Рабочие программы
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
календарно - тематическое планирование уроков русского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_literatura.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
«Рассмотрено» На м/о учителей_____________ МБОУ «СОШ № 1» Протокол № от «__»_________2014г. | «Согласовано» зам. директора МБОУ «СОШ № 1» __________________ __________________ «__»__________2014г. | «Принято» Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1» Протокол № от «__»__________2014г. | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ № 1» ________О.Н. Викарчук/ Приказ № от «__»_______2014г. |
Рабочая программа
по литературе, 9 А класс
наименование учебного предмета, курса, класс
общеобразовательный
(уровень: базовый, профильный,
общеобразовательный, специального коррекционного обучения)
Учитель Кашаба Оксана Геннадьевна
Квалификационная категория высшая
2014 -2015 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
Пояснительная записка…………………………………………………………………. | 2 | |
Содержание тем учебного курса ……………………………………………………… | 6 | |
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся…………………. | 9 | |
Календарно-тематический поурочный план …………………………………………. | 12 | |
Лист корректировки Рабочей программы……………………………………………… Приложения………………………………………………………………………………………. | 25 26 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса А составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
- Учебного плана МБОУ « СОШ № 1» на 2014-2015 учебный год.
- Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
- Авторской программы основного общего образования «Образовательная система «Школа 2100». Основная школа. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2010. А также на основе авторской программы Литература.5-9 классы: рабочие программы по учебникам Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой/ авт.сост. Л.Р. Ефремова. – Волгоград: Учитель, 2011
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Бунеев, Р. Н. Литература. 9 класс. («История твоей литературы»). (Литературное путешествие по реке времени) [Текст] : учебник : в 2 кн. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова. - М.: Баласс, 2006. - (Серия «Свободный ум»).
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.
Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса « Чтение и литература » (1-11-й классы).
В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает:
- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;
- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;
- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;
- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.
Цель литературного образования определяет его задачи:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
- Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
- Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
- Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
- Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
- Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
- Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
- Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Структура и содержание программы
Программа составлена в соответствии со структурой средней школы: 1-4-й классы, 5-9-й классы, 10-11-й классы. Ориентация разделов программы для 5-8-го классов в первую очередь опирается на возрастные читательские интересы и возможности учащихся, объясняет ее значительное обновление по сравнению с ныне действующими программами.
В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:
- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;
- эмоциональная ценность произведения;
- опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.
Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:
- национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению;
- способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;
- психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы.
В 9-м классе происходит завершение литературного образования по концентрической системе; изучаются очерки истории родной литературы; изучение творческих биографий отдельных писателей. Предусмотрены элективные курсы (спецкурсы, курсы по выбору учащихся), что позволяет на практике реализовать идею предпрофильного обучения. Основные учебные цели: 1) формирование эмоционально-ценностного опыта освоения художественной литературы; 2) осознание эстетической ценности художественного текста и его места в истории отечественной литературы.
В программе и реализующих ее учебниках тексты русских писателей разных эпох соседствуют с текстами зарубежных писателей, что дает возможность показать место русской литературы в общемировом духовном пространстве, выявить общие закономерности развития литературного процесса. Кроме того, адекватного отражения в содержании литературного образования требуют происходящие сегодня в обществе существенные изменения. Снятие идеологических оценочных клише, представление различных, иногда противоборствующих позиций - такой подход к отбору содержания программы способствует формированию грамотного читателя, осознающего многообразие жизненных позиций, умеющего понять иную точку зрения, готового к адаптации в современной, постоянно меняющейся действительности. Все это позволяет сделать изучение литературы мотивированным, а обучение проблемным. С этой же целью в учебниках 7-11-го классов материал изложен проблемно.
Названия учебников отражают содержательную доминанту, ориентированную на познавательные, личностные интересы школьников определенного возраста:
9-й класс - «История твоей литературы»;
Курс нацелен на формирование целостного видения истории развития литературы от древности до современности. Программа обеспечивает завершение основного литературного образования, предполагая, что в дальнейшем возможно углубление образования (для профильных гуманитарных классов) и его расширение (для общеобразовательных и профильных негуманитарных классов).
Программа продолжает философско-гуманистическую линию отбора содержания, заложенную в 5-8-м классах. Задача курса - дать не только общее представление об истории отечественной литературы, но и показать связь героя русской литературы с особенностями исторического развития России, сменой общественных и идейных течений, литературных направлений, своеобразием творческой индивидуальности писателей.
В курсе выделяются отдельные тематические блоки, помогающие учащимся фиксировать этапы развития литературы. С этой целью учебный материал строится как очерки по истории русской литературы. Идет постоянное обращение к читательскому опыту школьников, проводятся параллели между литературными произведениями разных эпох.
В программе для 9-11-го классов не выделяется раздел «Теория литературы», анализ произведений проводится на теоретико-литературной основе, сформированной в 5-8-м классах. Вместе с тем в разворотах к темам осуществляется литературоведческий подход. В целом программа строится на концентрической основе и обеспечивает целостное представление об истории русской литературы на каждой ступени образования, различие между ними заключается в первую очередь не в круге авторов, а в рекомендуемых для чтения и изучения художественных произведениях.
Задача развития речи в курсе литературы - обучение восприятию чужого высказывания, переложению авторского текста и составлению собственного в устной и письменной форме. В программе каждого класса в разделе «Развитие речи» виды работ указаны по четырем линиям:
1) переложение авторского текста; 2) читательская интерпретация художественного текста (в устной и письменной форме); 3) устные развернутые высказывания и сочинения на литературную и морально-этическую тему; 4) письменные творческие работы в разных жанрах.
