Билеты по литературе 10 класс
материал по литературе (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Экзаменационные билеты по литературе 10 класс
Литература. 10 класс
Билет № 1
- Взаимосвязь характера, поступка и судьбы человека в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». (На примере 1 героя по выбору).
- Выразительное чтение отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Анализ отрывка (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 2
- Изображение «темного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Смысл названия пьесы.
- Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Пророк». Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 3
- Типология героев в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Значение образа Раскольникова. Отношение автора к герою и его теории.
- Выразительное чтение стихотворения А.А.Фета (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 4
- Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
- Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 5
- Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
- Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 6
- Эволюция лирического героя в поэзии М.Ю.Лермонтова (на примере 2-3 произведений по выбору).
- Рецензия на произведение русской литературы 19 века (по выбору).
Литература. 10 класс
Билет № 7
- Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
- Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 8
- Злободневное и вечное в сатирических произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина (на примере 1-2 произведений по выбору).
- Выразительное чтение любимого стихотворения А.С.Пушкина. Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 9
- Представление о счастье героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Выразительное чтение любимого стихотворения Ф.И. Тютчева. Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 10
- Друзья и враги Печорина. По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
- Выразительное чтение стихотворения Н.А.Некрасова (по выбору). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 11
- Значение образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
- Выразительное чтение отрывка из поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (по выбору). Анализ отрывка (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 10 класс
Билет № 12
- Авторское отношение к героям рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Значение художественной детали. Подтекст.
- Лирика Великой Отечественной войны. Краткий обзор. Выразительное чтение стихотворения (по выбору).
Литература. 10 класс
Билет № 13
- Природа конфликтов поколений и варианты их разрешения в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
- Рецензия на фильм или спектакль по прозе 20 века (по выбору).
Литература. 10 класс
Билет № 14
- Значение названия романа И.А.Гончарова «Обломов». Образ Ильи Ильича Обломова. Содержание понятия «обломовщина».
- Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (о назначении поэзии, о любви, о смысле жизни и т.д.) (по выбору).
Литература. 10 класс
Билет № 15
- Значение романа «Евгений Онегин» в творчестве А.С.Пушкина. Проблематика. Своеобразие композиции. Значение образа автора. Выразительное чтение фрагмента наизусть.
- Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу (по выбору).
Литература. 10 класс
Билет № 16
- Художественное своеобразие, композиция и система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Отношение А.П.Чехова к героям. Символические детали в пьесе и их значение.
- Лирика Великой Отечественной войны (на примере творчества одного из поэтов по выбору). Выразительное чтение 1 стихотворения.
Билеты по литературе 11класс
Литература. 11 класс
Билет № 1
- Проблематика и значение «Слова о полку Игореве» в истории русской литературы.
- Выразительное чтение фрагмента из поэмы А.А.блока «Двенадцать». Анализ фрагмента (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 2
- Мир и человек в прозе И.А.Бунина (на примере 1-2 рассказов).
- Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина «Пророк». Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 3
- Образ Чацкого в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
- Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 4
- Романтическое и реалистическое в проблематике и системе образов рассказа А.М.Горького «Старуха Изергиль».
- Выразительное чтение любимого стихотворения А.С.Пушкина. Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 5
- Художественное своеобразие пьесы А.М.Горького «На дне» (природа конфликта, система образов).
- Выразительное чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 6
- Образ Печорина в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
- Выразительное чтение стихотворения В.В.Маяковского (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 7
- Кутузов и Наполеон. Сравнительная характеристика героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
- Выразительное чтение стихотворения А.А.Блока (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 8
- Эволюция лирического героя в поэзии М.Ю.Лермонтова (на примере 2-3 произведений по выбору уч-ся).
- Рецензия на произведение русской литературы последних десятилетий ХХ века (по выбору уч-ся).
Литература.11 класс
Билет № 9
- Проблема борьбы добра и зла в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
- Выразительное чтение стихотворения А.С.Пушкина (по выбору уч-ся), Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература.11 класс
Билет № 10
- Образ Катерины в пьесе А.Н.Островского «Гроза».
- Выразительное чтение стихотворения В.В.Маяковского (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 11
- Злободневное и вечное в сатирических произведениях М.Е.Салтыкова-Щедрина (на примере 1-2 произведений по выбору уч-ся).
- Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов Серебряного века (по выбору уч-ся ). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет №12
- Проблематика и герои романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
- Выразительное чтение стихотворения А.А.Фета (по выбору уч-ся ). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература.11 класс
Билет № 13
- Представление о счастье героев поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
- Рецензия на произведение русской литературы последних десятилетий ХХ века (по выбору уч-ся).
Литература. 11 класс
Билет № 14
- Художественное воплощение мира и человека в романе М.А.Шоолхова «Тихий Дон». Значение образа Григория Мелехова.
- Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 15
- Изображение «темного царства» в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Смысл названия пьесы.
- Лирика Великой Отечественной войны. Краткий обзор. Выразительное чтение стихотворения (по выбору уч-ся).
Литература. 11 класс
Билет № 16
- Друзья и враги Печорина. По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».
- Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 17
- Актуальность комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»: проблематика, сюжет, герои произведения. Своеобразие жанра пьесы.
- Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов второй половины ХХ века (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 18
- Система образов и значение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
- Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу писателя конца ХХ века (по выбору уч-ся).
Литература. 11 класс
Билет № 18
- Система образов и значение комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
- Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу писателя конца ХХ века (по выбору уч-ся).
Литература. 11 класс
Билет № 19
- Значение образа Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
- Выразительное чтение стихотворения одного из поэтов Серебряного века (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет №20
- Авторское отношение к героям рассказа А.П.Чехова «Ионыч». Значение художественной детали. Подтекст.
- Проза второй половины ХХ века. Краткий обзор. (Анализ одного произведения по выбору уч-ся).
Литература. 11 класс
Билет № 21
- Природа конфликтов поколений и варианты их разрешения в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».
- Драматургия второй половины ХХ века (В.Розов, А.Вампилов, Л.Петрушевская и др.) Анализ одного произведения по выбору учащихся.
Литература. 11 класс
Билет № 22
- Значение названия романа И.А.Гончарова «Обломов». Образ Ильи Ильича Обломова. Содержание понятия «обломовщина».
- Сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (о назначении поэзии, о любви, о смысле жизни и т.д.) (по выбору уч-ся).
Литература. 11 класс
Билет № 23
- Значение романа «Евгений Онегин» в творчестве А.С.Пушкина. Проблематика. Своеобразие композиции. Значение образа автора. Выразительное чтение фрагмента наизусть.
- Рецензия на фильм или спектакль по прозе ХХ века (по выбору уч-ся).
Литература. 11 класс
Билет № 24
- Взаимосвязь характера, поступка и судьбы человека в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». (На примере 1 героя по выбору учащихся).
- Выразительное чтение любимого стихотворения ХХ века (по выбору учащихся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 25
- «Сокровенные» герои рассказов А.Платонова (на примере 1-2 рассказов по выбору учащихся).
- Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева (по выбору уч-ся). Анализ стихотворения (художественно-изобразительные средства языка).
Литература. 11 класс
Билет № 26
- Типология героев в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Значение образа Раскольникова. Отношение автора к герою и его теории.
- Лирика Великой Отечественной войны (на примере творчества одного из поэтов по выбору учащихся). Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.
Литература. 11 класс
Билет № 27
- Художественное своеобразие, композиция и система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Отношение автора к героям. Символические детали в пьесе и их значение.
- Понятие «постмодернизм» и его особенности. (На примере 1-2 произведений конца ХХ века по выбору учащихся).
Литература. 10 класс
Билет № 16
- Художественное своеобразие, композиция и система образов в пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Отношение А.П.Чехова к героям. Символические детали в пьесе и их значение.
- Лирика Великой Отечественной войны (на примере творчества одного из поэтов по выбору). Выразительное чтение 1 стихотворения.
Инструкция для учащихся 9 класса по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 4 часа (240 минут). Работа состоит из двух частей.
Часть 1 – сжатое изложение (не менее 90 слов) прослушанного текста (240-280 слов). Рекомендуем отвести на выполнение первой части 80 минут. За 30 минут до окончания работы – работа со словарями.
Часть 2 – состоит из трех разделов:
1 – тест (24 задания: 9 - с выбором варианта ответа; 15 – с кратким ответом). Внимательно прочитайте задание и предлагаемые варианты ответа. Выполняйте методом исключения.
2 – анализ текста (до 400 слов). Отвечайте только после того, как вы поймете вопрос и проанализируете все варианты ответа.
3 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (не менее 50 слов). В работе должны быть использованы лингвистические термины; не менее 2 доказательств, 2 примеров. На творческую работу отводится 45 минут.
Должны быть выполнены все части работы, иначе работа не будет зачтена.
Работа выполняется черной гелевой ручкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты по литературе для 9 класса
Учебный материал, представляющий собой форму контроля знаний, умений и навыков учащихся по литературе с 5 по 9 классы....
Билеты по литературе 9 класс
Билеты по литературе для проведения устного экзамена по литературе в 9 классе. Также архив содержит стихотворения к билетам, которые предназанчены для заучивания наизусть....
Ответы на экзаменационные билеты по литературе 9 класс
Данный материал представляет ответы на вопросы билетов по литературе для Государственной итоговой аттестации в 9-ом классе в традиционной форме. Это дополненное откорректированная форма ответа, постро...
Билеты по литературе для итоговой аттестации в 8 классе
Билеты по литературе для итоговой аттестации в 8 классе....
Билеты по литературе В. Я. Коровиной. 5 класс
Экзаменационный материал...
Билеты по литературе для 11 класса
Билеты по литературе предназначены для сдачи экзамена по литературе в 11 классе....
Билеты по литературе (5 класс)
Билеты для итогого устного экзамена по литературе (5 класс). Содержат 3 вопроса: теоретический (по терминам), практический (вопрос по одному из пройденных произведений). Третьим вопросом идет стихотво...