КОНКУРС ЧТЕЦОВ "В СТИХАХ И ПАМЯТИ - ОЖИВШИЙ ЛИК ВОЙНЫ"
методическая разработка по литературе на тему

Андиева Александра Анатольевна

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ    "В СТИХАХ И ПАМЯТИ ОЖИВШИЙ ЛИК ВОЙНЫ" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kon._chtetsov_stsenariy.doc56.5 КБ
Office presentation icon konkurs_chtetsov_2015.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«В стихах и памяти – оживший лик войны»

Цели и задачи:

Обучающие:

формировать коммуникативные (речевые) умения обучающихся – умения, необходимые для построения текста, умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания;

формировать умение создавать устное публичное и монологическое выступление.

Развивающие:

совершенствовать речь обучающихся для их успешного обучения и адаптации в обществе;

развивать навыки выразительного чтения, речевого этикета.

Воспитывающие:

познакомить обучающихся с творчеством писателей и поэтов в годы Великой Отечественной войны;

познакомить обучающихся с биографическими данными ряда писателей и поэтов;

продолжить знакомство с периодом 1941–1945 гг. в истории нашей Родины;

воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, гражданского долга;

воспитывать у обучающихся чувство любви к Родине, чувство гордости за русский народ;

показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне;

прививать интерес у обучающихся к литературе, музыке, искусству;

формировать бережное отношение и любовь к русскому языку.

Оборудование:

медиапроектор, экран

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно – не мертвым!

Это надо живым!

Роберт Рождественский

Ход конкурса

Ведущий 1:

«22 июня 1941 года»

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Звучит песня «Давным – давно была война»

Ведущий 1: 9 мая 2015 года в 70 раз прогремит салют Победы… А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Все яснее вырисовывается всемирно – историческое значение нашей победы. Как удивительно точно и емко сказал поэт: “Не ради славы, ради жизни на земле”.

Ведущий 2:

Хотя прошло уже более полувека со дня Великой Победы, время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь и открываем наш конкурс чтецов «В стихах и памяти – оживший лик войны».

1 ведущий – Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

2 ведущий – Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

1 ведущий – Тем, кто ушел вместе с дымом из бухенвальдских печей…

2 ведущий – Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну…

1 ведущий – Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…

2 ведущий – Тем, кто ради дела сердце отдать был готов…

1 ведущий – Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается конкурс чтецов…

Представление членов жюри.

Ведущий 1:

Люди помнят 22 июня 1941 года. Мирный труд, привычная жизнь советского народа были нарушены. Началась Великая Отечественная война.

Фонограмма «Начало войны…»

Ведущий 2:

Мы приглашаем нашего первого участника – Болдырева Дайчина – ученика 5 «в» класса.

Ведущий 1:

Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет».

Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны - это кровь и смерть, боль и горечь утрат.

Ведущий 2:

Больно было прощаться, отпускать в неизвестность, провожать своих своих близких… О тяжелых минутах расставаний, вере и надежде нам поведует ученица 5 «а» класса Сарангова Лаура.

Ведущий 1:

На войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.

Ведущий 2:

А сейчас для вас прозвучит стихотворение Сергея Михалкова «Детский ботинок» в исполнении Манджиева Тенгиса – ученика 5 «г» класса.

Ведущий 1:

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгий взгляд павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Память… Из нее никогда не должно стереться то, что принес с собой кровавый фашизм. Никогда!

Оргаева Джиргал – ученица 5 «б» класса.

Ведущий 2:

Дорогие друзья, я думаю, всем вам знакома «Баллада о матери» Андрея Дементьева. И, конечно же, участники нашего сегодняшнего концерта не могли оставить без внимания трогательные строки этого замечательного стихотворения. Мы приглашаем Болдырева Александра – ученика 5 «в» класса.

Ведущий 1:

Победителей, наших дорогих ветеранов мы чествуем цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы. Но ведь это такая ничтожная плата за спокойный сон, счастливую жизнь, мирное небо над головой… Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

С призывом не упустить возможность еще раз посмотреть в глаза ветеранам, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах выступает

ученица 5 «а» класса - Головченко Дарья.

Ведущий 2:

Следующий наш участник, который желает представить вашему вниманию  свое выразительное чтение военной лирики – Сангаджиева Цагана – ученица 5 «г» класса.

Ведущий 1:

Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы те страшные события не повторились вновь. Это наш долг перед ними, кто не дожил до Победы, сгорел в печах, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен… Татьяна Кощеева – ученица 5 «б» класса.

Ведущий 2:

Без малого 4 года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.

Мы приглашаем Калдарикову Анастасию – ученицу 5 «в» класса.

Ведущий 1:

Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи. Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить тех, кто отстоял наши жизни на полях войны. Дорджиева Иляна – ученица 5 «а» класса.

Ведущий 2:

Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Голодных и промерзших, этих мальчишек привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных.

Ученик 5 «г» класса – Пристаев Дамба.

Ведущий 1:

Через всю поэзию военных лет проходит тема опаленной юности, тема юношей и девушек, прямо со школьной скамьи ушедших на фронт. Им, молодым, было нелегко командовать батареями и батальонами, каждый день, каждую минуту смотреть смерти в лицо, но они защищали Родину.

О них, о юношах и девушках в солдатских шинелях, с проникновенной человечностью рассказывает стихотворение Булата Окуджавы «Ах, война, что ты сделала, подлая…». Ученица 5 «б» класса Гецелева Марина.

