Тест по творчеству С.А.Есенина
тест по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест по творчеству С.А.Есенина
1.Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевым» словом:
1. Символ
2. Образ
3. Высшая степень чего-либо, цветущая сила
4.Будущее
- акмеизм
- футуризм
- имаженизм
- символизм
2. Какому литературному течению был близок С.Есенин:
1. Символизму
2. Акмеизму
3. Имаженизму
4. Футуризму
3. Лирическое «Я» есенинских стихотворений – это сам поэт:
1. Да
2. Нет
4. Определите художественные средства выразительности:
1. Рассвет рукой прохлады росно
Сшибает яблоки зари»
2. «Синь то дремлет, то вздыхает»
3. «Как серёжки , зазвенит девичий смех»
4. «В водах лонных звенящая борозда»
5. «Звонко чахнут тополя»
- олицетворение
- звукопись
- эпитеты
- метафорические сравнения
- метафоры
5. Всё есенинское творчество представляет собой единое целое- своеобразный лирический роман, главным героем которого является:
1. Сам поэт
2. Образ поэта
6. Определите художественные средства выразительности:
«Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром».
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Метафорическое сравнение
7. Наиболее важную роль в художественном мире Есенина составляет система образов. Какой образ для поэта является обобщающим, объединяющим все его восприятие мира. :
1. Образ луны и солнца
2. Пространственный образ земли
3. Образ движущего времени
4. Образ (пути) дороги
8. С.Есенин использует художественный приём антитезы в своём обращении к теме Родины.
Антитеза - это:
1.Художественный приём , заключающийся в использовании прозрачного намёка на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта.
2.Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов, создающее эффект резкого контраста.
3.Приём звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
9. Лирический герой – это:
1. Условный образ в лирических или лиро-эпических произведениях, чьё отношение к изображаемому стремиться передать автор.
2.Эмоциональное восприятие автором описываемого, выраженное в литературном произведении художественными средствами.
3.Главный персонаж или главное действующее лицо художественного произведения, вызывающее сочувствие автора (положительный герой).
10.Какую тему раскрывает С.Есенин с помощью образа собаки, её щенят в стихотворении «Песнь о собаке»:
1. Тему любви ко всему живому в мире и милосердия.
2.Тему Родины
3.Тему природы
4.Тему материнства
Ответы
| |
3 | |
1 | |
| |
1 | |
4 | |
4 | |
2 | |
1 | |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по творчеству Есенина
Тест по творчеству Есенина...
Тест по творчеству С.А. Есенина
Тест для учащихся 11 классов...
Тест по творчеству С.Есенина
Материал позволяют проверить уровень усвоения творчества С.Есенина в 11 классе...
Тесты по литературе для 11 класса по творчеству Блока, Маяковского, Есенина
Материал представлен в виде автоматизированного теста. Поможет на уроках литературы в 11 классе после изучения творчества Блока, Маяковского, Есенина....
Тесты по творчеству С.А.Есенина
Тесты по творчеству С.А.Есенина...
Конспект урока литературы в 11 классе. Тема "Жизнь и творчество С. А. Есенина. Тема родины в творчестве Есенина".
Урок посвящен творчеству Есенина, предназначен для учащихся 11 класса. Оборудование: презентация "Есенин", аудиозаписи....
Тест по творчеству Сергея Есенина. 11 класс
Тест не включает в себя привычные задания с выбором ответов. На первом листе предлагаются примерные 25 вопросов, требующих односложного ответа. На втором листе-учащимся предлагается продолжить известн...