И. Северянин. Стихи о природе.
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТИХОТВОРЕНИЕ «В ПАРКЕ ПЛАКАЛА ДЕВОЧКА» ЧТО ВЫ УВИДЕЛИ И УСЛЫШАЛИ В СТИХОТВОРЕНИИ? КАК ПОЭТ ПЕРЕДАЛ ЧУВСТВА ДЕВОЧКИ? А ЗАЧЕМ ОН ОПИСАЛ ЭТУ ИСТОРИЮ? А ЧЕМ ПОТРЯСЁН ОТЕЦ ДЕВОЧКИ, НАД ЧЕМ ОН ЗАДУМАЛСЯ? ЧТО ЖЕ УТВЕРЖДАЕТ ПОЭТ?
ПОЭТ УТВЕРЖДАЕТДОБРОТУ И ЛЮБОВЬ. ОН ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ ДОБРЫМИ, ЧУВСТВОВАЛИ ЧУЖУЮ БОЛЬ, КАК СВОЮ. ЧТОБЫ ОНИ ЖАЛЕЛИ И ЛЮБИЛИ ПРИРОДУ, НАШИХ МЕНЬШИХ БРАТЬЕВ, ЧТОБЫ ОНИ ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА И ПРОЩАЛИ.
СТИХОТВОРЕНИЕ « ЧТО ШЕПЧЕТ ПАРК» ЧТО ЖЕ УСЛЫШАЛ ПОЭТ И МЫ ВМЕСТЕ С НИМ В ШЕПОТЕ ПАРКА? В ЗАГЛАВИИ ЕСТЬ СЛОВО «ШЕПЧЕТ». ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПОЭТУ ЭТО ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ? И ПАРК РЕДЕЕТ,РЕДЕЕТ, РЕДЕЕТ. КАКОЕ ЧУВСТВО ВЫЗЫВАЕТ У НАС ЭТОТ ТРОЕКРАТНЫЙ ПОВТОР? ЧТО ЖЕ ПОГУБИЛО ПАРК?
НАВЕРНЯКА ЧТО ЧУВСТВУЕТ ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ? ОТЧЕГО ПОЭТ ИСПЫТЫВАЕТ ЧУВСТВО БОЛИ? ЧЕМ ПОЭТ ОБЪЯСНЯЕТ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ПАРКА? КАК ОН К НИМ ОТНОСИТСЯ? КАКОЕ ЧУВСТВО ВЫЗЫВАЕТ РИФМА ДУБЫ – ГРОБЫ? В ЧЁМ ХОЧЕТ ПОЭТ УБЕДИТЬ ЛЮДЕЙ? КАКАЯ ОБЩАЯ ИДЕЯ ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ СТИХИ?
ИДЕЯ: Природа дарит нам красоту, её надо беречь, охранять, а не губить бесцельно. Человек должен быть добрым и заботливым, чтобы сохранить этот богатый и прекрасный мир.
Человек и природа. Как связаны человек и природа? Экология – наука о защите природы – нашего общего дома. Первая часть слова в переводе с греческого – дом, жилище, а вторая – учение. Экология учит бережному отношению ко всему живому, АКТИВНОЙ ЗАЩИТЕ ЕГО. ОБ ЭТОМ И ПИСАЛ И. СЕВЕРЯН.
«НА ЗОВ ПРИРОДЫ» Я ЧИСТО РУССКИЙ СЫН ПРИРОДЫ, И МНЕ ЗАКАТЫ И ВОСХОДЫ – ДОРОЖЕ ГОРОДСКИХ УСЛАД.
«ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ» КТО С ЛАСКОЙ ТИХОЮ ПОИМЫСЛИЛ О БЕРЁЗКЕ, ЗА ЗДРАВЬЕ РОДИНЫ ЗАТЕПЛИЛ ТОТ СВЕЧУ.
«ВОДА ПРИМИРЯЮЩАЯ» ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ НАД ОЗЕРОМ ЧАСАМИ, СЛЕДЯ ЗА ВОРОЖАЩИМ ПОПЛАВКОМ, ЗА ОПРОКИНУТЫМИ ВГЛУБЬ ЛЕСАМИ И КУВЫРКАЮЩИМСЯ ВЕТЕРКОМ.
«НА РЕКЕ ФОРЕЛЕВОЙ» НЕОБЫЧНЫЕ ЭПИТЕТ: форелевая река Сравнения и олицетворения: форели шустрятся грациозами, лён расцвёл мимозами Какие строчки звучат как заклинание?
«весенняя яблоня» Какая душа у поэта?
Домашнее задание 1. найдите стихи о природе, о родине и прочитайте наизусть. 2. напишите короткий рассказ о речке, озере, лесе ,бабочке…рассказ или стихотворение…подумайте сами.
Презентация урока подготовлена Учителем МБОУ «Потьминская СОШ» Зубово-Полянского района Шиндиной Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов стихов "Календарь природы.Весна", 1-4 классы
Сценарий конкурса чтецов стихов о замечательном времени года с подборкой стихов по темам:время года - весна, оживление природы весной, животные весной....
Стихи о природе в русской и немецкой поэзии
Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию интереса к чтению литературы в оригинале....
Интегрированный урок "Певец природы Игорь Северянин"
1) знакомство с личностью и творчеством поэта Игоря Северянина;2) развитие навыков выразительного чтения поэтического текста и анализа лирического произведения;3) привитие бережного отношения и любви ...
Урок по литературе в 9 классе. Тема: «Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.Философская глубина лирики Пастернака»
Цель: раскрыть глубину философских обобщений в лирике Б.Пастернака, показать особенности его восприятия мира.Задачи: познакомить с философской лирикой Б. Пастернака; -показать своеобразие и свеже...
Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)
Конспект урока и презентация.Урок развития речи..Обучение письменному анализу стихотворения на примере стихов о природе ( Е.А.Баратынский «Весна, Весна!....»)(6 класс)Конспект урока развит...
Стихи о природе
Творческая работа с учащимися...
Б.Л. Пастернак: судьба, личность, творчество. Вечность и современность в стихах о природе и любви
Цели: ознакомить обучающихся с жизнью и творчеством Б.Л. Пастернака; раскрыть сложность и драматизм жизненного и творческого пути; дать понятие об основных темах и мотивах лирики поэта;развивать умени...