Нетрадиционные формы проведения уроков литературы
презентация к уроку по литературе на тему

Акыева Марина Руфимовна

Презентация "Нетрадиционные  формы  проведения уроков литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnyy_urok.pptx198.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы проведения уроков литературы Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 105 г.о . Самара Акыева Марина Руфимовна Самара, 2015 г.

Слайд 2

« Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он не удобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен , которым довольны ученики» Л. Н. Толстой

Слайд 3

В последние годы всё более прочные позиции в практике учителей завоевывают нетрадиционные формы уроков. Ученик , обучающийся на таком уроке, развивается более успешно и является активным субъектом обучения, причем эта активность осознанная.

Слайд 4

Ребенок знает, чем он должен заниматься и каковы будут результаты его деятельности. Ученик активно включается в процесс, у него проявляется интерес к познанию, что повышает качество обучения .

Слайд 5

Нетрадиционный урок — это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру .

Слайд 6

Первый подход - это нетрадиционные уроки как отход от четкой структуры комбинированного отхода и сочетание разнообразных методических приемов.

Слайд 7

Второй подход трактует нетрадиционные уроки как инновационные, современные формы урока, появившиеся в последнее время и имеющие широкое распространение в современной школе: уроки-конференции, уроки – круглые столы, уроки-аукционы , уроки-дискуссии и т. д .

Слайд 8

1. Нетрадиционные уроки следует использовать как итоговые при обобщении и закреплении знаний, умений и навыков учащихся. 2. Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как это может привести к потере устойчивого интереса к учебному предмету и процессу учения.

Слайд 9

3. Нетрадиционному уроку должна предшествовать тщательная подготовка и в первую очередь разработка системы конкретных целей обучения и воспитания . 4. При выборе форм нетрадиционных уроков преподавателю необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности класса в целом и отдельных учащихся.

Слайд 10

5 . Интегрировать усилия учителей при подготовке совместных уроков, целесообразно не только в рамках предметов естественно-математического цикла, но и выходя на предметы гуманитарного цикла. 6. При проведении нестандартных уроков руководствоваться принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости.

Слайд 11

создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам курса; создание учителем мультимедийных презентаций к разным разделам программ; создание и использование контрольно-измерительных материалов (тестов), организацию самопроверки с использованием такого рода материалов ;

Слайд 12

создание и проведение заочных интерактивных экскурсий при изучении различных тем; создание мультимедийных презентаций к внеклассным мероприятиям ; использование интернет-ресурсов при подготовке рефератов, докладов, создании проектно-исследовательских работ (например, для конференции «Я – исследователь»), индивидуальных и творческих заданий; Использование ИКТ-технологий при проведении уроков-игр, уроков-семинаров, уроков повторений.

Слайд 13

Мультимедийная презентация является наиболее эффективной формой представления материала на уроке литературы. Её использование целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Слайд 14

В современной методике не может быть «рецепта на все времена». Задача учителя заключается не в том, чтобы сформировать профессионального специалиста, а в том, чтобы помочь ребенку стать заинтересованным и вместе с тем взыскательным человеком. И в этой работе у учителя есть много «помощников», среди которых значимое место следует отвести информационно-коммуникационным технологиям.

Слайд 15

Нетрадиционный урок – это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков развить у учащегося: интерес к самообучению, творчеству, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения урока литературы по творчеству М.Е Салтыкова-Щедрина

Презентация о жизни и творчестве М.Е Салтыкова-Щедрина...

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическая разработка для проведения уроков литературы в 8 классе "Изучение комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»  ВВЕДЕНИЕ       Выбор нашей темы обусловлен тем, что нам по ...

Обобщение опыта проведения уроков литературы по творчеству Л.Н.Толстого в 6 классе: «Образ дома как основа человеческого бытия».

В последние годы учителя-словесники сталкиваются с тем, что современные дети не хотят читать художественную литературу. Они предпочитают телевизор, видео, компьютерные игры. Как же приблизить кн...

Учебно-методические материалы к проведению урока литературы в 9 классе по анализу эпизода романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Материал содержит конспект урока "И снится чудный сон Татьяне", презентацию к уроку и методическое сопровождение по использованию презентации. Все они могут быть использовваны на уроке литературы в 9 ...

Проведение уроков литературы с использованием этнокультурного компонента

В наше время, когда развитие общества идёт огромными темпами, когда человечество едва успевает следить за научно-техническим прогрессом, важно не упустить самого главного: необходимо не дать все...

Опыт использования технологии "Перевёрнутый класс" (flipped-classroom) в проведении урока литературы . Урок внеклассного чтения по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель", 8 класс.

Автор делится практическим опытом использования технологии "Перевёрнутого класса" или "Перевёрнутого обучения" (flipped-classroom) при изучении повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель" в 8 классе....