Итоговые тесты литературе 5 класс
тест по литературе (5 класс) на тему
Итоговые тесты литературе 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_literature_5_klass.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 2
КАРАСУКСКОГО РАЙОНА
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по литературе
5класс
Рассмотрена. Рекомендовать к применению________________ (роспись руководителя МО) Руководитель МО (Ф.И.О.) ___________________________ (дата) | Рекомендовать к утверждению________________ Заместитель директора по УВР Дороганова Г.В. (дата) | УТВЕРЖДАЮ: директор школы Загарюк П.В. __________________ (роспись) (дата) |
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, утверждённое приказом директора МБОУ СОШ № 2 от 01.09.2014 № 89/1-ОД.
- Итоговая контрольная работа (тест) в 5 классе проводится с целью проверки выполнения требований школьной программы базового уровня, а именно: текстуальное знание художественных произведений, уровень формирования читательских умений, знание литературоведческих терминов и понятий.
2. Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.
Время, отводимое на выполнение заданий, - 45 минут.
3. Критерии оценивания.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Итоговая контрольная работа
I вариант
I. Произведения, которые ты прочитал
1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
а) сказка; б) повесть; в) рассказ.
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
а) стихотворение; б) басня; в) сказ.
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:
а) сказка; б) басня; в) баллада.
4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
а) сказ; б) рассказ; в) сказка.
II. Знаешь ли ты литературоведческие термины?
5.Иносказательное изображение предмета, явления целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
а) аллегория; б) антитеза; в) анализ.
6. Исследовательское прочтение художественного текста:
а) аллегория; б) антитеза; в) анализ.
7. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:
а) аллегория; б) антитеза; в) анализ.
8. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:
а) кульминация; б) завязка; в) развязка
III.Узнай героя литературного произведения:
9. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:
а) мачеха; б) молодая царевна; в) Василиса Прекрасная
10. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»:
а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»;
в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка».
11. .. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:
а) Никита из рассказа А. П Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб».
IV. Внимательный ли ты читатель?
12. Чей это портрет:
«Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»?
а) Сони; б) Дашеньки; в) Маруси.
13. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская
Армия была готова:
а) отступить; б) продолжить бой; в) укрепить свои позиции.
14. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.
15. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге; б) тосковал, скучал и ждал выкупа; в) не надеялся на удачное освобождение.
16. Какой литературный герой вам запомнился больше всего и почему?
БЛАНК ОТВЕТОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а | |||||||||||||||
б | |||||||||||||||
в |
Итоговая контрольная работа
2 вариант
I.Произведения, которые ты прочитал
1. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
а) сказ; б) рассказ; в) сказка.
2. Вид эпического произведения ( средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:
а) повесть; б) стихотворение; в) баллада.
3. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нрава со сказочно-фантастическим миром фольклора:
а) сказ; б) баллада; в) рассказ.
4. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) повесть; б) рассказ; в) пьеса.
II. Знаешь ли ты литературоведческие термины?
5. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:
а) кульминация; б) завязка; в) развязка.
6. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому:
а) сравнение; б) метафора; в) эпитет.
7. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
а) сравнение; б) метафора; в) эпитет.
8. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
а) сравнение; б) метафора; в) эпитет.
III.Узнай героя литературного произведения:
9. Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на черного похожа. Видно, что дочь. Голова непокрытая, коса черная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.
а) Соня; б) Дина; в) Маруся.
10. « Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:
а) Никита из рассказа А. П Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб».
11. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина сидит. Коса ссизачерная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. …Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит.
а) злая мачеха; б) Василиса Премудрая; в) хозяйка Медной горы
IV. Внимательный ли ты читатель?
12. Кто является рассказчиком в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»:
а) автор;
б) солдат- участник сражения;
в) молодой воин?
13.В какой момент Герасим принял решение вернуться на родину:
а) когда «долго греб против течения»;
б) когда кормил Муму в трактире;
в) когда утопил Муму.
14 . Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева
« Васюткино озеро», заблудившись в тайге:
а) « С тайгой надо дружить!»
б) « Тайга хлипких не любит!»
в) « В тайге одному делать нечего!».
15. Это произведение имеет два названия – «Дети подземелья» и…
а) «Дети трущоб»; б) «Серый камень»; в) «В дурном обществе».
16. Какой литературный герой вам запомнился больше всего и почему?
БЛАНК ОТВЕТОВ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
а | |||||||||||||||
б | |||||||||||||||
в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по Истории России (итоговая) 7 класс.
Данный урок является итоговым уроком по курсу Россия в 17 - 18 веках . Его цель- повторение и обобщение знаний по данному периоду....
Тесты по геометрии (тренировочный, итоговый) 7 класс
Цель: проверка знаний учащихся и усвоения ими изученного материала за курс....
Административная контрольная работа №3 итоговая (10 класс)
Административная контрольная работа №3 итоговая (10 класс)...
План подготовки коллективного творческого дела (КТД) по теме: оформление итоговой выставки класса. 3 класс
Для подведения итогов года очень полезно делать выставки, причем чтобы дети оформляли ее вместе с учителем. Учащиеся должны учиться понимать, что выставка, как и рисунок, должна быть приду...
Контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ (итоговая) 11 класс
Работа содержит задания в формате ЕГЭ для проведения итогового контроля по русскому языку за курс 11 класса...