Контрольная работа по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Контрольная рпбота проводится по итогам первого полугодия, в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа в двуъ варианта за первое полугодие | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по литературе в 6 классе за I-е полугодие
Ф.И. выполнившего работу: _____________________________________________
1 вариант
- Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов: олицетворение - ______________________________________________________
_____________________________________________________________________ эпитет - _____________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
| а) «Листья» б) «Три пальмы» в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» г) «Железная дорога» д) «Бежин луг» |
- По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.
- «Первому, старшему изо всех, …, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой…»
Ответ: ____________________________________________________________
- «Утром в путь она умчалась рано, // по лазури весело играя…»
Ответ: ____________________________________________________________
- «Мы надрывались под зноем, под холодом,// С вечно согнутой спиной.// Жили в землянках, боролися с голодом, // Мёрзли и мокли, болели цингой»
Ответ: ____________________________________________________________
- Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках:
1) здоровый воздух олицетворение
2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет
3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение
- Ямб – это…
- двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
- двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
- трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
- Тест
- М.Ю.Лермонтов родился в
1) Москве 3) Киеве
2) Петербурге 4) Новгороде
- Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
- А.С. Пушкин 3) Н.А. Некрасов
- М.Ю .Лермонтов 4) А.А .Фет
- В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить
- восхищение природой 3) осуждение туч
- грусть расставания с родиной 4) причину движения туч
- Какие средства художественной выразительности применяет М.Ю. Лермонтов?
- метафора 3) сравнение
- антитеза 4) олицетворение
- Стихотворение «Три пальмы» по жанру является
- поэма 3) рассказ
- баллада 4) притча
- Назовите основной мотив лирики М.Ю. Лермонтова
- радость 3) грусть и одиночество
- разочарование 4) восхищение
- Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» входит в сборник
- Вечера на хуторе близ Диканьки 3) Повести Белкина
- Записки охотника 4) Русские женщины
- Действие в рассказе происходит
- утром 3) вечером
- днём 4) ночью
- Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
- Павлуша 3) Федя
- Илюша 4) Костя
- Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
- Костя 3) Павлуша
- Федя 4) Илюша
- Кто из ребят особенно понравился автору?
- Илюша 3) Костя
- Павлуша 4) Ваня
- Как описывает автор крестьянских детей?
- с сочувствием 3) с любовью
- с восхищением 4) с иронией
- Описание портретов мальчиков служит для
- осуждения 3) раскрытия характеров
- создания образа 4) сочувствия читателей
- Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…» ?
- А.С. Пушкин 3) А.А. Фет
- Ф.И. Тютчев 4) Н.А. Некрасов
- В стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета описание природы является
- пейзажем 3) воплощением прекрасного
- миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности
- Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета
- сравнение 3) олицетворение
- метафора 4) эпитет
- В каком стихотворении А. Фета перекликается тема природы и любви?
- Учись у них – у дуба…
- Ель рукавом мне тропинку завесила
- Ещё майская ночь
- В каком стихотворении Ф. Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
- С поляны коршун поднялся
- Листья
- Неохотно и несмело
Контрольная работа
по литературе в 6 классе за I-е полугодие
Ф.И. выполнившего работу: _____________________________________________
2 вариант
- Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов:
метафора - ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
инверсия - ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Указать соответствие произведений и их авторов (по типу: 1А, 2Б)
1) Н.А.Некрасов 2) И.С.Тургенев 3) Ф.И.Тютчев 4) М.Ю.Лермонтов 5) А.А.Фет | а) «Листья» б) «Три пальмы» в) «Ель рукавом мне тропинку завесила…» г) «Железная дорога» д) «Бежин луг» |
- По данным отрывкам определить героя произведения, само произведение и его автора.
- «И пали без жизни питомцы столетий! // Одежду их сорвали малые дети, // Изрублены были тела их потом, // И медленно жгли их до утра огнём…»
Ответ: ____________________________________________________________
- «…Одиноко / Он стоит, задумался глубоко, // И тихонько плачет он в пустыне.»
Ответ: ____________________________________________________________
- «У второго мальчика, …, волосы были всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее.»
Ответ: ____________________________________________________________
- Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках :
1) нивы бесплодные сравнение
2) звёзды…тепло и кротко в душу смотрят эпитет
3) их тощая зелень, как иглы ежа… олицетворение
- Хорей – это…
- двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;
- двусложный размер стиха с ударением на первом слоге;
- трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
- Тест.
- М.Ю.Лермонтов родился в
1) Москве 3) Киеве
2) Петербурге 4) Новгороде
- Назовите автора стихотворений «Листок», «Тучи», «Три пальмы»
- А.С. Пушкин 3) Н.А. Некрасов
- М.Ю. Лермонтов 4) А.А. Фет
- В стихотворении «Тучи» автор хотел выразить
- восхищение природой 3) осуждение туч
- грусть расставания с родиной 4) причину движения туч
- Какие средства художественной выразительности применяет М.Ю. Лермонтов?
- метафора 3) сравнение
- антитеза 4) олицетворение
- Стихотворение «Три пальмы» по жанру является
- поэма 3) рассказ
- баллада 4) притча
- Назовите основной мотив лирики М.Ю. Лермонтова
- радость 3) грусть и одиночество
- разочарование 4) восхищение
- Рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг» входит в сборник
- Вечера на хуторе близ Диканьки 3) Повести Белкина
- Записки охотника 4) Русские женщины
- Действие в рассказе происходит
- утром 3) вечером
- днём 4) ночью
- Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
- Павлуша 3) Федя
- Ильюша 4) Костя
- Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
- Костя 3) Павлуша
- Федя 4) Ильюша
- Кто из ребят особенно понравился автору?
- Ильюша 3) Костя
- Павлуша 4) Ваня
- Как описывает автор крестьянских детей?
- с сочувствием 3) с любовью
- с восхищением 4) с иронией
- Описание портретов мальчиков служит для
- осуждения 3) раскрытия характеров
- создания образа 4) сочувствия читателей
- Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…» ?
- А.С. Пушкин 3) А.А. Фет
- Ф.И. Тютчев 4) Н.А. Некрасов
- В стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета описание природы является
- пейзажем 3) воплощением прекрасного
- миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности
- Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и Фета
- сравнение 3) олицетворение
- метафора 4) эпитет
- В каком стихотворении А. Фета перекликается тема природы и любви?
- Учись у них – у дуба…
- Ель рукавом мне тропинку завесила
- Ещё майская ночь
- В каком стихотворении Ф. Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
- С поляны коршун поднялся
- Неохотно и несмело
- Листья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс
Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».
Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)
Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...
Контрольная работа по литературе в 8 классе по разделу "Романтизм" по учебнику "Литература 8 класс" под редакцией М.Б.Ладыгина
Контрольная работа содержит вопросы по теории романтизма, по творчеству В. Скотта, Д. Байрона, Э.Гофмана....
Контрольная работа по литературе. УНТ и древнерусская литература. 5 класс
Контрольная работа направлена на проверку знаний по устному народному творчеству и древнерусской литературе. Содержит задания с вариантами ответов и задания, требующие развернутого ответа....
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" (8 класс)
Контрольная работа по литературе по теме "Русская литература ХIХ века" для обучающихся 8 класса состоит из двух заданий на установление соответствий (автор - название произведения, наз...