Дистанционное обучение (литература 6 кл.)
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему

Данные презентации предназначены для учащихся, которые отсутствовали на уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А ты? Скажи: Какой ты след оставишь? Незримый прочный след В чужой душе на много лет? Ольга Высоцкая.

Слайд 3

Иллюстрации Натальи Салиенко

Слайд 4

Мерцалов умышленно отвернулся от незнакомца и подвинулся к краю скамейки… В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас …передал свою историю…

Слайд 5

Помощь, которая приходит в критический момент, воспринимается как ЧУДО. Согласитесь, любому хочется надеяться на возможность такой чудесной помощи. Очень хочется! Поэтому каждый подобный случай, услышанный где-то, рассказанный кем-то, только подкрепляет эту НАДЕЖДУ.

Слайд 6

Рождественский рассказ, святочный рассказ описание чуда, спасающего человека в трагической ситуации

Слайд 7

И.Е. Репин. Портрет хирурга Н.И. Пирогова. Николай Иванович Пирогов с сыновьями. 1850 г.

Слайд 8

г . Москва, ул. Большая Пироговская, по проекту академика В.О. Шервуда Эстония, г. Тарту. Авторы бюста – Й. Раудсепп, М. Мельдер, П. Тарвас, А. Вольберг.

Слайд 9

Доброта Сострадание Сочувствие Милосердие А главное, никогда не падать духом! Станешь настоящим человеком, если у тебя в сердце:

Слайд 11

Ольга Высоцкая.

Слайд 12

Существует с 2003 года. Руководитель программы «АиФ. Доброе сердце» Маргарита Широкова Чулпан Хаматова является одним из учредителей благотворительного фонда « Подари жизнь ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пришвин говорил: «Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.»

Слайд 3

Митраша и Настя

Слайд 4

Настя – золотая курочка на высоких ножках. Веснушки, как золотые монетки, носик чистенький. Митраша – мужичок в мешочке, в золотых веснушках, носик тоже чистенький.

Слайд 5

Митраша и Настя

Слайд 7

Ель и сосна

Слайд 8

Олицетворение

Слайд 9

Блудово болото

Слайд 14

М.М.Пришвин: «Вот такие богатства скрыты в наших болотах»

Слайд 15

М.М.Пришвин писал: «Всё прекрасное на земле от солнца, и все хорошее от человека»

Слайд 16

Домашнее задание. 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»?

Слайд 17

Вырази своё мнение Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…

Слайд 18

Тетерев-косач


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1889 - 1932

Слайд 4

Александр Грин «Я люблю шум леса, запах мха и травы, пестроту цветов, волнующую охотника заросль болот, треск крыльев дикой птицы, выстрелы, стелющийся пороховой дым; любил искать и неожиданно находить» (А.Грин, «Автобиографическая повесть»)

Слайд 5

«Мир идёт под уклон. Человечество катится в пропасть. Как честный пират заявляю, что я никогда не перестану сражаться за право дышать свежими ветрами». (А. Грин)

Слайд 6

Современники называли Грина по-разному: мечтателем, добрым волшебником, Дон Кихотом нашего времени. Какую жизнь прожил человек, оставивший о себе такую светлую память?

Слайд 7

Краткая биография Грин родился 23 августа (по старому стилю - 11 августа) 1880 года в Слободском, уездном городке Вятской губернии, в семье "вечного поселенца" - ссыльного поляка-повстанца, сосланного 16-летним юношей в Сибирь за участие в Польском восстании 1863. Мать - русская; умерла, когда Грину было 13 лет. Вскоре после рождения сына семья Гриневских переехала в Вятку.

Слайд 8

"Я не знал нормального детства, - писал Грин в своей "Автобиографической повести", - меня в минуты раздражения, за своевольство и неудачное учение, звали "свинопасом", "золоторотцем", прочили мне жизнь, полную пресмыкания у людей удачливых, преуспевающих". Объясняя происхождение своего литературного псевдонима, Грин говорил, что "Грин!" - так коротко окликали ребята Гриневского в школе, а "Грин-блин" - была одна из его детских кличек. Летом 1896, после окончания четырехклассного Вятского городского училища, Грин уехал в Одессу, захватив с собой лишь ивовую корзинку со сменой белья да акварельные краски. В Одессу он попал с шестью рублями в кармане.

Слайд 9

Позднее был лесорубом и золотоискателем на Урале. Весной 1902 юноша очутился в Пензе, в царской казарме. Пензенские эсеры помогают ему бежать из батальона вторично, снабдив фальшивым паспортом и переправляют в Киев. ... Недаром говорил Грин, что его жизненный путь был усыпан не розами, а гвоздями... В Петербург возвратился в мае 1912. Влившись в петербургские литературные круги, сотрудничал во многих журналах. В 1916 в Петрограде начал писать "повесть-феерию" "Алые паруса". . Первые публикации (рассказы) были в 1906, в Петербурге. Подпись "А.С. Грин" впервые появилась в 1908 под рассказом "Апельсины" (по другим сведениям - под рассказом "Случай" в 1907). В 1908 вышел первый сборник "Шапка-невидимка" с подзаголовком "Рассказы о революционерах". в мае 1924 года поселяется в Феодосии - "городе акварельных тонов". В ноябре 1930 года, уже больной, он переезжает в Старый Крым. Умер Грин 8 июля 1932 года в Феодосии. В 1970 в Феодосии был создан литературно-мемориальный музей Александра Грина.



Предварительный просмотр:

     ПРОВЕРОЧНАЯ  РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 1

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов

  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал.»

17        Кто автор «Илиады»:

1-        Гомер

2-        Софокл

3-        Еврипид

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

     

ПРОВЕРОЧНАЯ    РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1.хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1-        И.И.Дмитриев

2-        В.А.Жуковский

3-        А.А.Блок

4-        В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

2-        «Маленький принц»

3-        «Уроки французского»

4-        «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

           1. Митраши                           3.Насти

           2.геологов                             4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1-        К романтическим произведениям

2-        К реалистическим произведениям

3-        К фантастическим произведениям

4-        К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-        А.С.Пушкин

2-        А.А.Фет

3-        Ф.И.Тютчев

4-        М.Ю.Лермонтов.

12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1-        Дубровский и Маша

2-        Алексей и Лиза

3-        Ромео и Джульетта

4-        Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

 14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17        Кто автор «Одиссея»:

1-        Еврипид

2-        Софокл

3-        Гомер

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

 

  1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Ключи к проверочной работе по литературе 6 класс

Вариант 1        

1.        1

2.        2

3.        3

4.        3

5.        3

6.        4

7.        2

8.        2

9.        1

10.        3

11.        1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

12.        1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)

( Пушкин « Дубровский»)

13.        1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14.        Олицетворение

15.        Сравнение

16.        3

17.        1

             18.        3

Вариант 2

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 3
  5. 1
  6. 1
  7. 2
  8. 1
  9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
  10.     1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

      2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)

      3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

  1. 2
  2. 2
  3. 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.
  4. Эпитет
  5. Олицетворение
  6. 3
  7. 3
  8. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. Литература. 10 класс.

Учебная программа по литературе   для 10 класса разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного ...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение. литература 6 класс "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века"

Материал, содержащийся в презентации, предназначен для самостоятельной работы учащихся 6 класса Г в условиях карантина...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Материалы для организации дистанционного обучения. «Литература» (1-2 курс)

Здесь представлен материал, который предназначен студентам 1 и 2 курсов. С его помощью студент может самостоятельно знакомиться с новым материалом. Для этого нужно просто пройти по ссылкам на видеоуро...

Статья «Формы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения литературе»

Статья "Формы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения литературе"...