Ведущий 2:

Мы приглашаем следующего любителя военной поэзии – Дарину Манжикову – ученицу 5 «в» класса.

Ведущий 1:

Мы расплатились с той войной огромной страшною ценой…

Саллов Намср – ученик 5 «а» класса.

Ведущий 2:

Подлинно народная Великая Отечественная война породила прекрасные произведения художественной литературы, вдохновенно запечатлевшие бессмертный подвиг советских людей. Одним из таких произведений является стихотворение Юлии Друниной «Зинка», которое для вас прочтет Унгарлинова Вероника – ученица 5 «г» класса.

Ведущий 1:

По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Ученик 5 «б» класса - Самхаев Алдар.

Ведущий 2:

В битве за родную землю стояли на смерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

Ведущий 1:

Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть, последней? Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвращение. Из дома на передовую приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты в ответ писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, любимой, как мечтали о победе.

Боваева Алина – 5 «а» класс.

Ведущий 1:

Продолжит наш конкурс Антонова Ангира – ученица 5 «г» класса.

Ведущий 2:

Война уничтожала всё на своём пути, не жалея ни женщин, ни стариков, ни детей… Приглашается ученик 5 «а» класса – Богданов Владислав.

Ведущий 1:

Вокруг царили хаос, смерть, голод, слёзы, боль, страх… Но люди продолжали верить, верить и ждать… Баринова Екатерина - 5 «б» класс.

Ведущий 1:

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда наши деды отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.

День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа - победителя.

А сейчас настало время подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного юбилейной 70-летней годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Слово жюри.

Ведущий 1:

Дорогие ребята, мы надеемся, что стихи поэтов, прозвучавшие сегодня, оставили в вашей душе теплые чувства. День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Пусть всегда будет Мир!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В стихах и памяти – оживший лик войны…»

Слайд 2

«В стихах и памяти – оживший лик войны…»

Слайд 3

22 июня 1941 год

Слайд 4

«22 ИЮНЯ»

Слайд 5

Булат Окуджава «До свидания, мальчики!»

Слайд 6

Сергей Михалков «Детский ботинок»

Слайд 7

Петр Давыдов «Что мы помним о Войне…»

Слайд 8

Андрей Дементьев «Баллада о матери»

Слайд 9

«Ушел из жизни ветеран…»

Слайд 10

Юлия Друнина «Баллада о десанте»

Слайд 11

Юлия Друнина «На носилках, около сарая… »

Слайд 12

Раиса Неизвестная «Баллада о солдате»

Слайд 13

Михаил Исаковский «Враги сожгли родную хату…»

Слайд 14

Сергей Михалков «Десятилетний человек»

Слайд 15

Булат Окуджава «Ах, война, что ж ты сделала, подлая…»

Слайд 16

«К разбитому доту приходят ребята…» Сергей Погореловский

Слайд 17

Степан Кадашников «Летела с фронта похоронка…»

Слайд 18

Юлия Друнина «Зинка»

Слайд 19

Владимир Высоцкий «Братские могилы»

Слайд 20

Агния Барто «Вернулся»

Слайд 21

Андрей Дементьев «Баллада о матери»

Слайд 22

Самуил Маршак «Мальчик из села Поповки»

Слайд 23

Константин Симонов «Жди меня…»

Слайд 24

Как было много тех героев, Чьи неизвестны имена. Навеки их взяла с собою, В свой край, неведомый, война. Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли, Их имена приносит ветром, Печальным ветром той войны. Порой слышны, на поле боя, Через десятки мирных лет: «Прикрой меня! - прикрою Коля!» И вспыхнет вдруг ракеты свет. А Коля, в этом тихом поле, Лежит, не встанет никогда… Лишь горький ветер, нам порою, Напомнит страшные года. Сегодня мало кто заплачет Придя к могилам той войны, Но это все-таки не значит Что позабыли Колю мы. Мы помним, помним это горе. Осталась в памяти война, И Русское, родное, поле Приносит ветром имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов стихов "Календарь природы.Весна", 1-4 классы

Сценарий конкурса чтецов стихов о замечательном времени года  с подборкой стихов по темам:время года - весна, оживление природы весной, животные весной....

Урок литературы "Стихи и песни Великой Отечественной войны"

Цель: дать обзор поэзии времён Великой Отечественной войны, показать, что поэзия, как самый оперативный жанр, соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического...

Песни Победы (Стихи и песни Великой Отечественной войны)

Урок посвящён стихам и песням Великой Отечественной войны, которые помогали выжить и победить врага. Песни звучат в исполнении как актёров времён войны, так и послевоенного времени: Марка Бернес...

Урок-концерт. "Стихи и песни Великой Отечественной войны"

Данная разработка урока по литературе предназначена для учащихся 8 класса. Урок содержит попутное представление презентации мероприятия.Разработка составлена по программе Литература 5-9 классы.Авторы:...

презентация "Стихи и песни Великой Отечественной войны"

презентация к уроку литературы в 8 классе "Стихи и песни Великой Отечественной войны"...

Сценарий конкурса чтецов «Стихи, рожденные войной…»

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый 73-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., проводится с целью воспитания любви к Родине, гордости за ее ...

Конкурс чтецов стихов о Великой Отечественной войне «Строки, опалённые войной» к 75-летию Победы.

В конкурсе принимают участие чтецы с 1 по 10  класс. Ведущие предлагают познавательную информацию либо об истории создания стихотворения, либо об авторе. Предложенный материал можно использовать ...