КИМы 7 класс
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическая контрольная работа по литературе
1 вариант
1. Что такое притча? Какие притчи вы знаете?
Почему Господь учил людей притчами?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте жанр жития. Краткое содержание любого жития (на выбор).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите основы средневековой культуры.
__________________________________________________________________________________
4.Периодизация средневековой литературы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Героический эпос Средневековья. Краткое содержание и главные герои эпоса «Беовульф».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Цикл о рыцарях Круглого стола. Главные герои.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Рыцарская литература. Появление; рыцарская лирика и рыцарский роман. Культ Прекрасной Дамы. Кодекс рыцаря. Куртуазная литература. Главные герои рыцарских романов.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическая контрольная работа по литературе
2 вариант
1. Перечислите заповеди блаженства.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Охарактеризуйте жанр жития. Краткое содержание любого жития (на выбор).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите основы средневековой культуры.
_________________________________________________________________________________
4.Периодизация средневековой литературы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Героический эпос Средневековья. Краткое содержание и главные герои эпоса «Песнь о нибелунгах».
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Цикл о Робин Гуде. Жанр баллады. Главные герои.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Рыцарская литература. Появление; рыцарская лирика и рыцарский роман. Культ Прекрасной Дамы. Кодекс рыцаря. Куртуазная литература. Главные герои рыцарских романов.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа «Биография и творчество М.В. Ломоносова»
Часть1 (задания с выбором ответа)
А 1. Что такое ода?
А) Торжественное стихотворение, посвященное какому-либо лицу или историческому событию
Б) Жанр лирики, описывающий печальное, задумчивое или мечтательное настроение
В) Сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо общественное явление
А2. Укажите годы жизни М.В. Ломоносова:
А) 1809-1852
Б) 1799-1837
В) 1795-1829
Г) 1711- 1765
А3. В 1736 году М.В. Ломоносов оказался в Германии. Каким наукам он там обучался?
А) физике и астрономии
Б) химии и горному делу
В) немецкому и голландскому языкам
А4. Какие основные идеи можно выделить в «Оде на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны, 1747 г.»?
а) значение поэтического творчества
б) уверенность в великом будущем российской науки
в) свободолюбивые идеи
г) доблесть и слава русского оружия
А5. Какие средства иносказательности использует М.В. Ломоносов в строках «...Науки юношей питают,/ Отраду старым подают...»?
а) аллегория
б) иносказание
в) метафора
г) гипербола
А8. М. В. Ломоносов в строках «...О вы, которых ожидает/ Отечество от недр своих...» обращается к
а) императрице Елизавете Петровне
б) исследователям недр Сибири
в) молодому поколению
г) крестьянам
Часть 2 (задания с кратким ответом)
В1. Когда был основан МГУ (Московский государственный университет)?
В2. Имя исторической личности, чей образ служил для М.В.Ломоносова воплощением идеального правителя?
В3. Какую науку М.В.Ломоносов считал своей «главной профессией»?
В4. М.В. Ломоносов выпустил «Руководство к красноречию» - первый русский печатный курс словесности и красноречия. Под каким названием эта книга известна современному читателю?
Часть 3 (задания с развёрнутым, полным ответом)
С 1. Сформулируйте основные темы, звучащие в оде М. В. Ломоносова «На день восшествия...».
С 2. Какова художественная идея оды М.В.Ломоносова?
Тест. М. В.Ломоносов
1.Ломоносов был сыном:
а) рыбака;
б) князя;
в) дворянина.
2.Куда отправился учиться юный Ломоносов:
а) в Петербург;
б) в Москву;
в) Киев.
3.В какой из стран продолжил учиться Ломоносов:
а) в Англии;
б) Франции;
в) Германии.
4.По предложению Ломоносова в Москве открыли:
а) музей;
б) университет;
в) парк.
5. Ломоносов сделал открытие, что есть атмосфера на планете:
а) Марс;
б) Нептун;
в) Венера.
6. Кого прославляет ода М. В.Ломоносова «На день восшествия…»?
а) Анну Иоанновну;
б) Елизавету Петровну;
в) Екатерину Великую.
