Дистанционное обучение (литература 6 кл.)
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Данные презентации предназначены для учащихся, которые отсутствовали на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_retseptu_professora_pirogova.pptx | 1.39 МБ |
m.m._prishvin_kladovaya_solntsa.ppt | 838.5 КБ |
aleksandr_grin.ppt | 2.06 МБ |
proverochnaya_rabota_po_literature.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иллюстрации Натальи Салиенко
Мерцалов умышленно отвернулся от незнакомца и подвинулся к краю скамейки… В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас …передал свою историю…
Помощь, которая приходит в критический момент, воспринимается как ЧУДО. Согласитесь, любому хочется надеяться на возможность такой чудесной помощи. Очень хочется! Поэтому каждый подобный случай, услышанный где-то, рассказанный кем-то, только подкрепляет эту НАДЕЖДУ.
Рождественский рассказ, святочный рассказ описание чуда, спасающего человека в трагической ситуации
И.Е. Репин. Портрет хирурга Н.И. Пирогова. Николай Иванович Пирогов с сыновьями. 1850 г.
г . Москва, ул. Большая Пироговская, по проекту академика В.О. Шервуда Эстония, г. Тарту. Авторы бюста – Й. Раудсепп, М. Мельдер, П. Тарвас, А. Вольберг.
Доброта Сострадание Сочувствие Милосердие А главное, никогда не падать духом! Станешь настоящим человеком, если у тебя в сердце:
Ольга Высоцкая.
Существует с 2003 года. Руководитель программы «АиФ. Доброе сердце» Маргарита Широкова Чулпан Хаматова является одним из учредителей благотворительного фонда « Подари жизнь ».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришвин говорил: «Я, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю.»
Митраша и Настя
Настя – золотая курочка на высоких ножках. Веснушки, как золотые монетки, носик чистенький. Митраша – мужичок в мешочке, в золотых веснушках, носик тоже чистенький.
Митраша и Настя
Ель и сосна
Олицетворение
Блудово болото
М.М.Пришвин: «Вот такие богатства скрыты в наших болотах»
М.М.Пришвин писал: «Всё прекрасное на земле от солнца, и все хорошее от человека»
Домашнее задание. 1) Написать сочинение-миниатюру на тему: Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»?
Вырази своё мнение Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
Тетерев-косач
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Грин «Я люблю шум леса, запах мха и травы, пестроту цветов, волнующую охотника заросль болот, треск крыльев дикой птицы, выстрелы, стелющийся пороховой дым; любил искать и неожиданно находить» (А.Грин, «Автобиографическая повесть»)
«Мир идёт под уклон. Человечество катится в пропасть. Как честный пират заявляю, что я никогда не перестану сражаться за право дышать свежими ветрами». (А. Грин)
Современники называли Грина по-разному: мечтателем, добрым волшебником, Дон Кихотом нашего времени. Какую жизнь прожил человек, оставивший о себе такую светлую память?
Краткая биография Грин родился 23 августа (по старому стилю - 11 августа) 1880 года в Слободском, уездном городке Вятской губернии, в семье "вечного поселенца" - ссыльного поляка-повстанца, сосланного 16-летним юношей в Сибирь за участие в Польском восстании 1863. Мать - русская; умерла, когда Грину было 13 лет. Вскоре после рождения сына семья Гриневских переехала в Вятку.
"Я не знал нормального детства, - писал Грин в своей "Автобиографической повести", - меня в минуты раздражения, за своевольство и неудачное учение, звали "свинопасом", "золоторотцем", прочили мне жизнь, полную пресмыкания у людей удачливых, преуспевающих". Объясняя происхождение своего литературного псевдонима, Грин говорил, что "Грин!" - так коротко окликали ребята Гриневского в школе, а "Грин-блин" - была одна из его детских кличек. Летом 1896, после окончания четырехклассного Вятского городского училища, Грин уехал в Одессу, захватив с собой лишь ивовую корзинку со сменой белья да акварельные краски. В Одессу он попал с шестью рублями в кармане.
Позднее был лесорубом и золотоискателем на Урале. Весной 1902 юноша очутился в Пензе, в царской казарме. Пензенские эсеры помогают ему бежать из батальона вторично, снабдив фальшивым паспортом и переправляют в Киев. ... Недаром говорил Грин, что его жизненный путь был усыпан не розами, а гвоздями... В Петербург возвратился в мае 1912. Влившись в петербургские литературные круги, сотрудничал во многих журналах. В 1916 в Петрограде начал писать "повесть-феерию" "Алые паруса". . Первые публикации (рассказы) были в 1906, в Петербурге. Подпись "А.С. Грин" впервые появилась в 1908 под рассказом "Апельсины" (по другим сведениям - под рассказом "Случай" в 1907). В 1908 вышел первый сборник "Шапка-невидимка" с подзаголовком "Рассказы о революционерах". в мае 1924 года поселяется в Феодосии - "городе акварельных тонов". В ноябре 1930 года, уже больной, он переезжает в Старый Крым. Умер Грин 8 июля 1932 года в Феодосии. В 1970 в Феодосии был создан литературно-мемориальный музей Александра Грина.
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 1
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки.
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество
| 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша в) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 14. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Уроки французского» 2- «Кладовая солнца» 3- «Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Срезал.» 17 Кто автор «Илиады»: 1- Гомер 2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты |
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
ВАРИАНТ 2
1. Поговорка- это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб 3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка, 3. сказ 2. притча, , 4. рассказ. 4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова: 1.любовь к Родине 2. быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1- И.И.Дмитриев 2- В.А.Жуковский 3- А.А.Блок 4- В.М.Шукшин 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Тринадцатый подвиг Геракла» 2- «Маленький принц» 3- «Уроки французского» 4- «Срезал» 7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица: 1. Митраши 3.Насти 2.геологов 4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1- К романтическим произведениям 2- К реалистическим произведениям 3- К фантастическим произведениям 4- К приключенческим произведениям. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг» 4. И.С.Тургенев г. « Срезал» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». | 11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.С.Пушкин 2- А.А.Фет 3- Ф.И.Тютчев 4- М.Ю.Лермонтов. 12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: 1- Дубровский и Маша 2- Алексей и Лиза 3- Ромео и Джульетта 4- Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов а) «Левша» 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в)«Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса» 14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17 Кто автор «Одиссея»: 1- Еврипид 2- Софокл 3- Гомер 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
|
Ключи к проверочной работе по литературе 6 класс
Вариант 1 1. 1 2. 2 3. 3 4. 3 5. 3 6. 4 7. 2 8. 2 9. 1 10. 3 11. 1-г , 2-б, 3-в, 4-а 12. 1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца) 2. Левша ( Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский») 13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г 14. Олицетворение 15. Сравнение 16. 3 17. 1 18. 3 | Вариант 2
2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка») 3. Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский»)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. Литература. 10 класс.
Учебная программа по литературе для 10 класса разработана на основе преемственности с учебным планом прошлого учебного года и Базисного плана общеобразовательных учреждений РФ, введенного ...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение. литература 6 класс "Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века"
Материал, содержащийся в презентации, предназначен для самостоятельной работы учащихся 6 класса Г в условиях карантина...
Дистанционное обучение русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Материалы для организации дистанционного обучения. «Литература» (1-2 курс)
Здесь представлен материал, который предназначен студентам 1 и 2 курсов. С его помощью студент может самостоятельно знакомиться с новым материалом. Для этого нужно просто пройти по ссылкам на видеоуро...
Статья «Формы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения литературе»
Статья "Формы организации образовательного процесса в условиях дистанционного обучения литературе"...