Проверочные работы
тест по литературе (6 класс) на тему
Проверочные работы по литературе, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alye_parusa.docx | 13.96 КБ |
dubrovskiy.docx | 12.95 КБ |
kontr._rabota_1_polugodie.docx | 262.15 КБ |
kontr._rabota_2_polugodie.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
А.Грин «Алые паруса»
6 класс
1.Сколько лет было Ассоль, когда Лонгрен возвратился домой?
а) 5 лет; б) 8 месяцев; в) 6 месяцев.
2. Как относилась к Артуру его мать?
3.Что всегда кричали мальчишки Лонгрену, когда его видели?
а) «Лонгрен утопил Меннерса»; б) «Убийца»; в) «Эгоист».
4.Что отвечал Лонгрен Ассоль, почему их не любят?
а) «Надо уметь любить, а этого – то они не могут»; б) «Они не знают правды»; в) «Они ничего не понимают».
5. После какого события Артур и Бетси стали друзьями?
6. О чём подумал Лонгрен, когда узнал о предсказании Эгля?
а) Ассоль вырастет и забудет; б) Ассоль вырастет и мечта сбудется; в) это только мечта.
7. Что сделал маленький Артур с картиной с изображением распятия?
8. С кем дружила Ассоль?
9. Сколько метров алой ткани купил Грэй на паруса?
а) две тысячи; б) десять тысяч; в) пять тысяч.
10. Какой знак оставил Грей, чтобы Ассоль поняла, что они скоро встретятся?
11. Почему отца Ассоль не было в городке, когда за ней приехал Грей?
12. Что обозначает слово «изгой»?
а) человек, отвергнутый обществом; б) выгнанный; в) человек с плохими чертами характера.
13.Алые паруса – это символ…
а) возвышенной любви; б) счастья; в) благополучия.
14. Феерия- это…
а) волшебное, сказочное представление; б) романтическая повесть; в) мечта, которая сбылась.
15. Грэй сказал: «… я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы…»
а) быть счастливым; б) делать чудеса своими руками; в) любить.
Предварительный просмотр:
Тест по содержанию романа А.С. Пушкина «Дубровский»
1. Кого из персонажей повести характеризуют данные строки: «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума…»?
а) Андрея Гавриловича Дубровского;
б) Владимира Андреевича Дубровского;
в) Кирилу Петровича Троекурова.
2. Из-за чего поссорились Троекуров и Дубровский-отец?
а) из-за границ имения;
б) из-за дерзкой выходки крепостного Троекурова в адрес Дубровского-отца;
в) из-за охотничьих собак.
3.Владимира заставило срочно поехать домой:
а) сообщение от отца;
б) письмо от няни;
в) решение продать имение.
4. У Дубровского отобрали имение:
а) за незаконное владение;
б) за неуплату долгов;
в) по ложному доносу.
5. Как звали няньку Владимира Дубровского, написавшую ему письмо о болезни его батюшки?
а) Арина Родионовна Яковлева;
б) Арина Егоровна Бузырева;
в) Прасковья Матвеева Птушкина.
6. Как отнеслись крепостные Кистеневки к известию о том, что они принадлежат теперь Троекурову?
а) смирились;
б) обрадовались;
в) подняли бунт.
7. Что стало причиной пожара в Кистеневке?
а) неосторожное обращение слуг со свечкой;
б) месть Троекурова;
в) нежелание В.Дубровского отдать отчий дом в чужие руки?
8. Владимир Дубровский стал французом-учителем, чтобы:
а) отомстить врагу;
б) быть рядом с Марьей Кирилловной;
в) обучать сына Троекурова Сашу.
9. Троекуров полюбил Дефоржа:
а) за хорошее преподавание французского языка;
б) за смелость;
в) за доброе отношение к Саше.
10. Почему Марья Кириловна, не любя князя Верейского, все же после венчания с ним отвергла предложение Дубровского быть свободной?
а) испугалась папеньки;
б) осталась верной клятве перед богом;
в) назло Дубровскому из-за того, что он опоздал?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе
6 класс
1 полугодие
1. Назовите ФИО писателя или поэта.
а) б) в)
2. Назовите произведения, которые вошли в цикл «Повести Белкина» А.С. Пушкина?
3. В качестве кого появился Владимир Дубровский в доме К.П. Троекурова?
4. Назовите жанр произведения и автора:
а) «Муха»;
б) «Дубровский»;
в) «С поляны коршун поднялся»;
г) «Три пальмы».
5. Соотнесите произведение и автора:
1) М.Ю. Лермонтов А) «Листья»
2) А.С. Пушкин Б) «Листы и корни»
3) И.А. Крылов В) «Узник»
4) Ф.И. Тютчев Г) «Тучи»
6. Как называется двусложный размер с ударением на первом слоге?
7. Узнай писателя (поэта) по годам жизни.
1) Ф.И. Тютчев А) 1814 - 1841
2) М.Ю. Лермонтов Б)1803 – 1873
3) А.С. Пушкин В) 1769 – 1844
4) И.А. Крылов Г) 1799 - 1837
8. Выберите понятие к определению (роман, пословица, антитеза, поговорка, композиция, сюжет):
а) построение художественного произведения
б) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль
в) последовательность и связь событий
г) противопоставление слов, образов, эпизодов для передачи мысли и чувства.
9. Из какого произведения эти строки(запишите название и автора):
а) Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
б) Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
в) Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!
Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;
По небу я ветви раскинула здесь на просторе,
И корни мои умывает холодное море
г) Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
10. Какое произведение, из прочитанных в первом полугодии, понравилось вам (или не понравилось) и почему?