7. М.В. Ломоносов превыше всего ценит две «доблести» императрицы. Исключите лишнюю «доблесть:
а) расширение границ Российской империи;
б) охрану «тишины», то есть мира;
в) «расширение наук», то есть развитие образования и просвещения.
8. Ода завершается:
а) прославлением императрицы;
б) гимном в честь наук;
в) исполненным мощи пейзажем великой Родины.
9. Центральная тема всех од Ломоносова:
а) тема Родины;
б) тема науки и культуры;
в) тема героизма и доблести русского народа.
10. Классицизм выдвинул и обосновал собственную теорию жанров, согласно которой вся литература делилась на высокие жанры (виды) и жанры низкие. К высоким жанрам классицизм относил:
а) оду;
б) комедию;
в) героическую поэму;
г) трагедию.
Какой из жанров относился к низким?
11. Правило трех единств:
а) единство места;
б) единство времени;
в) единство действия;
г) единство образа действия.
Исключите лишнее «единство».
12. Смысл жизни Ломоносова заключался:
а) в утверждении науки в отечестве
б)в повышении по службе
в) в строительстве университета
13. Строки «Оды на день восшествия…»:…Послал в Россию человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес… -
прославляют :
а) Елизавету Петровну
б) Петра I
в) Павла I
14. «Теория трех штилей», которую Ломоносов применил к опыту русской поэзии, приписывала:
а) активно использовать просторечные слова
б) каждому жанру должна соответствовать своя лексика
в) смешивать три стиля
Входная проверочная работа.
Выполнил(а)______________________________________________________
1. Что такое аллегория?
2. Дайте определение басни.
3. Как называется вывод басни, который помещается в начале или в конце?
4. Назовите двухсложные размеры стиха.
5. Назовите трехсложный размер стиха.
6. Что такое антитеза? Приведите пример.
7. Какие роды литературы вам известны?
8. Дайте определение жанра.
9. Назовите имена великих русских писателей и поэтов 19 века.
10. Что такое миф?
11. В чем отличие юмора от сатиры?
12. Творческое задание. Напишите синквейн на тему «А.С.Пушкин» или «М.Ю.Лермонтов».
13. Определите стихотворный размер:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Тест по разделу «Христианская литература»
Выполнил(а)______________________________________________________
- Назовите литературные особенности Священного Писания.
- Что такое притча? Почему Господь учил народ притчами?
- Чему учит нас притча о блудном сыне?
- Перечислите Заповеди блаженства.
- Чему учит нас Гимн Любви апостола Павла?
- Назовите особенности первых христианских литературных источников.
- Периодизация христианской литературы.
- Дайте определение жанра торжественного красноречия. Назовите имена известных вам христианских ораторов.
- Дайте определение жанра жития.
- Назовите известные вам жития святых. Чему нас учат эти произведения?
Контрольная работа по разделу «Средневековый эпос».
Выполнил(а)______________________________________________________
- В чем сходство и в чем различие средневекового эпоса и древнего народного эпоса?
- Дайте развернутый ответ на вопрос: какие общие черты присущи эпосу раннего Средневековья?
- Какие средневековые легенды – образы использовались в мировой литературе?
- Назовите отличительную черту героического эпоса. Подтвердите примерами из «Песни о Сиде».
- Какое событие легло в основу сюжета «Песни о нибелунгах»? Назовите имена главных героев.
- Что такое рыцарская лирика?
- Что такое рыцарский роман? Приведите примеры. Охарактеризуйте образы главных героев.
- «Гаудеамус». История создания. Определите жанр этого произведения.
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Выполнил(а)______________________________________________________
- Назовите век, в котором происходят события поэмы.
- 14 2. 16 3. 17 4. 15
- Кто стоит на пиру позади царя?
- Стольники 3. Сводники
- Охранники 4. Собачники
- Что Кирибеевич попросил у царя?
- Женить его 3. Дать надел земли
- Дать должность при дворе 4. Отпустить сражаться с басурманами
- Каково имя старой работницы в семье Калашниковых?
- Елисеевна 3. Евгеньевна
- Еремеевна 4. Елизаровна
- Кому перед боем не поклонился Калашников?
