Итоговые контрольные работы по литературе 5-10 класс
тест по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Гримберг Анастасия Андреевна

В материалы архива входят годовые контрольные работы по литературе с 5 по 10 класс. Контрольная работа по каждому классу состоит из пояснительной записки, наборов заданий, бланков для ответов учащихся и листа для анализа проведенных контрольных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

на педагогическом совете

пр. №____ от 16.04.2015г.

УТВЕРЖДЕНО:

директор МБОУ «Рыжковской СОШ» ____________ С.А. Сугоняк

пр.№_____ от ___________

Тест по литературе

для промежуточной аттестации

в 5 класс

за 2014-2015 учебный год

с. Рыжково 2015г.

Пояснительная записка

Контрольная работа разработана на основе:

  • Итогового теста по литературе. Рабочая тетрадь. Литература. 5 класс. УМК по литературе 5 класс под ред. В.Я Коровиной.
  • Интернет ресурсы

Состоит из двух части. Часть 1 состоит из тестового материала, который  включает в себя 10 заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из вопросов и заданий, которые требуют конкретного ответа или соотнесения фамилий и произведений, героев русских сказок и предметов их обихода.

        Для оценивания итогового теста используется ключ (Приложение 1). При выполнении только части 1, без ошибок оценивается на отметку 3; правильно выполненные задания части 1 и части 2 – отметка 5; выполнение части 1 и части 2 с ошибками (не более 5) – отметка 4.

Часть I

Задания в 3 балла

1. Фольклор – это…         

  1. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
  2. Устное народное творчество;
  3. Набор произведений на различные темы.

2. Перед вами жанры фольклора, исключите лишнее:

  1. загадки
  2. сказки
  3. колыбельные песни
  4. пословицы
  5. заклички
  6. авторские песни
  7. басни

3. Сказка – это

  1. весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;
  2. краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;
  3. занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

4. На какие виды делятся сказки?

  1. О животных;
  2. Биографические;
  3. Волшебные;
  4. Исторические;
  5. Бытовые.

5. Поочерёдно составьте композицию сказки:

  1.  Концовка;
  2. Зачин;
  3. Развитие действия;
  4.  Кульминация.

6. Басней называется:

  1. рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
  2. короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и                            

специально выделенная автором мораль;

  1. короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо          

лицо, реже группу лиц или общественное явление.

7. Известным русским баснописцем был

  1. Михаил Васильевич Ломоносов
  2. Василий Андреевич Жуковский
  3. Иван Андреевич Крылов
  4. Петр Ильич Чайковский

8. Историческое событие, о котором идёт речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова

    «Бородино»:

  1. Отечественная война 1812 года;
  2. Великая Отечественная война;
  3. Первая мировая война.

9. В основе повести «Муму» лежит:

  1. художественный вымысел
  2. историческая реальность
  3. нереальное событие

10. Герасим ушёл из Москвы, потому что:

  1. лишился единственного друга;
  2. устал от городской жизни
  3. соскучился по крестьянскому труду.

Часть II

Задания в 5 баллов

1. Назовите верховного бога Олимпа ____________________________________

2. Перечислите 3 названия басен И.А. Крылова. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соотнесите название сказки и её автора:

В.А. Жуковский                        «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкин                                    «Спящая царевна»

4. Кто автор стихотворения «Бородино»? ______________________________________

5. Какую повесть Н.В. Гоголя мы изучали в этом учебном году?

_____________________________________________________________________________

6. Соотнесите героев и предметы из русских сказок (соедините их линиями):

Иван – крестьянский  сын

Игла  

Царевна – лягушка

Ступа

Емеля

Стрела

 Солдат

Лягушачья шкура

Баба – яга

Печка

Кощей Бессмертный

Топор

                         

                 

                         

               

Приложение 1.

