ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
материал ( класс) на тему
Методическое портфолио учителя русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchitelya.docx | 266.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Икейская СОШ»
Тулунского района
Иркутской области
Портфолио
Гапеевцева
Евгения Александровна
учитель русского языка
и литературы
Содержание
Общие сведения об учителе …………………………………………………..3
Результаты педагогической деятельности ………………………………..8
- результаты освоения обучающимися образовательных программ;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- сведения о наличии медалистов.
Научно-методическая деятельность………………………………………13
- обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- обоснование выбора используемых образовательных технологий;
- обоснование применения в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- разработка авторских программ, учебных, методических и иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы.
Внеурочная деятельность по предмету………………………………….. 21
- список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
- список победителей олимпиад, конкурсов;
- сценарии внеклассных мероприятий;
- программы работы кружков и факультативов, другие документы.
Общие сведения об учителе
Дата рождения 12.07.1978 г.
Место рождения город Тулун Иркутской области
Национальность русская
Гражданство российское
Адрес регистрации село Икей, ул. Мира, 15
Образование | Высшее |
Учебное заведение | Иркутский государственный педагогический университет |
Год окончания | 25 декабря 2001 г. |
Диплом (серия, номер) | ДВС 0683706 |
Специальность по диплому | Преподаватель русского языка и литературы |
Категория (номер приказа) | Высшая, распоряжение Министерства образования Иркутской области №396-мпр от 08.05.2015г. |
Дата следующей аттестации | Май 2020 г. |
Общий стаж работы | 17 лет |
Педагогический стаж | 17 лет |
Педагогический стаж (подробно) | с 15 августа 1998 года |
Стаж работы в данной школе | 17 лет |
Адрес фактического места проживания село Икей, ул. Мира, 15
Телефон (сотовый) 8-908-645-59-00
e-mail: gap78ewa@mail.ru
Курсы повышения квалификации
№ | Тема | Год | Кем проводились |
Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку | 2010 | Педагогический университет «Первое сентября» | |
Применение пакета свободного программного обеспечения | 2010 | НОУДПО «Институт «АйТи» | |
Классный руководитель: новые векторы деятельности (по ФГОС второго поколения) | 2010 | ИПКРО | |
Теоретические и методические аспекты обучения школьников с ограниченными возможностями жизнедеятельности в условиях современной общеобразовательной школы | 2013 | Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО» | |
ФГОС: содержание и технологии введения | 2013 | ИПКРО | |
Русский язык и литература в системе школьного образования | 2013 | Институт дополнительного образования ФГБОУ ВПО «ВСГАО» | |
Подготовка экспертов. Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности | 2013 | ИРО | |
Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» | 2014 | ИПКРО | |
ИКТ использование информационных технологий в педагогической деятельности | 2014 | ИПКРО |
Грамоты, благодарности
№ | Название поощрения/ награждения | Уровень | Год |
Грамота | От Министерства образования РФ, грант. | 2009 | |
Грамота | От гуманитарного факультета ИГПУ за многолетнее и плодотворное сотрудничество в реализации Федеральной программы «Русский язык» | 2010 | |
Диплом | От издательского дома «Первое сентября» за представление опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» | 2010 | |
Благодарность | От ОНО администрации Тулунского муниципального района за подготовку победителя районного конкурса школьных газет, посвященных Году учителя в РФ | 2010 | |
Грамота | От ОНО Тулунского района за участие в конкурсе на получение премии Губернатора Иркутской области | 2010 | |
Благодарность | От директора МОУ "Икейская СОШ" М.М. Леонченко за подготовку победителя районного конкурса "Лучший ученик года 2012" | 2012 | |
Грамота | Мэра Тулунского муниципального района М.И. Гильдебранта за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов | 2013 | |
Благодарность | Управления образования Администрации Тулунского муниципального района за подготовку дипломанта регионального конкурса сочинений "Язык общения современных школьников: проблемы и решения" | 2013 | |
Благодарность | ООО «Новый урок» за помощь в организации и проведении конкурса «Новый урок» | 2014 |
Результаты педагогической деятельности
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
Консультации по предмету и индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися, использование индивидуального подхода на уроке позволяют мне добиваться того, что за 17 лет работы у меня нет по итогам года учащихся, имеющих «2» по русскому языку и литературе. По всем классам - 100% успеваемость. Процент качества знаний в период с 2012 по 2014 гг. повысился по русскому языку - с 44 до 50,7, по литературе - с 66,8 до 78.