- Жене 3. Богу
- Царю 4. Сопернику
- Какая вещь Алены Дмитриевны оказалась у Кирибеевича?
- Кольцо 3. Серьга
- Фата 4. Кулон
- Сколько лет было Лермонтову, когда он сочинил эту поэму?
- 15 2. 50 3. 23 4. 38
- Какого цвета традиционно была рубаха палача?
- Белого 3. Красного
- Черного 4. Не носил рубахи
- Где происходят события первой части поэмы?
- В доме купца 3. В Коломенском
- В Кремле 4. В белом доме
- Чего больше всего боялась Алена Дмитриевна?
- Царского суда 3. Людской молвы
- Немилости мужа 4. Лютой смерти
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Выполнил(а)______________________________________________________
- Какая дорога не проходила возле могилы купца Калашникова?
- Владимирская 3. Суздальская
- Киевская 4. Рижская
- Кто из родственников Алены Дмитриевны был рядом с ней?
- Отец 3. Старший брат
- Младший брат 4. Сестра
- С кем гусляры сравнивают царя?
- С ястребом 3. С кречетом
- С соколом 4. С вороном
- Какой перстень вручил царь Кирибеевичу?
- С яхонтом 3. С яшмой
- С алмазом 4. С жемчугом
- Какой особый знак принадлежал опричникам?
- Черная лента 3. Знак ястреба
- Метла и собачья голова 4. Шапка с изображением волка
- На какую глубину вошел в пол наконечник царского посоха?
- На дюйм 3. На пол-аршина
- На полчетверти 4. На 10 см.
- Где происходят события второй части поэмы?
- В Лефортове 3. В Замоскворечье
- В Коломенском 4. В Царицыно
- Куда уходила из дома Алена Дмитриевна вечером?
- В лавку 3. В гости
- В церковь 4. На свидание
- Где в Москве происходили кулачные поединки?
- На Красной площади 3. На Каменном мосту
- На Москве-реке 4. В Александровском саду
- Какую беду молодого опричника не предполагал царь?
- Кончились деньги 3. Любовь приключилась
- Конь захромал 4. Заболел
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Выполнил(а)______________________________________________________
- Что сделал Калашников перед поединком?
- Надел рукавицы 3. Надел кольчугу
- Снял рукавицы 4. Снял шапку
- Какие товары предлагал в своей лавке купец Калашников?
- Еду 3. Кондитерские
- Шелковые 4. Контрабандные
- Что должны были сделать братья Калашникова в случае его смерти?
- Уехать за границу 3. Тайно убить злодея
- Закрыть лавку 4. Выйти на поединок
- Из какой семьи родом Кирибеевич?
- Сигизмунда 3. Малюты Скуратова
- Бориса Годунова 4. Василия Шуйского
- Что удивило купца Калашникова, когда он вернулся домой?
- Отсутствие еды 3. Присутствие брата
- Присутствие гостя 4. Отсутствие жены
- В описании чего автор ошибся?
- Красной площади 3. Купеческой лавки
- Кремлевских стен 4. Царских палат
- Сколько ударов нанесли друг другу противники в бою?
- 3 2. 5 3. 2 4. Много
- Какой крест поставили на могиле Калашникова?
- Кленовый 3. Дубовый
- Осиновый 4. Еловый
- Что пообещал Иван Грозный братьям купца после его смерти?
- Казнить 3. Разрешить беспошлинную торговлю
- Лишить купеческого звания 4. Пристроить при дворце
- Что такое аргамак?
- Оружие 3. одежда
- Конь 4. Еда
Тест по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова
Выполнил(а)______________________________________________________
1.Каково отношение А.С.Пушкина к Петру 1 в поэме «Медный всадник?
а)восторженное б)негативное в)двойственное г)равнодушное
2.Какими средствами А.С.Пушкин передает свой восторг от Петербурга?
а)внутренними монологами б)прямыми авторскими оценками
в)с помощью героя-рассказчика г)через демонстрацию мнения Петра 1
3.Как можно определить пафос вступления к «Медному всаднику»?
