Л.Н. Андреев "Кусака"
тест по литературе (7 класс) на тему
Данный тест рассчитан на развитие умения работать с текстом, определять жанр произведения и находить художественно- выразительные средства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass._test._l.andreev._kusaka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс Тест. Л.Н.Андреев "Кусака".
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 - А5; В1 - В4; С1.
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. Но в комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке.
Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи. Быстро и глухо он заполнил пустую дачу; бесшумно выползал он из кустов и вместе с дождем лился с неприветного неба. На террасе, с которой была снята парусина, отчего она казалась обширной и странно пустой, свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных ног, но скоро уступил и он.
Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла - ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему ЭК6НС™ кому сердцу.
Собака выла.
(Л. Н.Андреев «Кусака»)
______________________________________________________________________________________________________
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1) роман; 2) повесть; 3) очерк; 4) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование; 2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета; 4) является завязкой сюжетного действия.
A3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) описание осени; 2) непередаваемое горе Кусаки;
3) мысль о дальнейшей тяжелой жизни Кусаки; 4) человеческое непонимание.
А4. Какое чувство овладело Кусакой, когда она поняла, что по-прежнему осталась одна?
1) разочарование; 2) отчаяние; 3) радость; 4) страх.
А5. С какой целью автор при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
1) выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни;
2) наделяет собаку необычными чертами;
3) характеризует психологическое состояние собаки;
4) подчеркивает жестокость людей.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на одушевлении явлений природы и использованное в следующих словосочетаниях: «мрак... выползал ... из кустов», «свет... боролся с тьмою».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов «Кусака долго...»).
В3. Из последнего и предпоследнего абзаца выпишите сочетание слов, которое повторяется.
В4. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
С1. Как Кусака отнеслась к отъезду людей с дачи? Почему?
КЛЮЧИ.
А1. 4
А2. 2
А3. 2
А4. 2
А5. 3
В1. Олицетворение.
В2. Поступок.
В3. Собака выла.
В4. Эпитет.