Программа по подготовке к итоговому сочинению по литературе и к ЕГЭ по русскому языку
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему
программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Цели и задачи программы
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предмету, ликвидация пробелов знаний по русскому языку.
Задачи:
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.
Категория слушателей: слабоуспевающие учащиеся 11 класса.
Формы обучения:
- лекции по теории основных разделов русского языка;
- практические занятия;
- работа с текстами;
- самостоятельная работа учащихся с КИМами.
- Планируемые результаты программы
- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
-Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
План работы
со слабоуспевающими учащимися 11 класса к ЕГЭ по русскому языку
на 2014-2015 учебном году
Ответственный: Донгак Ш.Р., учитель русского языка и литературы
№ | Содержание работы | Срок |
1 | Составление банк данных слабоуспевающих учащихся по русскому языку. | Сентябрь |
2 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Октябрь |
3 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Октябрь Ноябрь |
4 | Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года |
5 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года |
6 | Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года
|
7 | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года
|
8 | Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года
|
9 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года
|
10 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | Систематически |
11 | Работа по заполнению бланков ЕГЭ (сложные моменты, типичные ошибки) | Ежемесячно |
12 | Информирование учащихся об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы к ЕГЭ по русскому языку - 2015 (демоверсии, кодификаторы и т. д.), обзор учебно-методической литературы по данному направлению | В течение года |
13 | Индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, показавшими неудовлетворительные результаты на КДР в течение I и II полугодия | В течение года |
14 | Контроль за посещением учебных занятий, консультаций | В течение года |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Сроки | |
план | факт. | |||
1 | Введение. Изменения ЕГЭ по русскому языку. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | 1 | ||
2 | Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. | 3 | ||
3 | Информационная обработка текста. | 2 | ||
4 | Орфоэпические нормы. | 2 | ||
5 | Лексические нормы. | 2 | ||
6 | Морфологические нормы. | 2 | ||
7 | Грамматические нормы. | 2 | ||
8 | Безударная проверяемая гласная. | 1 | ||
9 | Правописание приставок. | 1 | ||
10 | Правописание суффиксов с Е/И | 1 | ||
11 | Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий. | 1 | ||
12 | Правописание НЕ/НИ. | 1 | ||
13 | Слитное, раздельное и дефисное написание слов. | 2 | ||
14 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами | 1 | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями) | 2 | ||
16 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | 1 | ||
17 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 2 | ||
18 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 2 | ||
19 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 | ||
20 | Функционально-смысловые типы речи | 1 | ||
21 | Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 1 | ||
22 | Средства связи предложений в тексте | 1 | ||
23 | Языковые средства выразительности | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающая таблица по произведениям художественной литературы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
Таблица содержит название произведения, автора, жанр, направление сочинения, имена главных героев, основное из содержания, цитаты...
Методическая разработка по теме:" Подготовка к итоговому сочинению по литературе. Тема: "Великая Отечественная война". Аргументация на примере литературного произведения(поэма О.Берггольц "Февральский дневник")"
Пример сочинения по литературе на тему войны( аргументация с использованием литературного материала- О.Берггольц "Февральский дневник")....
Материал для подготовки к итоговому сочинению по литературе
Материал содержит образцы сочинений по многим темам, аргументы, высказывания великих людей. Все это может пригодиться для написания сочинения...
Материалы для подготовки к итоговому сочинению по литературе в 11 классе
Вашему вниманию предлагаются 5 вариантов вступлений и подборка цитат к итоговому сочинению по литературе по тематическим направлениям: Дом, Путь, Время, Любовь, Книга....
Система занятий по подготовке к итоговому сочинению по литературе
Практические материалы, рекомендации, темы и планы сочинений по литературе 2015 года....
Элективный курс "Подготовка к итоговому сочинению по литературе"
Данный курс поможет выпускникам подготовиться к написанию итогового сочинения по литературе в 11 классе. В нем использованы все блоки, которые были в 2015-2015, 2015-2016 учебном году....
для подготовки к итоговому сочиненю по литературе
Предложенный материал поможет обучающимся систематезировать знания о прочитанных произведениях...