Таблица 1.1 Динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку
Класс (2015-2016 уч.г.) | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | |||
«успеваемость» | «качество знаний» | «успеваемость» | «качество знаний» | «успеваемость» | «качество знаний» | |
11 кл. | 100% | 44,3% | 100% | 48,5% | 100% | 50,2% |
10 кл. | 100% | 39,2% | 100% | 42,3% | 100% | 48,4% |
8 кл. | 100% | 50% | 100% | 50% | 100% | 53,6% |
Таблица 1.2 Динамика успеваемости и качества знаний по литературе
Класс (2014-2015 уч.г.) | 2012-2013 уч. год | 2013-2014 уч. год | 2014-2015 уч. год | ||||
«успеваемость» | «качество знаний» | «успеваемость» | «качество знаний» | «успеваемость» | «качество знаний» | ||
11 кл. | 100% | 56,3% | 100% | 60,5% | 100% | 66% | |
10 кл. | 100% | 57% | 100% | 59,4% | 100% | 62,2% | |
8 кл. | 100% | 63,2% | 100% | 68% | 100% | 70% | |
Средний показатель по школе | 100% | 36% | 100% | 40,6% | 100% | 40,7% |
В среднем за последние три года
Рис. 1.1 Русский язык
Рис. 1.2 Литература
Рост мотивации к изучению русского языка и литературы отслеживаю с помощью анкетирования школьников. Вопросы анкеты позволяют также скорректировать методику преподавания предмета (по возможности учесть пожелания ребят о формах и методах работы на уроке, которые им нравятся). С удовлетворением констатирую тот факт, что все больше становится ребят, увлеченных русским языком и литературой: в 2012/2013 учебном году – 64%, 2014/2015 – 72%.
Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов (на примере двух классов)
Предмет | Класс | Кол-во учащихся | Год | Успевают | Не справ. | % успев-ти | % качества | ||
«5» | «4» | «3» | |||||||
Рус.яз. | 6 | 17 | 12-13 | 2 | 4 | 7 | 3 | 82 | 35 |
Рус.яз. | 7 | 16 | 13-14 | 2 | 5 | 7 | 2 | 87 | 43 |
Рус.яз. | 8 | 16 | 14-15 | 3 | 5 | 6 | 2 | 87 | 50 |
Рус.яз. | 9 | 12 | 12-13 | - | 3 | 7 | 2 | 83 | 22 |
Рус.яз. | 10 | 12 | 13-14 | 1 | 2 | 7 | 2 | 83 | 22 |
Рус.яз. | 11 | 10 | 14-15 | 1 | 3 | 7 | 1 | 91 | 33 |
Литерат. | 6 | 17 | 12-13 | 7 | 7 | 3 | - | 100 | 82 |
Литерат. | 7 | 16 | 13-14 | 7 | 7 | 3 | - | 100 | 87 |
Литерат. | 8 | 16 | 14-15 | 7 | 8 | 2 | - | 100 | 93 |
Литерат. | 9 | 12 | 12-13 | 3 | 4 | 4 | 1 | 91 | 58 |
Литерат. | 10 | 12 | 13-14 | 3 | 4 | 4 | 1 | 91 | 58 |
Литерат. | 11 | 10 | 14-15 | 3 | 4 | 5 | - | 100 | 58 |
Результаты участия воспитанников в муниципальном этапе ВОШ
Год | Фамилия и имя уч-ся | Класс | Предмет | Результат |
2011 | Рябова Екатерина | 11 | Литература | Победитель |
2011 | Гапеевцева Анна | 11 | Русский язык | Призер |
2011 | Кондратюк Дарья | 8 | Русский язык | Призер |
2012 | Кондратюк Дарья | 9 | Русский язык | Призер |
2013 | Кондратюк Дарья | 10 | Русский язык | Победитель |
Результаты участия учащихся в конкурсах
№ | Название конкурса | Год | Класс | Фамилия имя уч-ся | Результат |
Муниципальный конкурс эссе «Молодёжь предлагает…» | 2010 | 10 | Гапеевцева Анна | Призер | |
1. | Конкурс сочинений «Моя заветная мечта» | 2010 | 11 | Шкирмановская Кристина | Участие |
2. | Областной конкурс «Ученик года» | 2012 | 11 | Чиж Анастасия | Участник |
3. | Областной конкурс сочинений «Язык общения современных школьников: проблемы и решения» | 2013 | 9 | Кондратюк Дарья | Призер |
4. | Районный конкурс чтецов «Нравственность есть правда» | 2014 | 6 | Савченко Сергей | Участник |
5. | Всероссийский поэтический конкурс «Родина негромкая моя» | 2014 | 6 | Савченко Сергей | Победитель |
7. | Всероссийский поэтический конкурс «Родина негромкая моя» | 2014 | 10 | Кондратюк Дарья | Участник |
8. | Региональный конкурс творческих работ «Мы – будущее Сибири» | 2014 | 6 | Станько Евгения | Участник |
9. | Региональный конкурс творческих работ «Мы – будущее Сибири» | 2014 | 6 | Киндулов Анатолий | Участник |
10. | Региональный конкурс творческих работ «Мы – будущее Сибири» | 2014 | 10 | Тарасевич Валентина | Участник |
11. | Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе «История моей страны» | 2015 | 7 | Захарова Александра | Участник |
12. | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «История моей страны» | 2015 | 5 | Хайкара Илья | Участник |
13. | Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «История моей страны» | 2015 | 11 | Перегудова Виктория | Участник |
Результаты итоговой аттестации учащихся по русскому языку
№ | Год | Класс | Качество | Успеваемость | Средний балл |
1. | 2012-2013 | 9 ГИА | 50% | 100% | - |
2. | 2014-2015 | 9 ОГЭ | 49% | 100% | - |
3. | 2011-2012 | 11 ЕГЭ | - | 100% | 60,7 |
4. | 2012-2013 | 11 ЕГЭ | - | 100% | 61 |
5. | 2014-2015 | 11 ЕГЭ | - | 100% | 60 |
Сведения о наличии медалистов
2012 год – Рябова Екатерина – золотая медаль.