Результаты 9-го года обучения
Учащиеся должны уметь:
- видеть нравственную и эстетическую ценность художественного произведения;
- определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;
- воспринимать на смысловом и эмоциональном уровне произведения различного уровня сложности;
- воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое, с учетом его специфики;
- давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;
- использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;
- понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературными направлениями, соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой;
- выразительно читать художественные произведения (с листа и наизусть);
- грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;
- выполнять письменные работы различного характера, писать сочинения разных жанров;
- работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации.
Содержание тем учебного курса по литературе
для учащихся 9 класса
Введение
Роль художественной литературы в духовной жизни человека. Взросление личности и ее читательских интересов, вкусов, пристрастий.
Путешествие к истокам. Древнерусская литература
Начало русской литературы: время, авторство, тексты, жанры (на примере фрагментов из «Повести временных лет», «Поучения Владимира Мономаха»). Семь веков древнерусской литературы. Общие особенности древнерусской литературы. Духовность древнерусской литературы. Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе.
«Слово о погибели Русской земли» как образец памятника древнерусской литературы.
«Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа и проблематика. Композиция и основные сюжетные линии. Образная система «Слова...». Переводы «Слова...». Д.С. Лихачев и И.П. Еремин о поэтике древнерусской литературы.
Эпоха рассудка и Просвещения Литература XVIII в.
От Древней Руси до России Петра I. Основные этапы развития литературы в ХУ1-ХУП вв. Нравственные и духовные искания литературы этого периода. Зарождение гуманистических идеалов в литературе Средних веков.
Петровская эпоха. На пути к классицизму XVIII в. История возникновения классицизма. Классицизм в русской литературе.
М.В. Ломоносов.
Гений Ломоносова. Ломоносов - филолог и поэт. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 г.». Ода как жанр классицизма.
Роль Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трех стилей.
Г.Р. Державин.
Дерзость поэтической мысли Г.Р. Державина. Многообразие поэтических тем в творчестве Державина: «Властителям и судиям», «Памятник», «Река времен в своем стремленьи».
Д.И. Фонвизин.
Д.И. Фонвизин - «сатиры смелый властелин». Комедия Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма. Идеи просветительства в комедии, идеалы Фонвизина.
Н.М. Карамзин.
Судьба Карамзина - историка, писателя, общественного деятеля.
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного). Общечеловеческое и вечное в повести. Лиризм и поэтичность языка.
«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Карамзина.
Становление самосознания в русской литературе. Писатели начала XIX в.: многообразие индивидуальностей
Романтизм начала XIX в.
Возникновение романтизма. Особенности романтизма как литературного направления. Жанры романтической литературы. Романтический герой. Д. Шиллер «Перчатка». Дж.-Г. Байрон «Ты кончил жизни путь...». Два разных романтических мироощущения. Романтическое двоемирие в русской поэзии начала XIX в.
В.А. Жуковский и К.Н. Батюшков.
Творческие судьбы Жуковского и Батюшкова.
Элегия «Море». «Невыразимое» как поэтический манифест Жуковского. Жуковский -переводчик. Оригинальность баллад Жуковского. Два Я лирического героя Батюшкова.
Место Жуковского и Батюшкова в русской поэзии начала XIX в.
А.С. Грибоедов.
Личность и судьба А.С. Грибоедова в оценке современников.
История создания «Горе от ума».
Ключевые сцены комедии. Комическое и сатирическое начала в пьесе. Антитеза как основа построения комедии. Трагическое одиночество Чацкого. Особенности поэтического языка комедии. Сценическая жизнь «Горе от ума». Зарождение русского реализма. Комедия в оценке писателей (И.А. Гончаров, А.С. Пушкин) и критиков (В.Г. Белинский). Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний».
А.С. Пушкин.
Страницы биографии Пушкина. Пушкин и его современники. Истоки творчества Пушкина. Основные темы лирики. Пушкин о лицейском братстве в стихотворении «19 октября» (1825). Тема свободы в лирике поэта («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар»). Тема поэта и поэзии («Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»). Любовная лирика Пушкина («К***», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил, любовь еще, быть может...», «Мадонна» и др.). Гуманизм поэта, жизнеутверждающий пафос поэзии. Путь от романтизма к реализму.
Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин». Пушкинская эпоха в романе. Нравственный идеал Пушкина в романе. Духовные искания героя. Сложность взаимоотношений Онегина с окружающим миром. Цельность характера Татьяны. Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме. Автор на страницах романа. Воплощение в романе общественных и эстетических идеалов поэта.
Оценка творчества Пушкина В.Г. Белинским.
М.Ю. Лермонтов.
Судьба поэта. Лирический герой Лермонтова, его противоречивость. Основные мотивы лирики. Пафос непокорности, вольности, бунтарства («Пророк»). Размышления поэта о жизни, любви, творчестве («Три пальмы», «Молитва», «И скучно, и грустно...», «Дума», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Родина»). Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа. Проблема героя в романе. Личность и общество, «самопознание» героя Лермонтова. Психологизм. Печорин и другие герои романа. Художественные особенности романа, его многоплановость. Реалистическое и романтическое начала в романе. Оценка романа русской критикой.
Н.В. Гоголь.
