Элективный курс по литературе "За страницами учебника".
элективный курс по литературе (5 класс) на тему

Данный материал  содержит  тематическое  планирование  элетивного  курса  для  учащихся  5  класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs._5_klass.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа № 1 имени  героя  России  Арефьева  Сергея  Анатольевича»

Быковского муниципального района

                Волгоградской области

                

«Рассмотрено»

на  заседании        

Протокол  №        

от___________  2014  года

«Согласовано»

Зам. директора  по  УВР

___________О.И.Пономарёва

_______________________

«Утверждаю»

Директор МКОУ «БСОШ  №  1  имени  Героя  России  Арефьева  С.А.»

________________-Е.Н.Слепухина

                        Программа

        элективного  курса

по литературе

для  учащихся  5 класса

 «За страницами твоего учебника».

                        Составила  

                                                             Сосницкая  Лилия  Михайловна,

                                                                     учитель русского языка и литературы

2014- 2015 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса «За страницами твоего учебника» предполагает углубленное изучение литературы, ориентирует на гуманитарный профиль.

Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на воспитание читающего, грамотного человека и на становление его гражданской позиции.

В результате изучения элективного курса учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения, не вошедшие в базовый уровень, однако необходимые для учащихся 6 класса, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской литературы.

В результате изучения элективного курса учащиеся должны уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, уметь грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественному произведению.

Планируются следующие формы работы: чтение произведений, развернутые ответы на проблемные вопросы, характеристики персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях.

Основные цели курса: 

  1. Создать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.
  2. Помочь определиться в выборе профиля.
  3. Ориентировать учащихся на гуманитарный профиль в области «Филология».

Основные задачи курса:

  1. Воспитывать любовь к активному чтению.
  2. Учить школьников размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.
  3. Формировать гармонически развитую личность.
  4. Совершенствовать умения и навыки работы по анализу художественного текста.

Вид курса -    предметно-ориентированный

Форма занятий    -  урочная

Итоговая отчетность   -   творческая работа

Часов в год  -  17

        

           

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.        

№ п/п

Тема занятия

Кол-во  часов

Виды деятельности

Теория

Практика

1

Литературная сказка.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке».

1

Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение.

2

А.П. Платонов «Волшебное кольцо».

1

Чтение и обсуждение ключевых страниц.

 

3

В.П. Астафьев «Белогрудка».

1

Рассказ учителя Беседа. Комментированное чтение.

Групповая работа.

4

Рассказ.

А.И. Куприн «Чудесный доктор».

1

Рассказ учителя, устное сочинение.

5

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы».

    1

        1

Рассказ учителя, чтение фрагментов беседа, индивидуальная работа (развернутый ответ на вопрос). Устное сочинение.

6

В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»

1

Беседа. Отзыв. Чтение и анализ эпизодов.

7

О Генри «Вождь краснокожих».

1

Чтение и обсуждение повести, пересказ близко к тексту или чтение наизусть любимой страницы повести, устное сочинение.

8

Повесть.

В.Г. Короленко «Дети подземелья».

1

2

Беседа. Отзыв. Выразительное чтение.

9

В. Катаев «Сын полка»

1

2

Рассказ учителя с чтением фрагментов, словесное рисование, беседа.

10

Читательская конференция.

1

11

Презентация «Мои любимые книги».

1

Аналитическая беседа.

Монологическая -диалогическая речь

12

Отзыв о прочитанном произведении

1

Творческая работа.

                                                                             Итого  

3

14

Используемая  литература.

Литература, использованная при подготовке программы.

  1. Анекина С.М., Золотарёва И.В.  Поурочные разработки по русской литературе (6 класс).
  2. Кротова Ю. Материалы для подготовки программы элективного курса. //Практика административной работы в школе. – 2006, №1. – с.15-18
  3. Методика преподавания литературы. //Под.ред. О. Ю. Богдановой. - М., 2000.
  4. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения: пособие для учителя. – М: Просвещение.
  5. Яковлев В.В. «Мой ровесник на страницах современной русской литературы»: программа факультативного курса (курса по выбору) по литературе для уч-ся 8-9 кл. / Н.И. Яковлев // Образование в современной школе. – 2006. - №11. -с.18-23

Литература, рекомендуемая для учащихся.

  1. Бирюкова С.К., Багаутдинова Л.С. и др. Книга для внеклассного чтения  учащихся 5 класса национальных школ.
  2. Бузакова Р.Н., В.Б.Махатов и др. Книга для внеклассного чтения  учащихся 6 класса национальных школ.
  3. Домашнее чтение пятиклассников.
  4. Мунблит Г. Рассказы о писателях.
  5. Русские писатели. Библиографический словарь. В 2-х частях.