а)задумчивый, печальный б)трагический
в)философский г)торжественный
4.С какой целью Петр 1 решает «…в Европу прорубить окно»?
а)расширить торговые отношения с Европой
б) «…назло надменному соседу»
в)так было «суждено» Петру1
г)для того, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить ее роль на международной арене
5.Какой художественный приём использован в отрывке из поэмы «Медный всадник»: «…И перед младшею столицей// Померкла старая Москва,// Как перед новою царицей Порфироносная вдова…»
а)метафора б)антитеза в)сравнение г)олицетворение
6.Расположите события, описываемые А.С.Пушкиным в поэме «Полтава», в хронологическом порядке
Появление Петра1, смотр войск, Петр приветствует полки, Карл даёт сигнал к началу сражения, первый утренний бой, победа России, Полтавская битва, пир Петра 1.
7.Как можно объяснить авторское местоимение «мы», употребляемое А.С.Пушкиным в «Полтаве», хотя он не был участником битвы? «Мы» -
а)армейские командиры б)русская армия, войска
в)Россия, ее будущее
8.На какие чувства читателя воздействует Пушкин в приведённом описании боя? …Швед, русский – колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть, и ад со всех сторон…
а)зрительное восприятие б)звуковое восприятие в)духовное состояние
9.Какой смысл вложен в строки «…горит восток зарею новой»?
а)начало нового дня б)алые отблески лучей солнца
в)восхождение России г)отблески пожаров в Полтаве
10.определите жанр «Песни о вещем Олеге»
а)былина б)поэма в)баллада г)легенда
11.Что явилось источником для создания «Песни о вещем Олеге»?
а) «Повесть временных лет» б) «История государства Российского» Н.М.Карамзина
в)исторические хроники
12.Какой момент «Песни о вещем Олеге» можно назвать его кульминацией?
а)предсказание кудесника б)победа над Царьградом
в)исполнение предсказания г)гибель коня
13.Какие исторические реалии введены в легенду?
а)образ кудесника б)описание дружины
в)щит на вратах Царьграда г)языческий бог Перун
14.Определите стихотворный размер в следующих строках:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен,
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен…
а)ямб б)хорей в)дактиль г)амфибрахий
15.С какой целью А.С.Пушкин использует в «Песне о вещем Олеге» архаизмы (секира, тризна)?
а)следует за летописью б)стилизация под язык эпохи
в)создание правдоподобного фона
16.определите жанр «Песни о купце Калашникове»
а)былина б)песня в)поэма г)баллада
17.Каким предстаёт в «Песне…» царь Иван Васильевич?
а)добрым царём-батюшкой б)жестким, бессердечным властителем
в)справедливым и мудрым правителем
18.Соотнесите элементы композиции «Песни…» и соответствующие им моменты произведения
а)экспозиция 1)встреча Кирибеевича с Алёной
б)завязка 2)казнь Калашникова
в)кульминация 3)рассказ о могиле
г)развязка 4)пир у грозног
д)эпилог 5)сцена кулачного боя
19.О ком из героев «Песни…» идёт речь в высказывании В.Г.Белинского: «Первое появление его на сцену располагает вас в его пользу: почему-то вы чувствуете, что это один из тех упругих и тяжёлых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их»?
а)Иван Грозный б)Кирибеевич в)Калашников
20.За что бился в кулачном бою купец Калашников?
а)показать удаль царю б)за младших братьев в)за честь семьи г) за родину
21.И. Андронников пишет, что в «Песне…» М.Ю.Лермонтов «возвеличил простого русского человека: Степан Калашников выходит на бой с царским любимцем и, убив его, не хочет повиниться перед царём»
- Как вы считаете, почему Калашников не захотел повиниться перед царём?
-В чём проявилось возвеличивание простого русского человека?