Обзор творчества Гоголя. Поэма «Мертвые души». Замысел поэмы. История создания. Жанр, сюжет, герои (I том). «Живая Русь» в поэме. Гуманистический идеал Гоголя. Проблема русского национального характера в поэме. Способы создания типических характеров в поэме. Своеобразие языка. Поэтика Гоголя: искусство детали, ирония, единство сатирического и лирического. Оценка поэмы русской критикой.
Художественные вершины литературы середины ХIX века
Особенности литературного процесса 40-60-х годов XIX в.
А.Н. Островский.
Великий русский драматург. Мир купечества в комедиях Островского. Пьеса «Свои люди - сочтемся!». Двуличие и метаморфозы героев комедии. Особенности композиции комедии. Сценическая судьба пьесы. Русская критика о значении комедий Островского (Н.А. Добролюбов, В.Г. Авсеенко).
Поэзия середины и второй половины XIX века: Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.Н. Плещеев, Я.П. Полонский, А.В. Кольцов, И.С. Никитин.
Нравственные и философские искания в поэзии.
Пейзажная и любовная лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета - два взгляда на мир (стихи «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...», «Осенний вечер», «Еще земли печален вид...», «Последняя любовь» Тютчева и «Это утро, радость эта...», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Я пришел к тебе с приветом...», «На заре ты ее не буди...», «Еще весны душистой нега...» Фета). Поэтика А.А. Фета, Ф.И. Тютчева.
Н.А. Некрасов.
Муза Некрасова. Гражданственность лирики поэта (стихи «Несжатая полоса», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» и др.). Обличительный пафос поэзии. Своеобразие стиля Некрасова: сочетание гражданского пафоса и проникновенного лиризма.
И.С. Тургенев.
Обзор творчества И.С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного: высокая оценка духовных и нравственных качеств русского человека в цикле рассказов «Записки охотника» и повести «Муму».
Л.Н. Толстой.
Толстой о Толстом. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души» героев Толстого, их духовные искания. Основные критерии Толстого в оценке человека (на примере трилогии «Детство», «Отрочество », «Юность» и «Севастопольских рассказов» - обобщение ранее прочитанного).
Ф.М. Достоевский.
Противоречивость личности Достоевского. Художественный мир Достоевского. Повесть «Бедные люди». Человек и обстоятельства в изображении Достоевского. Особенности языка повести. Тема «Униженных и оскорбленных» в творчестве Достоевского.
Литература последних десятилетий XIX века
Особенности литературного процесса конца XIX века. Общее представление о художественной прозе 80-х гг. (Г.И. Успенский, В.Н. Гаршин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Н.С. Лесков).
А.П. Чехов.
Жизнь Чехова: создание самого себя. Обзор творчества Чехова. Смешное и грустное в рассказах Чехова (обобщение ранее прочитанного). «Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре» - размышление о человеческой свободе и независимости. Лаконизм повествования, искусство детали, роль пейзажа в рассказе.
Обобщение.
Золотой век русской литературы. Русская классическая литература XIX века.
Страницы литературы XX века
Особенности литературного процесса начала XX века.
Гуманистические традиции литературы XIX в. в прозе начала XX в.
А.И. Куприн.
Гуманистические традиции в творчестве писателя (обобщение ранее прочитанного).
И.А. Бунин.
Творческая судьба Бунина. Любовь к России, духовная связь с родиной в творчестве Бунина. Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги...», «Слово», «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...», «Родина». Лирический герой Бунина.
М. Горький.
Традиции русской автобиографической прозы в повести «Детство» (обобщение ранее прочитанного). Романтический идеал писателя («Песня о Буревестнике»).
Традиции и новаторство в поэзии начала XX века. А.А. Блок, В.В. Маяковский, С.А. Есенин. Поэты о себе и своем времени (художественные автобиографии). Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов (на примере стихотворений А.А. Блока «О, я хочу безумно жить...», «Сумерки, сумерки вешние...»; С.А. Есенина «Клен ты мой опавший», «Отговорила роща золотая...»; В.В. Маяковского «Вам ли понять...» (отрывок из трагедии «Владимир Маяковский») и ранее прочитанных стихотворений).
Поэты о поэтах (В.В. Маяковский «Сергею Есенину», ММ. Цветаева «Стихи к Блоку», А.А. Ахматова «Маяковский в 1913 году».)
Поэтическое осмысление действительности в лирике XX века.
Великие поэтессы России А.А. Ахматова и М.И. Цветаева. Судьбы. Особенности мироощущения и творческой манеры поэтесс (на примере стихотворений А.А. Ахматовой «Смятение», «Александру Блоку», «Мне голос был...», «Вижу выцветший флаг над таможней...»; М.И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано...», «На развалинах счастья нашего...» (отрывок из «Поэмы Горы») и ранее прочитанных стихотворений).
А.Т. Твардовский.
Поэт о времени и о себе (автобиография). История поэмы «Василий Теркин» (главы). Традиции и новаторство в поэзии Твардовского.
Поиск нового героя в прозе XX века.
Обобщение ранее прочитанных произведений (герои М.А. Булгакова, М.А. Шолохова, В.П. Шаламова, Ч.Т. Айтматова, В.Ф. Тендрякова, В.М. Шукшина, В.Г. Распутина, Б.Л. Васильева).
А.П. Платонов.
Странные герои рассказов Платонова, смысл их существования. Нравственность как основа характеров героев. Рассказ «Юшка». Язык эпохи в рассказе.