2013 год – Чиж Анастасия - серебряная медаль.
2015 год – Кондратюк Дарья – золотая медаль.
Научно-методическая деятельность
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы
При выборе образовательной программы ориентируюсь на цели и задачи деятельности образовательного учреждения.
В 5-9 классах обучение по предмету «русский язык» ведется по программе и предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., под редакцией Н.М. Шанского. Выбор данной образовательной программы обусловлен современными целями и задачами изучения русского языка. В системе целеполагания предмета «русский язык» аспект развития личности становится ведущим, поэтому важными компонентами содержания курса русского языка в основной школе становятся коммуникативный и культуроведческий компоненты. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой в полной мере соответствует этим критериям. В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной парадигме. Содержание курса и структура программы направлена на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культурологической компетенции. В 10-11 классах гимназии обучение по предмету «русский язык» осуществляется по программе и учебнику В.Ф. Грекова. В этой программе содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, что обеспечивает преемственность в обучении средней и старшей школы.
Обучение предмету «литература» в 5-9 классах осуществляется по учебно-методическому комплексу В.Я.Коровиной. Программа обеспечивает формирование читательской компетентности обучающихся, предлагает, помимо предметных знаний, освоение метапредметных знаний: гуманитарных, философских, этических, эстетических понятий, связанных с освоением культурных традиций и общечеловеческого духовного опыта. В системе заданий учебника особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной деятельности. В 10- 11 классах преподавание литературы осуществляется по учебникам Ю.Лебедева (10 класс) и В.П.Журавлёва (11 класс). Историко-литературный материал, широко и разнообразно представленный в этих учебниках, организован в соответствии с задачей двухуровневого его использования, т.е. варьирования в зависимости от специфики класса. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры, что согласуется с общей целью воспитания и обучения в ОУ, которая направлена на формирование Российской социокультурной идентичности и на формирование ценностных отношений обучающихся к приоритетным гуманистическим ценностям: Человек, Отечество, Знания, Природа, Человечество.
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
При выборе образовательной технологии ориентируюсь на результаты апробации технологии в условиях моего образовательного учреждения.
Моя педагогическая деятельность направлена на развитие у детей умений и знаний, необходимых им в новом 21 веке, чтобы быть успешным человеком. Поэтому я стараюсь в них развивать следующие качества:
- ответственность и адаптивность – проявление персональной ответственности и гибкости в личных, служебных и общественных делах; формулировка и достижение высоких стандартов и целей для себя и других; толерантность;
- коммуникативные умения – понимание другого, умение общаться и создание различных эффективных форм и контекстов устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения;
- креативность и любознательность – генерирование новых идей, применение их и обмен идеями с другими; открытость новым и отличающихся от вашей собственной точкам зрения;
- критическое и системное мышление - развитие мышления, обуславливающего совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах;
- информационная и медиаграмотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования;
- межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде, быть лидером; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; уметь сопереживать; уважать различные мнения;
- постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы;
- направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск соответствующих ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую;
- социальная ответственность – умение действовать в интересах всего сообщества; демонстрация этичного поведения в личном, служебном и общественном контекстах.
Для формирования и развития вышеперечисленных качеств личности обучающегося я использую следующие современные образовательные технологии:
- исследовательский метод обучения;
- проектная деятельность;
- творческая мастерская;
- технология развития критического мышления;
- обучение в сотрудничестве
- технология деятельностного метода.
Преимущества данных технологий
- Поощрение активного исследования и мышления на высоком уровне.
- Возрастание уверенности учащихся в собственных силах и возможностях и улучшение отношения к учебе.
- Усиление возможности развивать у учащихся обобщенные умения и способы деятельности, такие, как мыслительные умения высокого уровня, видение и решение проблем, сотрудничество и общение.
- Появляется более широкий спектр возможностей для обучения учащихся разного уровня развития, разных в культурном отношении.
- Учащиеся, участвующие в работе над проектами, берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно по сравнению с традиционными методами учебной деятельности. В результате улучшается качество обучения.
Обоснование применения в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся использую традиционные и инновационные средства педагогической диагностики. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса.
Традиционные средства педагогической диагностики:
Контрольная работа - объективно оценивает знание, умение и навыки, показывает способности каждого отдельно взятого ученика.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ отводится весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы,
- в конце учебной четверти,
- в конце полугодия.