Ответы
1.
а) Иван Сергеевич Тургенев
б) Иван Андреевич Крылов
в) Михаил Юрьевич Лермонтов
2.
«Выстрел»
«Барышня-крестьянка»
«Станционный смотритель»
«Гробовщик»
«Метель»
3. Учитель.
4
а) И.И. Дмитриев, басня
б) А.С. Пушкин, роман
в) Ф.И. Тютчев, стихотворение
г) М.Ю. Лермонтов, баллада
5.
1) г
2) в
3) б
4) а
6. Хорей
7.
1 – Б
2 – А
3 – Г
4 – В
8.
А – композиция
Б – пословица
В – композиция
Г - антитеза
9.
а) А.С. Пушкин «Зимнее утро»
б) И.А. Крылов «Ларчик»
в) М.Ю.Лермонтов «Листок»
г) Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело»
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе
6 класс
2014-2015 учебный год
Вариант I
1.Пословица – это:
1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
3) выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
1) дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
3. Назовите имя русского баснописца:
1) М.В.Ломоносов; 3) И.И.Дмитриев;
2) В.А.Жуковский; 4) А.П.Платонов.
4. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
1) повесть; 3) роман;
2) рассказ; 4) новелла.
5. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»:
1) встреча одноклассников;
2) неравноправие людей;
3) приспособленчество.
6. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1) «Зимнее утро»; 3) «И.И.Пущину»;
2) «Узник»; 4) «Три пальмы».
7. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1) самого Тургенева; 3) от лица крестьян;
2) от лица охотника; 4) от лица помещиков.
8. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1) автор, который повествует о событиях;
2) крестьянские дети;
3) взрослые крепостные крестьяне;
4) помещики.
9. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1) А.А.Фет; 3) А.С.Пушкин;
2) Ф.И.Тютчев; 4) М.Ю.Лермонтов.
10. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1) Дубровский и Маша;
2) Сильвио и графиня Б.;
3) Грей и Ассоль;
4) Ромео и Джульетта.
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе»
12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван…»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени…»
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Кладовая солнца»
3) Настя и Митраша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского»
14. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
15. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит… (Н.А. Некрасов)
16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Уроки французского»;
2) «Кладовая солнца»;
3) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
4) «Срезал».
17. Кто автор «Илиады»:
1) Гомер; 3) Еврипид;
2) Софокл; 4) Аристофан.
18. Выберите определение, соответствующее понятию «аллегория»:
1) построение художественного произведения;
2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Итоговая контрольная работа по литературе
6 класс
2014 – 2015 учебный год
Вариант II
1. Поговорка- это…
1) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения;
2) вид художественного произведения;
3) сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
1) хорей; 2) амфибрахий; 3) ямб.
3. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
1) сказка; 3) сказ;
2) притча; 4) рассказ.
4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова:
1) любовь к Родине;
2) быт и нравы крестьян при крепостном праве;
3) тяжелый труд крепостных.
5. Назовите имя русского баснописца:
1) И.И.Дмитриев; 3) А.А.Блок;
2) В.А.Жуковский; 4) В.М.Шукшин.
6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) «Тринадцатый подвиг Геракла»;
2) «Маленький принц»;
3) «Уроки французского»;
4) «Срезал».
7. Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
1) Митраши; 3) Насти;
2) геологов; 4) жителей деревни.
8. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1) к романтическим произведениям;
2) к реалистическим произведениям;
3) к фантастическим произведениям;
4) к приключенческим произведениям.
9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П.Чехов а) «Дубровский»
2) А.С.Пушкин б) «Толстый и тонкий»
3) В.М.Шукшин в) «Бежин луг»
4) И.С.Тургенев г) «Срезал»
10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1) А.С.Пушкин; 3) Ф.И.Тютчев;
2) А.А.Фет; 4) М.Ю.Лермонтов.
12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1) Дубровский и Маша; 3) Ромео и Джульетта;
2) Алексей и Лиза; 4) Грей и Ассоль.
13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4) Троекуров г) «Алые паруса»
14. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ.
( А.А.Ахматова)
15. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
16. Назовите стихотворение А.А.Фета:
1) «Зимнее утро»; 3) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»;
2) «Листья»; 4) «Утес».
17. Кто автор «Одиссея»:
1) Еврипид; 3) Гомер;
2) Софокл; 4) Аристофан.
18. Выберите определение, соответствующее понятию «антитеза».
1) выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;
2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;
3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
19. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в этом учебном году.
Ответы
Вариант 1
1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 3
6. 4
7. 2
8. 2
9. 1
10. 3
11. 1-г, 2-б, 3-в, 4-а
12. 1- Митраша (Пришвин « Кладовая солнца)
2. Левша (Лесков « Левша»)
3. Троекуров – старший (Кирила Петрович)
( Пушкин «Дубровский»)
13. 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г
14. Олицетворение
15. Сравнение
16. 3
17. 1
18. 3
Вариант 2
1. 1
2. 2
3. 3
4. 3
5. 1
6. 1
7. 2
8. 1
9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
10. 1. Настя (Пришвин «Кладовая солнца»)
2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин «Уроки фр.языка»)
3. Владимир Дубровский (Пушкин «Дубровский»)
11. 2
12. 2
13. 1-а, 2-г, 3-б, 4-в.
14. Эпитет
15. Олицетворение
16. 3
17. 3
18. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа 7 класс "Простейшие". Другие работы ищите на странице "Мои проверочные работы по биологии", в навигации
Две проверочные работы "Амеба", "Эвглена зеленая"...
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.
Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....