Из литературы второй половины XX века (обзор и обобщение ранее прочитанного). Поиски и проблемы. Многообразие поэтических дарований (А.А. Вознесенский, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов и др.). Самобытность русской прозы, основные тенденции развития (Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, ВТ. Распутин, А.И. Солженицын, В.Ф. Тендряков, ВТ. Шаламов, В.М. Шукшин, В. Макании, Т.Н. Толстая, Л. Петрушевская и др.).
А.И. Солженицын.
Солженицын — общественный деятель, публицист, писатель. «Краткое жизнеописание» (по книге «Бодался теленок с дубом»). Рассказ «Матренин двор». Представление писателя о русском национальном характере.
Обобщение. Развитие речи.
1) Художественный пересказ текста. Конспект письменного источника.
Тезисы. Воссоздание текста по опоре.
2) Интерпретация лирического стихотворения. Анализ лирического стихотворения. Лингвистический анализ стихотворного текста. Выразительное чтение художественной прозы. Аннотация прочитанной книги.
3) Доклад на историко-литературную тему. Составление речевой характеристики героя драматического произведения. Устное рассуждение. Развернутый ответ на вопрос. Сочинение-рассуждение на литературную тему.
4) Стилизация прозаического и поэтического текстов. Сочинение - путешествие. Сочинение в эпистолярном жанре. Художественная автобиография. Краткое жизнеописание в публицистическом стиле.
Дополнительная литература для учителя:
Айзерман, Л. С. Время понимать: проблемы русской литературы советского периода [Текст], -М. : Школа-Пресс, 1997.
Беленький, Г. И. Приобщение к искусству слова: Раздумья о преподавания литературы в школе [Текст] / Г. И. Беленький. - М. : Просвещение, 1990. - (Библиотека учителя русского языка и литературы).
Белов, С. В. Федор Михайлович Достоевский [Текст] : кн. для учителя. - М. : Просвещение, 1990.-206с.
Войтушенко, В. Д. Н. А. Некрасов - редактор Л. Н. Толстого [Текст] / В. Д. Войтушенко // Методика преподавания русского языка и литературы / под ред. М. И. Бойко. - Киев, 1972. -С. 88-95.
Володина, Н. В. Выявление индивидуальности автора в процессе изучения литературно-критической статьи [Текст] / Н. В. Володина // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе : межвузовский сборник научных трудов / под ред. И. В. Володиной. - Вологда, 1984.-С. 84-93.
Воробьев, П. Г. Принципы и методы изучения биографии писателя [Текст] / П. Г. Воробьев // Преподавание литературы в 8 классе / под ред. В. В. Голубкова. - М. : Просвещение, 1958. - С. 5-50.
Воропаев, В. А. Н. В. Гоголь: жизнь и творчество [Текст] : в помощь старшеклассникам и абитуриентам / В. А. Воропаев. - М. : Издательство МГУ, 1998. - 128 с.
Драматургия. А. Островский / сост., коммент., справ, и метод, матер. Н. Мировой. - М. : Олимп : АСТ, 1997.
Есин, А. Б. Русская литература XIX века [Текст] : задачи, тесты, полезные игры / А. Б. Есин. -М., 1997.
Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе [Текст]: пособие для учителя / под ред. Г. В. Самойленко.-Киев, 1988.
Катан, И. Е. Изучение биографии писателя в старших классах [Текст] : пособие для учителя / И. Е. Каплан. - М. : Просвещение, 1964.
Касторская, М. П. Изучение биографии писателя в 5-7 классах [Текст] / М. П. Касторская // Очерки по методике литературного чтения в 5-7 классах средней школы / под ред. А. Д. Александрова. - М. ; Л., 1951. -С. 120-140.
Классика и современность [Текст]: материалы в помощь учителю литературы. - Архангельск, 1999.
Крайванова, А. Р. Проблема личности писателя при работе над текстом литературного произведения в школе [Текст] / А. Р. Крайванова // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе : межвузовский сборник научных трудов / под ред. И, В. Володиной. - Вологда, 1984.-С. 40-46.
М. Ю. Лермонтов в школе [Текст] : пособие для учителя / сост. А. А. Шагалов. - М. : Просвещение, 1976.
Петухова, Т. Н. Изучение биографии Некрасова в 5-7 классах [Текст] / Т. Н. Петухова // Очерки по методике литературного чтения в 5-7 классах средней школы / под ред. А. Д. Александрова. - М.; Л., 1951.-С. 141-161.
Произведения о Великой Отечественной войне на уроках литературы и во внеклассной работе [Текст] : книга для учителя / сост. Е. П. Пронина. - М. : Просвещение, 1985.
Пушкин и духовная культура: традиции и новаторство [Текст] : метод, указания к уроку литературы в средней школе. - М. ; СПб., 1999.
Самошенко, Г. В. Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе [Текст] : пособие для учителя / Г. В. Самойленко [и др.]. - Киев, 1988.
Слово о полку Игореве [Текст] / под ред. Т. Андриановой-Поретц. - М. ; Л., 1950. - (Серия «Литературные памятники»).
Слово о полку Игореве [Текст]: ист.-лит. очерк. - М. : Просвещение, 1976.
Теплинский, М. В. Изучение творчества А. П. Чехова в школе [Текст] / М. В. Теплинский. - Киев, 1985.
Тургенев в школе [Текст]: пособие для учителя / сост. Т. Ф. Курдюмова. - М.: Просвещение, 1981.
Чернова, И. И. Творчество А. Т. Твардовского в школьном изучении [Текст] : учеб, пособие / И. И. Чернова. - Псков, 1999.