Самостоятельная работа - проводится фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Индивидуальную самостоятельную работу может получить ученик, который пропустил много учебных дней, не усвоил какой–то раздел программы, работающий в замедленном или ускоренном темпе. Целесообразно использовать индивидуальные самостоятельные работы и для застенчивых, робких учеников, чувствующих дискомфорт при ответе у доски. В этом случае хорошо выполненная работа становится основанием для открытой поддержки школьника, воспитания уверенности в собственных силах. Самостоятельные работы учащихся планомерно и систематически включаются в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки. Общение в паре на уроках контроля.
Устный опрос - требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования по конкретной теме. Такой опрос строится как беседа, рассказ ученика, объяснение, сообщение о наблюдении и т.д. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога очень важна продуманная система вопросов, которые не только способность учеников запомнить и воспроизвести информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировано строить ответ, активно участвовать в общей беседе, умение конкретизировать общие понятия.
Инновационные средства педагогической диагностики.
Тестирование – одна из инновационных методик педагогической диагностики. Из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования самой перспективной считаю тесты, потому что они:
а) относительно краткосрочны, т.е. не требуют больших затрат времени;
б) однозначны, т.е. не допускают произвольного толкования тестового задания;
в) правильны, т.е. исключают возможность формулирования многозначных ответов;
г) относительно кратки, требуют сжатых ответов;
д) информационны, т.е. обеспечивают возможность соотнесения количественной оценки за выполнение теста с порядковой или интервальной шкалой измерений;
е) удобны, т.е. пригодны для быстрой математической обработки результатов;
ж) стандартны, т.е. пригодны для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.
При подготовке материалов для тестового контроля придерживаюсь определенных правил:
1. Не включаю ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
3. Правильные ответы располагаю среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.
6. Вопросы не должны содержать «ловушек».
Активное применение тестового контроля обусловлено необходимостью готовить школьников к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Тесты применяю на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений. Но не все необходимые характеристики усвоения можно получить с помощью тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно и логично выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими формами и методами проверки.
Богатый материал для диагностики и последующей коррекции знаний мне дают индивидуальные задания исследовательского характера.
В конечном итоге овладение методиками системного контроля, педагогический мониторинг обученности учащихся и анализ деятельности позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность.
В 5 классе, обучающемся по ФГОС ООО, диагностика УУД проводится с использованием КИМов метапредметного характера.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Высокий уровень владения ИКТ, достигнутый благодаря повышению квалификации по теме «Интернет-технологии в образовании» в Интернет-центре (г. Иркутск) и по теме «Применение пакета свободного программного обеспечения» в НОУДПО «Институт «АйТи», позволяет мне продуктивно использовать их на уроках и во внеклассной деятельности по предмету. Мною разработана программа эксперимента «Использование ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы». Цель эксперимента: придать новое качество преподаванию русского языка и литературы. Задачи: разработать систему уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, развивать коммуникативные умения детей. Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы открывает новые возможности для того, чтобы урок стал ещё более интересным. Ведение диагностики в электронном виде позволяет мне эффективно отследить динамику учебных достижений каждого ребёнка. В условиях сельской школы, где всегда огромной проблемой является недостаток наглядности к урокам литературы, мне удалось восполнить этот недостаток с помощью ИКТ (мною совместно с учащимися создана база мультимедийных презентаций по жизни и творчеству всех русских писателей, включённых в школьную программу). Кроме этого, мною разработаны и другие ЦОР: буклеты, диагностика в электронном виде, тесты и другие КИМы по большинству разделов программы русского языка, активно используемые в настоящее время на уроках и во внеурочной деятельности по предмету. Охотно делюсь с коллегами: разработанные мною ЦОР используют в своей работе и другие учителя. Кроме этого, использую на уроках русского языка и литературы ЦОР, содержащие тесты: «Русский язык 10 класс: Интерактивный курс для школьников», электронное пособие «Русский язык 5-7 классы», программно-методический комплекс «1С: Русский язык. Средняя школа» и другие. Убедилась, что уроки с использованием ИКТ более эффективны, информация, полученная здесь, усваивается гораздо качественнее. Видео-уроки делают учебный процесс современным и максимально насыщенным.
Информационно-коммуникационные технологии существенно облегчают и активизируют деятельность классного руководителя. Презентации PowerPoint делают все классные дела яркими и запоминающимися, позволяют отразить жизнь класса и рассказать об этом на семинаре классных руководителей. Электронные фотографии запечатлевают самые яркие моменты деятельности классного коллектива. Фильмы, созданные в программе Windows Movie Maker, хранят воспоминания о наших совместных делах. Буклеты Publisher, предложенные членам жюри на II образовательном форуме «Образование Тулунского района», где я выступала с докладом «Класс моей мечты», помогли мне ярко и красочно представить мой класс.
