Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Используемый учебник: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М. Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_dlya_8.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по литературе для 8-ых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения», разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году, а также программы по литературе В.Я. Коровиной.
Используемый учебник: Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – М. Просвещение, 2010.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что примерная программа позволяет по-своему структурировать учебный материал, определять последовательность его изучения; предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Программа В.Я. Коровиной выбрана для составления рабочей программы, так как основная её особенность заключается в том, что в каждом из классов затронута одна из ведущих проблем.
В рабочей программе изменено количество учебных часов, отводимых на изучение крупных разделов курса, в соответствии с учебным планом школы, а также скорректирован перечень изучаемых произведений в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ федерального компонента Государственного стандарта общего образования.
Место и роль учебного курса литературы в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Литература формирует коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: развитие критического мышления, информационно-коммуникационные, ТРИЗ, проектная.
Формирование ключевых компетенций достигается путём использования следующих механизмов: групповая работа; исследовательская, поисковая и проектная деятельность; задания, требующие самооценки; целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
Виды и формы контроля: пересказ, выразительное чтение, в том числе наизусть; сочинение, конспект.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 8 класса ученик должен
знать/понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Литература. 8 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – М.Просвещение, 2008.
Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по лит.: 8 кл./ Авт.-сост. Г.И.Беленький, О.М.Хренова. – М.: Просвещение, 2007.
Меркин Г.С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 8 класса. – М.: Вентана-Граф, 1997.
DVD «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы.
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс (2 часа в неделю = 68 часов)
I четверть (9 х 2 = 18 уроков)
№ | Тема урока |
| Дидактическая модель обучения | Требование к уровню | Вид самостоятельной работы | Домашнее задание | Дата план | Дата факт. |
1 | Введение. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Комплекты плакатов по литературе . Тема. Идея. Проблема в литературном произведении. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебника истории, иллюстрации, репродукции | Знать образную природу словесного искусства, уметь состав. тезисы и план прочитанного, владение монолог. и диалог. речью | Сочинение-миниатюра (попытка создать свой худож. образ) | С.3-4 чит., Задание в тетради, Лекция на пересказ. Подг. сообщение по темам | 1н | |
2 | Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. опорные записи, материалы из учебника. Т.Л. | Знать жанровые особенности лирической песни, уметь делать выводы, анализировать содержание и конфликт лирической песни | Свободная работа с текстами. | С.5-11, вопросы с.10 Подготовить наизусть песню. | 1н | |
3 | Предания как исторический жанр древнерусской литературы «О покорении Сибири Ермаком» | 1 | Исследовательская РР 1 | Знать жанровые особен. предания, проводить сам. исследов. работу | Работа с текстами историч. документов и преданий. | С.11-14, пересказ, вопросы с.14 | 2н | |
4 | Древнерусская литература. Особенности содержания и формы жития. «Повесть о жизни и храбрости благородного и великого князя Александра Невского» | 1 | Объяснительно-иллюстративная, материалы учебника | Знать причины возникн. патриотич. темы в древнерус. литер.; уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения | Работа с текстом произвед. Работа по отбору информации из справочных материалов | С.15-23, С.23 вопросы, в.4 в тетр. | 2н | |
5 | «Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 18 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Комплекты плакатов по литературе . Основные направления русской литературы 18 века. | 1 | Опорные записи, материалы из учебника. УВЧ | уметь анализировать содержание и жанровое своеобразие произведения | Работа с текстом произвед. | С.24-31, выраз. чтение | 3н | |
6 | Литература VIII века. Н.М. Карамзин «Наталья, боярская дочь». Понятие о романтизме и классицизме. Комплекты плакатов по литературе . Романтизм как художественное направление. | 1 | Опорные записи, материалы из учебника. Т.Л. | Знать особенности соц.-полит. обстановки 18 в.; понятия «классицизм» | Отбор информации на заданную тему | С.32-67, переск.эпизодов, с.67 вопросы | 3н | |
7 | Н.М. Карамзин. Особенности языка повести «Наталья…» | 1 | Объяснительно-иллюстративные материалы. РР | Уметь сам-но делать выводы, анализировать язык повести. | Владение монологической и диалог. речью | Чтение, пересказ сюжетов. | 4н | |
8 | Из рус. литер. 19 века. Басни И.А. Крылова. «Лягушки, просящие царя», «Обоз» | 1 | Объяснительно-иллюстративные материалы. | Знать осн. факты жизни писателя, уметь определять мораль басен. | Беседа, работа с книгой, выразительное чтение. | С.68-73, инсценировка басни | 4н | |
9 | К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с рус. историей. Образ Ермака Тимофеевича. Характерные особенности жанра. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская | Знать осн. факты жизни К.Ф. Рылеева, понятие «думы»; уметь анализировать поэтич. произвед. | Слово учителя, аналитическая работа с текстами произведений | С.74-79, в.1-9 | 5н | |
10 | Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века». Комплекты плакатов по литературе . Как оформить цитаты в сочинении по литературе.(7кл) Комплекты плакатов по литературе . Как писать сочинение по литературе. (7кл) Комплекты плакатов по литературе . Характеристика героя литературного произведения (примерный план) | 1 | Составление плана. Систематизация цитатного материала. Вступление и заключение к выбранной теме | Уметь: отбирать литературный материал для раскрытия темы, структурировать его в соответствии с темой, идеей, умело цитировать, сопоставлять литературные произведения, выявлять общее в характерах героев, в решении исторической темы. | Беседа, работа с произведениями | 5н | ||
11 | А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Композиция. Жанр. Пушкин в Казани. Комплекты плакатов по литературе .