Шинина, А. В. Изучение биографии писателя (на материале Л. Н. Толстого) [Текст] / А. В. Ши-нина // Межпредметные связи при изучении литературы в школе / под ред. Е. Н. Колокольцева. -М., 1990.-С. 65-82.
Дополнительная литература для учащихся:
Азбукин, В. Н. Русская литература XIX века. Хрестоматия литературных материалов [Текст] : книга для учителя / В. Н. Азбукин, В. Н. Коновалов. - М. : Просвещение, 1984.
А. С. Пушкин : школьный энциклопедический словарь [Текст] / сост. В. Я. Коровина, В. И. Коровин ; под ред. Коровина В. И. - М. : Просвещение, 1999.
Граник, Г. Г. Русская литература. От былин до Крылова [Текст] : книга для чтения / Г. Г. Гра-ник, Л. А. Концевая. - М. : Баласс, 2007. - 240 с. : ил.
Древнерусская литература [Текст] : книга для чтения. 5-9 классы / сост., вступ. ст., примеч. Е. Рогачевской. - М. : Школа-Пресс, 1996.
Кашина, В. С высоты шукшинского Пикета [Текст] : книга-репортаж о Шукшинских чтениях. К 70-летию В. М. Шукшина / В. Каплина, В. Брюхов. - Барнаул : ОАО «Алтайский полиграфический комбинат», 1998.
Писатели нашего детства. 100 имен. Биограф, словарь [Текст]: в 3 ч. Ч. 1. / гл. ред. С. И. Самсонов.-М. : Либерея, 1998.
Писатели нашего детства. 100 имен. Биограф, словарь [Текст] : в 3 ч. Ч. 2. / гл. ред. С. И. Самсонов.-М. : Либерея, 1999.
Писатели нашего детства. 100 имен. Биограф, словарь [Текст] : в 3 ч. Ч. 3 / гл. ред. С. И. Самсонов. -М. : Либерея, 2000.
Пушкин и его время, 1799-1837 : Посвящ. 200-летаю со дня рождения поэта [Текст]: сб. / предисл. М. Филина. - М. : ТЕРРА, 1997.
Русская литература [Текст] : большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы. - М. : Дрофа, 1998.
Русская литература [Текст] : популярная иллюстрированная энциклопедия / С. В. Стахор-ский. -М. : Дрофа-Плюс, 2007.
Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю. Г. Круглое. -М. : Просвещение, 1990.
Русские писатели. XIX век. Биографии [Текст] : большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / А. Н. Архангельский [и др.]. - М. : Дрофа, 2000.
Русские писатели. XX век. Биографии [Текст] : большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы / В. В. Агеносов [и др.]. - М. : Дрофа, 2009.
Русские писатели. Библиогр. словарь [Текст] : в 2 ч. / ред.-сост. П. А. Николаев. - М. : Просвещение, 1990.
Тубельская, Г. Н. Детские писатели России. Сто имен [Текст] : биобиблиографический справочник. Ч. 1. А-Л / Г. Н. Тубельская. - М. : Школьная библиотека, 2002.
Тубельская, Г. Н. Детские писатели России. Сто имен [Текст] : биобиблиографический справочник. Ч. 2. М-Я / Г. Н. Тубельская. - М. : Школьная библиотека, 2002.
Тубельская, Г. Н. Зарубежные детские писатели. Сто имен [Текст] : биобиблиографический справочник. Ч. 1. А-М / Г. Н. Тубельская. - М. : Школьная библиотека, 2005.
Тубельская, Г. Н. Зарубежные детские писатели. Сто имен [Текст] : биобиблиографический справочник. Ч. 2. Н-Я / Г. Н. Тубельская. - М. : Школьная библиотека, 2006.
Энциклопедический словарь юного литературоведа [Текст] / сост. В. И. Новиков, Г. А. Шкловский. - М. : Педагогика-Пресс, 1998.
Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература [Текст]. - Ч. 1 : От зарождения словесности до Гёте и Шиллера / гл. ред. М. Д. Аксёнова. - М. : Аванта+, 2000.
Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература [Текст]. - Ч. 2 : XIX и XX века / гл. ред. В. А. Володин. - М. : Аванта+, 2001.
Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература [Текст] .- Ч. 1 : От былин и летописей до классики XIX в. / гл. ред. М. Д. Аксёнова. - М. : Аванта+, 1999.
Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература [Текст]. Ч. 2 : XX век / гл. ред. М. Д. Аксёнова. -М. : Аванта+, 1999.
Энциклопедия литературных героев [Текст]. - М. : Агроф, 1997.
Я познаю мир. Литература [Текст] : детская энциклопедия / авт.-сост. Н. В. Чудакова. - М. : ООО «Фирма Изд-во АСТ», 1988.
