Ю.Самсонов "Мешок снов"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Разработка урока по литературе Восточной Сибири для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yu.samsonov_meshok_snov.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по произведению Ю.Самсонова «Мешок снов»
Предмет: Литература Восточной Сибири
Класс: 6
Учитель: Попова Наталья Петровна
Тема урока: Ю.Самсонов «Мешок снов»
Цели урока: выявление нравственно-философского смысла литературной сказки
Ю. Самсонова «Мешок снов»; развитие аналитического мышления, навыков связной
речи, учебно-информационных умений; воспитание нравственных качеств средствами художественного произведения.
Оборудование урока: учебник «Писатели Восточной Сибири», рисунки учащихся, Школьный Толковый словарь, карточки-памятки «Как писать сочинение-рассуждение», аудиозапись музыкальных фрагментов «Времена года» П.И.Чайковского.
I.Введение в тему. Беседа с учащимися о снах.
Вопросы:
-Как вы думаете, что такое сны?
-Что отражают наши сны?
-Какие сны чаще всего снятся вам?
-Кому снятся цветные сны?
-Какие сны считаются вещими? (Словарно-лексическая работа «вещий»-весть)
II.Сообщение темы и целей урока. Анализ литературной сказки Ю.Самсонова.
1.Краткое содержание произведения. Жанр, его особенности.
2.Аналитическая беседа по вопросам:
-Какой сон продала старушка Аленке? Как вы думаете, почему именно этот сон достался Аленке?
-Что и почему получили другие персонажи?
-Охарактеризуйте поведение Феди. Как в его словах проявляется его суть?
-Как вам кажется, почему старушка, продавшая Аленке сон за копейку, торгуется с Федей, а потом продает ему полсна бесплатно?
-Каково отношение автора к героям? Подтвердите текстом.
-Как сны характеризуют самих людей? (Пересказ эпизодов).
-Как старушка проучила Федю? Как бы поступили вы с Федей?
-Почему нищий не сумел воспользоваться подарком старушки?
-Что вы думаете об авторе сказки «Мешок снов»?
3.Обобщающий вывод: Что же отражают сны, по мнению писателя?
III.Творческие работы учащихся
1.Работа в группах : прослушать музыкальный отрывок и «придумать» сон, соответствующий данному настроению
2.Стихи, рисунки, сочинения-рассуждения и др. на одну из предложенных тем:
«Сны бывают разные…», «Я сегодня видел сон…», «Сон, который мне запомнился»,
« Чтобы видеть хорошие сны, надо…»
IV.Представление творческих работ учащихся.
V.Подведение итогов урока.
VI.Домашнее задание: письменно ответить на вопрос «О чем заставил задуматься Ю.Самсонов своей сказкой?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти…»
Моя учительница была не только самой умной, но и самой красивой, самой доброй, самой замечательной. А потом открылся передо мной многообразный и удивительный мир школы....
"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина
необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...
"Снова выплыла боль души..." (тема любви в лирике С.Есенина
необходимая и полезная информация для проведения урока литературы по изучению любовной лирики Сергея Есенина, Красочная презентация, музыкальное оформление, видеофрагменты из фильма "Есенин"...
" Мы снова вместе - и это здорово!"
Классный час к 1 сентября...
Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"
Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...
Урок письма для учащихся 9-11 классов. Как много мы потеряли, перестав писать письма! Телефонный разговор нельзя перечитывать снова и снова.
В последнее время жанр письма потерял свою значимость. Бумажное письмо заменили SMS-сообщениями, электронными сообщениями и другими достижениями современной цивилизации. Данный урок напра...