Олимпиада по литературе
олимпиадные задания по литературе на тему
Олимпиадные задания можно использовать для проведения муниципального тура олимпиады по литературе для учащихся старших классов и учителей русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Олимпиада по литературе. 2014 год | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель: Минина И.В.,
руководитель ППО учителей русского языка и литературы,
МБОУ «ДСОШ №2»
ОЛИМПИАДА - 2014
Литература
Задание 1
Восстановить диалог (очередность реплик), угадать героев и произведение.
1) - А у вас были?
2) - Как так?
3) - Как вам сказать… Кажется, до сих пор я ещё не летал.
4) - Посмотрите, как хорошо! - сказал я, невольно понизив голос.
5) - Поживите - узнаете. Есть чувства, которые поднимают нас от земли. Не беспокойтесь, у вас будут крылья.
6) - А крылья могут у нас вырасти, - возразил я.
7) - Да, хорошо! - так же тихо отвечала она, не смотря на меня. - Если бы мы с вами были птицы, - как бы мы взвились, как бы полетели… Так бы и утонули в этой синеве… Но мы не птицы.
Задание 2
Приводятся первые две строфы из стихотворения Марины Цветаевой, посвященного ее современнику, русскому поэту. Кому оно посвящено? На основании чего это можно определить?
Имя твое - птица в руке, Камень, кинутый в тихий пруд,
Имя твое – льдинка на языке, Всхлипнет так, как тебя зовут
Одно - единственное движенье губ. В легком щелканье ночных копыт
Имя твое – пять букв. Громкое имя твое гремит.
Мячик, пойманный на лету, И назовет нам его в висок
Серебряный бубенец во рту. Звонко щелкающий курок…
Задание 3
Знаете ли вы? «Вопросы – тексты» - назвать автора, произведение, героев:
1) Он - умён, образован, влюблён в неё. Она - умна, красива, влюблена в другого. Другой ни в кого не влюблён, но делает вид, в жизни всё может пригодиться. Она – девушка с юмором, любит иногда пошутить. Взять да и объявить его сумасшедшим. Узнав об этом, он возмущается. Какими словами! Всё цензурные. И любовь как рукой сняло. Великая вещь – уметь мило пошутить.
2) В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил, не красавец, но и не дурной наружности, для создания семьи мечтает о женщине, умеющей создать домашний уют. Намерен заняться предпринимательством. Делая деньги из воздуха, можно получить не менее 20 тысяч дохода. Но в мире бизнеса трудно удержаться на плаву. Некие Н. и К. выдают его коммерческую тайну. В результате приходит конец не только предпринимательству, но и начавшимся разговорам о женитьбе.
3) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Но и одного иногда иметь полезно. Друг может стать управляющим имения. Может даже после смерти друга заняться воспитанием его детей. А что остаётся герою? Самое драгоценное в жизни- сон, покой, красивые мечты, лежание на диване. Есть правда и неприятный момент- друг может стать и мужем его невесты.
4) Одна очаровательная особа поступает не совсем прилично. Влюбившись в красивого молодого человека, бросает семью – сына и мужа, естественно, не столь молодого и красивого. Любовь молодого человека оказалась недолговременной, что очень разочаровало особу. Возникает вопрос – а куда смотрела общественность? Общественность в лице высшего света действовала в нужном направлении. Но когда на уме одна любовь, даже общественность бессильна. Итог- трагичен.
5) Ветреный молодой человек едет скучать в деревню, где знакомится с провинциальной дурнушкой. Она влюбляется в него. Он раздражён и учит её жизни. Она не растерялась, приняла его советы за жизненное кредо и вышла замуж за богатого. Он у разбитого корыта.
6) Она весела, наивна, доверчива. Влюбилась в одного, он уехал за границу на целый год. Изменяет жениху, влюбившись в другого – ловеласа, интригана. Жених от неё отказывается. Но третий не заставляет себя долго ждать и появляется как пирог из печи. Она добилась своего – вышла замуж и стала многодетной матерью.
7) Они довольно пожилые, но непрактичные. Из-за тунеядства и лени остались без родного дома и богатой растительности, удивляющей своей красотой всю округу. Уезжая, они впопыхах оставляют слугу в доме на голодную смерть.
Задание 4
Зачем давил мух деревенский старожил из «Евгения Онегина»?
Задание 5
Словесный портрет какого писателя приведён ниже:
- «В (его) наружности было что-то зловещее и трагическое: какой-то сумрачной и недоброй силой, задумчивой презрительностью и страстью веяло от его смуглого лица, от его больших и неподвижно-тёмных глаз. Их тяжёлый взор странно не согласовался с выражением почти детски нежных и выдававшихся губ» (И.С.Тургенев);
- «Те, кто встречал (его) лишь изредка … охотно отождествляли его (с его героем), тем более, что грузная фигура, медлительная походка и слегка апатичный взор красивых серо-голубых глаз давали к этому некоторый повод» (А.Ф.Кони);
- «Если мы хотим представить, каким он впервые переступил порог редакции «Современника», мы должны вообразить себе молодого, но уже по-московски дородного, осанистого человека, с округлым полным лицом, мягкими русыми волосами, ещё без бороды и с едва заметной лысиной на макушке. В лице его поражала быстрая смена выражений, что говорит, пожалуй, о том, что при внешнем спокойствии и даже флегматичности он был внутренне напряжён и только выучился владеть собой» (В.Я.Лакшин)
Задание 6
Напишите сочинение-миниатюру на тему, обозначенную цитатой: а) «Я не люблю, когда…» (В.Высоцкий);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс
В работе представлены вопросы и ответы по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...