Программа "Школа читает"
проект по литературе
Социокультурная ситуация, сложившаяся в стране, привела к снижению авторитета печатного слова, вытеснению книги на периферию общественного сознания, разрушению ментальности читающей нации. Цель программы «Школа читает»: создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекарей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_chitaet.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край Красноармейский район поселок Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Краевой конкурс общеобразовательных учреждений по пропаганде чтения среди школьников
Номинация «Лучший проект (программа) общеобразовательного учреждения
«Школа читает»
Старт реализации: сентябрь 2014г.
Срок реализации: 2014– 2015 годы
Программа «Школа читает»
Пояснительная записка
Социокультурная ситуация, сложившаяся в стране, привела к снижению авторитета печатного слова, вытеснению книги на периферию общественного сознания, разрушению ментальности читающей нации. Сегодня перед российским обществом стоит задача вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей многочисленные группы сравнительно образованных россиян, которые определяют настоящее России, закладывают основы ее будущего и которые за последние 20 лет по разным причинам почти перестали читать.
Программа «Школа читает» разработана в соответствии целями и задачами краевого конкурса общеобразовательных учреждений по пропаганде чтения среди школьников, который проходит под девизом: «На Кубани новое поколение выбирает чтение!»
Цель программы «Школа читает»: создание условий для популяризации чтения среди учащихся, педагогов, библиотекарей, родителей.
Задачи программы:
1. Разработать и провести комплекс мероприятий по выявлению и развитию читательской культуры педагогов, обучающихся, родителей;
2. Содействовать развитию школьной библиотеки как ресурсных информационно-библиотечных и культурно-просветительных центров;
3. Развернуть на базе школьной библиотеки работу читательского клуба, литературного кружка;
4. Объединить усилия организаций дополнительного образования, библиотек, представителей родительского сообщества для реализации цели проекта;
5. Способствовать более высокому уровню образования школьников, обеспечению их гарантированных прав доступа к информации и культурным ценностям.
6. Формирование у школьников интереса к книгам посредством приобщения к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» и регионального перечня из 30 книг по истории, культуре и литературе, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению.
Сроки реализации программы: 2014 – 2015 годы
Новизна программы: данная Программа предусматривает комплексное решение задач развития информационно-инновационного пространства МБОУ СОШ №5. В содержании Программы предусмотрено совершенствование всех ее направлений, определены ключевые мероприятия, призванные способствовать формированию у участников образовательного сообщества культурологических основ образовательной и прочей деятельности, современных подходов к развитию личностных, учебных и профессиональных компетенций и компетентностей.
Пути реализации Программы:
- концептуальная работа по развитию культуры чтения в процессе изучения всех предметов Учебного плана и во время реализации программ дополнительного образования;
- совершенствование деятельности школьной библиотеки;
- обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания читательской культуры обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- повышение престижа чтения среди участников образовательного сообщества МБОУ СОШ №5 и совершенствование их читательской культуры;
- совершенствование деятельности школьной библиотеки;
- возрождение традиций домашнего чтения, способствующих укреплению семьи и развитию ее духовно-нравственной культуры;
- улучшение психологического климата в детско-взрослом сообществе;
- повышение качества образования обучающихся;
- отсутствие фактов асоциального поведения детей и взрослых.
Данная программа предполагает не только работу с учащимися, но и активную работу с родителями, педагогами. С этой целью будут проводиться:
- тематические родительские собрания;
- информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки»;
- мастер-классы учителей-филологов «Открытие книги»
- проведение выставок-презентаций «Литературно творчество учеников и их родителей»
- открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе»
Содержание программы «Школа читает»
Начальная школа
№ п/п | Событие | Срок | Ответственный |
1 | Открытие читательского клуба «Юный читатель» | сентябрь (далее в течение года) | библиотекарь |
2 | Открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе» с обеспечением регулярных публикаций отзывов о прочитанной книге, творческих работ учащихся и их родителей | в течение года | Учитель информатики и ИКТ, русского языка и литературы |
3 | Информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки» | в течение года | библиотекарь |
4 | Старт конкурса «Самый читающий класс» и «Читатель года» | Сентябрь (далее в течение года) | Библиотекарь, классные руководители |
5 | Игровая программа «Тридевятое царство» | октябрь | классные руководители |
6 | Всемирный день словаря | ноябрь | классные руководители |
7 | Дискуссионный клуб «История рождения книги» | декабрь | Библиотекарь, классные руководители |
8 | Выставка рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам | декабрь | Замдиректора по ВР, классные руководители |
9 | КВН «В гостях у сказки» | январь | Замдиректора по ВР, классные руководители |
10 | Конкурс чтецов | февраль | классные руководители |
11 | День любимой книги | февраль | Классные руководители |
12 | Час общения: «Книга твой лучший друг» | март | Классные руководители |
13 | 2 апреля – Международный день детской книги | апрель | Замдиректора по ВР, классные руководители |
14 | Подведение итогов конкурса «Читатель года» и «Самый читающий класс» | май | Замдиректора по ВР, классные руководители |