Календарно-тематический поурочный план
учебного предмета «Литература. 9 класс»
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии др.) Формы контроля | Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) | Оборудование | Планируемая дата (поне-дельно) | |||
Ітриместр (36 часов) | ||||||||
1. | ||||||||
1.1 | Роль художественной литературы в духовной жизни человека | Работа в группах. Фронтальный опрос. | Знать основные эпохи развития русской литературы. Уметь определять место русской литературы в контексте мировой. | 01.09-06.09 | ||||
2. | Путешествие к истокам. Древнерусская литература (4ч) | Знать: особенности древнерусской литературы и основные жанры; сюжеты произведений и композицию Уметь: делать художественный пересказ; анализировать текст с исторической точки зрения | ||||||
2.1 | Начало русской литературы: время, авторство, тексты, жанры. Общие особенности древнерусской литературы | Доклад. Устный опрос. | 01.09-06.09 | |||||
2.2 | Семь веков древнерусской литературы. «Слово о погибели русской земли» как образец памятника древнерусской литературы | Самостоятельная работа. Работа в творческих группах | 01.09-06.09 | |||||
2.3 | «Слово о полку Игореве»: история открытия, историческая основа и проблематика | Беседа Сопоставление «Слова с летописными источниками». Комментирование текста. | 08.09-13.09 | |||||
2.4 | Композиция, основные сюжетные линии «Слова о полку Игореве» | Работа в творческих группах | 08.09-13.09 | |||||
3. | Эпоха рассудка и Просвещения Литература ХVIII века (13 ч.) | Знать: особенности эпохи Просвещения, признаки и особенности классицизма и сентиментализма, общую характеристику литературы ХVIII века, факты биографии писателей, особенности языка их произведений Уметь: анализировать произведение, составлять конспект, соотносить художественное произведение с литературным направлением, отмечать особенности произведений | ||||||
3.1 | От Древней Руси до России Петра I. Основные этапы развития литературы в XVI-XVII веках (обзор) | Устный опрос | 08.09-13.09 | |||||
3.2 | Петровская эпоха. Классицизм в русской литературе | Устный опрос | 15.09-20.09 | |||||
3.3 | Гений М.В.Ломоносова. Ломоносов-филолог и поэт | Устный опрос. Индивидуальное сообщение. Тест |
| 15.09-20.09 | ||||
3.4 | «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны…1747 года». Ода как жанр классицизма | Устный опрос. Индивидуальное сообщение. Тест | 15.09-20.09 | |||||
3.5 | Роль М.В.Ломоносова в формировании русского литературного языка. Теория трех стилей | Устный опрос. Индивидуальное сообщение. Тест | 22.09-27.09 | |||||
3.6 | Дерзость Поэтической мысли Г.Р.Державина | Сообщение. Работа в творческих группах | 22.09-27.09 | |||||
3.7 | Многообразие поэтических тем в творчестве Г.Р.Державина | Выразительное чтение. Беседа. | 22.09-27.09 | |||||
3.8 | Д.И.Фонвизин-«сатиры смелый властелин» | Индивидуальное сообщение | 29.09-04.10 | |||||
3.9 | Комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма | Чтение. Комментарий. Беседа | 29.09-04.10 | |||||
3.10 | Идеи просветительства в комедии, идеалы Д.И.Фонвизина | Беседа. | 29.09-04.10 | |||||
3.11 | Р/р Сочинение «Речевая характеристика героя драматического произведения» | 06.10-11.10 | ||||||
3.12 | Судьба Карамзина-историка, писателя, общественного деятеля | Индивидуальное сообщение. | 06.10-11.10 | |||||
3.13 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (обобщение ранее прочитанного) | Беседа. Практикум. | 06.10-11.10 | |||||
4. | Становление самосознания в русской литературе Писатели начала XIX века: многообразие индивидуальностей (46 ч.) | Знать: особенности русского европейского романтизма и реализма, факты биографии писателей, основные темы лирики авторов, особенности их поэзии, темы произведений, их проблематику, жанровые и художественные особенности произведений, их язык, способы создания типических характеров в произведениях, критическую оценку произведений Уметь: понимать лирику поэтов, находить черты литературных направлений, анализировать поэтический прозаический текст, аргументировано формулировать свое отношение к произведению, выразительно читать | ||||||
4.1 | Романтизм начала XIX века. | Сообщение | 13.10-18.10 | |||||
4.2 | Особенности романтизма как литературного направления. Жанры романтической литературы. Романтический герой. Д.Шиллера, Дж.-Г.Байрона | Беседа. Практикум. | 13.10-18.10 | |||||
4.3 | Творческие судьбы В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова. Элегия «Море» | Выразительное чтение. Практикум. | 13.10-18.10 | |||||
4.4 | Место В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова в русской поэзии начала XIX в. | Беседа. Лекция. | 20.10-25.10 | |||||
4.5 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба в оценке современников | Лекция. Сообщение. | 20.10-25.10 | |||||
4.6 | История создания «Горя от ума» | Сообщение. Комментированное чтение | 20.10-25.10 | |||||