Разработка авторских программ, учебных, методических и иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы
Разработанные методические материалы
Название | Предмет | Класс |
Программа, посвящённая Году русского языка, «Живой как жизнь» | Русский язык | 1-11 |
Программа «Толерантность – единство разных» | Воспитательная работа | 1-11 |
Программа индивидуальных занятий «Трудные случаи русской орфографии и пунктуации. Развитие речи. Тестирование» | Русский язык | 5 |
Программа индивидуальных занятий «Этот сложный синтаксис» | Русский язык | 9 |
Программа индивидуальных занятий «Наш великий и могучий» | Русский язык | 10 |
Программа спецкурса «Практическая стилистика» | Русский язык | 10 |
Программа спецкурса «От слова к тексту» | Русский язык | 9 |
Программа спецкурса «Комплексный анализ текста» | Русский язык | 10-11 |
Программа спецкурса «Лексическое богатство языка» | Русский язык | 10-11 |
С 1 сентября 2013 года являюсь руководителем межпредметного МО по опережающему введению ФГОС основного общего образования, участвовала в разработке Основной образовательной программа основного общего образования.
Внеурочная деятельность по предмету
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету
Название | Предмет | Класс | Результаты проекта |
2010 год. Исследовательская работа «Тема материнства в современной русской литературе» | Литература | 8 | Победитель конкурса исследовательских работ «За страницами учебника» |
2011 год. Исследовательская работа «Тема приемных детей в русской литературе» | Литература | 7 | Призер районного конкурса исследовательских работ «За страницами учебника» |
2012 год. Исследовательская работа «Образ учителя и ученика в современной русской литературе» | Литература | 6 | Призер районного конкурса исследовательских работ «За страницами учебника» |
2013 год. Исследовательская работа «Приемы создания комического в творчестве М.М. Зощенко» | Литература | 9 | Призер районного конкурса научно-практической конференции |
2013 год. Проект «Жизнь замечательных людей» | Русский язык | 10 | Оформление сборника работ |
2013 год. Проект «Портрет слова» | Русский язык | 8 | Оформление сборника работ |
2014 год. Исследовательская работа «Образ ребёнка-инвалида в современной русской литературе» | Литература | 10 | Призер районного конкурса исследовательских работ «За страницами учебника» |
Список победителей олимпиад, конкурсов
2011 г. Рябова Екатерина – победитель МЭ ВОШ по литературе.
2011 г. Гапеевцева Анна - призер МЭ ВОШ по литературе.
2011 г. Кондратюк Дарья - призер МЭ ВОШ по русскому языку.
2012 г. Кондратюк Дарья - призер МЭ ВОШ по русскому языку.
2013 г. Кондратюк Дарья - победитель МЭ ВОШ по русскому языку.
__________________________________________________________________
2011 г. Юрченко Алена – победитель всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинации «Рождение звезды».
2011 г. Рябова Екатерина - победитель всероссийского конкурса «Познание и творчество» в номинации «Рождение звезды».
__________________________________________________________________2010 г. Чиж Анастасия – победитель конкурса исследовательских работ «За страницами учебника».
2011 г. Кондратюк Дарья - призер конкурса исследовательских работ «За страницами учебника».
2012 г. Чиж Анастасия – победитель районного конкурса «Лучший ученик года - 2012».
2012 г. Марусова Ирина – призер конкурса исследовательских работ «За страницами учебника».
2012 г. Якушина Кристина – призер конкурса исследовательских работ «За страницами учебника».
2013 г. Тарасевич Валентина - призер конкурса исследовательских работ «За страницами учебника».
2014 г. Кондратюк Дарья – призер конкурса исследовательских работ «За страницами учебника».
__________________________________________________________________
2012 г. Савченко Сергей (5 класс) - победитель школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
2012 г. Захарова Александра (5 класс) - призер школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
2013 г. Новиков Алексей (8 класс) - победитель школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
2013 г. Близнюк Лада (8 класс) - победитель школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
2013 г. Кондратюк Дарья (10 класс) - призер школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
2013 г. Новиков Сергей (10 класс) - призер школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
2013 г. Паршукова Татьяна (10 класс) - победитель школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
2013 г. Перегудова Виктория (10 класс) - призер школьного тура предметной олимпиады школьников по русскому языку.
__________________________________________________________________
2014 г. Прудникова Анастасия (8 класс) – победитель дистанционной олимпиады по русскому языку «Золотое перо».
2014 г. Тетерин Артем (6 класс) – победитель дистанционной олимпиады по русскому языку «Золотое перо».
2014 г. Кондратюк Дарья (10 класс) – победитель дистанционной олимпиады по русскому языку «Золотое перо».
2014 г. Матюк Виктория (6 класс) – участник дистанционной олимпиады по литературе «Золотое перо».
2014 г. Станько Евгения (6 класс) – участник дистанционной олимпиады по литературе «Золотое перо».
__________________________________________________________________
2014 г. Савченко Сергей (6 класс) – победитель всероссийского поэтического конкурса «Родина негромкая моя».
2014 г. Кондратюк Дарья (10 класс) – участник всероссийского поэтического конкурса «Родина негромкая моя».
