Проблемы экологии языком живописи
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Начиная с эпохи позднего возрождения на полотнах живописцев начинает угадываться тревога за чрезмерное вторжение человека в природу. В ХIХ веке обозначились собственно экологические мотивы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problemy_ekologii.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком живописи

Слайд 2

Экологические мотивы не могли возникнуть в древнем искусстве по вполне понятной причине – этой проблемы тогда просто не существовало, а сам человек ощущал себя частицей природы. Однако уже с эпохи позднего возрождения на полотнах живописцев начинает угадываться тревога за чрезмерное вторжение человека в природу. В Х I Х веке обозначились собственно экологические мотивы.

Слайд 3

Мысль о беспомощности человека перед силами природы передана в картине Ф.А.Васильева «Оттепель». Художник подчёркивает зависимость человека от природы, его бессилие перед ней.

Слайд 4

И.И ЛЕВИТАН «Саввинская слобода перед Звенигородом» Запустение и неухоженность пейзажа видим мы на картине И.И.Левитана. Результаты деятельности человека (жилище, улица) выступают здесь как фактор, нарушающий гармонию природы.

Слайд 5

Чувство неясной тревоги выразил Левитан в своей картине «Владимирка». Бесконечная даль, в которой теряется дорога, навевает ощущение, что дорога непростая, что с ней связано нечто тягостное для человека.

Слайд 6

И.И.Левитан «У Омута» Продолжает тему картина «У омута». Ветхость, заброшенность плотины, ненадёжность перехода по скользким брёвнам. Общий сумеречный тон полотна, хмурое вечернее небо. Исчезающая, словно прячущаяся в кустах, тропинка. Недобрая тишина и тревожная настороженность. Художник сознательно создаёт ощущение «гиблого места» и того, что оно – творение человеческих рук.

Слайд 7

А. Васнецов «Кама». Простор и размах, мощь природы – первоосновы жизни и фрагмент безжалостного, потребительского вмешательства человека в её гармоничный мир. Художник встревожен разрушительными последствиями деятельности человека, отсюда подспудное опасение, что фрагмент этот будет расширен, что вся Земля подвергнется такому разрушению .

Слайд 8

Глубоким философским смыслом наполнена картина К.А.Коровина «Сарай». Бросается в глаза резкий контраст между жизнью леса, который выражает природную силу вечного обновления и не нуждается в человеке, и ненужностью забытого, отслужившего своё, сарая, некогда возведённого на опушке леса. Конечность бытия человека, его дел и вечность природы – такова основная мысль художника.

Слайд 9

В.Серов «Октябрь. Домотканово» Аналогичные мотивы присутствуют в картине В.Серова «Октябрь. Домотканово» Осеннее увядание природы подчёркивает зависимость человека от её животворящей силы.

Слайд 10

Выводы: Проблемы экологии достаточно актуальны в наши дни. Природа из храма всё больше превращается в мастерскую. Причём глубокие изменения присходят как в организации жизни, так и в душе человека. Он привыкает к мысли о том, что он – царь природы, властелин мира, а природа предназначена прежде всего для удовлетворения всё новых и новых его потребностей. И только искусство способно будить его совесть, взывать к разуму. У человечества осталось мало времени, чтобы понять, что природные ценности несоизмеримо выше всех прочих благ прогресса. Может быть, искусство поможет нам использовать последний шанс.

Слайд 11

Ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%A3%20%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%82%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B0 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B9 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы экологии на уроках английского языка

Тип урока- обобщение и систематизация знаний и умений разных видов речевой деятельности по теме «Актуальные проблемы экологии в наши дни».Практическая задача урока – совершенствование речевых навыков ...

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

урок немецкого языка в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края"

Урок немецкого языка по учебнику И.Л.Бим в 7 классе по теме "Проблемы экологии родного края" На уроке решаются следующие задачи:Актуализация тематической лексики и использование её в речевых конструкц...

Контрольная работа по английскому языку по теме "Проблемы экологии", 8 класс, юнит 4, УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

Данная контрольная работа может быть предложена учащимся 8 класса после прохождения темы "Проблемы экологии." Цель работы - проверить знания учащихся по грамматике и лексике по пройденной теме, а такж...

Социальный проект по английскому языку: «Проблемы экологии и пути их решения» для 8 класса

Проект предназначен для учащихся 8-х классов. Задача учащихся использовать материалы учебника, дополнительных источников для подготовки презентации или фильма об экологических проблемах и способах их ...

Разработка урока по английскому язык по теме «Природа и проблемы экологии»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме природа и проблемы экологии...

Урок по английскому языку в 8 классе "Проблемы экологии"

Воспитывает бережное отношение к природе. Развивает умение работать с таблицами по систематизации материала. Активизирует лексику урока...