РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
консультация по литературе (9 класс) на тему
В материале представлены рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sochinenie_2016_rekomendatsii.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
1. Выбери одну из предложенных тем; продумай ее внимательно ( по опорным понятиям); вспомни и подбери примеры из прочитанных произведений.
Запиши в черновике несколько тезисов, чтобы убедиться, что тема понята верно.
2. Прочитай внимательно задание – инструкцию: обрати внимание на глаголы; учитывай требования к объёму работы и её оформлению.
3. Определи, какой тип темы ты выбрал:
тема- вопрос;
тема - суждение;
тема – понятие;
выстраивай свою работу в соответствии с особенностями формулировки темы.
4. В соответствии с формулировкой темы сочинение может включать следующие части:
тезис ( ответ на вопрос) – аргументы (примеры) – вывод ;
вступление – основная часть ( примеры) – заключение.
5. В сочинении должно быть не менее трёх абзацев; можно выделять отдельным абзацем каждый литературный пример; включать дополнительные абзацы в соответствии с замыслом работы.
6. Заранее подготовь несколько речевых оборотов (клише), которые помогут тебе соединить фрагменты сочинения, сделать логические переходы между микротемами и оформить грамматически связь предложений.
Запиши их в черновике перед тем, как приступишь к созданию текста.
7. Не «уходи» от выбранной темы: постоянно обращайся к основным понятиям, предложенным формулировкой темы; используй эти понятия ( через синонимический ряд) в логических связках, в примерах из произведений, в своих рассуждениях.
8. В сочинении используй
- рассуждения о смысле выбранной темы (понятия);
- диалог с воображаемым оппонентом;
- вводные конструкции; - ассоциации;
- синонимы и антонимы; - градацию;
- антитезу; - анафору;
- синтаксический параллелизм; - сравнение;
- ряд назывных предложений; - инверсию;
- риторический вопрос или ряд риторических вопросов;
- риторическое восклицание (не увлекаться);
- оценочную лексику (не увлекаться);
9. Внимательно используй цитаты:
- правильно включай их в текст (оформление цитаты);
- предупреждай фактические ошибки.
Содержание высказывания можно передать предложением с косвенной речью.
10. Внимательно проверь, все ли фрагменты сочинения переписаны, не нарушен ли их порядок; проверь текст на наличие ошибок; если необходимо, аккуратно сделай нужные пометки и исправления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена
ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...
Методические рекомендациип к последовательному выполнению сувенира "Ложка"
Методическая разработка предназначена для детей, взрослых и педагогов, владеющих навыками плетения....