Урок-викторина
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме
Урок- викторина: «Мы любим литературу и русский язык»
Описание материала:
Данное мероприятие проводится в рамках предметной недели. Викторина предназначена для учащихся 5 класса и содержит текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайды. Она состоит из нескольких заданий. Задания имеют занимательный, познавательный характер, что способствует поддержанию устойчивого интереса учащихся к литературе и русскому языку. За каждый правильный ответ дается определенное количество баллов; победителем является та команда, которая наберёт большее количество баллов. Перед детьми заранее ставится задача: разбиться на три команды, придумать названия своим командам и эмблемы.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, грамоты, бумага(формат А-4),шариковые ручки.
Цели:
- в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся;
- проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей;
- выяснить знания пословиц, поговорок, загадок;
- уметь видеть и отмечать особенности языка русского народа, учиться понимать замысловатую русскую речь;
- прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе;
- развивать логическое мышление, память, творческие способности обучающихся;
- воспитывать стремление к приобретению знаний, повысить эрудицию в области русского языка, интерес к литературе;
- расширить кругозор учащихся;
- учиться сопоставлять, обобщать, анализировать, активно проявлять свои способности, смекалку, работать в команде;
- сплотить классный коллектив.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, ребята! Многие писатели, учёные говорили о богатстве русского языка, самого богатого и певучего языка. Он создавался тысячелетиями, пополнялся новыми словами и выражениями. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к литературе, своему языку. Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои силы в знании литературы и русского языка; оружием команд будут знания и начитанность, любознательность и остроумие.
Оценивать конкурс будет самое справедливое в мире жюри в составе…
Показ слайдов.
- Перейдём к заданиям. За каждое задание команда будет получать баллы. В итоге победит та команда, которая наберёт большее количество баллов.
Физкультминутка.
Показать: ланиты (щеки), уста (рот), десница (правая рука), рамена` (плечи), длань (ладонь), шуйца (левая рука), одёжа (одежда)
Ответить на вопросы. Кто быстрее (за каждый правильный ответ- 1 балл).
1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
2. Что можно видеть с закрытыми глазами?
3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...)
4. Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
5. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
7. Чем оканчиваются день и ночь?
8. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
9. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?
10. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?
11. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это?
12. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, он не умеет говорить.
13. Какой узел нельзя развязать?
14. Какой город летает?
15. Что у коровы впереди, а у быка позади?
16. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Мож ет ли такое быть? Кто Женя?
17. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Подведение итогов.
- С какой целью сегодня на уроке была проведена викторина?
- Выполнили ли вы ваши задачи на уроке?
Жюри подводит итоги. Ведущий подсчитывает баллы. Награждают победителей – активных участников.
Награждение победителей.
Ведущий благодарит за участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-viktorina_5_kl.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите басню и автора. 5
Что это за скульптурная композиция и где она установлена? 15
В какое время года происходили действия в произведении Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? 5
Назовите произведение, автора, персонаж. С детства привык он к полевым работам, к деревенскому быту. Отчуждённый несчастьем своим от сообщества людей, он вырос немой и могучий, как дерево растёт на плодородной земле... 10
Назовите автора и произведение. Батько еще в начале весны повез в Крым на продажу табак. Не помню только, два или три воза снарядил он. Табак был тогда в цене. С собою взял он трехгодовалого брата приучать заранее чумаковать. Нас осталось: дед, мать, я, да брат, да еще брат. Дед засеял баштан на самой дороге и перешел жить в курень; взял и нас с собою гонять воробьев и сорок с баштану. 10
Назовите автора. Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. 5
Укажите автора и название стихотворения. Красавица, миру на диво, Румяна, стройна, высока, Во всякой одежде красива, Ко всякой работе ловка. 10
Укажите автора и название стихотворения. Прочтите стихотворение наизусть. 15
Определите вид рифмовки Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. А.С. Пушкин 10
Назовите писателя Писатель родился в семье купца. Помогал торговать в лавке. Учился на медицинском факультете Московского университета. Но вскоре отошел от врачебной работы, литературная деятельность захватывала его все сильнее и сильнее… 10
Назовите автора, произведение, прочтите несколько строк. Какому событию оно посвящено? 15
Назовите автора произведения.
Конкурс капитанов
Прочтите наизусть. 5,10,15
Назовите произведение и автора. 10
Назовите писателя и его псевдоним 15
Фольклорный жанр, в котором иносказательно описывается один предмет или персонаж, а подразумевается другой. Назовите этот жанр. 10
О чём ведётся разговор? - Это чёрная? - Нет, это красная. - А почему она белая? - Потому что ещё зелёная. 10
Назовите разновидности фольклорных сказок. 15
Продолжите пословицы. Что написано пером … Любишь кататься… С кем поведешься… Не зная броду… Не рой другому яму... 5
Из предложенных пар слов составьте пословицы Коса – камень Лес – дрова Шило – мешок Язык – доведёт Яблоня – яблочко Дело – потеха Дело – смело Омут – черти 5
Н азовите как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. 5
Найдите в тексте «спрятанную» пословицу, обращения, сравнительный оборот. 15
Голова сказала: - Ты, язык, как заведенные гусли, с утра до вечера без умолку говоришь и позоришь меня. Язык ответил: - Ты, голова, сама заставляешь меня так много говорить: ведь что на уме, то и на языке.
Смекалка, логика, сообразительность.
Как можно пронести воду в решете? 10
Найдите «четвёртое лишнее» Носок, мозоль, георгин, помидор. 10
О какой части речи это стихотворение? Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! 10
Как большой дом превратить в маленький? 15
Какие два местоимения вместе мешают движению на дорогах? 10
Что нужно сделать с существительным «жаркóе», чтобы оно стало прилагательным? 5
Какое слово принадлежит только каждому из вас, а употребляют его чаще всего ваши друзья, родные? 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)
Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект урока по литературному чтению по теме: Урок-викторина "Сказки А.С.Пушкина" 3 класс
Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина...
"Штат за Штатом" материал к уроку обобщения по теме "География С.Америки"11 класс. Урок-викторина.
"Штат за Штатом" - материал к уроку географии в 11 классе. Цель: посредством игры закрепить знания интересных фактов о природе, населении, истории, особенностях США....
План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”
Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...
План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов
План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...
Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"
Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина
Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....