Контрольная работа №2 по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина
тест по литературе (7 класс) на тему

Швабова Елена Геннадьевна

Разноуровневые задания (Часть А, В и С)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_no2.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Контрольная работа №2 по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева,

Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

А1. Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»? 

1) Гипербола, 2) метафора, 3) параллелизм, 4) антитеза.    

А2. Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время:  

1) торговля, 2) землепашество, 3) гульба, 4) дипломатическая деятельность.  

А3. Тема повести «Тарас Бульба»:

1) героическая борьба русского и украинского народа с польской шляхтой;

2) история семьи Тараса Бульбы;

3) быт и нравы Запорожской Сечи.

А4. С каким имением связана жизнь И. Тургенева? 

1) Болдино, 2) Грешнёво, 3) Спасское-Лутовиново, 4) Ясная Поляна.    

А5. Тема произведения «Бирюк» И.С. Тургенева:

1) жизнь Бирюка; 2) взаимоотношения отца и дочери; 3) тяжёлая жизнь русских крепостных людей.

А6. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

1) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела;

2) испугался мести крестьян; 3) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость.

А7. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

1) отношением к нему окружающих; 2) обманом жены; 3) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать.

А8. Кому посвящено произведение Н. Некрасова «Русские женщины»? 

1) Всем декабристам, 2) жёнам декабристов, 3) всем русским женщинам, 4) русским читателям.

А9. Жанр этого произведения:

1) ода; 2) элегия; 3) поэма.

А10. Как автор произведения  «Русские женщины» относится к княгине Трубецкой? 

1) Сочувствует её доле, 2) восхищается мужеством, 3) не разделяет её убеждений.    

А11. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?  

1) В результате кораблекрушения, 2) с помощью волшебства, 3) по щучьему велению, 4) прилетели на ковре-самолёте.    

А12. Какую газету читали генералы из сказки Салтыкова-Щедрина на необитаемом острове?  

1) «Московские ведомости», 2) «Московское обозрение», 3) «Московская правда»,

4) «Петербургские ведомости».    

А13. Сказки Салтыкова-Щедрина отличает:

1) пафос; 2) иносказание; 3) лиричность.

А14. Генералы в диалогах предстают как:

1) люди, преданные отечеству; 2) никчемные, пустые; 3) добрые, великодушные.

В1. Какому герою гоголевской повести «Тарас Бульба» принадлежит данная речь? Какова её главная мысль?

Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а… Нет, так любить никто не может!

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Почему один из сыновей Тараса погиб как народный герой, а второй – «пропал бесславно, как подлая собака»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В3. Вспомните, что мы называем стихотворением. Чем стихотворение в прозе отличается от обычного стихотворения?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В4. Какое средство выразительности использует И. Тургенев в зарисовке?  «Дождик перестал. В отдалении  еще толпились тяжёлые громады туч…»________________________

В5. Что такое юмор? Что называют сатирой? Приведите примеры из известных вам литературных произведений.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В6. Какие черты народной сказки использовал С.-Щедрин, создавая сатирическую «Поветь о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В7. Чем похожи сказки «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С1. Как погиб Тарас Бульба? О чём он думал в последние минуты жизни и как это его характеризует?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный ринг по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Вопросы и задания проверят знания учащихся: биографические сведения писателей,  изученные произведения...

Контрольная работа по литературе «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Материал предназначен для 7-х классов  в качестве контроля знаний по творчеству Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. Рабоа представлена в 2-х вариантах....

Контрольная работа по литературе 7 класс (ФГОС) по теме: «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Включает 15 вопросов и развернутый ответ "Герой, о котором я хочу рассказать"....

Тест по произведениям И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого. 7 класс

Проверочный тест по произведениям И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого, 7 класс...

Литературный ринг по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 7 класс

Материал для проверки знаний учащихся 7 класса  по творчеству  Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина....

«Проблемы и герои произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого», 8 класс

Письменная работа по литературе 8 класс. «Проблемы и герои произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого»...

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина в форме теста...