Ключ

Часть I

Задания в 3 балла

1

1

2

6 – авторские песни

3

3

4

1, 3, 5

5

2, 3, 4, 1

6

2

7

3

8

1

9

2

(реальные события, происходившие в Спасском)

10

1

Часть II

Задания в 5 баллов

1

        Зевс

2

Любые три названия басен Крылова

3

В.А. Жуковский – «Спящая царевна»

А.С. Пушкин         - «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4

М.Ю. Лермонтов

5

«Пропавшая грамота»

6

Иван – крестьянский  сын – Стрела

Царевна – лягушка – Лягушачья шкура

Емеля – Печка

Солдат – Топор

Баба – яга – Ступа

Кощей Бессмертный – Игла

Оценка за тестирование

«2»

«3»

«4»

«5»

Часть 1 с 1-10 ошибками

Часть 1

Часть 1 и часть 2 с 1-5 ошибками

Часть 1 и часть 2

Анализ контрольного тестирования по литературе

5 класс за 2014-2015 учебный год

Часть 1

№ п/п

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общее кол-во баллов

1

Герасимова Татьяна

2

Касимова Ксения

3

Петрова Марселина

4

Штрейш Михаил

Часть 2

№ п/п

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

Общее кол-во баллов

1

Герасимова Татьяна

2

Касимова Ксения

3

Петрова Марселина

4

Штрейш Михаил

Итоговый балл за тестирование

№ п/п

Ф.И. учащегося

Часть 1

Часть 2

Общее кол-во баллов

Отметка за тестирование

1

Герасимова Татьяна

2

Касимова Ксения

3

Петрова Марселина

4

Штрейш Михаил

Дата проведения:

«__» ______________ 2015г.

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Рыжковской СОШ»

____________________/Гримберг А.А./

Контрольное тестирование по литературе 5 класс

за 2014-2015 учебный год

Ф.И. учащегося ________________________________________________

Дата проведения «_____» _______________2015г.

Часть I

Задания в 3 балла

1. Фольклор – это…         

  1. Особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова;
  2. Устное народное творчество;
  3. Набор произведений на различные темы.

2. Перед вами жанры фольклора, исключите лишнее:

  1. загадки
  2. сказки
  3. колыбельные песни
  4. пословицы
  5. заклички
  6. авторские песни
  7. басни

3. Сказка – это

  1. весёлый анекдотичный случай, произошедший на самом деле;
  2. краткое устойчивое выражение, не составляющее, в отличие от пословицы, законченного высказывания;
  3. занимательный рассказ о необыкновенных вымышленных событиях и приключениях.

4. На какие виды делятся сказки?

  1. О животных;
  2. Биографические;
  3. Волшебные;
  4. Исторические;
  5. Бытовые.

5. Поочерёдно составьте композицию сказки:

  1. Концовка;
  2. Зачин;
  3. Развитие действия;
  4. Кульминация.

6. Басней называется:

  1. рассказ в стихах о каком-либо событии, случае;
  2. короткое нравоучительное произведение, в котором есть иносказание и специально выделенная автором мораль;
  3. короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, реже группу лиц или общественное явление.

7. Известным русским баснописцем был

1.Михаил Васильевич Ломоносов

2.Василий Андреевич Жуковский

3.Иван Андреевич Крылов

4.Петр Ильич Чайковский

8. Историческое событие, о котором идёт речь в стихотворении М.Ю. Лермонтова

    «Бородино»:

  1. Отечественная война 1812 года;
  2. Великая Отечественная война;
  3. Первая мировая война.

9. В основе повести «Муму» лежит:

  1. художественный вымысел
  2. историческая реальность
  3. нереальное событие

10. Герасим ушёл из Москвы, потому что:

  1. лишился единственного друга;
  2. устал от городской жизни
  3. соскучился по крестьянскому труду.

Часть II

Задания в 5 баллов

1. Назовите верховного бога Олимпа ____________________________________

2. Перечислите 3 названия басен И.А. Крылова. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соотнесите название сказки и её автора:

В.А. Жуковский                        «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А.С. Пушкин                                    «Спящая царевна»

4. Кто автор стихотворения «Бородино»? ______________________________________

5. Какую повесть Н.В. Гоголя мы изучали в этом учебном году?

_____________________________________________________________________________

6. Соотнесите героев и предметы из русских сказок (соедините их линиями):

Иван – крестьянский  сын

Игла  

Царевна – лягушка

Ступа

Емеля

Стрела

 Солдат

Лягушачья шкура

Баба – яга

Печка

Кощей Бессмертный

Топор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе....

Итоговая контрольная работа по литературе для 6 класса

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса. Она включает в себя задания разного типа:тестовые задания, задания на знание материала и знание текста,а также задания на рассуждение....

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе в 9 классе

Контроль знаний учащихся по литературе за курс 9 класса (3 варианта)...

Итоговая контрольная работа по литературе за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по литературе за  6 класс....

Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе по программе "Школа 2100"

Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе по программе "Школа 2100" предполагает ответы на вопросы и  небольшую письменную работу....