Элективный курс по литературе "За страницами учебника".
элективный курс по литературе (5 класс) на тему
Данный материал содержит тематическое планирование элетивного курса для учащихся 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs._5_klass.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Быковская средняя общеобразовательная школа № 1 имени героя России Арефьева Сергея Анатольевича»
Быковского муниципального района
Волгоградской области
«Рассмотрено» на заседании Протокол № от___________ 2014 года | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________О.И.Пономарёва _______________________ | «Утверждаю» Директор МКОУ «БСОШ № 1 имени Героя России Арефьева С.А.» ________________-Е.Н.Слепухина |
Программа
элективного курса
по литературе
для учащихся 5 класса
«За страницами твоего учебника».
Составила
Сосницкая Лилия Михайловна,
учитель русского языка и литературы
2014- 2015 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса «За страницами твоего учебника» предполагает углубленное изучение литературы, ориентирует на гуманитарный профиль.
Данная программа помогает решать задачи литературного образования, связанные как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы, она направлена на воспитание читающего, грамотного человека и на становление его гражданской позиции.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны прочитать и под руководством учителя изучить произведения, не вошедшие в базовый уровень, однако необходимые для учащихся 6 класса, расширяющие их читательский кругозор и обогащающие их представления о художественном наследии русской литературы.
В результате изучения элективного курса учащиеся должны уметь давать оценку произведениям на основе личностного восприятия и осмысления их идейно-художественного своеобразия, уметь грамотно высказывать и обосновывать свое отношение к художественному произведению.
Планируются следующие формы работы: чтение произведений, развернутые ответы на проблемные вопросы, характеристики персонажей, составление отзывов о прочитанных произведениях.
Основные цели курса:
- Создать условия для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании.
- Помочь определиться в выборе профиля.
- Ориентировать учащихся на гуманитарный профиль в области «Филология».
Основные задачи курса:
- Воспитывать любовь к активному чтению.
- Учить школьников размышлять над прочитанным, извлекая из него нравственные уроки.
- Формировать гармонически развитую личность.
- Совершенствовать умения и навыки работы по анализу художественного текста.
Вид курса - предметно-ориентированный
Форма занятий - урочная
Итоговая отчетность - творческая работа
Часов в год - 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды деятельности | |
Теория | Практика | |||
1 | Литературная сказка. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | Рассказ учителя, беседа, комментированное чтение. | |
2 | А.П. Платонов «Волшебное кольцо». | 1 | Чтение и обсуждение ключевых страниц.
| |
3 | В.П. Астафьев «Белогрудка». | 1 | Рассказ учителя Беседа. Комментированное чтение. Групповая работа. | |
4 | Рассказ. А.И. Куприн «Чудесный доктор». | 1 | Рассказ учителя, устное сочинение. | |
5 | К.Г. Паустовский «Кот-ворюга», «Заячьи лапы». | 1 | 1 | Рассказ учителя, чтение фрагментов беседа, индивидуальная работа (развернутый ответ на вопрос). Устное сочинение. |
6 | В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре» | 1 | Беседа. Отзыв. Чтение и анализ эпизодов. | |
7 | О Генри «Вождь краснокожих». | 1 | Чтение и обсуждение повести, пересказ близко к тексту или чтение наизусть любимой страницы повести, устное сочинение. | |
8 | Повесть. В.Г. Короленко «Дети подземелья». | 1 | 2 | Беседа. Отзыв. Выразительное чтение. |
9 | В. Катаев «Сын полка» | 1 | 2 | Рассказ учителя с чтением фрагментов, словесное рисование, беседа. |
10 | Читательская конференция. | 1 | ||
11 | Презентация «Мои любимые книги». | 1 | Аналитическая беседа. Монологическая -диалогическая речь | |
12 | Отзыв о прочитанном произведении | 1 | Творческая работа. | |
Итого | 3 | 14 |
Используемая литература.
Литература, использованная при подготовке программы.
- Анекина С.М., Золотарёва И.В. Поурочные разработки по русской литературе (6 класс).
- Кротова Ю. Материалы для подготовки программы элективного курса. //Практика административной работы в школе. – 2006, №1. – с.15-18
- Методика преподавания литературы. //Под.ред. О. Ю. Богдановой. - М., 2000.
- Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения: пособие для учителя. – М: Просвещение.
- Яковлев В.В. «Мой ровесник на страницах современной русской литературы»: программа факультативного курса (курса по выбору) по литературе для уч-ся 8-9 кл. / Н.И. Яковлев // Образование в современной школе. – 2006. - №11. -с.18-23
Литература, рекомендуемая для учащихся.
- Бирюкова С.К., Багаутдинова Л.С. и др. Книга для внеклассного чтения учащихся 5 класса национальных школ.
- Бузакова Р.Н., В.Б.Махатов и др. Книга для внеклассного чтения учащихся 6 класса национальных школ.
- Домашнее чтение пятиклассников.
- Мунблит Г. Рассказы о писателях.
- Русские писатели. Библиографический словарь. В 2-х частях.