Основная школа
№ п/п | Событие | Срок | Ответственный |
1 | Открытие читательского клуба «Юный читатель» | сентябрь (далее в течение года) | библиотекарь |
2 | Открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе» с обеспечением регулярных публикаций отзывов о прочитанной книге, творческих работ учащихся и их родителей | в течение года | Учитель информатики и ИКТ, русского языка и литературы |
3 | Информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки» | в течение года | библиотекарь |
4 | Мастер-класс учителей-филологов «Открытие книги» | 1 раз в четверть | Учителя-филологи |
5 | Старт конкурса «Самый читающий класс» и «Читатель года» | Сентябрь (далее в течение года) | Библиотекарь, классные руководители |
6 | «На Кубани новое поколение выбирает чтение!» - конкурс стенгазет | сентябрь | Библиотекарь, классные руководители |
7 | День презентаций «Домашняя библиотека учителя» | октябрь | Замдиректора по ВР |
8 | Конкурс буклетов «100 книг» и «30 книг» | ||
9 | Фестиваль возможностей электронной библиотеки и электронных образовательных ресурсов | ноябрь | Библиотекарь, учителя-предметники |
10 | Всемирный день словаря | ноябрь | Учителя-филологи |
11 | Выставка рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам | декабрь | Учителя-филологи, учитель ИЗО |
12 | Дискуссионный клуб «Электронная книга или бумажная? Их истории книг и библиотек | декабрь | Представитель поселковой библиотеки, замдиректора по ВР |
13 | Читательский опыт родителям «Книга в моей судьбе» | январь | Классные руководители |
14 | День любимой книги | февраль | Классные руководители |
15 | Литературная игра «Береги честь смолоду» - по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | февраль | Учителя-филологи |
16 | Конкурс чтецов | март | Замдиректора по ВР, классные руководители |
17 | Час общения: «Сказки: до какого возраста их не стыдно читать…» | март | Классные руководители |
2 апреля - Международный день детской книги | апрель | Учителя-филологи | |
19 | Дискуссионный клуб «Справочная литература: интернет или энциклопедия?» | апрель | Учителя-предметники |
20 | Литературно-музыкальная композиция «Песни на стихи о Великой Отечественной войне» - к 70-летию Великой Победы | май | Учитель музыки, классные руководители |
21 | Подведение итогов конкурса «Читатель года» и «Самый читающий класс» | май | Замдиректора по ВР, библиотекарь |
Средняя школа
№ п/п | Событие | Срок | Ответственный |
1 | Открытие читательского клуба «Юный читатель» | сентябрь (далее в течение года) | библиотекарь |
2 | Открытие на школьном сайте страницы «Домашнее чтение» и «Творим вместе» с обеспечением регулярных публикаций отзывов о прочитанной книге, творческих работ учащихся и их родителей | в течение года | Учитель информатики и ИКТ, русского языка и литературы |
3 | Информационно-учительская планерка «Новинки школьной библиотеки» | в течение года | библиотекарь |
4 | Мастер-класс учителей-филологов «Открытие книги» | 1 раз в четверть | Учителя-филологи |
5 | Старт конкурса «Самый читающий класс» и «Читатель года» | Сентябрь (далее в течение года) | Библиотекарь, классные руководители |
6 | «На Кубани новое поколение выбирает чтение!» - конкурс стенгазет | сентябрь | Библиотекарь, классные руководители |
7 | День презентаций «Домашняя библиотека учителя» | октябрь | Замдиректора по ВР |
8 | Конкурс буклетов «100 книг» и «30 книг» | ||
9 | Фестиваль возможностей электронной библиотеки и электронных образовательных ресурсов | ноябрь | Библиотекарь, учителя-предметники |
10 | Всемирный день словаря | ноябрь | Учителя-филологи |
11 | Выставка рисунков и произведений декоративно-прикладного творчества по любимым книгам | декабрь | Учителя-филологи, учитель ИЗО |
12 | Дискуссионный клуб «Электронная книга или бумажная? Их истории книг и библиотек | декабрь | Представитель поселковой библиотеки, замдиректора по ВР |
13 | Читательский опыт родителям «Книга в моей судьбе» | январь | Классные руководители |
14 | День любимой книги | февраль | Классные руководители |
15 | Литературная игра «Береги честь смолоду» - по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | февраль | Учителя-филологи |
16 | Конкурс чтецов | март | Замдиректора по ВР, классные руководители |
17 | Час общения: «Сказки: до какого возраста их не стыдно читать…» | март | Классные руководители |
18 | 2 апреля - Международный день детской книги | апрель | Учителя-филологи |
19 | Дискуссионный клуб «Справочная литература: интернет или энциклопедия?» | апрель | Учителя-предметники |
20 | Литературно-музыкальная композиция «Песни на стихи о Великой Отечественной войне» - к 70-летию Великой Победы | май | Учитель музыки, классные руководители |
21 | Подведение итогов конкурса «Читатель года» и «Самый читающий класс» | май | Замдиректора по ВР, библиотекарь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читать... Читать? Читать!
Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...
Библиотечный проект "Читаем сами-читаем с мамой".Школьная библиотека как центр возрождения традиций семейного чтения.
Возрождение традиций семейного чтения – это актуальная проблема сегодняшнего дня. И оно должно быть вдвойне актуальнее, ведь родители и дети перестали слушать и слышать друг друга. Только читая с мамо...
Люблю читать! (Список книг для тех, кто любит читать хорошую литературу)
Статья -помощь в выборе книг для читающих детей и не только....
Читать или не читать?
О пользе чтения сказано немало, но, тем не менее, с некоторым разочарованием мы видим досадное отсутствие тяги нынешних школьников к книгам, тем самым книгам, которые несут бесценное знание о жи...
конспект урока по английскому языку для 8 класса на тему:"Читать или не читать"
письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь»; совершенствование навыков монологической речи....
Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....
Читаем,читаем,читаем
Литература для чтения на летних каникулах...