| 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать историч. источники; содержание произведения. | Беседа, работа с книгой | С.81-88, лекция, вопросы. Индивид. сообщения. | 6н | |
12 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Гл.1-3. Формирование личности П. Гринева «Я рос недорослем». Комплекты плакатов по литературе . «Капитанская дочка». Словарь историзмов и архаизмов. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать содержание произведения, этапы формирования героя; выделять смысловые части текста. | Владение основными видами публичных выступлений. | С.89-109, выборочный пересказ | 6н | |
13 | Гринев в Белогорской крепости. «Русское семейство Мироновых». Анализ 3-5 глав. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать систему худож. образов повести; уметь давать характеристику героям. | Владение основными видами публичных выступлений. | Письменный ответ на ? «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?» | 7н | |
14 | Гринев и Швабрин. Проблема чести и достоинства, нравственности поступка. Сравнительная характеристика Комплекты плакатов по литературе . Образ. Характер. Герой. | 1 | Поисковая. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка» | Уметь сопоставлять эпизоды текста и срав-ть героев; выражать свое отношение к поступкам героев, выявлять авторскую позицию. | Проблемные задания. | Сообщения: - Роль пейзажа и интерьера в художественном тексте; -Роль эпиграфа в повести. | 7н | |
15 | Гринев и Маша Миронова. Нравственная красота героини. Гл.4-7 | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Фрагмент х/ф «Капитанская дочка». | Уметь владеть различными видами пересказа, приводить док-ва, используя цитатный материал | Аналитическая беседа. | С.109-137, найти в тексте «зеркальные сцены» | 8н | |
16 | Изображение народной войны и ее вождя Емельяна Пугачева. Взаимоотношения Гринева и Пугачева. Отношение автора и рассказчика к Пугачевскому восстанию. Гл.8-9. | 1 | Исследовательская | Знать исторические сведения о Пугач. восстании. Выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Рассуждения: Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева? Проблема милосердия. Тема русского бунта. С.137-183 | 8н | |
17 | Утверждение автором нравственных идеалов гуманности, чести и долга. Углубление понятия о художественном образе-характере. Становление личности под влиянием «благих потрясений». | 1 | Поисковая. | Знать содержание и проблематику повести; уметь глубоко анализировать художественный текст. | Организация совместной учебной деятельности | Рассуждение: «Честь» - как «внутреннее нравственное достоинство человека» или отжившее дворянское понятие? С.191 вопросы | 9н |
2 четверть (8 х 2 = 16 уроков)
18 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь, тв-во. Воплощение исторической темы в творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта. Комплекты плакатов по литературе . Схема анализа стихотворения. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Романс Рубинштейна и Варламова «Горные вершины». | Знать осн. факты жизни и тв-ва поэта. Уметь определять род и жанр литер. произвед., выражать свое отношение к прочитанному. | Лекция. Беседа. Работа с книгой. | Лекция. С.191-193. Наизусть | 10н | |
19 | Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю. Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции. Комплекты плакатов по литературе . Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Симфоническая поэма «Мцыри». | Знать содержание произведения, уметь анализировать поэтический текст, хар-ть особенности сюжета, композиции. | Лекция. Беседа. Работа с книгой. | С.193-213, выразительное чтение | 11н | |
20 | Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы. | 1 | Поисковая. Т.Л. | Уметь выделять смысловые части худож. произведения, хар-ть особенности сюжета. | Организация совместной учебной деятельности. Проблемные задания. | Отрывок наизусть. С.213-216, вопросы. В.1 в тетради. | 11н | |
21 | Творческая работа по поэме М.Ю. Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся) | 1 | Поисковая. РР 2 | Умет развернуто обосновывать суждения. | Проблемные задания. | Биография Н.В. Гоголя. С.217-219, сообщения. | 12н | |
22 | Н.В. Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии. Комплекты плакатов по литературе . Особенности драмы как рода литературы. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать особенности драматического произведения, определение понятия «комедия»; уметь составлять тезисы к лекции. | Лекция. Беседа. Работа с книгой. | С.219-300, чтение комедии | 12н | |