Проверочная работа по поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Вариант 1
Обозначьте верные утверждения знаком «+»
1 | В поэме «Медный всадник» на протяжении всего повествования у А.Пушкина восторженное отношение к Петру I. | |
2 | В поэме описывается стихийное бедствие 1824 года. | |
3 | В поэме описывается стихийное бедствие – землетрясение. | |
4 | В поэме упоминается только один русский император - Петр I. | |
5 | Главного героя зовут Евгений. | |
6 | Герой живёт в Москве. | |
7 | Герой – бедный чиновник. | |
8 | Дом невесты Параши снесло водой. | |
9 | Когда герой понял, что Параша с матерью погибли, он заплакал. | |
10 | Евгений сходит с ума, скитается по городу. | |
11 | Евгений случайно оказывается на площади возле памятника. | |
12 | На площади возле всадника на бронзовом коне Евгений увидел сторожевых львов. | |
13 | Медный всадник на самом деле мчался за героем. | |
14 | В поэме трагический финал – герой сходит с ума и умирает. |
Проверочная работа по поэме А. С. Пушкина «Медный всадник
Вариант 2
Обозначьте верные утверждения знаком «+»
1 | В поэме «Медный всадник» у А.Пушкина двойственное отношение к Петру I. | |
2 | В поэме описывается стихийное бедствие середины 19 века. | |
3 | «В тот грозный год /Покойный царь ещё Россией /Со славой правил». Речь идёт о Петре I. | |
4 | В поэме описывается стихийное бедствие – наводнение. | |
5 | Главного героя зовут Евгений Онегин. | |
6 | Герой живёт в Коломне. | |
7 | Герой – знатный дворянин. | |
8 | Дом невесты Параши снесло водой. | |
9 | Когда герой понял, что Параша с матерью погибли, он захохотал. | |
10 | После наводнения Евгений бродит по городу, спит на пристани. | |
11 | Евгений идёт на площадь и встречает скачущего на лошади Петра I | |
12 | На площади возле всадника на бронзовом коне Евгений увидел сторожевых львов. | |
13 | Медный всадник мчался за героем – так было только в его воображении. | |
14 | В поэме счастливый финал – герой продолжает служить, женится. |
Тест по творчеству И.А. Крылова
Выполнил(а)______________________________________________________
1. С кем из русских писателей И.Крылов не мог быть знаком лично?
А) М.Ю. Лермонтов ; Б) А.С. Пушкин ; В) В.А. Жуковский ; Г) А.П. Чехов
2. Объясните выражения:
А) демьянова уха; Б) осиновый чурбан; В) черный год
3. Подберите синонимы к словам:
А) челобитье ; Б) пособить ; В) вертопрах
4.Дайте определение басни. Из каких частей состоит басня? Объясните значение каждой из частей.
5. Запишите названия произведений И.Крылова, строки из которых приведены ниже.
А) «…Лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
Б) « У сильного всегда бессильный виноват»
6.Какая общая тема объединяет басни И.Крылова «Обоз» и «Волк на псарне»? Какой художественный прием помогает Крылову говорить о ней иносказательно? (ответ должен состоять из двух предложений)
7. Перед вами отрывок из литературной статьи В.Г. Белинского «Басни И.Крылова». Передайте содержание отрывка сжато (1-2 предложения)
…Басни Крылова, кроме поэзии, имеют еще другое достоинство, которое, вместе с первым, заставляет забыть, что они — басни, и делает его великим русским поэтом: мы говорим о народности его басен. Он вполне исчерпал в них и вполне выразил ими целую сторону русского национального духа: в его баснях, как в чистом, полированном зеркале, отражается русский практический ум, с его кажущейся неповоротливостью, но и с острыми зубами, которые больно кусаются; с его сметливостию, остротою и добродушно саркастическою насмешливостию; с его природною верностию взгляда на предметы и способностию коротко, ясно и вместе кудряво выражаться. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности, и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род. И все это выражено в таких оригинально русских, не передаваемых ни на какой язык в мире образах и оборотах; все это представляет собою такое неисчерпаемое богатство идиомов, русизмов, составляющих народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство,— что сам Пушкин не полон без Крылова, в этом отношении.
Тест по комедии "Недоросль" Фонвизина
- Сколько лет Митрофанушке на момент событий в пьесе?
- 5 16 17
- Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве?
Правдина Зверева Волкова Скотинина
- Сколько учителей занимаются с Митрофанушкой?