4.7 | Трагическое одиночество Чацкого | Чтение. Беседа. | 27.10-01.11 | |||||
4.8 | «Горе от ума». Ключевые сцены комедии | Комментарий. Беседа. | 27.10-01.11 | |||||
4.9 | Комедия в оценке писателей и критиков Статья И.А.Гончарова «Мильон терзаний» | Работа со статьей. | 27.10-01.11 | |||||
4.10 | Страницы биографии А.С.Пушкина | Лекция. Беседа. | 10.11-15.11 | |||||
4.11 | А.С.Пушкин и его современники. Истоки творчества А.С Пушкина | Сообщение. | 10.11-15.11 | |||||
4.12 | Основные темы лирики.А.С.Пушкин о лицейском братстве в стихотворении «19 октября»(1825) | Выразительное чтение. Анализ стихотворения. | 10.11-15.11 | |||||
4.13-4.14 | Тема свободы в лирике поэта («К Чаадаеву», «К морю», «Анчар») | Выразительное чтение. Анализ стихотворения | 17.11-22.11 17.11-22.11 | |||||
4.15-4.16 | Любовная лирика А.С.Пушкина | Выразительное чтение. Анализ стихотворения | 17.11-22.11 24.11-29.11 | |||||
4.17-4.18 | Тема поэта и поэзии: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» | Выразительное чтение. Анализ стихотворения | 24.11-29.11 24.11-29.11 | |||||
ІІ триместр (33 часа) | ||||||||
4.19 | Лирика Пушкина в оценке критиков | Самостоятельная работа. Беседа. | 01.12-06.12 | |||||
4.20 | Р/р Интерпретация лирического стихотворения. Сочинение | Подготовка к сочинению. | 01.12-06.12 | |||||
4.21 | Поиск современного героя. Роман «Евгений Онегин» | Беседа. Комментированное чтение | 01.12-06.12 | |||||
4.22-4.23 | Духовные искания героя | Беседа. | 08.12-13.12 08.12-13.12 | |||||
4.24 | Цельность характера Татьяны | Самостоятельная работа. | 08.12-13.12 | |||||
4.25 | Жанровые особенности романа в стихах. Развитие понятия о реализме | Беседа. | 15.12-20.12 | |||||
4.26 | Оценка творчества А.С.Пушкина В.Г.Белинским | Самостоятельная работа. | 15.12-20.12 | |||||
4.27 | Р/р Вступление к сочинению-рассуждению на литературную тему. Сочинение | Подготовка к сочинению. | 15.12-20.12 | |||||
4.28 | Личность и судьба М.Ю.Лермонтова. Два взгляда на личность поэта | Лекция. Сообщение. | 22.12-27.12 | |||||
4.29 | Основные мотивы лирики | Сообщение. | 22.12-27.12 | |||||
4.30 | Размышления поэта о жизни, любви. творчестве. | Беседа. Анализ стихотворений. | 22.12-27.12 | |||||
4.31 | Пафос непокорности, вольности, бунтарства («Пророк») | Беседа. Анализ стихотворений | 12.01-18.01 | |||||
4.32 | Р/р Анализ лирического стихотворения. Сочинение | Анализ стихотворений | 12.01-17.01 | |||||
4.33 | Роман «Герой нашего времени» | Комментированное чтение. Беседа. | 12.01-17.01 | |||||
4.34 4.35 | Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа. Проблема героя в романе | Беседа. | 19.01-24.01 19.01-24.01 | |||||
4.36 | Личность и общество, «самопознание» героя М. Лермонтова. Психологизм | Беседа. | 19.01-24.01 | |||||
4.37 | Художественные особенности романа, его многоплановость | Беседа. | 26.01-31.01 | |||||
4.38 | Оценка романа русской критикой | Беседа. Самостоятельная работа. | 26.01-31.01 | |||||
4.39 | Р/р Заключение к сочинению-рассуждению на литературную тему. Сочинение | Беседа. Подготовка к сочинению. | 26.01-31.01 | |||||
4.40 | Н.В.Гоголь. Личность и судьба писателя | Лекция. Сообщение. | 02.02-07.02 | |||||
4.41 | Поэма «Мертвые души». Замысел поэмы. История создания | Сообщение. | 02.02-07.02 | |||||
4.42 | Образы помещиков в поэме | Анализ произведения. | 02.02-07.02 | |||||
4.43 | «Живая Русь» в поэме | Анализ произведения. | 09.02-14.02 | |||||
4.44 | Проблема русского национального характера в поэме | Анализ произведения. | 09.02-14.02 | |||||
4.45 | Своеобразие языка | Практикум. | 09.02-14.02 | |||||
4.46 | Р/р Оценка поэмы русской критикой. Подготовка к домашнему сочинению | Подготовка к сочинению | 16.02-21.02 | |||||
5. | Художественные вершины литературы середины XIX века (16 ч.) | Знать: особенности литературного процесса 40-60 годов XIX века, факты биографии писателей, своеобразие их жанров и стилей, темы произведений, проблемы героев, их нравственные искания, оценку критикой произведений Уметь: понимать мысли, настроения лирики поэтов, анализировать художественные произведения, понимать авторскую позицию | ||||||
5.1 | Особенности литературного процесса 40-60-х годов XIX в. | Лекция. Сообщение. | 16.02-21.02 | |||||
5.2 | Великий русский драматург А.Н.Островский | Лекция. Сообщение | 16.02-21.02 | |||||
5.3 | Мир купечества в комедиях А.Н.Островского. Пьеса «Свои люди- сочтемся!» | Комментированное чтение. Беседа. | 24.02-28.02 | |||||
5.4 | Двуличие и метаморфозы героев комедии. Особенности композиции комедии | Беседа. Самостоятельная работа. | 24.02-28.02 | |||||
5.5 | Сценическая судьба пьесы | Беседа. Самостоятельная работа. | 24.02-28.02 | |||||
ІІІ триместр (36 часов) | ||||||||
5.6 | Нравственные и философские искания в поэзии | Сообщение. Лекция. | 02.03-07.03 | |||||
5.7 | Пейзажная и любовная лирика Ф.И.Тютчева и А.А.Фета- два взгляда на мир | Беседа. Анализ стихотворений. | 02.03-07.03 | |||||