23 | Н.В. Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. Комплекты плакатов по литературе . Система образов в пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор». (7кл) | 1 | Поисковая. | Знать основы сценического поведения, содержание комедии, уметь владеть различными видами пересказа. | Организация совместной учебной деятельности. | С.302 в.11,2,7,8. | 13н | |
24 | Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3) | 1 | Исследовательская. РР 3 | Уметь хар-ть особенности сюжета, композиции, роль изобр.-выраз. средств в создании образов. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. | Инсценировка эпизода (по группам), словесный портрет Хлестакова. | 13н | |
25 | Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова. Комплекты плакатов по литературе «Маленький человек» в произведениях Н.В. Гоголя. | 1 | Поисковая. Отрывки из х/ф «Инкогнито из Петербурга» | Знать позицию автора по отношению к каждому из персонажей. | Проблемные задания. | Рассуждение: - Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем? Индивид. зад.: «Сценическая история комедии «Ревизор». | 14н | |
26 | Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать содержание статьи Белинского, определение понятия «хлестаковщина» | Аналитическая беседа. Работа с книгой. | Выписать из комедии крылатые выражения. Сообщения: - Трактовка образа Хлестакова различными актерами, - Белинский о городничем. | 14н | |
27 | Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование. | 1 | Поисковая. РР 4 | Знать пути и приемы раскрытия образов комедии, уметь выражать свое отношение к прочитанному. | Проблемные задания. | Дом. соч:1.Случаен ли самообман чиновников? 2.Почему такой ничтожный человек, как Хлестаков, мог показа-ться чиновникам ревизором?3. Что бы мог рассказать Хлестаков сослуживцам о пребывании в уездном городе? | 15н | |
28 | И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася». | 1 | Повесть, фабула. | Сообщения. | ||||
29 | История любви как основа сюжета повести. Мастерство пейзажных зарисовок. Образ героя – повествователя. | 1 | Герой-повествователь | Беседа по содержанию, работа над понятием. | ||||
30 | Роль 16 главы в повести И.С. Тургенева «Ася» | 1 | Р.Р. 5 | Сюжет, эпилог, психологизм. | Обучение анализу эпизода. | |||
32 | «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя. | 1 | Тургеневские девушки. | Беседа, чтение по ролям, анализ. | ||||
33 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведениях. | 1 | Исследовательская. | Знать понятие «сатира», особенности худ. Мира Салтыкова-Щедрина; уметь анализировать художественное произведение. | Аналитическая беседа, работа с текстом. | С.3-13, вопросы, пересказ фрагмента. | 16н | |
34 | Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». НРЭО 1 - Отражение темы в творчестве А.Г.Туркина. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. Т.Л. | Знать особенности художественного мира Н.С. Лескова, содержание рассказа; уметь анализировать текст произведения, чувствовать мысли автора. | Слово учителя, аналитическая беседа, работа с текстом. | С. 14-24, Рассуждение: - Кто виноват в страданиях героини? | 16н | |
35 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. Тв.р. РР 6 | Знать содержание рассказа, уметь составлять план прочитанного, формулировать тему, идею, проблему произведения. | Лекция, беседа, работа с книгой. | С.25-37, пересказ сюжета, в.1 Индивид. сообщения | 17н | |
36 | Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник. | 1 | Поисковая. Т.Л. | Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. | Организация совместной учебной деятельности. | С.37 в.2-5 | 17н |
3 четверть (10 х 2 = 20 уроков)
37 | «После бала». Мысль автора о моральной ответственности человека за жизнь окружающего общества и свою судьбу в произведении. | 1 | Проблемное изложение. | Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. | Аналитическая беседа, проблемные задачи. | С.37, в.6 развернутый ответ. Подготовка к сочинению | 18н | |
38 | Учимся стилизации. Страницы из дневника (сочинение по рассказу «После бала») | 1 | Исследовательская РР 7 | Уметь писать сочинение по мотивам литер. произведения. Темы: - Письмо Ивана Васильевича Вареньке; - Страничка из дневника Ивана Васильевича «Утро, изменившее мою жизнь». | Сочинение | Л.Н. Толстой «Отрочество», Чтение, пересказ. | 18н | |