.один два три четыре
- Кто из героев был в прошлом кучером Стародума?
Тришка Кутейкин Скотинин Вральман
- Кто из героев особенно любит свиней?
Тришка Скотинин Госпожа Простакова Простаков
- Кто из героев служил когда-то при императорском дворе?
Стародум Милон Правдин Простаков
- Кто из героев становится женихом Софьи в конце пьесы?
Скотинин Милон Митрофанушка Простаков
8. Какой язык Вральман преподает Митрофанушке? немецкий английский французский итальянский
9. Как зовут помещика Скотинина?
Терентий Тарас Тимофей Тихон
10. Как зовут крепостного портного Простаковых?
Тришка Тишка Мишка Гришка
11. Откуда приезжает Стародум?
Из Франции Из Сибири Из Польши Из Пруссии
12. Чего объелся на ночь Митрофанушка?
тортов варенья пирогов котлет
13. Что вяжет Простакова в одном из эпизодов?
носки кошелек шарф шапку.
14. Какой науке не учат Митрофанушку?
арифметике грамоте французскому языку географии
15. Как зовут господина Простакова?
Тимофей Терентий Тихон Трофим
16. Как зовут няню Митрофана?
Евлампьевна Елисеевна Еремеевна Егоровна
17. Как зовут офицера, который ведет солдат через деревню Простаковых?
Правдин Стародум Милон Вральман
18. Куда в конце пьесы забирают Митрофанушку?
В школу В армию В больницу В театр
19. Кто из героев - родной дядя Софьи?
Простаков Правдин Скотинин Стародум
20. Что портной сшил не по размеру для Митрофана?
Жилет Кафтан Панталоны Рубашку
Проверочная работа. Д.И.Фонвизин «Недоросль»
Выполнил(а)______________________________________________________
- Каким словом во времена Фонвизина называли дворянина, не получившего должного образования и которому поэтому было запрещено поступать на службу и жениться?
- Укажите имя персонажа комедии Фонвизина, который стал счастливым избранником Софьи.
- В финале комедии Стародум произносит реплику, объясняющую суть произошедшего в доме Простаковой: «Вот … достойные плоды». Какое слово пропущено?
- Русский историк В.О.Ключевский писал об одном из героев комедии: «…чувства и направляемые им поступки… вовсе не смешны, а только гадки. Что смешного в омерзительной жалости, какая проняла объевшегося шестнадцатилетнего шалопая… при виде матери, уставшей колотить отца?» Назовите имя этого героя.
- Укажите фамилию персонажа комедии, который признается: «Люблю свиней, сестрица».
- Укажите фамилию учителя Митрофана, который отказался от денег, так как ничему не научил своего ученика.
- Укажите фамилию героини, которая в ярости собирается «прибить до смерти своих слуг» из-за несостоявшегося похищения Софьи.
- Назовите дату постановки комедии в театре, в каком театре была впервые представлена комедия?
- Назовите героя, который учил Митрофана математике.
- Кому из героев принадлежат слова «Не хочу учиться, хочу жениться»?
- Кто из героев «отошёл от двора без деревень, без чинов… но сохранил душу, честь, правила»?
- Назовите жанр произведения.
- В чьи уста вложил Фонвизин свои сокровенные мысли?
- Почему Простакова мечтает женить Митрофана на Софье?
- Какой эпозод является кульминацией произведения?
Письменно ответить на вопрос:
Что вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»?
Д. Фонвизин. «НЕДОРОСЛЬ». Тест
Вариант 1. Выполнил(а)______________________________________________________
1. Определите жанр произведения: а) драма; б) трагедия; в) комедия; г) сатира.
2. К какому литературному направлению можно отнести комедию «Недоросль»? а) сентиментализм;
б) классицизм; в) романтизм; г) реализм.
3. Какие произведения принадлежат перу Д. И. Фонвизина? а) «Бригадир»; б) «Придворная грамматика»; в)«Невский проспект»; г) «Недоросль»; д) «Бедные люди»; е) «Корион»; ж) «Гробовщик».
