Литературный брейн-ринг
опыты и эксперименты по литературе (7 класс) на тему
Игра, определяющая качество изученного программного материала по литературе в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный брейн-ринг (7 класс) | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Новомосковск Тульская область
«Литературный брейн-ринг»
Внеклассное мероприятие по литературе
7 класс
Лякина Ирина Ивановна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Новомосковск, 2012 г.
Литературный брейн-ринг (7 класс)
Правила игры:
- В игре принимают участие 2 команды, каждая состоит из 6 человек.
- Командам задаются вопросы, на обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
- Право ответа получает та команда, которая первой дает ответ.
- Если команда отвечает неправильно, то у другой команды есть минута на обсуждение ответа.
- Если обе команды отвечают неправильно, то ведущий оглашает верный ответ и команды переходят к следующему раунду.
- Выигрывает та команда, которая набирает 6 очков (по одному за каждый правильный ответ).
- Команда-победитель получает награду – пятерки по предмету.
Ход игры:
Раунд 1
Письмо Ольги Святославовны Гостомысловой из Киева.
Уважаемые знатоки! По описанию попытайтесь определить, какой профессией владел герой:
«Как орет в поле оратай посвистывает,
Сошка у оратая поскрипывает,
А омешики по камешкам почиркивают».
Правильный ответ: оратай-пахарь
Раунд 2
Письмо пришло от священнослужителя отца Михаила из деревни Житухино Орловской губернии. Он спрашивает:
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» принадлежит перу священнослужителя Ермолая-Еразма. К какому жанру духовной литературы ее можно отнести?
Правильный ответ: житие – жизнеописание святых.
Раунд 3
Черный ящик.
В борьбу вступает историк, большой любитель русской литературы Иван Иванович Сидоров.
Уважаемые знатоки! ОНА придумала для внуков «Сказку о царевиче Хлоре». В этой сказке юный Хлор по заданию хана Киргиз-Кайсацкой орды должен отыскать розу без шипов – символ добродетели. Много преград на его пути, нелегка задача, но ему помогает ханская дочь Фелица и ее сын Рассудок. Известный русский поэт 18 века Г.Р. Державин ЕЙ посвятил оду «Фелица». Кто ОНА, эта великая женщина, которая, помимо основного занятия, еще и литературным творчеством занималась и сказки писала?
Правильный ответ: в черном ящике портрет Екатерины II.
Раунд 4
Вопрос пришел от свободного художника Пейзажина. Он спрашивает:
Кто автор этих строк и в каком произведении они живут:
«Горит восток зарею новой,
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Полки ряды свои сомкнули».
Правильный ответ: А.С. Пушкин «Полтава».
Раунд 5
Передо мной письмо жительницы города Перми, знатока творчества А.С. Пушкина Ольги Ивановны Коломенской. Внимание: вопрос!
«Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился».
и
«Входит Петр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза».
Какой художественный прием использует автор в обрисовке образов этих героев?
Правильный ответ: антитеза.
Раунд 6
Вопрос задает литературовед Эдуард Петрович Жанровский. Он спрашивает,
о каком жанре идет речь в этом определении:
Это лиро-эпический жанр, стихотворное повествовательное произведение с развернутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чем повествуется.
Правильный ответ: поэма.
Раунд 7
В борьбу вступает художник-портретист Иван Мольбертов. Внимание: вопрос!
В.Г. Белинский, известный русский критик 19 века, о НЕМ сказал: «Это один из тех упругих характоеров, которые тихи и кратки только до тех пор, пока обстоятельства не расколыхают их, одна из тех железных натур, которые и обиды не стерпят, и сдачи дадут. Есть души…которые не хотят запятноного блаженства, раз потемненной славы…»
О каком литературном герое идет речь в этом высказывании? Назовите также его автора и произведение.
Правильный ответ: Степан Калашников из поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня процаря Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Раунд 8
Вопрос от жителя Твери Петра Иванова.
Итак, литературовед Азарова утверждает, что в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтова каждый герой является носителем страсти: Кирибеевич – любви, а Калашников - … Продолжите фразу.
Правильный ответ: Кирибеевич – любви, а Калашников – чести.
Раунд 9
Черный ящик
Уважаемые знатоки! В борьбу с вами вступает Владимир Лесин. Он спрашивает: В.Г.Белинский определил своеобразие повестей этого писателя так: «Его повести смешны, когда вы их читаете, и печальны, когда вы их прочтете». Кто автор этих повестей?
Правильный ответ: в черном ящике портрет Н.В.Гоголя.
Раунд 10
Письмо пришло от любителя и знатока сказок, мага и волшебника, магистра волшебных наук (ого!) Анатолия Магистр-Чудесного. Внимание: вопрос!
Назовите известного русского писателя 19 века, который сочинял сказки для взрослых.
Правильный ответ: М.Е.Салтыков-Щедрин.
Раунд 11
Великолепный знаток русской истории, специализирующийся на истории 19 века, Иван Могучий спрашивает: «Какое событие легло в основу поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»»?
Правильный ответ: Отъезд жен-декабристов к своим мужьям, сосланным в Сибирь.
Дополнительный вопрос:
Вопрос пришел от Сергея Евгеньевича Блюдина. Он спрашивает:
На Кавказе он пишет свое первое произведение и 4 июля 1852 года посылает эту повесть в лучший литературный журнал того времени «Современник». Пользуясь своим редакторским правом, Н.А.Некрасов заменил название этой повести на «Историю моего детства».Решение Некрасова возмутило молодого автора, поскольку Некрасовское название не соответствовало мысли автора. Внимание: вопрос!
Назовите имя этого молодого писателя и название его повести.
Правильный ответ: Л.Н. Толстой «Детство».
Список использованных источников информации:
- Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях./Автор-составитель В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 год.
- Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы./ Э.Л. Безносов, Е.Л. Ерохина, А.Б. Есин и другие. М.: Дрофа, 1999 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный брейн-ринг для старшеклассников
Данный брейн-ринг проводится на неделе Русского языка и Литературы. Игра идет по командам. Игра идет не только между командами старшеклассников, но и между командами учителей и учеников....
Литературный брейн-ринг "По страницам сказок"
Внеклассное мероприятие для начальной школы по мативам сказок известных русских писателей...
Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся
На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....
Литературный брейн-ринг по роману в стихах «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
Развитие интереса к творчеству поэта; совершенствование коммуникативных навыков; воспитание доброго духа соперничества, чувства коллективизма, ответственности, этики....
Литературный брейн-ринг по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Развитие интереса к творчеству писателя; совершенствование коммуникативных навыков; воспитание доброго духа соперничества, чувства коллективизма, ответственности, этики....