"Своя игра" по пьесе Н.А.Островского "Гроза"
план-конспект занятия по литературе (10 класс) на тему
Класс делится на три группы, ученики по очереди выбирают категорию и вопрос. У каждого вопроса есть своя условная "цена". При отсутствии ответа право выбора передается следующей команде. Любой вопрос не остается без ответа: на негомогут попытаться ответить другие ученики. В результате можно организовать и личное, и командное первенство. Используются жетоны. Такая форма контроля дает возможность определить уровень подготовленности по теме каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
своя игра 10 класс | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СВОЯ ИГРА по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Категория «Знание текста»
100 |
«Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться».
- Кто и чего боится?
200 |
«Да здесь всё как будто из-под неволи. И до смерти я любила в …..»
Закончите фразу, принадлежащую главной героине.
300 |
«Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть» -
- О каком своем грехе говорит Феклуша?
400 |
Каким примером из жизни Катерина подтверждает сказанное ей: «Такая уж я зародилась горячая!»?
500 |
«Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила!» Какой эпизод пьесы символизирует эта фраза?
600 |
Чьей репликой завершается пьеса? Воспроизведите ее.
Категория «ПЕРСОНАЖИ»
100 |
Кто из героев пьесы любит с детьми разговаривать, называя их ангелами?
200 |
Кому принадлежит следующее мнение: «Девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят»?
300 |
Кто и о ком? «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»
400 |
«Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!» Кому принадлежит эта обвинительная речь?
500 |
«Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда-то и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь!» Ком у принадлежит это предостережение?
600 |
«Ну да. Она-то всему и причина». О ком говорит один из главных героев?
Категория «Рассуждаем, анализируем»
500 |
«Что ты! Что ты! Какой грех-то! Я и слышать не хочу!» О каком грехе говорит Тихон Кабанов?
600 |
Объясните реплику Кабанова: «Вы её погубили! Вы! Вы!»
700 |
Как вы считаете, кого называет в своей статье «лучом света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбов: Катерину, Кудряша, Кулибина? Обоснуйте
800 |
«Он руки-то жжет, точно уголь». О чём идёт речь? Почему жжет?
900 |
Кабанов: «Несчастный я теперь, братец, человек! Так ни за что я погибаю, ни за грош!» Согласны ли вы с мнением персонажа?
1000 |
«Жестокие нравы , сударь, в нашем городе, жестокие!»- произносит Кулигин в первом действии пьесы. Какой смыл вкладывает автор в эту реплику?
Ответы:
Знание текста
100 | Катерина, боится грозы. |
200 | В церковь ходить |
300 | «Сладко поесть люблю» |
400 | Обидели дома, убежала, села в лодку, только утром нашли. |
500 | Сцена прощания Бориса и Катерины |
600 | Кабанов: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» |
ПЕРСОНАЖИ
100 | Катерина |
200 | Кудряш |
300 | Борис о Катерине |
400 | Кулигин |
500 | Барыня |
600 | Кабаниха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа над развернутой пьесой в старших классах" на примере пьесы Э.Грига Менуэт ("Минувшие дни").
Освоение учащимся музыкального текста, осмысление содержания и формы, характера и художественных образов произведения Э. Грига менуэт "Минувшие дни". Анализ нотной записи произведения, раскрывающий су...
Урок по пьесе "На дне" ( философский смысл пьесы)
Урок литературы в 11 классе в форме проблемного семинара, рассчитан на 1 час, рекомендуется как один из последних уроков (обобщение), сопровождается презентацией....
А.Н. Островский . Пьеса "Гроза".(Мультимедийная презентация к уроку по изучению пьесы А.Чехова "Гроза")
Представлена мультимедийная презентация по изучению пьесы А.Островского "Гроза"...
"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)
В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...
Идейно-художественное своеобразие пьесы « Свои люди- сочтемся».
Урок литературы в IX классе...
"Своя игра" по пьесе М. Горького "На дне" в 11 классе
Проверка знания текста в игровой форме перед изучением произведения...
Интерактивная игра по творчеству А.Н.Островского. Пьесы "Свои люди - сочтёмся!", "Гроза", "Бесприданница". Критика о творчестве драматурга.
Интерактивная игра-урок разработана на основе игры "Своя игра". Можно ипользовать в качестве повторения пройденных тем по творчеству А.Н. Островского. В игре учащиеся вспомнят три пьесы...