Олимпиада по литературе для 5 класса
олимпиадные задания по литературе (5 класс) на тему
Олимпиадные задания для обучающихся 5 класса (задания творческого характера).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_lit_olimpiada_13-14.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2013/2014.
Школьный этап.
5 класс
Задание №1
Одним из часто встречающихся и очень интересных поэтических приёмов
является сравнение. Благодаря сравнению изображение предмета
становится более ярким, точным, полным. Оно помогает автору выразить
себя, свое видение мира, людей, природы. Сравнение может быть
средством характеристики героя. Вот как изобразила поэтесса Новелла
Матвеева посадку в поезд:
Все входили в вагоны,
Как река
С гордым видом вступает
В берега.
Я же бросился в вагон,
Как бросаются в огонь,
Как бросаются в атаку
На врага!!!
Напишите развёрнутый ответ на вопрос о том, как сравнения позволяют
выразить состояние героев. Обратите внимание на людей, входящих в
вагон поезда: что можно сказать о том, какое путешествие предстоит
героям этого стихотворения? (Если вам интересно узнать, что произошло с
героем дальше, вы можете дома прочитать текст песни поэтессы Новеллы
Матвеевой «Дорожная»).
Задание №2
Представьте себе, что Интернет появился гораздо раньше, чем это
произошло в реальности. Тогда герои литературных произведений могли
бы завести себе странички (аккаунты) в социальных сетях или отдельные
сайты. Подумайте, как могла бы выглядеть «страничка» (например «В
контакте» или в Фейсбуке) или сайт у Тома Сойера или Капитана Немо,
Тибула или Владимира Дубровского… Какая информация могла бы на ней
появиться? (Выбор героя – за вами!)
Олимпиада по литературе
5 класс
Рекомендации проверяющему учителю.
Задание №1
Оценивая данное задание, следует обратить внимание на то, как ученик
строит высказывание (в этом выразится его понимание того, что такое
композиция текста), насколько подробно описывает душевное состояние героев, насколько точно соотносит два компонента сравнения. Безусловно, необходимо оценить и богатство словаря ученика, и разнообразие синтаксических конструкций, используемых в тексте, который создаст ученик. Для поощрения наиболее оригинальных работ стоит предусмотреть специальный балл в общей структуре баллов. Рекомендуемое количество баллов – 20.
Задание №2
При отборе информации для выполнения этого задания ученик должен будет
показать, какие средства характеристики литературного персонажа он знает:
портрет, интерьер, вписанность в определённый пейзаж, речевая характеристика героя, характеристика, которую ему дают другие персонажи. «Френдлента» героя покажет, как ученик понимает его место в системе
персонажей. Формируя «ленту новостей» и стилизуя записи других героев,
ученик сможет продемонстрировать знание сюжета произведения и понимание стиля автора.
Особенно ценными могут стать межтекстовые связи, которые могут быть
отмечены учениками, если они найдут связи между героями разных
произведений.
Стоит отметить визуальное оформление данного задания, но, конечно, не
качество исполнения, а ту «визуальную концепцию», которую выберет ученик.
Оценивая выполнение данного задания, стоит обратить внимание на его
«объём» - количество характеристик, которые отберёт ученик.
Рекомендуемое количество баллов – 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 10 класс...
Школьный тур олимпиады по литературе 7 класс
В работе представлены вопросы и ответы по литературе для проведения школьного тура олимпиады 7 класс...