Олимпиада по литературе 6 класс
олимпиадные задания по литературе (5 класс) на тему
Олимпиадные задания 1 тура для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Литература
1. Соотнесите автора и произведение:
А) «Детство»» А) Н.А.Некрасов
Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин
В) «Полтава» В) Н.С.Лесков
Г) «Левша» Г) А.П.Чехов
Д) «Хамелеон» Д) М.Горький
Е) «Старуха Изергиль» Е) Л.Н.Толстой
2. Определите автора, произведение, героя.
А) «Между тем … крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдёрнул руку»
Б) «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.
В) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастерены, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».
3. Укажите художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, используемые в следующих фрагментах. Указание изобразительно-выразительного средства – 0, 25 балла. Максимальный балл – 2 балла
1) Под бровями в солнечном покое
Тихо светит небо голубое. (Я.Смеляков)
2) За горем горе, словно злые птицы,
А за напастью – новая напасть… (В.Солоухин)
3) Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна! (Н.А.Некрасов)
4) …И вновь равнина опустелая
Нема, беззвучна и чиста. (В.Брюсов)
4. Переведите на современный русский язык эти церковнославянизмы: прозябание, внемли, аспид, вертеп, виждь.
5. Из частей в двух столбцах составьте русские пословицы и поговорки.
А) Семь дел А) не ломается.
Б) Гибкая доска Б) а ягодки впереди.
В) На соседа не кивай - В) тем и рады.
Г) Теперь ещё цветочки, Г) а люди дружбой.
Д) Чем богаты, Д) за собой примечай.
Е) Птицы сильны крыльями, Е) в одни руки не берут.
6. Найди для каждой книги её писателя.
А) «Малахитовая шкатулка» А) А.П.Чехов
Б) «Толстый и тонкий» Б) Р.Распэ
В) «Приключения барона Мюнхгаузена» В) Марк Твен
Г) «Конь с розовой гривой» Г) И.С.Тургенев
Д) «Приключения Тома Сойера» Д) В.П.Астафьев
Ж) «Бирюк» Ж) П.П.Бажов
7. Дайте определение литературоведческому термину «метафора». Приведите примеры (1-2 примера).
8. Напишите небольшое высказывание на тему: «Нужно ли читать книги?»
Предварительный просмотр:
7 класс. Литература
- Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла.
- Соотнесите автора и произведение:
А) «Алые паруса» А) Н.А.Некрасов
Б) «Размышления у парадного подъезда» Б) А.С.Пушкин
В) «Полтава» В) Н.С.Лесков
Г) «Левша» Г) А.П.Чехов
Д) «Хамелеон» Д) А.Грин
- Определите автора, произведение.
А) «На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася…»
Б) « Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь. Были это веселые, сильные люди»…
В) Восстал всевышний Бог, да судит
Земных богов во сомне их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Г) Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки. Дым багровый
Кругами всходит к небесам
Навстречу утренним лучам.
Д) Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда…
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода, -
Ни приметы, ни следа.
4. Укажите художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, используемые в следующих фрагментах. Указание изобразительно-выразительного средства – 0, 25 балла. Максимальный балл – 2 балла
1) Под бровями в солнечном покое
Тихо светит небо голубое. (Я.Смеляков)
2) За горем горе, словно злые птицы,
А за напастью – новая напасть… (В.Солоухин)
3) Я видывал, как она косит:
Что взмах – то готова копна! (Н.А.Некрасов)
4) …И вновь равнина опустелая
Нема, беззвучна и чиста. (В.Брюсов)
- Почему ни генералы, ни мужик из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина не имеют имён?
- Какое произведение относится к жанру поэмы?
А) «Памятник» А.С.Пушкина
Б) «Русские женщины» Н.А.Некрасова
В) «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя
7. Расположить данные понятия по мере увеличения воздействия: ирония, сарказм, гротеск, сатира.
8. Расположите имена писателей в хронологическом порядке: М.Горький, М.В.Ломоносов, Н.А.Некрасов, А.П.Чехов, А.Ф.Твардовский.
9. Переведите на современный русский язык эти церковнославянизмы: прозябание, внемли, аспид, вертеп, виждь.
10. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс
В работе представлены вопросы и ответы по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...