Ю.Самсонов "Мешок снов"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Попова Наталья Петровна

Разработка урока по литературе Восточной Сибири для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.samsonov_meshok_snov.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

                            Урок по произведению Ю.Самсонова «Мешок снов»

Предмет: Литература Восточной Сибири

Класс: 6

Учитель: Попова Наталья Петровна

Тема урока:  Ю.Самсонов «Мешок снов»

Цели урока: выявление нравственно-философского смысла  литературной сказки

Ю. Самсонова «Мешок снов»;  развитие  аналитического мышления, навыков связной

речи, учебно-информационных умений; воспитание  нравственных  качеств средствами художественного произведения.

Оборудование урока: учебник «Писатели Восточной Сибири», рисунки учащихся, Школьный Толковый словарь, карточки-памятки «Как  писать сочинение-рассуждение», аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П.И.Чайковского.

I.Введение в тему.  Беседа с учащимися  о снах.

Вопросы:

-Как вы думаете, что такое сны?

-Что отражают наши сны?

-Какие сны чаще всего снятся вам?

-Кому снятся цветные сны?

-Какие сны  считаются вещими? (Словарно-лексическая работа «вещий»-весть)

II.Сообщение темы и целей урока. Анализ литературной сказки Ю.Самсонова.

1.Краткое содержание произведения. Жанр, его особенности.

2.Аналитическая беседа по вопросам:

-Какой сон продала старушка Аленке? Как вы думаете, почему именно этот сон достался Аленке?

-Что и почему получили другие персонажи?

-Охарактеризуйте поведение Феди. Как в его словах проявляется его суть?

-Как  вам кажется, почему старушка, продавшая Аленке сон за копейку, торгуется с Федей, а потом продает ему полсна бесплатно?

-Каково отношение автора к героям? Подтвердите текстом.

-Как сны характеризуют самих людей? (Пересказ эпизодов).

-Как старушка проучила Федю? Как бы поступили вы с Федей?

-Почему нищий не сумел воспользоваться подарком старушки?

-Что вы думаете об авторе сказки «Мешок снов»?

 3.Обобщающий вывод: Что же отражают сны, по мнению писателя?

III.Творческие работы учащихся

 1.Работа в группах : прослушать музыкальный отрывок и «придумать» сон, соответствующий данному настроению

 2.Стихи, рисунки, сочинения-рассуждения  и др. на одну из предложенных тем:

«Сны бывают разные…», «Я сегодня видел сон…», «Сон, который мне запомнился»,

« Чтобы видеть хорошие сны, надо…»

IV.Представление  творческих работ учащихся.

V.Подведение итогов урока.

VI.Домашнее задание:  письменно ответить на вопрос «О чем заставил задуматься Ю.Самсонов своей сказкой?»

 

 

 

 

                       

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»

Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной. А потом открылся передо мной многообразный и удивительный мир школы....

"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...

"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина

необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...

" Мы снова вместе - и это здорово!"

Классный час к 1 сентября...

Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"

Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...

Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.

В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...