презентация "Бородино" М.Ю.Лермонтов
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Кислова Марина Николаевна

К уроку в 5 классе М.Ю.Лермонтов "Боодино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lermontov_borodino.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в ночь на 3(15).10.1814 в Москве, умер 15(27).7.1841 у подножия горы Машук, в 4 верстах от Пятигорска; в апреле 1842 его прах был перевезен в фамильный склеп в Тарханы В 1828 — 1841 гг., за неполные 13 лет литературной работы, Лермонтов создал лирические стихи, поэмы («Тамбовская казначейша», «Мцыри», «Демон» и др.), пьесы («Маскарад», «Два брата» и др.), прозаические произведения («Герой нашего времени») и др..

Слайд 3

В 1837 г. исполнилось 25 лет со времени Отечественной войны 1812 г. Уже с 1836 г. стали появляться записки, рассказы и воспоминания ее участников. Лермонтов в 1830 г. написал «Поле Бородина», теперь он возвращается к нему и радикально переделывает: вместо монолога — диалог, рассказ старого служаки, поданный в реалистическом, разговорном, народно-поговорочном стиле. Переделанное стихотворение он называет «Бородино».оно выходит в «Современнике» в 1 8 37 году.

Слайд 4

Стихотворение «Бородино» посвящено историческим событиям 1812 года. Судьбу народов России в этой войне с Наполеоном решило Бородинское сражение, которое произошло 26 августа (7сентября) 1812 года

Слайд 5

Бородинская битва 26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском поле сошлись 132 тысячи воинов и 624 орудия русских и 135 тысяч воинов и 587 орудий французов.

Слайд 6

М.И.Кутузов Место рождения Санкт-Петербург Место смерти Бунцлах Силезия Принадлежность Россия Годы службы 1759—1813 Звание генерал-фельдмаршал Командовал армией Сражения/войны Штурм Измаила, Битва под Аустерлицем, Бородинское сражение

Слайд 7

Словарная работа редут (франц.) – квадратное земляное укрепление на поле боя; мусью (разг.народ.): мсье, месье (франц.) – сударь, господин; картечь – артиллерийский снаряд, наполненный круглыми пулями, широко рассеивающимися при выстреле; лафет – боевой станок, на котором укрепляется ствол артиллерийского орудия; бивак – стоянка войск под открытым небом; кивер – высокий военный головной убор из твердой кожи; булат – оружие из булатной стали – стали особой закалки; улан, драгун – солдаты конных полков; басурманы – люди другой веры, иноземцы, здесь: враги.

Слайд 8

«Да, были люди в наше время»

Слайд 9

«Мы долго молча отступали»

Слайд 10

«И вот нашли большое поле»

Слайд 11

«Построили редут»

Слайд 12

«Забил заряд я в пушку туго»

Слайд 13

«Уж мы пойдем ломить стеною»

Слайд 14

«Два дня мы были в перестрелке»

Слайд 15

«И вот на поле грозной сечи ночная пала тень»

Слайд 16

«Прилег вздремнуть я у лафета»

Слайд 17

«Но тих был наш бивак открытый»

Слайд 18

«Кто кивер чистил весь избитый»

Слайд 19

«Сверкнул за строем строй»

Слайд 20

«И молвил он…»

Слайд 21

«Сквозь дым летучий»

Слайд 22

«Французы двинулись как тучи»

Слайд 23

«Драгуны с конскими хвостами»

Слайд 24

«Носились знамена как тени»

Слайд 25

«В дыму огонь блестел»

Слайд 26

«Наш рукопашный бой»

Слайд 27

«И застучали барабаны»

Слайд 28

«И отступили басурманы»

Слайд 29

«Тогда считать мы стали раны»

Слайд 30

Анализ стихотворения Как построено стихотворение? 2. Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя? Назовите чувства, которые тревожат душу рассказчика. Можно ли утверждать, что эти чувства разделяет молодое поколение? Какие языковые средства использует поэт для создания художественной картины жизни? Чем объясняется победа русских? Они горячо любят Родину, этим и объясняется их героизм, смелость, беззаветная преданность: “Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою!” Русский солдат верен клятве, верен Родине. Он умрет, но не изменит: “И клятву верности сдержали мы в Бородинский бой!”