Олимпиада по литературе 6 класс
олимпиадные задания по литературе (5 класс) на тему

 Олимпиадные задания 1 тура для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_lit-ra.doc29 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass_lit-ra.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.  Литература

    1.  Соотнесите автора и произведение:

А) «Детство»»                                                                 А) Н.А.Некрасов

Б) «Размышления у парадного подъезда»                    Б) А.С.Пушкин

В) «Полтава»                                                                   В) Н.С.Лесков

Г) «Левша»                                                                      Г) А.П.Чехов

Д) «Хамелеон»                                                                Д) М.Горький

Е) «Старуха Изергиль»                                                   Е) Л.Н.Толстой

2. Определите автора, произведение, героя.

А) «Между тем … крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдёрнул её назад, как бы обжёгшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдёрнул руку»   

             

Б) «…была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны.

В) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастерены, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится».

3. Укажите художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, используемые в следующих фрагментах. Указание изобразительно-выразительного средства – 0, 25 балла. Максимальный балл – 2 балла

1) Под бровями в солнечном покое

    Тихо светит небо голубое.      (Я.Смеляков)

 

2) За горем горе, словно злые птицы,

    А за напастью – новая напасть…   (В.Солоухин)

3) Я видывал, как она косит:

    Что взмах – то готова копна!           (Н.А.Некрасов)

4) …И вновь равнина опустелая

        Нема, беззвучна и чиста.               (В.Брюсов)

4. Переведите на современный русский язык эти церковнославянизмы: прозябание, внемли, аспид, вертеп, виждь.

5. Из частей в двух столбцах составьте русские пословицы и поговорки.

      А) Семь дел                                                      А) не ломается.

      Б) Гибкая доска                                                Б) а ягодки впереди.

      В) На соседа не кивай -                                   В) тем и рады.

      Г) Теперь ещё цветочки,                                  Г) а люди дружбой.

      Д) Чем богаты,                                                  Д) за собой примечай.

      Е) Птицы сильны крыльями,                           Е) в одни руки не берут.

6. Найди для каждой книги её писателя.

          А) «Малахитовая шкатулка»                                       А) А.П.Чехов

          Б) «Толстый и тонкий»                                                 Б) Р.Распэ        

          В) «Приключения барона Мюнхгаузена»                   В) Марк Твен  

          Г) «Конь с розовой гривой»                                         Г) И.С.Тургенев

          Д) «Приключения Тома Сойера»                                 Д) В.П.Астафьев                  

          Ж) «Бирюк»                                                                    Ж) П.П.Бажов

7.  Дайте определение литературоведческому термину «метафора». Приведите примеры (1-2 примера).

8.  Напишите небольшое высказывание на тему: «Нужно ли читать книги?»



Предварительный просмотр:

7 класс.        Литература

  1. Назовите роды литературы и жанры, соответствующие каждому роду. 3 балла.
  2. Соотнесите автора и произведение:

А) «Алые паруса»                                                           А) Н.А.Некрасов

Б) «Размышления у парадного подъезда»                    Б) А.С.Пушкин

В) «Полтава»                                                                   В) Н.С.Лесков

Г) «Левша»                                                                      Г) А.П.Чехов

Д) «Хамелеон»                                                                Д) А.Грин

  1. Определите автора, произведение.

А) «На берегу пустынных волн

       Стоял он, дум великих полн,

       И вдаль глядел. Пред ним широко

       Река неслася…»

Б)  « Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь. Были это веселые, сильные люди»…

В) Восстал всевышний Бог, да судит

     Земных богов во сомне их;

     Доколе, рек, доколь вам будет

     Щадить неправедных и злых?

Г) Горит восток зарею новой.

    Уж на равнине, по холмам

    Грохочут пушки. Дым багровый

    Кругами всходит к небесам

    Навстречу утренним лучам.

Д) Переправа, переправа!

     Берег левый, берег правый.

     Снег шершавый, кромка льда…

   

    Кому память, кому слава,

    Кому тёмная вода, -

    Ни приметы, ни следа.  

4. Укажите художественные приёмы, изобразительно-выразительные средства языка, используемые в следующих фрагментах. Указание изобразительно-выразительного средства – 0, 25 балла. Максимальный балл – 2 балла

1) Под бровями в солнечном покое

    Тихо светит небо голубое.      (Я.Смеляков)

 

2) За горем горе, словно злые птицы,

    А за напастью – новая напасть…   (В.Солоухин)

3) Я видывал, как она косит:

    Что взмах – то готова копна!           (Н.А.Некрасов)

4) …И вновь равнина опустелая

        Нема, беззвучна и чиста.               (В.Брюсов)

  1. Почему ни генералы, ни мужик из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина не имеют имён?
  2. Какое произведение относится к жанру поэмы?

А) «Памятник» А.С.Пушкина

Б) «Русские женщины» Н.А.Некрасова

В) «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя

7. Расположить данные понятия по мере увеличения воздействия: ирония, сарказм, гротеск, сатира.

8. Расположите имена писателей в хронологическом порядке: М.Горький,  М.В.Ломоносов, Н.А.Некрасов,  А.П.Чехов, А.Ф.Твардовский.

9. Переведите на современный русский язык эти церковнославянизмы: прозябание, внемли, аспид, вертеп, виждь.

10. Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Олимпиада по литературе 10 класс

Олимпиада по литературе 10 класс...

Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс

В работе представлены вопросы и ответы  по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...