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок»
Многие учащиеся с удовольствием участвуют в конкурсе. У такой массовости "Медвежонка" - несколько причин. Во-первых, он доступен, поскольку проводится прямо в школах и занимает всего два урока. Во-вторых, он относится к тестовому типу, то есть записывать решения не надо - достаточно выбрать один из предложенных пяти вариантов ответа и отметить его номер на бланке. В-третьих, среди 30 заданий есть и совсем несложные, так что каждому участнику удается дать верный ответ хотя бы на несколько из них. Наконец, сами задания ориентированы не столько на механическое знание правил, сколько на логику, общую культуру, а порой - и на чувство юмора. Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете.
Количество участников игры среди моих учеников:
2010 год – 18 уч-ся.
2012 год – 22 уч-ся.
2014 год – 24 уч-ся.
2015 год – 36 уч-ся.
Сценарии внеклассных мероприятий
Данный материал можно посмотреть на моем персональном сайте http://nsportal.ru/gapeevceva-evgenija-alexandrovna в разделе «Внеклассная работа». В том же разделе можно познакомиться с работой нашего пресс-центра, одного из органов ученического самоуправления, который я возглавляю. В 2010 году праздничный номер школьной газеты принял участие в конкурсе «Поздравь своего учителя», посвященном Году учителя в России, стал победителем муниципального этапа и участником регионального! В 2016 году нашей школьной газете «Поколение NEXT» исполнилось 8 лет.
Программы работы кружков и факультативов, другие документы
Данный материал можно посмотреть на сайте http://nsportal.ru/gapeevceva-evgenija-alexandrovna в разделе «Внеклассная работа».
Личное педагогическое кредо
№ | Виды | Содержание |
Основные личные педагогические ценности | Любовь к детям, доброта, душевность, доброжелательность, доверие, справедливость, уважение, знание предмета и закономерностей учебно-воспитательного процесса, владение его технологиями, методами и формами организации. | |
Педагогические цели и задачи на учебный год | Повышать свой педагогический уровень, планировать процесс работы со слабоуспевающими, стимулировать познавательную активность учащихся, пополнить свою методическую копилку | |
Практические цели и задачи на учебный год | Провести все запланированные мероприятия по внеклассной работе, готовить учащихся к сдаче ЕГЭ, к творческим конкурсам, к олимпиадам по предметам, принимать активное участие в работе районного методического объединения, в семинарах по подготовке к ЕГЭ, опубликовать творческие работы учащихся на школьном сайте, продолжать разработку персонального сайта. | |
Используемые педагогические технологии |
| |
Ожидаемые результаты педагогической деятельности | Пополнение методической копилки, составление планирования по предметам, подготовка детей к предметным олимпиадам, проведение всех запланированные мероприятия по внеклассной работе, достижение результатов учащимися на олимпиадах, участие в предметных конкурсах. |
Участие в профессиональных конкурсах
№ | Название конкурса | Год | Результат |
Приоритетный Национальный Проект «Образование» | 2009 | Получение гранта | |
Конкурс на присуждение премии Губернатора Иркутской области | 2010 | Участие | |
Всероссийский конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru-2013» | 2013 | Участие | |
Всероссийский конкурс эссе «Один день из жизни педагога» | 2014 | Участие | |
Районный конкурс «Учитель года-2014» | 2014 | Участие | |
Районный конкурс «Учитель года-2014» | 2015 | Победитель |
Использование ИКТ в процессе обучения
(график проведения уроков и внеклассных мероприятий
с использованием ИКТ)
№ | Тема урока | Предмет | Дата проведения | Класс | |
Презентации Power Point | |||||
Устное народное творчество | Литература | Сентябрь | 6, 8, 9 | ||
Древнерусская литература | Литература | 8 ,9 | |||
Обзор литературы XVIII века | Литература | 9 | |||
Обзор литературы начала XX века | Литература | 11 | |||
Роман А. С. Пушкина «Дубровский» | Литература | Октябрь | 6 | ||
Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» | Литература | 8 | |||
Жизнь и творчество А. С. Пушкина. Роман в стихах «Евгений Онегин» | Литература | 9 | |||
Серебряный век русской поэзии | Литература | 11 | |||
Словари русского языка | Русский язык | 6 | |||
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | Литература | Ноябрь | 6 | ||
Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. Роман «Герой нашего времени» | Литература | 9 | |||
Литература 20-х годов | Литература | 11 | |||
Поэзия В. В. Маяковского | Литература | 11 | |||
В гостях у Глагола | Русский язык | 6 | |||
Иллюстрации русских художников к сказу Н. С. Лескова «Левша» | Литература | Декабрь | 6 | ||
Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» | Литература | 8 | |||
Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Поэма «Мёртвые души» | Литература | 9 | |||
Литература 30 - начала 40-х годов | Литература | 11 | |||
Жизнь и творчество М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» | Литература | 11 | |||
Поэтический мир А. А. Ахматовой | Литература | 11 | |||
Особенности творчества М. И. Цветаевой | Литература | 11 | |||
Жизнь и творчество М. А. Шолохова. Роман-эпопея «Тихий Дон» | Литература | 11 | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов. | Литература | Январь | 6 | ||
Литература периода Великой Отечественной войны | Литература | 11 | |||
Жизнь и творчество В. Г. Распутина. Повесть «Живи и помни» | Литература | 11 | |||
Литература 50-90-х годов | Литература | Февраль | 11 | ||
«Сказка моей жизни». Внеклассное занятие, посвящённое творчеству Х. К. Андерсена | Литература | 4-6 | |||
Сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» | Литература | Март | 6 | ||
Литература конца XX – начала XXI века | Литература | 11 | |||
Творчество В. П. Астафьева. | Литература | Апрель | 6 | ||
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» | Литература | 8 | |||
Поэты Русского зарубежья | Литература | 8 | |||
Обобщение по теме «Сложное предложение» | Русский язык | 9 | |||
Марк Твен «Приключения Гекльберри Финна» | Литература | Май | 6 | ||
Дорогами войны | Литература | 8 | |||
Обобщающее повторение (урок-игра) | Русский язык | 6 | |||
Систематизация изученного | Русский язык | 11 | |||
Тестовые задания | |||||
Подготовка к ЕГЭ. Компьютерное тестирование | Русский язык | Октябрь | 11 | ||
Контрольное тестирование по теме «Имя существительное» | Русский язык | 6 | |||
Контрольное тестирование по теме «Типы сказуемых» | Русский язык | 8 | |||
Контрольное тестирование по теме «Сложносочинённое предложение» | Русский язык | 9 | |||
Подготовка к ЕГЭ. Компьютерное тестирование | Русский язык | Декабрь | 11 | ||
Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» | Русский язык | 6 | |||
Контрольное тестирование по теме «Вводные слова и предложения» | Русский язык | 8 | |||
Контрольное тестирование по теме «Сложноподчинённое предложение» | Русский язык | 9 | |||
Подготовка к ЕГЭ. Компьютерное тестирование | Русский язык | Март | 11 | ||
Контрольное тестирование по теме «Глагол» | Русский язык | 6 | |||
Контрольное тестирование по теме «Обособленные члены предложения» | Русский язык | 8 | |||
Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение. Сложные предложения с разными видами связи» | Русский язык | 9 | |||
Подготовка к ЕГЭ. Компьютерное тестирование | Русский язык | Май | 11 | ||
Контрольное тестирование по теме «Имя числительное. Местоимение» | Русский язык | 6 | |||
Контрольное тестирование по теме «Способы передачи чужой речи» | Русский язык | 8 | |||
Контрольное тестирование по теме «Сложные синтаксические конструкции» | Русский язык | 9 | |||
Буклеты Publisher | |||||
Буклеты, посвящённые жизни и творчеству русских и зарубежных поэтов и писателей | Литература | Сентябрь-май | 6-11 | ||
Буклеты, отражающие содержание исследовательских работ | Русский язык, литература | Март | 8, 6 | ||
Буклеты, посвящённые конкретному художественному произведению | Литература | Сентябрь – май | 6-11 |
Публикации
- Воспитание гражданственности средствами внеклассной работы по литературе. Материалы международной научно-практической конференции (Иркутск, 12-13 июня 2006 г.): редакционная коллегия: Е. В. Крайнова, В. В. Боровик. – Иркутск: Иркутский государственный университет, 2006.
- Повышение мотивации к изучению русского языка и литературы. Материалы региональной научно-практической конференции (Тулун, 10-11 марта 2010 г.): редакционная коллегия: О. Ю. Юрьева, Г. М. Желтко. – Тулун-Иркутск, 2010.
- Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе. Материалы региональной научно-практической конференции (Тулун, 16-17 марта 2011 г.): редакционная коллегия: О. Ю. Юрьева, Г. М. Желтко. – Тулун-Иркутск, 2011.
- Духовно-нравственный потенциал уроков литературы. Материалы региональной научно-практической конференции (Тулун, 14-15 марта 2012 г.): редакционная коллегия: О. Ю. Юрьева, Г. М. Желтко. – Тулун-Иркутск, 2012.
- Школьные СМИ как средство формирования коммуникативных компетенций обучающихся. Материалы региональной научно-практической конференции (Тулун, 16-17 марта 2013 г.): редакционная коллегия: О. Ю. Юрьева, Г. М. Желтко. – Тулун-Иркутск, 2013.
- Стратегии смыслового чтения. Материалы региональной научно-практической конференции (Тулун, 12 марта 2014 г.): редакционная коллегия: О. Ю. Юрьева, Г. М. Желтко. – Тулун-Иркутск, 2014.
- Рефлексивные вопросы как фактор поддержки субъектности на уроках русского языка и литературы. Материалы региональной научно-практической конференции (Тулун, 23-25 марта 2014 г.): редакционная коллегия: О. Ю. Юрьева, Г. М. Желтко. – Тулун-Иркутск, 2016.