4. В основе любого драматургического произведения лежит а) эпилог; б) символика; в) завязка; г)конфликт.
5. Конфликт комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях а) Простаков — Простакова;б) Скотинин, Правдин — Митрофан; в) Стародум, Правдин — Простакова, Митрофан; г) Стародум, Правдин, Милон — Простакова, Скотинин.
Д. Фонвизин. «НЕДОРОСЛЬ». Тест
Вариант 2. Выполнил(а)______________________________________________________
1. Какие типы дворянства представлены в пьесе? а) провинциальное; б) столичное, вельможное; в) дворянские интеллигенты; г) помещики-крепостники.
2. Действие комедии происходит в а) имении Скотинина; б) имении Стародума; в) деревне Простаковой; г) деревне Софьи; д) Москве.
3. Время, в течение которого развивается действие комедии а) неделя; б) месяц; в) сутки; г) год.
4. Говорящие фамилии — известный классицистический прием. Какую роль играют говорящие фамилии в тексте пьесы? а) создают комедийный эффект; б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи; в) определяют характер героя.
5. Ремарка — это а) авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или внутренний облик персонажа, различные психологические состояния; б) перерыв в звучании речи, отделяющий друг от друга слова, строки, предложения; в) развернутое высказывание одного лица, не связанное с репликами других лиц; г) ответная фраза собеседника в диалоге.
Д. Фонвизин. «НЕДОРОСЛЬ». Тест
Вариант 3. Выполнил(а)______________________________________________________
1. Как можно объяснить смысл названия комедии — «Недоросль»? а) ленивый, ограниченный, невежественный человек; б) главный герой комедии; в) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться; г) подросток 15—17 лет.
2. Комедия — это а) один из основных видов драмы, изображающий такие положения характера, которые вызывают смех; б) произведение, наиболее беспощадно осмеивающее несовершенство мира, человеческие пороки; в) род литературы, наряду с эпосом и лирикой; основу составляет действие.
3. Определите тему комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»: а) честь и достоинство человека; б) воспитание молодого поколения; в) любовная; г) обличение невежества; д) борьба с самодержавием.
4. Какие законы классицизма нарушает Д. И. Фонвизин в комедии? а) строгое деление героев на положительных и отрицательных; б) правило трех единств; в) односторонность характеристики героев; г) использование возвышенной лексики.
5. По какому принципу строится система образов в комедии? а) положительные герои — идеологи, отрицательные — бытописатели; б) для положительных героев первично слово, для отрицательных—действие; в) пространство отрицательных героев ограничено провинцией, пространство положительных — расширено; г) отрицательные герои однозначны, положительные — многоплановы; д) положительные герои используют лексику, связанную с абстрактными понятиями, отрицательные — связанную с вещами; е) отрицательные герои представляют собой «плоть без духа», положительные — «дух без плоти».
Тест по литературе. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».
Выполнил(а)______________________________________________________
1. Действие повести происходит:
а) в Польше;
б) на Украине;
в) в России.
2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
3. Повесть написана в стиле:
а) эпического сказа;
б) семейной хроники;
в) исторического исследования.
4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что:
а) Тарас Бульба — настоящий герой;
б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты;
в) в ней рассказывается история обычной семьи.
5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
а) родительский дом;
б) гнездо;
в) нора.
6. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба:
а) отпустил его;
б) убил его;
в) проклял его.
7. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
а) желание славы;
б) месть;
в) любовь.
8. “Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...” — это портрет:
а) Тараса Бульбы;
б) Остапа;
в) атамана Кукубенко.
9. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?
а) Тарасу Бульбе;
б) Остапу;
в) куренному атаману.
10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю;
б) медальон;
в) курительную трубку.
11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Мосии Шило;
б) Остапа;
в) Тараса.
12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) в защите родной земли.
13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
а) борьба за свободу и независимость Родины;
б) физическая сила;
в) стремление к славе.
Тест по литературе «Гоголь Н.В. Тарас Бульба»
1. К какому эпическому жанру принадлежит произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
1) повесть
2) роман
3) роман-эпопея
4) рассказ
2. Укажите основную тему произведения.
