Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама. Основные признаки акмеизма
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1897 - семья переехала в Петербург. 1900 - 1907 – Тенишевское училище 1908 – 1910 –Сорбонна, Гейдельберг, увлечен французской поэзией: старофранцузским эпосом, Вийоном, Бодлером , Верленом
Приезжая, бывает «на башне» у Вячеслава Иванова 1911 – разорение семьи, денег для обучения за границей нет Для того, чтобы обойти квоту на иудеев при поступлении вПетербургский университет, Мандельштам крестится у методистского пастора 1911 - 1917 романо-германское отделение историко-филологического факультета Петербургского университета
1912 - дружба с акмеистами Сб. «Камень»(три издания:1913, 1916 и 1922, содержание менялось). Находится в центре поэтической жизни, регулярно публично читает стихи, бывает в «Бродячей собаке»,знакомится с футуризмом, сближается с Бенедиктом Лившицем
1919 - знакомство с Надеждой Яковлевной Хазиной (Мандельштам) 1922 - сб « Tristia » («Скорбные элегии ») в Берлине. Женитьба. 1923 - «Вторая книга» с общим посвящением «Н. Х.» — жене. В гражданскую скитания с женой по России, Украине, Грузии; бывал арестован
1928 - последний прижизненный сборник «Стихотворения», а также книга избранных статей «О поэзии». 1930 - заканчивает работу над "Четвертой прозой". Н.Бухарин хлопочет о командировке Мандельштама в Армению. После путешествия на Кавказ (Армения, Сухуми, Тифлис ) – возобновление творческой деятельности Расцвет поэтического дара и отсутствие возможности печататься
В «Литературной газете», «Правде», "Звезде" выходят разгромные статьи в связи с публикацией "Путешествия в Армению" ("Звезда", 1933, № 5). 1933 -- «Мы живем, под собою не чуя страны» в присутствии 15 человек Пастернак : « это самоубийство» Кто-то из слушателей доносит на Мандельштама. В ночь с 13 на 14 мая 1934 – арест и ссылка в Чердынь(Пермский край). Его сопровождает жена
В Чердыни - попытка самоубийства ( выбрасывается из окна). Надежда Яковлевна Мандельштам пишет во все советские инстанции и ко всем знакомым. При содействии Николая Бухарина Мандельштаму разрешают самостоятельно выбрать место для поселения. Воронеж.
Образец ордера на обыск «Воронежские тетради» - вершина поэтического творчества. 1937, май - окончание ссылки, разрешение на выезд из Воронежа. Москва
Повторный арест, этап в лагерь на Дальний Восток. 27 декабря 1938 - смерть от тифа в пересыльном лагере Владперпункт . Реабилитирован посмертно: по делу 1938 года — в 1956, по делу 1934 года — в 1987 ] . Местонахождение могилы неизвестно.
Адреса в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде 1899—1900 —Офицерская улица, 17; 1901—1904 — —Литейный, 49; 1904—1905 — Литейный проспект, 15; 1907 год — — Николаевская улица, 66; 1908 год —Сергиевская улица, 60; 1910—1912 —Загородный, 70; 1913 год —Загородный проспект, 14; 1914 год —Ивановская, 16; 1915 год — Малая Монетная улица, 15; 1917—1918 — квартира М. Л. Лозинского — Каменноостровский , 24, кв. 35; осень 1920 — 02.1921 года —проспект 25-го Октября, 15; лето 1924 года —улица Герцена, 49, кв. 4; конец 1930 — 01.1931 года -8-я линия, 31; 1933 год — гостиница «Европейская» — улица Ракова , 7; осень 1937 года —набережная канала Грибоедова , 9.
АКМЕИЗМ (от греч. άκμη — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в 1912 в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
Основные принципы акмеизма: — освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности; — отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; — стремление придать слову определенное, точное значение; — предметность и четкость образов — обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; — поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; — перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в 10 классе на тему: "Основные этапы жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя".
Данная викторина содержит вопросы, позволяющие проверить знание основных фактов жизни и творчества Николая Васильевича Гоголя...
Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов»
Конспект урока к первому уроку по изучению творчества И.А.Гончарова. Дана общая характеристика роману "Обломов"...
И.А.Гончаров. Основные этапы жизни и творчества.
Презентация "И. А. Гончаров. Основные этапы жизни и творчества" предназначена для урока литературы в 10 классе, который предваряет цикл уроков по творчеству И.А.Гончарова....
Зачётные работы по литературе №3, №4, №5 (По жизни и творчеству О.Мандельштама, А.Ахматовой, Б.Пастернака). 12 класс вечерней школы
Зачётные работы по жизни и творчеству О.Э.Мандельштама, А.А.Ахматовой, Б.Л.Пастернака составлены на основе учебника "Литература. 11 класс. В двух частях. Под редакцией В.П.Журавлёва". Предназначены дл...
Презентация жизни и творчества Осипа Мандельштама
Биография Осипа Мандельштама с иллюстрацией стихов....
Борис Пастернак. Жизнь и творчество: биография, этапы творчества, основные книги, поэтика.
Презентация для 11 класса к изучению творчества Бориса Пастернака. Представлены основные моменты и этапы творческой биографии писателя, дана краткая характеристика его основных книг. В разделе "П...
Жизнь и творчество Осипа Мандельштама
Презентация к уроку в 11 классе...