Контрольная работа по литературе 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Контрольная работа по литературе 5 класс  по программе А. Г Кутузова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_literature_5_klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 5 класс

  1. Соотнесите название произведения и его автора.

1.

«В дурном обществе» («Дети подземелья»)

А

Н.В.Гоголь

2.

«Ночь перед Рождеством»

Б

Т.Габбе

3.

«Приключения Алисы в стране чудес»

В

Л.Кэрролл

4.

«Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах»

Г

В.Г.Короленко

2. Соотнесите строчки из стихотворения и поэтов.

1.

«Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана»

А

А.С.Пушкин

2.

Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят»

Б

М.Ю.Лермонтов

3.

«В чужбине свято наблюдаю родной обычай старины: на волю птичку отпускаю…»

В

Ф.И.Тютчев

4.

«Зима недаром злится, прошла ее пора…»

Г

А.А.Фет

5.

«Ласточки пропали, а вчера зарей все грачи летали…»

Д

Ф.И.Тютчев

3. По месту действия определите название произведения

А) Город Мастеров   Б) Диканька   в) Страна чудес  г) Старый замок, часовня

4. Назовите героя.

А) «Имела от роду не больше сорока лет. Она была не хороша, ни дурна собою. Однако ж она так умела причаровывать к себе самых степенных казаков, что к ней хаживал и Голова и ….»

Б) Мальчик,  по имени …, высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо шатался иногда по  городу без  особенного дела,  заложив руки в  карманы и  кидая по

сторонам взгляды,  смущавшие сердца калачниц. Вообще все меня звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в разных дурных наклонностях,  что я наконец и сам проникся этим убеждением.

В)Ей не минуло еще и 17 лет, как во всем свете только и речей было, что про нее. Парубки провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда и не будет на селе.  Парубки гонялись за нею толпами, но, потерявши терпение, оставляли и обращались к другим, не так избалованным.

Г) Она сидела со старшей сестрой на берегу и маялась: делать ей было совершенно нечего, а сидеть без дела – дело нелегкое. Но тут она увидела невероятную картину и, сгорая от любопытства, со всех ног помчалась вдогонку за …, но его не догнала, а попала в глубокую нору.

Д) Мечтал жениться на первой красавице в городе.

5. Соотнесите произведение и его жанр.

1.

«Сказка о двух горбунах»

А

А

повесть

2.

«Весенние воды»

Б

Б

драма

3.

«Ночь перед Рождеством»

В

В

стихотворение

4.

«Дети подземелья»

Г

Г

Сказочная повесть

6.Соотнесите героя и произведение.

1.

Пан Тыбурций

А

А

«Ночь перед Рождеством»

2.

Вакула

Б

Б

«Алиса в стране чудес»

3.

Алиса

В

В

«Сказка о двух горбунах»

4.

Караколь

Г

Г

«Дети подземелья»

7. По началу узнайте автора  и  название произведение.

А) Последний день  перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво  поднялся на небо посвятить добрым людям и всему  миру.

Б) Больше всего на свете я ненавижу обман и люблю честность и потому сразу признаюсь, что я вас обманул: на самом деле это не никакая глава.

В) Справа выходят лев и медведь. Слева появляются заяц и улитка.

Г) Моя мать умерла,  когда мне было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему

горю,  как  будто совсем забыл о  моем  существовании.  Порой он  ласкал мою маленькую сестру … и  по-своему заботился о  ней,  потому что в  ней были черты матери.  Я же рос,  как дикое деревцо в поле,  - никто не окружал меня особенно заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы.

8. Соотнесите литературный термин с определением.

А) Построение произведения. Б) Изображение природы  В) Художественное средство, выраженное прилагательным в переносном значении Г) Вымышленное имя писателя Д) Последовательность событий. Е) Тот, кто пишет произведения. Ж) Вид произведения. З)  Изображение внешности человека  И) устное народное творчество К) жанр эпоса, рассказывающий об одном эпизоде из жизни героя. Л) Жанр фольклора, который состоит из 2 частей: вопроса и ответа. М) Роды литературы. Н) то, что придумано фантазией человека О) художественное средство, помогающее неживой предмет увидеть живым

1. олицетворение  2. Композиция  3. Пейзаж  4. Портрет  5. Эпос, лирика, драма  6. Рассказ  7. Псевдоним  8. Писатель 9. Вымысел  10. Жанр 11. Фольклор 12. Сюжет 13. Эпитет 14. Загадка

9. Кому из героев принадлежат эти предметы?

А) ключик  Б) волшебный меч В) кукла  Г) черевички

10. Ответьте на вопросы:

А) Что такое реплика?

Б) Что такое ремарка?

В) Чем отличается проза от поэзии?

Г) Что можно узнать в афише произведения?

Д) Кто такой лирический герой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина

Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....

Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс

Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)

Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века"  для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...