрольная работа по литературе 19 века в 5 классе
тест по литературе (5 класс) на тему

Примак Вера Александровна

к УМК В.Я.Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_literature_19_veka_v_5_klasse.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная литература по литературе 19 века

5 класс.

Вариант 1

А1. Как называется средство поэтической звукописи, при котором повторяются одинаковые согласные звуки?

  1. Аллегория; 2) Ассонанс; 3) Аллитерация; 4) Гипербола.

А2.  Баллада -  это…?

  1. торжественно - лирическое стихотворение, прославляющее героические подвиги;
  2. стихотворение, в основе которого лежит историческое событие или предание с острым, напряженным сюжетом;
  3. стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  4. начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

А3. Кто из авторов написал повесть «Заколдованное место»?

  1. А.С.Пушкин; 2) А. Погорельский; 3) Н.В. Гоголь; 4) В. Гаршин

А4. Какая из сказок является авторской?

  1. «Солдатская шинель»;   3)«Царевна-лягушка»;
  2. «Красная шапочка»;      4)«Журавль и цапля».

А5. При каком типе рифмы рифмуется  первый стих - с четвертым, а второй - с третьим.

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.

А6. Способ организации звукового состава отдельного стихотворного произведения или его отрывка – это…?

  1. Рифма; 2) Ассонанс; 3) Ритм; 4) Размер

А7. Какое из перечисленных понятий не относится к родам литературы?

  1. Драма; 2) Эпос; 3) Роман; 4) Лирика.

А8. Определи произведение по отрывку:

И воет, и свищет, и бьет, и шипит,

Как влага, мешаясь с огнем,

Волна за волною; и к небу летит

Дымящимся пена столбом…

  1. Сказка о мертвой царевне; 2) Бородино; 3) Кубок; 4) Ворона и Лисица.

А9. Какая страна была Родиной Аttalea princeps?

  1. Россия; 2) Тропики, 3) Америка; 4) Бразилия.

А10. Определи тип рифмы:

Долго царь был неутешен,

Но как быть? и он был грешен;

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.

В1.  Соотнеси термин с его определением.

  1. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или предмет;
  2. Художественное определение, выраженное прилагательным в переносном, образном значении;
  3. Изображение одного явления с помощью сопоставления с его с другим на основе общих признаков;
  4. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
  5. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому;
  6. Наделение неживого предмета или явления признаками живого;

А) Сравнение; Б) Олицетворение; В) Метафора; Г) Аллегория; Д) Эпитет.

В2. Назови 5 малых жанров фольклора.

В3. Какое реальное событие истории описывается в басне «Ворона и Курица»?

В4. Назови структурные элементы народной сказки?

В5. Выпиши из отрывка сравнение:

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди,

И унесла зима заботы!..

В6. Выпиши из текста метафору:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

С1. Почему произведение А.Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители» названо повестью-сказкой?

Вариант 2

А1. Как называется средство поэтической звукописи, при котором повторяются одинаковые гласные звуки?

  1. Аллегория; 2) Ассонанс; 3) Аллитерация; 4) Гипербола.

А2.  Ода -  это…?

  1. торжественно - лирическое стихотворение, прославляющее героические подвиги;
  2. стихотворение, в основе которого лежит историческое событие или предание с острым, напряженным сюжетом;
  3. стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл;
  4. начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

А3. Кто из авторов написал повесть «Attalea princeps»?

  1. А.С.Пушкин;   2)А. Погорельский; 3)Н.В. Гоголь;    4) В. Гаршин

А4. Какая из сказок является авторской?

  1. «Солдатская шинель»;    3) «Буратино»;
  2. «Морозко»;                     4)  «Журавль и цапля».

А5. При каком типе рифмы рифмуется  первый стих – со вторым, а третий - с четвертым.

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.

А6. Повторение более и менее сходных сочетаний звуков, связывающих окончания двух и более строк  - это…?

  1. Аллитерация; 2) Ритм; 3) Рифма; 4) Размер.

А7. Какое из перечисленных понятий не относится к жанрам литературы?

  1. Драма; 2) Эпос; 3) Роман; 4) Пьеса.

А8. Определи произведение по отрывку:

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

  1. Сказка о мертвой царевне; 2) Бородино; 3) Кубок; 4) Ворона и Лисица.

А9. Что оказалось в кладе, найденном дедом Фомой?

  1. Золото; 2) Земля; 3) Мусор; 4) Черта.

А10. Определи тип рифмы:

Весело сияет

Месяц над селом;

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

  1. Перекрестная; 2) Кольцевая; 3) Смешанная; 4) Смежная.

В1 Соотнеси термин с его определением.

  1. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому;
  2. Наделение неживого предмета или явления признаками живого;
  3. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или предмет;
  4. Изображение одного явления с помощью сопоставления с его с другим на основе общих признаков;
  5. Художественное определение, выраженное прилагательным в переносном, образном значении;
  6. Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

А) Сравнение; Б) Олицетворение; В) Метафора; Г) Аллегория; Д) Эпитет.

В2. Назови три типа народных сказок.

В3. Какое реальное событие истории описывается в стихотворении «Бородино»?

В4. Как называется устное народное творчество?

В5.  Выпиши из отрывка  олицетворение:

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

В6. Выпиши из текста эпитет:

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

С1. Почему «Заколдованное место» Н.В.Гоголя названо повестью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе в 7 классе по XX веку

Контрольная работа составлена на основе учебника В.Я. Коровина 7 класс....

Контрольная работа по литературе для 7 класса по творчеству поэтов и писателей XIX века

Данная контрольная работа сосавлена на основе материала, представленного в рабочей тетради по литературе для 7 класса под редакцией Р.Г. Ахмадуллиной....

Контрольная работа по литературе № 8. 6 класс. "Стихи поэтов 19 века"

Тест проверяет знания учащихся шестого класса по теме "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века".Задания направлены на выявление понимания основной мысли произведения, художест...

Контрольная работа по литературе для 6 класса по стихотворениям о природе поэтов XX века.

Контрольная работа содержит 20 вопросов с правом выбора ответа и один вопрос  с развёрнутым ответом. Вопросы по творчеству С.Есенина, А.Ахматовой, А.Блока и Н.Рубцова....

Контрольная работа по литературе в 9 классе по теме "Литература 18 века"

Контрольная  работа содержит  18вопросов. По  своему  содержанию они разные. Есть на проверку  литературоведческих понятий, есть и на знание текстов  и авторов....