39 | Природа родной природы (стихотворения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова о природе). Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике. Комплекты плакатов по литературе . Изображение природы в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. | 1 | Поисковая. Наизусть | Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. | Проблемные задания | Наизусть по выбору. С.41, вопросы | 19н | |
40 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. | Знать основные события жизни писателя, уметь находить худож. деталь и объяснять ее значение; понимать подтекст чеховских рассказов. | Аналитическая беседа, проблемные задачи. | С.42-54, в.5 в тетради; инд. сообщ. по биографии | 20н | |
41 | И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе «Кавказ». НРЭО 2 - Бунинские традиции в стих-х Б. Ручьева. | 1 | Поисковая | Знать жизнь Бунина, содержание рассказа, уметь анализировать худож. текст. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой. | С.55-61, пересказ сюжета; вопросы (ответы развернутые). Рассуждение: Почему герой Бунина в финале погибает? | 21н | |
42 | А.И. Куприн. Жизнь. Творчество. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье в рассказе «Куст сирени». Понятие о сюжете и фабуле. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. | Знать жизнь Куприна, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой. | С.62-69, в.2 в тетради (таблица). Рассуждения: Почему у Чехова и Бунина ситуации схожи, а формы разрешения различны? | 21н | |
43 | М. Горький «Челкаш». Образы босяков. Понятие об экспозиции. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. | Знать жизнь Горького, содержание рассказа, уметь выделять смысловые части рассказа | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.70-101, пересказ эпизодов, в.1-4. Выписать цитаты, характер. Двух героев. | 22н | |
44 | Творческая работа. Сравнит. характеристика двух героев (по рассказу «Челкаш») | 1 | Исследовательская. РР 8 | Уметь сравнивать литературных героев, анализировать . | Творческая работа | С.100, в.5-10 | 23н | |
45 | А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом». | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Уметь определять род и жанр литер. произведения; формулировать идею, тему, проблематику | Комментированное чтение. | С.102-112, в.5,7 Рассуждение: - Герои Куликовской битвы – в боях за Родину. | 23н | |
46 | Образ Родины в поэзии А. Блока. | 1 | Исследовательская. Наизусть | Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. | Проблемные задания | С.111 наизусть, в.6 | 24н | |
47 | С.А. Есенин. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве. «Пугачев». Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. НРЭО 3 - Взаимоотношения прошлого и настоящего в тв-ве Валеева. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. | Уметь выразит. читать стих-ия, строить письменное высказывание – анализ поэтического текста. | Комментированное чтение. Наизусть. | С.114-121, выраз. чтение по ролям, в.2 (развернутый ответ), наизусть по выбору. | 24н | |
48 | М.А. Осоргин. Жизнь. Творчество. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Уметь находить при анализе текста изобр.- выраз. средства; сопоставлять эпизоды рассказа; участвовать в диалоге. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.122-128, в.1-3, пересказ сюжета | 25н | |
49 | И.С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | 1 | Объяснительно-иллюстративная, исследовательская. | Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.129-138 в.1-5, с.139, в.2 в тетради | 25н | |
50 | Журнал «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. М. Зощенко. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать приемы анализа текста, уметь выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа. | Рассказ, беседа; работа с книгой. | С.139-157, пересказ, составить вопросы. Индивид. задания по вариантам | 26н | |
51 | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. История создания. Композиция поэмы «Василий Теркин». Теркин – олицетворение национального характера. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. | Знать образную природу словесного искусства, уметь дать хар-ку героев | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.158-184, в.1-6, С.185 в.1 | 27н | |
52 | Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». НРЭО 4 - отзвуки войны в творчестве А.Б. Горской. | 1 | Поисковая. РР 9 | Уметь хар-ть особенности сюжета, композиц.; выявлять автор. позицию. | Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. | Размышления: Картина фронтового быта; Сочетание юмора и патетики; Роль худож.-выраз. средств;С.185 в.2 с.184, наизусть отрывок | 27н |
