РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
консультация по литературе (9 класс) на тему

В материале представлены рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_sochinenie_2016_rekomendatsii.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

        РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПОДГОТОВКЕ  К  ИТОГОВОМУ  СОЧИНЕНИЮ

1. Выбери одну из предложенных тем; продумай ее внимательно ( по опорным понятиям); вспомни и подбери примеры из прочитанных произведений.

 Запиши  в черновике несколько тезисов, чтобы убедиться, что тема понята верно.

2. Прочитай внимательно задание – инструкцию:  обрати внимание на глаголы; учитывай требования к объёму работы и её оформлению.

3. Определи, какой тип темы ты выбрал:

 тема- вопрос;

тема - суждение;

тема – понятие;

выстраивай свою работу в соответствии с особенностями формулировки темы.

4. В соответствии с формулировкой темы сочинение может включать следующие части:

тезис ( ответ на вопрос) – аргументы (примеры) – вывод ;

вступление – основная часть ( примеры) – заключение.

5. В сочинении должно быть не менее трёх абзацев; можно выделять отдельным абзацем каждый литературный пример; включать дополнительные абзацы в соответствии с  замыслом работы.

6. Заранее подготовь несколько речевых оборотов (клише), которые помогут тебе соединить фрагменты сочинения, сделать логические переходы  между микротемами  и оформить грамматически связь предложений.

Запиши их в черновике перед тем, как приступишь к созданию текста.

7. Не «уходи» от выбранной темы: постоянно обращайся к основным понятиям, предложенным формулировкой темы; используй эти понятия ( через синонимический ряд)  в логических  связках, в примерах из произведений, в своих рассуждениях.

8. В сочинении используй

   - рассуждения о смысле выбранной темы (понятия);

   - диалог с воображаемым оппонентом;

   - вводные конструкции;                                       - ассоциации;

   - синонимы и антонимы;                                     - градацию;

   - антитезу;                                                               - анафору;

   - синтаксический параллелизм;                            - сравнение;

   - ряд назывных предложений;                               - инверсию;

   - риторический вопрос или ряд риторических вопросов;

   - риторическое восклицание (не увлекаться);

   - оценочную лексику (не увлекаться);

   

9. Внимательно  используй цитаты:

    - правильно включай их в текст (оформление цитаты);

    -  предупреждай фактические ошибки.

   Содержание высказывания можно передать предложением с косвенной речью.

10. Внимательно проверь, все ли фрагменты сочинения переписаны, не нарушен ли их порядок; проверь текст на наличие ошибок; если необходимо, аккуратно сделай нужные  пометки и  исправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...

Методические рекомендациип к последовательному выполнению сувенира "Ложка"

Методическая разработка предназначена для детей, взрослых и педагогов, владеющих навыками плетения....