Создание цифровых образовательных ресурсов
Название | Предмет | Класс |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество И. С. Тургенева» | Литература | 5 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество И. С. Тургенева» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество А. К. Толстого» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество Л. Н. Толстого» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Всё-таки жизнь продолжается… (рассказ В. Потанина «На реке»)» | Литература | 9 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» | Литература | 9 |
Презентация Power Point «Урок письма» | Русский язык | 5 |
Презентация Power Point «Всматривайтесь в малое - и вы увидите великое (японские трёхстишия хокку)» | Литература | 7 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество А. П. Чехова» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество А. Н. Островского» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество И. А. Гончарова» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Роман Ф. М. Достоевского «Преступление наказание» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова» | Литература | 9 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова» | Литература | 7, 10 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина» | Литература | 10 |
Презентация Power Point «Древнерусская литература» | Литература | 5-9 |
Презентация Power Point «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя» | Литература | 9 |
Презентация Power Point «Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» | Литература | 8 |
Тестовые задания | Русский язык | 5-11 |
Тестовые задания | Литература | 5-11 |
Презентация Power Point «Обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие» | Русский язык | 7 |
Презентация Power Point «Обобщающий урок по теме «Наречие» | Русский язык | 7 |
Презентация Power Point «Обобщающий урок по теме «Служебные части речи» | Русский язык | 7 |
Презентация Power Point «Обобщающий урок-игра по теме «Лексика и фразеология» | Русский язык | 5 |
Презентация Power Point «Правописние н и нн в разных частях речи» | Русский язык | 10 |
Презентация Power Point «Правописание не с разными частями речи» | Русский язык | 10 |
Презентация Power Point «Слитное, дефисное и раздельное написание слов» | Русский язык | 10 |
Презентация Power Point «Корни с чередованием» | Русский язык | 10 |
Буклеты Publisher о жизни и творчестве русских и зарубежных писателей (13 шт.) | Литература | 5-11 |
Буклеты Publisher «Произведения русских писателей XIX века» (4 шт.) | Литература | 5-11 |
Презентация Power Point «Игра «Что? Где? Когда?» | Внеклассное занятие по русскому языку | 1-11 |
Презентация Power Point «Галерея лингвистов» | Внеклассное занятие по русскому языку | 1-11 |
Презентация Power Point «Всё начинается с любви» | Предметный вечер по литературе | 8-11 |
Презентация Power Point «Литературный карнавал» | Предметный вечер по литературе | 8-11 |
Презентация Power Point «Всё помнится, ничто не позабыто…» | Утренник, посвящённый Дню Победы | 5-11 |
Презентация Power Point «День пожилого человека» | Тематическая линейка | 1-11 |
Презентация Power Point «Семья вместе – и душа на месте» | Классный час | 6 |
Презентация Power Point «О люди! Надо быть мудрее!..» | Классный час на экологическую тему | 7 |
Презентация Power Point «Тепло родного дома» | Классный час | 7 |
Презентация Power Point «Урок толерантности» | Классный час | 6 |
Презентация Power Point «С Днём знаний!» | Классный час, посвящённый Дню знаний | 6 |
Учебно-воспитательная работа
Учебно-воспитательные мероприятия, перечисленные в следующей таблице, были проведены в ходе реализации программы, посвящённой году русского языка, «Живой как жизнь». Автор программы: Гапеевцева Е. А.
Цель данной работы: Повышение мотивации к изучению русского языка средствами внеклассной работы по предмету.
№ | Название мероприятия | Класс |
1. | Конкурс «Самый грамотный» | 1-11 |
2. | Серия игр по русскому языку «Что? Где? Когда?» | 1-11 |
3. | Родительский лекторий «Что скрывается за подростковым сленгом?» | 1-11 |
4. | Игра по русскому языку «Брейн-ринг» (команда родителей против команды учащихся) | 5-7 |
5. | Фольклорный вечер «Раз в крещенский вечерок…» | 7-11 |
6. | Конкурс «Лучшие сочинения учебного года» | 1-11 |
7. | Выставка творческих работ «Наши синквейны и хокку» | 8-11 |
8. | Кустовая олимпиада по русскому языку | 4-9 |
9. | Заочная экскурсия по портретной галерее «Выдающиеся лингвисты» | 1-11 |
10. | Пристендовая презентация «Коронация писателя» | 1-11 |
11. | День школьной печати | 1-11 |
12. | Праздник русского языка «Наш великий и могучий» | 5-6 |
13. | Лингвистический марафон | 7-11 |
14. | Выставка работ учащихся ДХШ «Фразеологизмы в рисунках» | ДХШ |
15. | Выставка работ учащихся ДХШ «Учебник нового поколения» | ДХШ |
16. | Выставка работ учащихся ДХШ «Реклама русского языка» | ДХШ |
17. | Игра по русскому языку «Звёздный час» | 5-7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя русского языка и литературы
Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....
Портфолио учителя русского языка и литературы
В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсс...
Портфолио учителя русского языка и литературы
портфолио учителя русского языка и литературы...
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....
Электронное портфолио учителя русского языка и литературы
www.openclass.ru/node/275191...