1) история семьи Тараса Бульбы
2) любовь Андрия к полячке
3) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой
4) быт и нравы Запорожской Сечи
3. Укажите правильное толкование слова «бурса» в предложении: «Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».
1) духовное училище
2) общежитие для бедных студентов
3) город на северо-западе Турции
4) университет
4. Кому принадлежат следующие слова: «Терпи козак, - атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах!»?
1) Андрию
2) Остапу
3) Тарасу Бульбе
4) куренному атаману
5. О ком идёт речь? «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».
1) об Андрии
2) об Остапе
3) о Бовдюге
4) о Кукубенко
6. О ком идёт речь? «Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему... кости...»
1) о Тарасе
2) об Андрии
3) об Остапе
4) об атамане Кукубенко
7. Что не захотел оставить Тарас Бульба на вражеской земле и потому попал в плен?
1) саблю
2) коня
3) медальон
4) курительную трубку
8. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Степь чем далее, тем становилась прекраснее... Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».
1) портрет
2) пейзаж
3) интерьер
4) деталь
9. В чём состоял смысл жизни Тараса Бульбы?
1) в воспитании сыновей
2) в счастливой семейной жизни
3) в служении Родине и защите её от врагов
4) в поддержании традиций Запорожской Сечи
10. Кому принадлежат слова: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?
1) Тарасу Бульбе
2) Остапу
3) автору
4) Бовдюгу
Тест по произведению Некрасова Н.А. «Русские женщины»
- Назовите жанр произведения Некрасова «Русские женщины».
А. роман
Б. повесть
В. стихотворение
Г. поэма
- Что было положено в основу произведений Н.А. Некрасова?
А. рассказы его друзей
Б. реальные события
В. вымысел
Г. он переводил зарубежные произведения
- В какой период времени в России проходили судебные процессы над декабристами?
А. 1850-1860 годы
Б. 1860-1870 годы
В. 1870-1880 годы
Г. 1890 годы
- Кому посвящены поэма «Русские женщины»?
А. Екатерине Трубецкой
Б. Марии Волконской
В. Екатерине Трубецкой и Марии Волконской
Г. конкретный герой не известен
- Каким было первоначальное название произведения «Русские женщины»?
А. Оно не менялось
Б. Несчастные женщины
В. Жены декабристов
Г. Декабристки
- Жены декабристов отправлялись в ссылку:
А. как соучастницы своих мужей
Б. как участники бунта
В. добровольно
- Куда приехала княгиня?
А. в Петербург
Б. в Нерчинск
В. в Воронеж
Г. в Иркутск
- Сколько времени провела княгиня в дороге до Иркутска?
А. 2 месяца
Б. 4 месяца
В. 2 недели
Г. полгода
- Как называет начальник города княгиню, спешащую к мужу в Сибирь?
А. несчастной женщиной
Б. глупой и наивной
В. избалованной княгиней
Г. несчастной рабой
- Какими аргументами губернатор старался остановить Трубецкую?
А. жестким сухарем
Б. жизнью взаперти
В. позором, ужасом, трудом
Г. жизнью этапного пути
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМы по английскому языку для 3 класса
Контрольно измерительный материал для 3 класса по теме "Post office"...
КИМы по английскому языку для 4 класса
Тест для 4 класса по теме "School"...
КИМЫ по географии, 1 полугодие, 10 класс
Контрольно-измерительные материалы по географии в 6- ти вариантах включают в себя: а) тестовое задание (11 вопросов), б). решение задачи на определение ресурсообеспеченности; в) работу по контур...
тематические КИМы для подготовки к экзаменам в 9 классе
Представлены разноуровневые варианты заданий типа ГИА по обществознанию...
КИМы по обществознанию для подготовки к ГИА в 9 классе.
КИМы содержат 20 заданий блока А, 5 заданий блока В, текст для заданий блока С....
КИМЫ для провекри сформированности умений по русскому языку учащихся 5 класса. Раздел Слово в предложении" (Программа "Школа-2100")
КИМЫ для проверки умений...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Тростенцовой с кимами
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Л.А.Тростенцовой с контрольно-измерительными материалами...