6 класс.Итоговый тест по литературе
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Тест будет полезен при контроле полученных знаний в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по литературе для 6 класса | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Фольклор – это :
- Устное народное творчество 2 - Художественная литература
- Жанр литературы 4 - Жанр устного народного творчества.
- Назовите основные роды литературы:
1- эпос,повесть,драма 2 - эпос, лирика,драма
3- роман, поэма, комедия 4 – эпос,лирика,трагедия
- Назовите жанры фольклора:
- Колядки 2 - Лирическая поэма
3 - Роман 4 - Афоризмы
- Назовите имя русского баснописца:
- Ломоносов 2 - Жуковский 3 - Дмитриев 4 - Карамзин
- «Дубровский» Пушкина – это:
- Это повесть 2 - Это рассказ 3 - Это роман 4 - Это новелла
- Главного героя «Дубровский» зовут:
- Шабашкин 2 - Владимир Андреевич Дубровский
3 - Архип 4 - Князь Верейский.
- Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
- Жениться на Маше
- Остается благородным разбойником, помогающим обездоленным
- Уезжает за границу 4 - Становится помещиком.
- Композиция- это:
- Выразительное средство языка
- Это структурный элемент драмы
- Это последовательность событий в произведении
- Это построение художественного построения.
9. Соотнесите номера заглавий произведений и фамилии авторов
1) «Зимнее утро» 1) Гоголь
2) «Левша» 2) Лермонтов
3) «Железная дорога» 3) Пушкин
4) « Листок» 4) Лесков
5) « Ночь перед рождеством» 5) Некрасов
6) « Толстый и тонкий» 6) Чехов
10. Выберите трёхсложные размеры стиха:
а) дактиль в) ямб д) анапест
б) хорей г) амфибрахий
11. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
- Зимнее утро 2 - Узник 3 - И.И.Пущину 4 - Три пальмы.
12.Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
- Изображение жизни помещиков
- Изображение жизни крестьян
- Борьба против крепостного права
- Изображение жизни России Х1Хвека.
- От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
- От лица самого Тургенева 2 - От лица охотника
- - От лица крестьян 4 - От лица помещиков.
- Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
- Автор, который повествует о событиях
- Крестьянские дети
- Взрослые крепостные крестьяне
- Помещики
- Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
- Некрасов 2 - Фет 3 - Тютчев 4 - Пушкин
- Произведение Лескова «Левша» - это:
- Повесть 2 - Роман 3 - Рассказ 4 - Сказ
- Левша родом из:
- Москвы 2 - Санкт-Петербурга 3 - Вологды 4 - Тулы.
- Левша в произведении Лескова символизирует:
- Русский народ 2 - Крепостное крестьянство
3 - Русскую интеллигенция 4 - Русское дворянство.
19. Этот герой заискивал и трепетал перед своим другом детства потому, что у того был высокий чин. Что это за герой, из какого произведения и какого автора?
20. Ремарка – это:
а) авторское пояснение в драматическом произведении в) один из тропов
б) отзыв о произведении, его письменная оценка г) наука о красноречии
20.Сатира – это:
- Высмеивание пороков общества
- Высмеивание порок людских характеров
- Реалистическое отображение действительности
- Фантастическое изображение действительности.
21.Творчество Грина относится:
- к началу 19 века 2 - к началу 20 века
- - к середине 20 века 4 - ко второй половине 19 века.
22.Произведение Грина «Алые паруса» относится:
- К романтическим произведениям 2 - К реалистическим произведениям
- - К фантастическим произведениям 4 - К приключенческим произведениям.
23.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
- Дубровский и Маша 2 - Сильвио и графиня Б..
- - Грей и Ассоль 4 - Ромео и Джульетта
24.О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
- О нефти 2 - О газе 3 - О торфе 4 - Об угле
25.Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
- Митраша 2 - Настя 3 - Ассоль 4 - Маша Троекурова
26.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
- Пришвин 2 - Платонов 3 - Распутин 4 - Астафьев
- Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
- Лидия Валентиновна 2 - Анастасия Прокопьевна
- - Анастасия Ивановна 4 - Лидия Михайловна.
- Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
- Нужны были деньги на учебу 2 - Нужны были деньги на еду
- - Нужно было отдать денежный долг 4 - Хотел помочь матери в деревне.
- Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
- Уроки французского 2 - Кладовая солнца
- - Тринадцатый подвиг Геракла 4 - Срезал.
- Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
- Гомер 2 - Софокл 3 - Еврипид 4 - Аристофан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 8 класс. Итоговый тест.
Итоговый тест. Литература. 8 класс....
Презентация к уроку литературы для 5 класса "Итоговый тест"
В презентации представлены следующие виды заданий: выбор правильного ответа из предложенных, соотнесение, самостоятельный ответ, мини-сочинение " Мой любимый герой". Основные цели: проверка уровня зна...
5 класс итоговый тест по чувашской литературе
5 класс итоговый тест по чувашской литературе...
6 класс итоговый тест по чувашской литературе
6 класс итоговый тест по чувашской литературе...
7 класс итоговый тест по чувашской литературе
7 класс итоговый тест по чувашской литературе...
5 класс. Итоговый тест по литературе
5 класс. Итоговый тест по литературе./ по программе А.Г.Кутузова/ ...
Контрольный тест по литературе, 6 класс, итоговый
Включает в себя вопросы по теории литературы....