5.8 | Поэтика А.А.Фета, Ф.И.Тютчева | Беседа. Анализ стихотворений | 02.03-07.03 | |||||
5.9 | Н.А.Некрасов. Муза Н.А.Некрасова | Беседа. Анализ стихотворений | 09.03-14.03 | |||||
5.10 | Обличительный пафос поэзии | Беседа. Анализ стихотворений | 09.03-14.03 | |||||
5.11 | И.С.Тургенев. Обзор творчества Тургенева | Беседа. | 09.03-14.03 | |||||
5.12 | Л.Н.Толстой о Толстом. Дневники писателя о его личности и судьбе. «Диалектика души» героев Л.Н.Толстого, их духовные искания | Беседа. | 16.03-21.03 | |||||
5.13 | Ф.М.Достоевский. Противоречивость личности писателя | Беседа. | 16.03-21.03 | |||||
5.14 | Художественный мир Ф.М.Достоевского. Повесть «Бедные люди» | Беседа. | 16.03-21.03 | |||||
5.15 | Человек и обстоятельства в изображении Ф.М.Достоевского | Беседа. | 30.03-04.04 | |||||
5.16 | Р/р Тема «Униженных и оскорбленных» в творчестве Достоевского. Подготовка к домашнему сочинению | Самостоятельная работа. | 30.03-04.04 | |||||
6. | Литература последних десятилетий XIX века (5 ч.) | Знать: особенности литературного процесса конца XIX века, иметь общее представление о художественной прозе 80-х годов. Знать особенности сатиры Чехова А.П. Уметь: отличать произведения А.П.Чехова от других авторов. | ||||||
6.1 | Особенности литературного процесса конца XIX века. Общее представление художественной прозе 80-х гг. | Лекция. Сообщение. | 30.03-04.04 | |||||
6.2 | А.П.Чехов. Жизнь писателя: создание самого себя | Лекция. Сообщение | 06.04-11.04 | |||||
6.3 | Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова (обобщение ранее прочитанного) | Беседа. | 06.04-11.04 | |||||
6.4 | «Маленькая трилогия». Рассказ «Человек в футляре»-размышление о человеческой свободе и независимости | Беседа. Практикум | 06.04-11.04 | |||||
6.5 | Золотой век русской литературы. Обобщение | Практикум | 13.04-18.04 | |||||
7. | Страницы литературы XX века (20 ч.) | Знать: особенности литературного процесса начала XX века, гуманистические традиции литературы XIX века в прозе XX века, факты биографии писателей, особенности их творческого метода, своеобразие тем произведений и их проблематику, особенности поэтического осмысления действительности в лирике XX века Уметь: выразительно читать произведения, анализировать их, воспроизводить художественный текст, понимать и выявлять авторскую позицию. Аргументировано формулировать свое мнение | ||||||
7.1 | Гуманистические традиции литературы XIX в. в прозе начала XX в. Гуманистические традиции в творчестве А.И Куприна. | Лекция. Беседа. | 13.04-18.04 | |||||
7.2 | Творческая судьба И.А.Бунина. Любовь к России, духовная связь с родиной в творчестве. Лирический герой И.А. Бунина | Сообщение. Практикум. | 13.04-18.04 | |||||
7.3 | М.Горький. Традиции русской автобиографической прозы в повести «Детство» Романтический идеал писателя («Песня о Буревестнике») | Сообщение. Практикум. | 20.04-25.04 | |||||
7.4 | Традиции и новаторство в поэзии начала XX.века . А.А. Блок, В.В.Маяковский, С.А.Есенин | Сообщение. Практикум. | 20.04-25.04 | |||||
7.5 | Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов (на примере стихотворений А.А.Блока. С.А.Есенина, В.В.Маяковского и др.) | Анализ стихотворений. | 20.04-25.04 | |||||
7.6 | Поэты о поэтах (В.В.Маяковский «Сергею Есенину», М.И.Цветаева «Стихи к Блоку»,А.А.Ахматова «Маяковский в 1913 году») | Анализ стихотворений. | 27.04-02.05 | |||||
7.7-7.8 | Великие поэтессы России- А.А.Ахматова и М.И.Цветаева. Судьбы. | Сообщение Анализ стихотворений. | 27.04-02.05 27.04-02.05 | |||||
7.9 | А.Т.Твардовский. Поэт о времени и о себе (автобиография) | Сообщение. | 04.05-08.05 | |||||
7.10- 7.11 | История поэмы «Василий Теркин» (главы) | Практикум. | 04.05-08.05 04.05-08.05 | |||||
7.12 | Обобщение ранее прочитанных произведений | Практикум. | 11.05-16.05 | |||||
7.13 | А.П.Платонов. Судьба писателя | Сообщение. | 11.05-16.05 | |||||
7.14 | Странные герои рассказов А.П.Платонова. Смысл их существования. Рассказ «Юшка» | Практикум. | 11.05-16.05 | |||||
7.15 | Язык эпохи в рассказе | Практикум. | 18.05-23.05 | |||||
7.16 | А.И.Солженицын - общественный деятель, публицист, писатель. «Краткое Жизнеописание» | Сообщение. | 18.05-23.05 | |||||
7.17-7.18 | Рассказ «Матренин двор». Представление писателя о русском национальном характере | Практикум. | 18.05-23.05 25.05-30.05 | |||||
7.19 | Общая характеристика литературного процесса второй половины- конца XX века (обзор и обобщение ранее прочитанного) | Беседа. | 25.05-30.05 | |||||
7.20 | Подведение итогов | 25.05-30.05 |
Всего часов - 105
На развитие речи -7 часов
Лист корректировки Рабочей программы
Дата урока по плану | Дата проведения по факту | Содержание корректировки (тема урока) | Обоснование проведения корректировки | Реквизиты документа (дата и № приказа) | Подпись заместителя директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...