4 четверть (8 х 2 = 16 уроков)
53 | Идейно-художественное своеобразие поэмы. Тема большой и малой Родины. Анализ главы «Переправа». | 1 | Поисковая. РР 10 | Уметь характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять автор. позицию. | Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. | Размышления: - Картина фронтового быта; - Сочетание юмора и патетики; - Роль худож.-выраз. средств; С.185 в.2 с.184, наизусть отрывок | 28н | |
54 | Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме. Характеристика Теркина. | 1 | Поисковая | Уметь анализировать худож. произвед. | Организация совместной учебной деятельности. Наизусть. | в.13,14-в тетради | 28н | |
55-56 | Стихи поэтов о ВОВ (А. Ахматова, В. Самойлов, М. Джалиль и др.) НРЭО 5 - Лирика И.Банникова. | 2 | Исследовательская | Знать поэтов военного времени и их тв-во, уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям. | Самостоятельное планирование и проведение исследования. Наизусть. | С.209-219, наизусть по выбору | 29н | |
57 | А. Платонов. «Возвращение». Возвращение к человечности, состраданию. НРЭО. 6 - Созвучие с рассказом А.М. Климова. | 1 | Поисковая | Уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, проблему, выражать свою точку зрения. | Проблемные задания | С.186-209, пересказ сюжета, в.1-3 | 30н | |
58 | В.П. Астафьев. Тема детства в тв-ве писателя. «Фотография, на которой меня нет». Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | 1 | Поисковая | Знать основные факты жизни и тв-ва писателя, содержание рассказа. | Организация совместной учебной деятельности | С.220-236, пересказ эпизодов. Рассуждения: - Роль бабушки в жизни писателя; - Сопоставление с образом бабушки в тв-ве М. Горького. | 30н | |
59 | Жизнь сибирской деревни в 30-е годы, чистота отношений между людьми, отзывчивость на добро. | 1 | Поисковая | Уметь воспринимать и анализировать худ. произведение, владеть различными видами пересказа. | Организация совместной учебной деятельности | С.236 в.2-4, Рассуждение: - Образ учителя | 31н | |
60 | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского Зарубежья об оставленной Родине. | 2 | Поисковая | Знать образную природу словесного искусства, уметь выразительно читать стихи, участвовать в диалоге. | Проблемные задания. Наизусть. | С.237-245, наизусть по выбору, устный анализ стихотворения | 32н | |
61 | Зарубежная литература. В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Знать основные факты жизни Шекспира, содержание трагедии. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | С.250-264, вопросы. Монолог Ромео и Джульетты на англ. языке. Сообщения: - Шекспир – представитель эпохи Возрождения; - Поэтические переводы Шекспира. | 33н | |
62 | В. Шекспир «Ромео и Джульетта». Трагедия произведения эпохи Возрождения.. НРЭО 7 - К.В. Скворцов «Сонеты». | 1 | Объяснительно-иллюстративная. РР. 11 Тв.р. | Уметь выразительно читать текст по сценам; сопоставлять сцены (на балконе и сцена 3 акта), строить устные и письменные ответы. | Лекция, рассказ, беседа; работа с книгой | Рассуждения: - Как природа раскрывает чувства героев? - Почему пьесу можно назвать гимном любви? Мини-сочинение «Герой трагедии, о котором мне хотелось бы рассказать». | 33н | |
63 | Жизнь и творчество Дж. Свифта. «Путешествие Гулливера» | 1 | Объяснительно-иллюстративная. УВЧ | Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. | Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа | С.265-382, вопросы. Пересказ эпизодов | 34н | |
64 | Жизнь и творчество Вальтера Скотта. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. Т.Л. УВЧ | Знать основные этапы жизни и тв-ва писателя, уметь формулировать свою позицию относительно прочитанного. Иметь представление о темах и проблемах романа «Айвенго». | Рассказ учителя, работа с книгой, ознакомительная беседа | С.283-323. вопросы, пересказ эпизодов. | 35н | |
65 | Итоговый урок. Задание на лето. | Проблемные задания. | Задания в тетради. Индивид. задания. | 35н |
Резерв – 3 часа.
Р.К. – 7 часов
Р.Р. – 11 часов.
Литература 8 класс
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Уроков | 18 | 14 | 20 | 16 | 68 |
УРР | 3 | 3 | 4 | 3 | 13 |
УВЧ | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Творческие работы | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
Сочинения | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ТЛ | 2 | 2 | 3 | 3 | 10 |
Наизусть | 2 | 2 | 3 | 5 | 12 |
Контрольные работы | - | 1 | 1 | - | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...